Афганистан и Ось


35 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Афганистан. Часть 1.

Афганистан представлял собою особую головную боль для Британии. Три англо-афганские войны были тому наглядным доказательством. Вопрос был не только в непокорности местных племен. Еще в 1907 году британский комитет Имперской обороны пришел к выводу, что "... Ворота Индии находятся в Афганистане и проблема Афганистана доминирует над ситуацией в Индии ....".

Во время Первой мировой войны Афганистан, под руководством Амира Хабибулла-хана, сохранял нейтралитет. Убитого в 1919 году Хабибуллу сменил Амир Аманулла-хан, который придерживался просоветского курса, поддерживая панисламизм и воинствующий трайбализм. Поддерживаемый армией и радикальной партией «младоафганцев», он объявил о ликвидации политической зависимости страны от Англии.

eb1a898cf613.jpg

Амир Аманулла-хан

Англо-индийская армия вторглась в страну, на что Амир объявил им джихад. К сожалению 50-тысячная афганская армия не смогла остановить наступление британцев, и через месяц была разгромлена. Английские самолёты нанесли бомбовые удары по Джелалабаду и Кабулу. Но афганского правителя спасло восстание против англичан пограничных афганских племен и усиление национально-освободительного движения Индии. В августе 1919 года в Равалпинди (Британская Индия) был подписан прелиминарный мирный договор Великобритании с Афганистаном, по которому последнему давалась независимость во внешней политике.

Усилия Амануллы по модернизации Афганистана в конце 1920-х привели только к потере общественной поддержки, что вылилось в начало восстания и гражданскую войну. В 1929 году король Аманулла (название должности правителя было изменено в 1926) бежал в Италию. Его бывший военный министр, Надир Шах, вступил на престол в том же году. Он изгнал из Афганистана советских советников и специалистов, стремясь к укреплению дружбы, сотрудничества и торговли с Соединенным Королевством. В результате напряженность на границе между Индией и Афганистаном значительно спала, во многом из-за британских субсидий афганскому правительству и армии.

К 1933 году, однако, оппозиция решила, что политика Надир-шаха ведет страну к статусу британской колонии и 8 ноября того же года он был убит кабульским студентом. Надир-шаха сменил его сын Мухаммед Захир Шах (род. в 1914), но в течение нескольких лет братья старого короля контролировали правительство. Речь идет в первую очередь о дяде молодого короля, Мохаммаде Хашим Хане, бывшем посоле в Советском Союзе. Он занимает пост премьер-министра, фактически став правителем Афганистана.

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Афганистан. Часть 2.

Хотя новый премьер-министр поддерживался принципиально проанглийской политики своего покойного брата, ситуация на границе с Индией опять резко обострилась. Павстанцы, партизаны и просто бандиты постоянно держали англо-индийские войска и полицию в напряжении. Так например Факир из Ипи (Faqir of Ipi), вел настоящую партизанскую войну против Индии в 1930-х годах, которая обошлась без малого в 1000 британских и индийских жизней. В 1920-х и 30-х годах, граница с Афганистаном было одним из полигонов по подавлению мятежей коренного населения для RAF.

d2ff78a81c32.jpg

Факир из Ипи

Афганистан вступил в Лигу Наций в 1934 году. Также в 1934 году, Афганистан и Иран мирно урегулировали свои пограничные споры при посредничестве Турции. В рамках модернизации афганских вооруженных сил, Великобритания предоставила несколько самолетов и инструкторов. Из Чехословакии прибыли закупленные там пулеметы и артиллерия. С итальянцами договорились о дальнейшем оснащении и подготовке афганской военно-воздушных сил.

Печальная судьба Абиссинии, которую захватила Италия, заставила афганское правительство еще более серьезно заняться укреплением обороноспособности. Афганцы захотели получить дополнительные кредиты на приобретение оружия, а также на строительство заводов, способных производить его самостоятельно. Однако недовольное набегами отрядов Факира из Ипи (кроме того и само испытывающее серьезную нехватку военной техники) британское правительство отказалось предоставить кредиты и современное оружие для афганской армии и военно-воздушных сил.

Потому в 1935 году Кабул решил опираться в деле экономической и военной модернизации прежде всего на Германию. Как следствие, уже в следующем году (после прибытия афганской хоккейной команды и должностных лиц в качестве специальных гостей на Олимпиаду) Германия начинала увеличивать количество торговых сделок. Росли и поставки оружия в Афганистан.

В 1937 году Кабул заключил договор о ненападении с Ираном, Ираком и Турцией (пакт Saadabad). В результате чего в Кабуле появилась и турецкая военная миссия. В 1938 году организовывается еженедельное воздушное сообщение между Кабулом и Берлином.

Организация Тодта занялась проектами крупных инфраструктурных проектов, таких как дороги, мосты, аэродромы, промышленные предприятия, в то время как немецкие офицеры приступили к оснащению и подготовке афганских вооруженных сил по западным стандартам.

Через два года объем немецкой торговли с Афганистаном увеличился в десять раз. Афганское правительство рассматривало Германию в качестве полезного и безопасного противовеса СССР и Британии. Естественно, ни Лондон, ни Москва не одобряло все более тесные отношения между Германией и Афганистаном. Но афганский король и его премьер-министр довольно ловко маневрировали между интересами мировых грандов, поскольку ни Великобритания, ни Советский Союз также не хотели усиление позиций друг друга в буферном государстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Афганистан. Часть 3.

В преддверии войны, Афганистан последовательно проводил политику довольно строгого нейтралитета, оставаясь в целом в дружеских отношениях с англичанами, опасаясь советского вторжения (преследуя басмачей РККА уже не раз серьезно нарушало афганскую границу), и опираясь на консультантов Оси по модернизации вооруженных сил и национальной инфраструктуры.

Несмотря на все более тесные связи между Афганистаном и Германии, после начала войны, правительство короля Захир Шаха провозгласил нейтралитет в конфликте. Власти в Берлине поняли что у правительства в Кабуле, расположенного, между британской и советской сферами влияния, не было другого выбора. Тем не менее, планы по привлечению Афганистана как союзника против врагов Рейха были проработаны. Правда тут сказался обычный для нацистов политический бардак.

Внешнеполитическое ведомство Розенберга из Национал-социалистической партии поддерживало правительство в Кабуле, опирались на таких германофилов как Абдул Маджид, министр народного хозяйства. Ему в пику МИД Риббентропа заняло противоположенную позицию: по их мнению правительство в Кабуле слишком тесно связано с британской и должно быть свергнуто в пользу восстановления короля Амануллы, проживающего в изгнании в Италии.

Точку поставил Гитлер, приняв позицию Розенберга в пользу существующего режима короля Захир Шаха и его дяди. Впрочем в тот момент он был готов сдать Средний Восток советам, в обмен на отказа СССР от притязаний в Европе. Тем временем «Зимняя Война» заставила англичан разработать планы для защиты Индии от советского вторжения через Афганистан. Позже, с началом советско-германской войны, план был доработан, а Хайберский перевал подготовлен для установки противотанковых мин, на случай поражения СССР и прорыва немецких танков с севера.

После капитуляции Франции в 1940 году пронемецкие политики Афганистана начали проявлять активность. Так, например, Абдул Маджид неофициально предлагал начать активно поддерживать Ось. Конкретно планировалось заняться подстрекательством пограничных племен против британской Индии, тем самым связывая союзных войск. В обмен афганцы просили немцев о посредничестве в вопросах обеспечения территориальные гарантии на севере (в переговорах с СССР), выход к морю (портовый город Карачи), поставки боевых самолетов, зенитных орудий, а также танков. Кроме того, Афганистан хотел широкий кусок индийской территории, до реке Инд.

0cafd1aed814.jpg

Пуштуны

Во время визита в Берлин, в сентябре, афганский министр вдохновенно говорил о «освобождение» пятнадцати миллионов афганцев, живущих под британским игом в Индии. Подобные предложения были повторены на различных уровнях, и продолжались вплоть до июня 1941 года. Все это время, несмотря на британское негодование, Германия продолжала обеспечивать свое значительное присутствие в Афганистане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Афганистан. Часть 4.

1 февраля 1941 года Субхаса Чандра Бос, один из лидеров антиколониальной Партии Конгресса, а затем глава прояпонской индийской национальной армии, тайно прибыл в Афганистан из Индии. От Кабула, с немецкой помощью он отправился в Берлин (через Советский Союз), где он добавил свой голос к антибританской пропаганде.

После иракского государственного переворота и окружения британского гарнизона во Хаббании, Абдул Маджид, проводя время в Германии по состоянию здоровья, повторил свои прежние предложения о сотрудничестве в целом, и в поддержки Ирака в частности. Тем не менее, несмотря на призывы из Багдада о помощи по условиям Пакта Saadabad, в конечном счете афганское правительство сочло свое вступление в войну преждевременным. Крах иракского восстания, подтвердил правоту такого решения и Кабул на время притих.

К тому времени, однако, среди персонала Организации Тодта в Афганистане уже появились «бранденбуржцы». В апреле 1940 года к ним присоединился гауптман с просто замечательной фамилией – Морлок. Этот представитель абвера привез с собой - в рамках двух тонн «дипломатического багажа» - стрелковое оружие, боеприпасы, и даже 20-мм зенитную пушку. Дополнительные оперативники прибыли в июле и, под прикрытием научной группы изучения проказы, отбыли к индийской границе где начали подготовку к кампании саботажа и диверсий. Оперативники установили контакт с вышеназванным Факиром из Ипи, который предоставил им проводников. Результатом этой деятельности стала короткая серия диверсионных операций, в ходе которых немецкие коммандос продвинулись до тридцати километров в глубь индийской территории и атаковали несколько британских объектов. Операцию временно свернули после того как немцы понесли потери. По одним сведеньям в следствии английского противодействия, а по другим - от случайного «дружественного огня» афганских войск. Позже немецкие агенты пытались разжечь восстание среди племен на советской границе.

Несмотря на первую неудачу контакты германской разведки и афганцев продолжались. Так Факиру были переправлены около 500000 рейхсмарок в твердой валюте и золоте, которые были предназначены для подрывной деятельности в Афганистане и Индии. Тем не менее, несмотря на получение от Оси деньги, Факиру так и не удалось организовать крупномасштабные операции против британских сил. Ходили слухи, что он готовит в горах посадочные площадки для посадок десантных и транспортных самолетов Оси, а также распространяет подделки индийских и афганских банкнот.

В любом случае, с началом «Барбароссы» в июне 1941 года, Афганистан попал в довольно незавидное положение: теперь он был лишен возможности играть на противоречиях между СССР и Британской империей в Центральной Азии. Вскоре ситуация ухудшилась – началось совместное англо-советское вторжение в Иран.

Афганистан на это отреагировал мобилизацией и переброской войск к советской и индийской границам. В организации этих мероприятий активное участие принимали немецкие инструкторы. Мобилизация проводилась под непосредственным руководством немецких офицеров. Кроме того, по дипломатическим каналам, было сделано предложение Ирану о оказание прямой помощи, «если иранское правительство решит оказать серьезное сопротивление». Однако Реза-Шах бистро сдался, после чего Афганистан оказался в стратегическом окружении, а афганское правительство было вынуждено выполнить совместное англо-советское требование от октября 1941 года об изгнание всех немцев и итальянцев.

Хотя из-за официально нейтрального статуса Афганистана небольшому количеству дипломатических сотрудников было разрешено остаться в стране, уже к концу месяца 206 граждан Оси убыли в нейтральную Турцию под гарантию свободного прохода. Естественно в Афганистане это дело восприняли как очередное национальное унижение империалистов и с тихой злобой ждали момента, когда немцы подберется поближе.

За высылку немцев Хашим Хан отжал себе от англичан огромную взятку, но особой благодарностью к Албиону он не воспылал. Немецким специалистам устроили теплые проводы. Афганские офицеры клялись своим немецким наставникам в том, что хорошо усвоили их науку и некогда не забудут советскому и английскому правительствам выдворение немцев и итальянцев из Афганистана. Немцы благодарили за теплые проводы и обещали вскоре вернуться.

Настоящий траур царил в учебных заведениях Афганистана. Многие молодые афганцы просто плакали от горя, прощаясь со своими немецкими учителями. Профашисткие элементы призывали убивать советских и английских подданных, а газеты публиковали стати в которых Афганистан назевался «центром арийской нации, колыбелью первых законов арийского народа». Кроме всего прочего в Афганистане в подполе осела большая группа немецких агентов, сбежавших из Ирана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Забыл сказать – материал подготовлен коллегой Некромантом 1488.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Афганистан. Часть 5.

Весной 1942 года ситуация на афгано-индийской вновь стала обострятся. Симптомы растущих племенных беспорядков стали ясно различимы в Вазиристане. Здесь Факир регулярно атаковал в этой провинции британские опорные посты и угрожал местным жителям, сотрудничавшим с англичанами расправой.

В мае Факир осаждает укрепленный форпост в Датта Хель с 500 пуштунами, вооруженных стрелковым оружием пулеметами и минаметами. Англичане послали в помощь гарнизону подвижную колонну при поддержке легких танков и самолетов, но ей не удалось достичь своей цели из-за блокирования дороги отрядами Факира. Пришлось выделить две дополнительные пехотные бригады, но даже эти силы не смогли разблокировать дорогу до конца августа. Только перед самым началом «Цитадели» линия сообщений с Датта Хель была восстановлена, а осада снята.

В этой ситуации беспокойство британцев вызывает не столько увеличение сил Факира, который набрал значительное число добровольцев в свои отряды, сколько постоянные контакты повстанцев с представителями Оси. Таким образом, несмотря на высылку более 200 немцев и итальянцев из Афганистана, попытки обезвредить немецкою агентуру потерпели крах. Более того, захват Ирака значительным образом облегчил путь немецких агентов и диверсантов в афганские провинции. Стали налаживаться каналы поставок оружия и денег для партизан, готовились гонные посадочные площадки.

6d9d3d2463fa.jpg

Несмотря на неподготовленность таких воинов к современной войне, они могли здорово насолить Союзникам, отвлекая на себя значительные силы англичан.

С другой стороны, союзники не могли полностью положится на афганскую правящую верхушку. Разведчики и аналитики считали, что выход Оси к границам Афганистана гарантировано означал вступление этой страны на стороне Германии. В Берлине же не скупились на обещания – Кабул должен был получить все, что хотел в Британской Индии, в том числе и выход к морю. Вскоре стали поступать сведенья о подготовку Афганистана к войне. В горах Афганистана вновь появились «бранденбуржцы» и военные советники.

Между тем, в августе 1942 года, вспыхнули крупные внутренние беспорядки в самой Индии…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Афганская Королевская армия

Главнокомандующий – король Мухаммед Захир Шах.

The Afghan Ministry of War:

- The Afghan Minister of War (he was also the Commander-in-Chief of the Afghan Army),

- The War Minister’s Cabinet,

- The General Staff of the Afghan Army – Кабул,

- The Director General of the Afghan Army (personnel issues, recruitment, military medical and veterinary services as well as military construction, supply and transportation services),

- The Director General of Arms (ammunition, arms and guns, military hardware),

- The Director General of Equipment (military equipment, financial issues, pensions and supplies).

скрыть

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бронетанковые войска Афганистана. Часть 1

Точное дата и обстоятельства рождения Бронетанковых войск Афганистана покрыты мраком и по сей день. Однако точно известно что первыми их машинами были неизвестное количество Renault FT-17. Достоверно установлено, что у афганцев были танки с 37мм пушками (как минимум 6 штук), а возможно и пулеметные версии. Интрига заключаются в том что Франция официально их Афганистану не продавала. Потому по поводу их происхождения существуют 3 версии.

По первой - это бывшие танки белогвардейцев, переданные СССР королю Аманулле. Тот факт, что один танк с 37мм пушкой был захвачен англичанами в ходе последней англо-афганской войны говорит в пользу этой версии. С другой стороны мы видим довольно значительное количество (для начала 20-их годов) машин. В то время каждый танк представлял большую ценность для СССР и белогвардейские трофеи служили до начало 30-их, до того как наконец то на полную мощность заработала уже советская танковая промышленность.

По второй версии танки были перекуплены у китайских «варлордов». Но как они согласились продать столь ценную на войне технику? По третей версии танки были перекуплены у Ирана, когда тот в 30-е годы обновлял свой танковый парк. Но как быть с танком захваченным англичанами? Скорее всего правы все три версии и Renault поступали в разное время из разных источников.

В начале 1930-х гг. афганцам удалось приобрести по одному образцу бронемашин FIAT-Ansaldo 1ZM и Schneider-Kegresse AMD Modele 1928. Позже были куплены 5-10 итальянских танкеток Fiat-Ansaldo CV 33/II.

В 1934 году был заключен контракт с фирмой Disston Safe Company на поставку 10 бронированных тракторов на базе Caterpillar 60. Это был так называемый Disston Tractor Tank, который несмотря на убогий вид, был вооруженный 37мм пушкой и пулеметами. Слабым утешением для афганцев могло послужить то, что подобные машины в те годы поступали на вооружение американского Корпуса Морской пехоты. Увы, американские адмиралы, в то время, в целях экономики вооружали своих десантников по остаточному принципу.

28e458b86c79.jpg

Disston Tractor Tank

Боевые качества всех названных машин были далеки даже от посредственного уровне и потому афганская закупочная комиссия предприняла более серьёзные шаги, начав переговоры с фирмой ?koda. Предложение чехословацкой стороны казалось очень выгодным. За приемлемые деньги Афганистану предложили экспортную версию танка LT vz.35 под обозначением Т-11. По большому счету все улучшения свелись к установке 37-мм пушки ?koda A-8, но и этого оказалось вполне достаточно для заключения контракта на 10 танков. Выполнить этот заказ фирма ?koda не смогла, хотя в 1940 году танки были построены и готовы к отправке. Помешали военные обстоятельства. Кроме того афганцы заинтересовались также «тяжелой» танкеткой ?koda ?-I-P.

Когда в апреле-июне 1942 года афганское правительство Захир Шаха опять стало тайно вести переговоры с немцами (надо отметить что эта инициатива окончательно похоронила замыслы части политиков Германии и Италии по реставрации власти проживающего в Италии экс-короля Амануллы) оно сразу подняло вопрос о поставках заказанных еще до войны у Шкоды танков ?koda T-11 и танкеток ?koda ?-I-P. Однако эти танки уже давно были проданы Болгарии. Впрочем наскрести танки на поставок по воздуху в августе-сентябре немцы смогли. После вывода оккупационных войск из Франции, новым союзникам раздавали все что было не жалко.

Итальянцы поставили 36 танкеток Fiat-Ansaldo CV 35/II и 27 огнемётных CV35/lf. Вариант переделки предусматривал крепление сзади бронированного прицепа с 520 литрами зажигательной жидкости. Дальность огнеметания доходила до 100 метров, что делало огнеметную танкетку опасным противником для пехоты и полевых укреплений. Часть итальянских танкеток вошли в состав бригады «Туран», но большинство было переброшено в Афганистан по воздуху специально оборудованными самолетами SM.82. Обычно эти машины стартовали с аэродромов северного Ирака поздним вечером, что бы перечесть территорию Ирана ночью и с рассветом оказаться уже над территорией Афганистана. Британские и советские истребители пытались этому противодействовать но не очень удачно: не было специально оборудованных машин и возможности наведения с земли. Все же несколько танкеток были потеряны вместе со сбитыми и потерпевшими крушение самолетами, вместо них отправили новые. По воздуху в Афганистан доставили также 20 Renault FT 75 BS (САУ с 75-мм короткоствольной гаубицей Блокхаус Шнайдер). Для их транспортировки по воздуху пришлось привлечь новейшие шестимоторные транспортные самолеты Ме-323. Это стало для последних боевым дебютом.

a0c6cdc6f2c4.jpg

FT 75 BS

За трофейными французскими САУ, тем же способом, последовали и 12 легких танков LT vz.35. Их отремонтировали и модифицировали до стандарта Skoda T-11, то есть установили вместо устаревшей 37-мм пушки ?koda A-3 с длиной ствола в 39 калибров, более мощную 37-мм пушку ?koda А-7 с длиной ствола в 42 калибра (аналогичную пушке Pz.38(t)).

1be980bbcb7e.jpg

LT vz.35 (T-11) перед отправкой в Афганистан

Для их транспортировки по воздуху пришлось провести сложную работу. Использовали тяжёлые планеры Me 321 с буксировщиком He.111 Z-1 и новейшие Ме-323. Операция было рискованна, но прошла удачно. Именно этот опыт послужил репетицией для куда более масштабной десантной выброске бронетехники во время операции «Цитадель». Причина подобной заботе об Афганистане была в том что немцы опасались как бы Захир Шах еще раз не отложил свое вступление в войну, высвободив силы англичан для атаки на Роммеля в Ираке. Огромные самолеты, из которых выезжают танки, должны были произвести на афганцев должное впечатление. Впрочем и тут не обошлось без проблем. Один из «Гигантов» на обратном пути врезался в гору. Погиб экипаж машины, груз опиума и сотня афганских солдат-добровольцев.

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не отменяло факта стойкого умения афганцев отстаивать свою независимость в самых неблагоприятных условиях.

<{POST_SNAPBACK}>

лучше: умения афганцев стойко защищать независимость

В свою очередь немцы уделяли очень важное значение Афганистану

<{POST_SNAPBACK}>

лучше: немцы придавали очень важное значение Афганистану

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какими самолетами и откуда везли LT vz.35? Ме-323 от Моздока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ме-323 от Моздока?

<{POST_SNAPBACK}>

Наверное, из Ирака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лучше: умения афганцев стойко защищать независимость

<{POST_SNAPBACK}>

учше: немцы придавали очень важное значение Афганистану

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, подправил.

Какими самолетами и откуда везли LT vz.35? Ме-323 от Моздока?

<{POST_SNAPBACK}>

Да, из Северного Ирака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бронетанковые войска Афганистана. Часть 2

Несмотря на довольно интенсивные поставки бронетехники, запросы афганцев только росли. Они понимали, что война будет тяжелой и активно делали новые заказы. Всего Кабул хотел получить шесть классов машин – бронеавтомобили, легкие танкетки с пулеметным вооружением, легкие танки, а также средние танки с 75-мм пушкой и штурмовые орудия.

С легкими танками проблем не было. На март 1942 года танков Pz.35(t) на Восточном фронте почти не осталось. По крайней мере, в частях первой линии. Но в тылу набрать полусотни этих машин труда не составляло. Большинство уцелевших в зимних боях Pz.35(t) в это время проходили ремонт в мастерских Венского арсенала, с целью их последующей передачи в состав оккупационных частей. Некоторое их количество также отправили на завод Шкода, для переделки в тягачи. Теперь планы менялись: Шкода получила приказ перевооружить все наличные Pz.35(t) до стандарта T-11. Проблем это не составляло, а кроме того 2 танка собрали из оставшихся комплектов запасных частей. В дальнейшем планировалось поставлять Афганистану Pz.38(t) Ausf.G., которые все меньше подходили для Восточного фронта, но как и Pz.35(t) еще могли принести пользу в Азии.

Танкетки на поле боя к тому времени почти вымерли как класс. Их достаточно широко использовать в качестве разведчиков и специальных машин продолжали лишь итальянцы. Однако в условиях среднеазиатских гор, где вражеские танки и противотанковая артиллерия встречались нечасто, подобные легкие машины имели право на жизнь. Перспективным театром для дальнейшего наступления афганских войск в частности считался Синцян (Восточный Туркестан). К тому же афганское правительство, стремясь построить Великий Афганистан, прекрасно понимало что многочисленные кочевники, сейчас являющиеся головной болью англичан, в случае успеха станут проблемой уже Кабула. А значит нужно заблаговременно заказать технику, удобную для карательных операций на обширных и труднодоступных территориях.

Выбор вновь пал на изделие фирмы Шкода. «Афганский вариант» танкетки ?koda ?-I-P (он же Т-2) отличался от прототипа установкой только одного 7,92-мм тяжелого пулемета ZB vz.35 в корпусе. От легкого пулемета ZB vz.26 отказались, за то установили радиостанцию, а в бортах появились бойницы для стрельбы из стрелкового оружия. Готовый результат сильно напоминал гусеничный вариант британской «колесной танкетки» - разведывательной бронемашины «Динго». Отсутствие башни с хоть и снижало боевые возможности, но одновременно резко снижало силуэт машины и ее стоимость. Танкетка предназначалось, в первую очередь, в качестве разведывательно-дозорной машины, для действий на местности недоступной для более мощной технике. Также ее возможно было использовать в качестве подвижной пулеметной точки и машины передовых артиллерийских наблюдателей.

8332309398ea.jpg

Машиной заинтересовались представители Люфтваффе, как возможной основой для небольшой САУ ВДВ с безоткатным орудием. Потому немцы дали согласие на изготовление Шкодой (что было несложно, учитывая конструктивную близость танкетки к танку LT vz.35) 50 стандартных разведывательно-дозорных танкеток для афганцев, а для немецких ВДВ 100 тягачей ПТП на их базе, 15 машин передовых артиллерийских наблюдателей, 15 огнеметных танкеток с возможностью радиоуправления и еще 20 шасси для экспериментов по установке разного вооружения ВДВ: например, 75 и 105мм безоткатных орудий. Производство началось в октябре 1942 года.

Что касается штурмовых орудий, то решили немцы выделить 10 единиц StuG III и пообещали к концу года поставить еще.

Изучая заявку Кабула по поводу бронеавтомобилей вспомнили о голландцах. Вернее о бывших голландцах: марионеточная Фландрия, желая обзавестись бронетехникой, решила вновь ввестив строй завод братьев Ван Доорн, который до войны производил для голландской армии очень удачный броневик DAF M39 (Pz.SpWg. DAF 202(h)).

a54ae312fb95.jpg

Фламандцы хотели наладить сборку улучшенной версии – DAF M40 (13 машин этой модификации голландцы планировали изготовить еще для своей армии). Тем более, что часть материалов (в том числе бронекорпуса для 10 машин) уже имелись на заводе. В общем особых препятствий для возобновления серийного производство этих бронемашин не было. Некоторое количество нужных для броневиков башен типа «Landsverk» (от танков 7TP образца 1936 г.) удалось обнаружить при инвентаризации складов трофейного вооружения и польских заводов. В перспективе планировали изготавливать башни на бывших бельгийских заводах. Трофейных 37-мм пушек Bofors пока тоже хватало, в качестве пулеметов решили ставить трофейные польские 7,92-мм wz.28.

Планировалась к выпуску также модель DAF M41, с трофейной конической башней от Т-26 (или БТ-7) и трофейной же 45-мм пушкой. Вот заводу DAF немцы и решили передать афганский контракт (а заодно разрешить выпустить партию DAF M40 и для новой фламандской армии). А пока немцы выделили афганцам 9 Panhard 178В, которые исправно поставлялись французами. В свою очередь итальянцы передали Кабулу 9 своих Fiat-Ansaldo АВ 41.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бронетанковые войска Афганистана. Часть 3

Как видно, практически все афганские требования по поставкам бронетехники были выполнимы, однако Кабул хотел себе еще и средний танк с 75-мм пушкой. С этим возникли определенные проблемы. Несмотря на то что производство танков к тому времени удалось увеличить, спрос на средние Pz.Kpfw.IV Ausf.G все равно превышал уровень выпуска. Потому поставлять столь ценную машину афганцам немцы отказались. Впускать в стратегически важный Афганистан французов немцы тоже не хотели – вопрос о HS-41 даже не поднимался. В этой ситуации фирма ?KD вспомнила о своем V-8-H (он же ST vz.39)

e66c0b65213c.jpg

Танк был разработан для чехословацкой армии, отвергнут вермахтом и предложен на экспорт, который также не состоялся, из-за загруженности заводов ?KD немецкими заказами на Pz.38(t). В начале 1941 года экспортный вариант танка V-8-H-Sv был предложен Швеции. От оригинальной модели он отличался усиленным бронированием, а также двигателем Volvo и возможностью установки 75-мм пушки Bofors. Шведская военная миссия, рассматривавшая возможность развертывания серийного производства V-8-H-Sv, внимательно ознакомилась с конструкцией этого танка и пришла к выводу, что более рациональным будет принятие на вооружение собственного танка Landsverk Strv m/42.

Теперь чехи вновь вспомнили об этом проекте и предложили организовать производство V-8-H-Sv для Афганистана. Однако немцы, со скрежетом зубов согласившись на производство дешевых танкеток (и то только по тому, что последние были заказаны еще и собственными ВДВ, а также могли применятся в качестве дефицитных артиллерийских тягачей) от этого наотрез отказались. Шпеер не желал налаживать выпуск еще одного весьма дорогого и уже устаревшего среднего танка. К тому же переделка проекта под немецкий мотор и вооружение, а также постройка опытного образца с 75мм пушкой заняли бы слишком много времени.

Больше повезло опять фирме Шкода, которая вспомнила о своем Т-21, последнюю модификацию которого (Т-23М с 47мм пушкой) они как раз пробовали пристроить в Румынии. Последняя в 1942 году намечала развернуть лицензионный выпуск этого танка, но из-за отсутствия подходящей производственной базы реализовать этот план не удалось. Немцы и слушать не хотели о производстве Т-23М, но обсуждая это дело вспомнили, что улучшенную версию Т-21, под названием «Туран», уже выпускают венгры. А когда начали консультации с Будопештом то выяснилось, что прототип модификации танка с 75мм пушкой под названием «Туран II» уже создан и принят на вооружение.

73d56968079c.jpg

Tur?n II

Теперь намечалось его серийное производство, но несмотря на привлечение под выпуск «Туранов» 4 венгерских заводов, все равно остро не хватало производственных мощностей. Поэтому продавать танки Афганистану Будапешт был согласен лишь при условии привлечения чешских заводов для производства комплектующих для «Турана II». На это немцы были вынуждены согласиться и соответствующие договора были подписаны. После этого венгры выделили для действия в Афганистане 12 вооруженных 40мм пушками танков «Туран I».

b6ae2aff12b5.jpg

Tur?n I

Эти венгерские танки вошли в состав бригады «Туран», дав ей свое имя. В нее набрали венгерских добровольцев-инструкторов. Интересно, что в германо-венгерских переговорах важную роль сыграл командир спецподразделения «Dora», майор на службе Абвера, знаменитый исследователь пустынь, венгерский граф Ласло Алмаши. Отличившись на службе у Роммеля, он после окончания Египетской компании, вернулся на родину. Алмаши должен был возглавить спецподразделение «Dora»: отряд который должен был действовать на афганском направление и, в частности, организовать сухопутный маршрут поставки афганцам танков и прочей бронетехники.

Кроме того в состав бригады «Туран» передали танковый взвод, укомплектованный забракованными Вермахтом прототипами чешских средних танков (с 47мм пушками). Раз от их производство немцы отказались, было решено сбагрить их в Афганистан. Этими прототипами были: 1 ?koda ?-III, 2 ?KD V-8-H, 1 ?koda ?P-II-b и 1 ?koda Т-23М. Из-за того что снарядов к чешским пушкам имелось совершенно недостаточно, все пять машин перевооружили 40мм венгерскими орудиями, стоявшими на «Туранах».

И «Тураны» и вышеназванные экспериментальные машины были улучшенными родственниками хорошо освоенного вермахтом LT vz.35, что облегчало их совместную эксплуатацию. Кроме того в состав бригады передали два трехбашенных танка Nb.Fz.VI. Эти машины уже успели поучаствовать в оккупации Норвегии. В 1942 году подняли вопрос о их списании, но сбор танков для афганской авантюры временно спас трехбашенных монстров. Бригаду также пополнили 3 Pz.Kpfw.IV Ausf. E («Тураны II» ожидались к концу года) и еще 51 легкий LT vz.35, модифицированных до стандарта T-11.

В течение июля-августа техника бригады прошла соответствующую подготовку, ремонт, установку тропических фильтров и т.д. Доставляя оружие и технику, транспортные самолеты Оси в обратный путь брали афганских добровольцев для бригады «Туран». Их старались как можно быстрее обучить пользоваться техникой и помогали сработаться с немцами, турками и венграми. А командному составу только оставалось радоваться, что разношерстному воинству бригады не предстоит идти первых рядах скорого наступления…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем плодите разнотипье в производстве? Да еще в качестве оправдания один Афганистан. Постановка в серию DAF M40, ?koda ?-I-P - нереал. Поставили бы как в реале хорватам каким-нибудь сборную солянку малотоннажного старья с невыработанным ресурсом. Но кстати и не Рено ФТ. Черезчур уж дорога авиационная доставка ДОТов. Nb.Fz.VI ресурс выработали и везти нечем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем плодите разнотипье в производстве? Да еще в качестве оправдания один Афганистан. Постановка в серию DAF M40, ?koda ?-I-P - нереал. Поставили бы как в реале хорватам каким-нибудь сборную солянку малотоннажного старья с невыработанным ресурсом. Но кстати и не Рено ФТ. Черезчур уж дорога авиационная доставка ДОТов. Nb.Fz.VI ресурс выработали и везти нечем.

Оправдание - Люфтваффе, а Афганистан прикрите. DAF M40 это почти реал. некаких проблем и не для Германии. ?koda ?-I-P - из за своей ходовой части оптимальный вариант основы единого миниатурного истребителя танков для набираюших силу ВДВ Германии и Италии, которого в дальнейшем производить будут в основном на италянских заводах возможно в Венгрии, Турции или Руминии. я долго изучал все подходяшие шассии и пришел к мнению что это будет оптимальной готовий продукт будут похож на это http://ww2drawings.jexiste.fr/Files/1-Vehi...2/Skoda-T32.htm

. только с 28мм конической пушкой и или 88 мм базуками. а также база для безоткатных орудий. немецкие или французские шассии неподходить потому что их сборку будут трудно наладить в Италии а немецкие и французские заводы страшно загружены боле мошными танками. 75мм самоходные гаубицы использовалис немцами в Нормандии не в качестве ДОТ. Nb.Fz.VI ещо вроде живы и пойдет своим ходом хотя это стеб у меня просто есть их фотография в пустине. пустиня наверно норвежская но смотритса прям как азиатская и я решил это обиграть. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оправдание - Люфтваффе, а Афганистан прикрите. DAF M40 это почти реал. некаких проблем и не для Германии. ?koda ?-I-P - из за своей ходовой части оптимальный вариант основы единого миниатурного истребителя танков для набираюших силу ВДВ Германии и Италии, которого в дальнейшем производить будут в основном на италянских заводах возможно в Венгрии, Турции или Руминии. я долго изучал все подходяшие шассии и пришел к мнению что это будет оптимальной готовий продукт будут похож на это http://ww2drawings.jexiste.fr/Files/1-Vehi...2/Skoda-T32.htm

. только с 28мм конической пушкой и или 88 мм базуками. а также база для безоткатных орудий. немецкие или французские шассии неподходить потому что их сборку будут трудно наладить в Италии а немецкие и французские заводы страшно загружены боле мошными танками.

<{POST_SNAPBACK}>

Самое подходящее под описанное для указанного вооружения Gepanzerte Munitionsschlepper (VK302):

vk302.jpg

И оснастка, в отличие от танкетки Шкода сохранилась, и производить можно, передав оснастку, хоть на автомопедной фабрике.

На оборудовании, что способно производить DAF M40 выгоднее вместо возобновления Бюссинг-НАГи клепать, чем отыскивать оснастку, которая за два года могла и накрыться (авиационная у немцев вон полгода всего лежала) и возобновлять выпуск худшей машины.

самоходные гаубицы использовалис немцами в Нормандии не в качестве ДОТ.

<{POST_SNAPBACK}>

И в ДОТах башни стояли.

Но чаще да, в качестве блокпостов перевозимых и для обкатки пехоты. И несколько раз по городкам в полицейских целях проехались.

Nb.Fz.VI ещо вроде живы и пойдет своим ходом хотя это стеб у меня просто есть их фотография в пустине. пустиня наверно норвежская но смотритса прям как азиатская и я решил это обиграть.

<{POST_SNAPBACK}>

Живы, но ресурс - не по горам лазить. Да и зачем их тащить из целой Норвегии, рискуя и расходуя небогатый судоходный ресурс? И главное - каким самолетом везтив Афган? Или Вы их еще и разбирать для пущего усложнения процесса предложите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самое подходящее под описанное для указанного вооружения Gepanzerte Munitionsschlepper (VK302):

vk302.jpg

И оснастка, в отличие от танкетки Шкода сохранилась, и производить можно, передав оснастку, хоть на автомопедной фабрике.

я сам первоначально хотел делать на базе этого но увы неподходят. машина эта уже в производстве как машина разминирования фирмы "Боргвард" и немцам их вечно нехватало. очевидно автомопедных проммошностей все же нехватало. Услове - шасии недолжно быть немецкой и недолжна производитса в Германии. Французская тоже неподходят по тем же причинам.

Шкода пробовала всучивать эту танкетку немцам чуть не до конца войны. конструкция обшая с другими чешкими, венгерскими и италянскими танками. простая, прочная и главное мало весит. главное что наладить клепку в Италии без проблем а Шкода потом передаст оснастку наверно руминам. короче хомяки будут клепать технику для немецких ВДВ получая взамен нормальные танки. таким образом мы избежим перегрузки немецкого автомопедного производства.

На оборудовании, что способно производить DAF M40 выгоднее вместо возобновления Бюссинг-НАГи клепать, чем отыскивать оснастку, которая за два года могла и накрыться (авиационная у немцев вон полгода всего лежала) и возобновлять выпуск худшей машины.

Я проверял, все было на месте потому голандцы после войны захотели возобновить клепку но зарубило этот план насищеность послевоеного ринка дешевой американской техникой. А тепер это решение собственно не немцев а их фламандских хомяков, вот немцы им и поручили за одно слепить партию бронемашин ещо и для хомяков афганских. как раз чтобы незагружать немецкое производство.

И в ДОТах башни стояли.

Но чаще да, в качестве блокпостов перевозимых и для обкатки пехоты. И несколько раз по городкам в полицейских целях проехались.

и вариант с 75мм гаубицей в Афгане - вундервафля. а главное местные кадри сумеют эксплутировать.

Живы, но ресурс - не по горам лазить. Да и зачем их тащить из целой Норвегии, рискуя и расходуя небогатый судоходный ресурс? И главное - каким самолетом везтив Афган? Или Вы их еще и разбирать для пущего усложнения процесса предложите?

Читал что на 42 год их уже обратно в Германию притащили и в учебной части использовали. хотя версии о том что с ними случилос вобше то много. по условям персонал для бригады "Туран". как раз из таких набирают. да и очень хочитса в немецком экспедиционом отряде в горах что небудь большое многобашечное (да и фотография есть). фильм "Индеана Джонс и последний крестовий" неадеюс выдел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

фильм "Индеана Джонс и последний крестовий" неадеюс выдел?

<{POST_SNAPBACK}>

Там кстати дело происходит вроде в той самой крошечной недолговечной республике которая от Сирии в состав Турции вошла в 1939-м (забыл фамилие :rolleyes: ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там кстати дело происходит вроде в той самой крошечной недолговечной республике которая от Сирии в состав Турции вошла в 1939-м (забыл фамилие ).

<{POST_SNAPBACK}>

В сентябре 1938 года, Франция отделяет от Сирии сирийский район Александретты и превращает его в Республику Хатай. Эта республика присоединилась к Турции по плебисциту в следующем году (в июне 1939 года). В дальнейшем Сирия не признала включение Хатай в состав Турции и этот вопрос остался спорным.

(из темы "Сириская Риспублика")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немцам не хватало понимания. Вот поетому до Сталинграда заводы в одну смену и работали. С проммощностями все в порядке было. Все заказы на боргварды выполнялись, сведений о невыполнении из-за нехватки мощностей нет. Заказали бы больше - сделали бы больше. Деньги-то Вы нашли на аналог.

Условие, что шасси не должно быть немецким и не должно производится в Германии надумано. Хотя боргварды можно клепать и в Варшаве и Турине. Под клепку корпус вполне технологизируется. А Вы в альтернативе делаете танкеткив Рейхе, на Шкоде, отнимая ресурс у Мардеров по ходу.

Сведений о том, что Шкода пробовала всучивать эту танкетку немцам чуть не до конца войны я не встречал, везде пишется, что плюнули на машину еще до немцев, можно источник?

И по возобновлению голландцев тоже.

Вы поймите, для феодального всадника, что Рено, что Бюссинг-НАГ с 75 мм монопенисуально сложны. Только вот один из них нужно будет скоро как статуи острова Пасхи всем аулом на руках таскать, а другой еще покатается.

Хочется многобашенное - возьмите трофейный Т-35 и переделайте по схеме Дыренкова-Антонова, это реальнее, чем разбирать, возить 323-ми по частям, а потом собирать в Кабуле.

http://ru-papertanks.livejournal.com/16450.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сведений о том, что Шкода пробовала всучивать эту танкетку немцам чуть не до конца войны я не встречал, везде пишется, что плюнули на машину еще до немцев, можно источник?

И по возобновлению голландцев тоже.

http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/chech/skoda_s1p.htm

http://en.wikipedia.org/wiki/M39_Pantserwagen

Проверял и по чешким и голандским источникам. но счас у меня с доступом в сеть определеные трудности.

Т-35 вроде только один и нехочетса его угробить, может быть на нем после войны в фильмах израильского режисера месье Стефана Шпилберга, про немецкого археолога "Чечена Йоханеса", будут разежать злые комуняки.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что имеем по данной информации: Шкода делала опыты, оснастку не готовила, разворачивать прозводство - отнимать ресурсы у Мардеров, а потом у Хетцеров.

Кстати по ДАФ - "W?hrend der Zeit des Zweiten Weltkrieges wurden erstmals eigene Zugfahrzeuge gebaut, schwere Artillerieschlepper f?r das Milit?r." Вы лучше этих тягачей, производство которых собираетесь подвинуть в Афган пошлите - будет чем гаубицы таскать, которые полезнее будут.

По Т-35 - я пошутил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И что имеем по данной информации: Шкода делала опыты, оснастку не готовила, разворачивать прозводство - отнимать ресурсы у Мардеров, а потом у Хетцеров.

А выше вы пишите что промишленых мошностей у Рейха завалис. кстате и "М" и "Х" это по сути "аварийная" техника в условях нехватки длиноствольных "штугов" и "ягдпанцеров". тепер значительно больший чем в реале процент подобной техники поступают из Франции, на базе "Лоран", так что не смертельно. впрочем чтоб не офтопить сегодня или завтра завершу специальную главу про десантную броню где будет очень подробно разобран вопрос почему именно это шассии а не другое. VK302 пробовали в реале но оно слишком слабое

http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/vk302.htm

Кстати по ДАФ - "Wдhrend der Zeit des Zweiten Weltkrieges wurden erstmals eigene Zugfahrzeuge gebaut, schwere Artillerieschlepper fьr das Militдr." Вы лучше этих тягачей, производство которых собираетесь подвинуть в Афган пошлите - будет чем гаубицы таскать, которые полезнее будут.

Будут и тягачи и броневики. Фландрия тепер уважаемий член "Оси" и это дело минимального престижа производить хотя бы один тип броневика собственой конструкции. тягачи в Афган наверно пойдут французские но основной тягач там мул или слон.

По Т-35 - я пошутил.

А я и да и нет. :blink: меня как киномана уже давно интересуют чего бы снимали известные нам люди в иных обстоятельствах. например Тарантино, Михалков :grin: или Ларс фон Трир (которий недавно чистосердечно ПРИЗНАЛСЯ после чего был депортирован из Канн, в смисле из фестиваля). :grin:

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А выше вы пишите что промишленых мошностей у Рейха завалис. кстате и "М" и "Х" это по сути "аварийная" техника в условях нехватки длиноствольных "штугов" и "ягдпанцеров". тепер значительно больший чем в реале процент подобной техники поступают из Франции, на базе "Лоран", так что не смертельно. впрочем чтоб не офтопить сегодня или завтра завершу специальную главу про десантную броню где будет очень подробно разобран вопрос почему именно это шассии а не другое. VK302 пробовали в реале но оно слишком слабое

http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/vk302.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Слабое для чего? Для 50 мм пушки? С сошником нормально, а уж Ваш комплект - нисколько не тяжел для шасси. Мощностей полно для 302. Но Вы отнимаете более тяжелые мощности. Которые можно использовать и для средних танков, если есть время, данное дополнительными французскими Мардерами, для перестройки.

Будут и тягачи и броневики. Фландрия тепер уважаемий член "Оси" и это дело минимального престижа производить хотя бы один тип броневика собственой конструкции. тягачи в Афган наверно пойдут французские но основной тягач там мул или слон.

<{POST_SNAPBACK}>

А "Звезды смерти" не будет? А то уважаемому члену без оной не комильфо напрочь. Какой слон в Афгане в товарных количествах?

А я и да и нет. меня как киномана уже давно интересуют чего бы снимали известные нам люди в иных обстоятельствах. например Тарантино, Михалков или Ларс фон Трир (которий недавно чистосердечно ПРИЗНАЛСЯ после чего был депортирован из Канн, в смисле из фестиваля).

<{POST_SNAPBACK}>

А кто из них, кроме Михалкова, танки снимал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас