К РИ предыстории "НЕосесимметричного спускаемого аппарата"

31 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В воспоминаниях КПФеоктистова историю о поисках и выборе РИ формы спускаемого аппарата 7К ("Союза") Константин Петрович резюмирует, что "лучше вероятно всё же был бы неосесимметричный СА".

Меня всегда интриговало, чтО же мог иметь в виду Феоктистов из реалий 6х

ВотЪ:

http://www.astronautix.com/graphics/z/zapmmrv1.jpg

О проработках Аполлона во варианте фирмы Мартин 1961ого года

http://www.astronautix.com/graphics/z/zapmm410.jpg

на "астронавтиксе" так и пишут:

"Похож на позднейший российский "Клиппер""

http://www.buran.ru/images/jpg/tpka.jpg

Я упоминал что в компоновочной основе так себе и представляю АИ ЛОК.

Отличие от рисунков из реалий середины 6х неприменных и в АИ, в том, что после программ в США - PRAIM и гиперзвуковиков X, и в АИ более полных чем были и в РИ в ссср, аналогов этих программ, но до отработки электроники способной управлять вот этой ("клипперовской") схемой

http://www.buran.ru/images/jpg/rainbow2.jpg

(хотя, блин, такая капсула "Радуга" в РИ и без СУС такой спускалась)(!),

но всё же вероятно СА приобрёл бы даже и 2пары стабилизаторов (заполненных солью, на расплавление которой отводиться тепло аэродинамического нагрева), V-типа.

Достоинства такого СА:

При возвращнии от Луны высокое (примерно 1 против 0.4ёх Аполлона и 0.3ёх РИ 7К). аэродинамическое качество на гиперзвуке, в сочетании со статической устойчивостью обеспечивает блее комфортные перегрузки при меньших требованиях к СУС

2а САС проще потому как СА сверху (как на ТКС), но при этом

2б(3) Теплозащитный щит прорезать люком как на ТКС не надо.

Американе ещё пишут как о достоинстве,- о возможности развернув КК теплозащитным экраном расположенным при такой компоновке "сбоку"- к Солнцу защищаться им от потока частиц при солнечной вспышке.

Недостаток (отчего в РИ не делали)- значимо бОльшая масса СА

Но для ссср, который при его отставании в агрегатах противостоял США в космической гонке за счёт конструкций более "размашистых по массе" и проиграл где это было не так - по Луне, а в АИ из РИ реалий - только многопуск (и соотвественно только высококипящее топливо что бы дожидаться других частей ЛЭКа), недостаток меньшего совершенства по массе менее существенен по сравнению с достоинством - преемлимостью перегрузок при возвращении вместе с меньшими требованиями к СУС.

И ещё отличие по сравнению с американами,- космонавты на спуске "развёрнуты" головами вперёд (в расчёте что ;живы) как и предполагалось в таких проработках "Клиппера"

http://www.buran.ru/images/gif/cliper04.gif

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, а можно вопрос?

значимо бОльшая масса СА

А это сколько в тоннах?

И схему всего КА вы тоже лямзите с Клипера, или что-то особенное?

А ещё мне просто интересно - если оно полетит, то на чём?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

chameleon писал:

Коллега, а можно вопрос?

Коллега, обсуждение приветствуется! :rolleyes:

А это сколько в тоннах?

Принципиально больше, под лунную экспедицию уровня РИ "Аполло". С экипажем в 3человека, а не смертельного цирка Н1Л3, близкого к американской идее "На Джемини - на Луну".

Тонн в 5 СА вряд ли уложить, в 6 - должен.

При этом масса остальной части ЛОКа следует из такого устройства агрегатов и систем, при котором авария типа РИ АполлоXIII не фатальна для экипажа когда ЛОК летит к Луне без ЛК, которая выводится на ОИСЛ предыдущими пусками.

И схему всего КА вы тоже лямзите с Клипера, или что-то особенное?

Ближе к "Аполло" от Мартина, к которому близок в свою очередь один из вариантов "Клиппера"

В том как я вижу ЛОК, из бытовых систем во 2ой кроме СА обитаемый отсек - переходный вынесен только сортир, а остальное бытовое оборудование - в СА, но не вокруг кресел как в широком СА Аполло, а за спинками, в утончающейся (при запуске - верхней) части конуса.

А ещё мне просто интересно - если оно полетит, то на чём?

С этого чуть не начиналось: На максимальных 5ти блочных в 1ой ступени, с 20ю камерами на которой, РН перспективных к реализации за десятилетие, глядя из 1960ого.

На НЗО на Р8 ("5Р9") с ПН 15т, в ЛЭК в последнем из 4ёх пусков АИ аналога Р-56, 5ти блока с 4мя камерами РД-253 на каждом, с ПН 1ой РН на "классификационной" НЗО -55т.

...Коллега chameleon, если для вас спредшит представляет меньшую проблему чем для меня, примечательно прикинуть какую долю от 110т массы связок на опорной НЗО возможно отправить на траекторию к Луне на стандартной "вонючей паре", с импульсом турбонасосных ЖРД, реальных в ссср около 1970ого года..

У Сатурна V из 139.5т на опорной НЗО, с водородом на траекторию к Луне ложилось 47т.

На глаз, такая связка ПН 2ух АИ аналогов Р-56 отправила бы на такую траекторию примерно 25т

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а остальное бытовое оборудование - в СА, но не вокруг кресел как широком СА Аполло, но за спинками, в утончающейся (при запуске - верхней) части конуса

Короче, вот по этой вашей иллюстрации

cliper04.gif

По спредшиту.

Навскидку, предельно достигнутый УИ вакуумника на гептиле/амиле - от 315с(движок ЛК, летал) до 326с(кажица, вакуумное сопло для РД-253, на практике не летало). Ну, проскакивали ещё 333с не помню где, и 350с(очередной "мнимый рекорд" Глушко, который не вышел дальше эскизов). Примем 325(многоразовость не треба, но надёжность повыше).

Правда, ПМСМ, отдельные пуски куда как проще... Но это там в конце. Можете и посмотреть.

Учитывая, что разгон пойдёт в два этапа - разгонник первого пуска, потом разгонник при самой лунной спарке - я насчитал:

Этап 1, работает РБ1.

Стартовый вес связки 110 т, конечный 61 т(55 т второй спарки и 6 т на вес пустого РБ), ХС = 1878 м/с. Сбрасываем пустой РБ1, разворачиваемся, врубаем РБ2.

Стартовый вес 55 т, конечный 35,5 т. ХС = 1395 м/с. В сумме как раз 3273 м/с - чуть побольше минимально отлётной к Луне 3250.

Пустой РБ с таким же движком, но без стыковочного модуля - тонны 2. То есть улетит тонны 33 - 30 с гарантией. Ваши 25 - это уже к Венере и Марсу :grin:

Чуть-чуть дальше - на ОЛО из полного веса этой спарки придёт только 23,5 т, при движке от ЛК и 315с. 10 тонн топлива :(

Расклад довольно позитивный, но за счёт в несколько раз большей сложности и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

chameleon писал:

Короче, вот по этой вашей иллюстрации

Иллюстрация не моя :( , но по моему линку на "buran.ru"

Если оставить один ряд кресел, перевернуть его вдоль продольной оси КК и вертикальной оси ряда , "подобжать - подобрезать" с широкой стороны, и не забыть про 2пары стабилизаторов снаружи (в 6х вместо элекронной СУС 2000ого года; собственно из них- с наплывами ко "внешней паре" эти под 6т массы), то да.

И понятно, что "над носом" при запуске им - вверх :D после ухода ГО и САС ничего нет.

Про "перевернуть",- компоновка СА (но вобщем точнее- "кабины экипажа", по американски), и работа "качалки" с креслами "у меня" увязываются органичнее чем здесь: При старте экипаж лежит головами к теплозащитному экрану, ногами ко входному при старте (тому что сверху/сбоку при посадке) люку. При спуске на Землю- спинами к теплозащитному экрану - ногами к переходному люку (широкой части) - головами - к узкой ("вперёд"). В космосе качалка в промежуточном положении и полусложена по длине. Главный Пульт- "вверху" (относительно "самолётно-посадочного" положения) переборки с агрегатно-переходной частью. При стыковках на ОИСЛ психологически положение экипажа,- "крановщики"- вверху "башни" к которой "под ними" подходит ЛК.

Сбрасываем пустой РБ1, разворачиваемся, врубаем РБ2.

Спасибо огромное, коллега chameleon за просчитывание- вообще, и за вруб "на лету" в специфичность отработки этого импульса в 2этапа именно так!

Единственное- "разворачиваться" я не предпологал, полагая узел стыковки с РБ1 в секции вокруг сопел ДУ РБ2. И на тонну-полторы больше массу РБ1 и стыковочной секции при сбрасывании этой секции полагал. У нас на стыковку связки ЛОК-РБ2 с РБ1 тоже топливо тратилось, ещё- наддувные газы, система пуска в невесомности...

Чуть-чуть дальше - на ОЛО из полного веса этой спарки придёт только 23,5 т, при движке от ЛК и 315с. 10 тонн топлива

Да, с ОИСЛ к Земле должно уйти примерно 13т (2т осушённый РБ2 11т-ЛОК). Но на ОИСЛ делать две стыковки со связкой ЛК-её РБ2 по пути на поверхность Луны, и с ЛК по пути обратно.

Расклад довольно позитивный, но за счёт в несколько раз большей сложности и пр.

Три обстоятельства:

1- Такая РН АИ аналог Р-56 и могла бы залетать в конце 6х (первое ЛКИ 1ого блока "гептиловый Зенит"- в 65ом), и с её ПН для до фига чего прикладного была нужна в 7х, создавая системы связи на больших платформах и ДЗЗ компенсировать нехемульской ПН отставание от США в радиоэлектронике и автоматике.

Я прикидывал, в АИ 7х после полёта на Луну и лунной программы только по прикладнухе запуски чаще чем раз в 2месяца, а АМС и как считать "АИ СуперАлмаз", вобщем- немногим реже чем раз в месяц, и в технологической основе пригодна к серийному производству под такой темп.

В таком мультипликаторе этот такой многопуск на Луну vs сварка шариков и фермочек в Степи, не то что "дешевле"..

МКЯнгель- парторг (КБ Поликарпова), к чести большевиков как антисоветчик скажу,- собрал тех кто знал толк в ракетах.

2- Облегчив связку ЛОКа от стыковочного оборудования и сделав небольшой стреч баков РБ2 облёт без выхода на ОИСЛ однопуском в АИ 68ом,- реалистично. На том же ЛОКе, без проблем РИ "Зонда" безопаснее чем РИ "Аполло 8"

Высадку на Луну американе бы выиграли, как и выход на ОИСЛ, но и за грунт и оказывается - за облёт соверноваться было бы возможно.

3 Перед отделением от РБ2 АИ советского ЛК легшего на траекторию к лунной поверхности его масса- 18т примерно, американский ЛК выходил на неё уже своей ДУ посадочной ступени и масса его в этой точке уже тонн 13, эти плюс 5т с тз безопасности очень-но греют

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и не забыть про 2пары стабилизаторов снаружи

:to_keep_order:Ракетопланы

По-моему, не то. Отклоняемые или жёсткие щитки как на первом рисунке, асимметрия самого теплощита, как на втором рисунке - да. Стабилизаторы - того не стоят.

Тоже не осесимметричный аппарат, заметьте.

У нас на стыковку связки ЛОК-РБ2 с РБ1 тоже топливо тратилось, ещё- наддувные газы, система пуска в невесомости...

Для первой прикидки некритично - погрешность не более полутонны.

сделав небольшой стреч баков РБ2

Так бы и сказали - сделав вставки в баках для увеличения объёма :)

Ну и АИ-вопросы.

Кто, когда, как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

chameleon писал:

Ракетопланы

Не совсем, коллега,- ракетоплан это в частности "КЛЛ" из "моей АИ", а subj'евые здесь "НЕосесимметричные СА"- промежуточный вариант между рекатопланом и капсульным СА с АК. Но в основе- на исследованиях для ракетопланов, да.

По-моему, не то. Отклоняемые или жёсткие щитки как на первом рисунке, асимметрия самого теплощита, как на втором рисунке - да. Стабилизаторы - того не стоят.

Коллега! В критике этой идеи возникавшей в других тредах упоминалось что очень малообъёмных в ссср на границе 5х/6х годов натурных экспериментах, такие аэрощитки отгорали.

Это РИ советские эксперименты параллельны американским программам, значимо более объёмным и представленным в резюме результвтов в англо.вики.

Смотрите: Начинают с рисования на границе 5х/6х в основе очень близкого к подобному в ссср.

Первые натурные эксперименты,- программа ASSET

http://en.wikipedia.org/wiki/ASSET_%28spaceplane%29

ASSET_THOR.jpg

ASV-3_ASSET_Lifting_Body.jpg

Принципиально очень близко к анвалогичным советским эксперименатам, но уже не без нюансов

ASSET_USAF2.JPG

Неосесимметрично, работает, но как это стабилизировать, дальнейшая программа PRIME X-23

http://en.wikipedia.org/wiki/X-23_PRIME

Что примечательно, так же subj'евого "Матрина"

X23_PRIME.JPG

Видите направление эволюции

Начинается в 63ем, в интересах "Дайны Сор", пуски- 66ой-67ой, по результатам в техреализуемости "Дайны Сор"- уверены.

Немногим позднее "Нортроп" делает M2-F2

http://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_M2-F2

File:Northrop_M2-F2_diagram.png

После того как тот бъётся из-за недостабилизированности

Переходят к NL-10

http://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_HL-10

(фотомонтаж там красивый известный, но огромный)

Аналогичному вобщем имхо этапному X-24 того же "Мартина"

http://en.wikipedia.org/wiki/Martin-Marietta_X-24

X24.jpg

Вобщем, всё дальнейшее самобытное американское развитие вопроса, закончившееся X-38 "спасательной шлюпкой МКС"

http://en.wikipedia.org/wiki/Crew_Return_Vehicle_%28CRV%29

ISS_Crew_Return_Vehicle.jpg

этой схемой

X-38_3-View_line_art_EG-0097-01.gif

Если аппарат относительно короче, и "шире дупой", то без и второй пары стабилизаторов не обойтись.

В АИ я исхожу из бездуховного предположения тождественности законов физики в ссср и в США, и следовательно того, что при проведении в АИ ссср бОльших исследований в АИ 6ые пришли бы вобщем к той же схеме.

Торжественность физики подтверждается тем, что единственный пребывающий сейчас в РИ в США в вялотекущей активности проработки, пилотируемый аппарат с крылатой посадкой (то есть в другом классе относительно "неосесимметричных СА", но смежном) представляет собой по схеме, развитие через NL-20

Hl20full.jpg

В "Дрим круизер"

http://en.wikipedia.org/wiki/SpaceDev_Dream_Chaser

ОС "Спирали" Мясищева!

Dreamchaser_ISS_DOCKINGsmall.JPG

Вот так оно.. :):to_keep_order:

Так бы и сказали - сделав вставки в баках для увеличения объёма

Как известно, слов больше получается если русские не переходят на мат (а и не хочется и нет повода)

Ну и АИ-вопросы.

Кто, когда, как?

По многим темам на ФАИ увы разбросано; космический аспект АИ "Маятник" более всего в "Королёв - Прагматик", коллеги ВВВ

http://fai.org.ru/forum/index.php?showtopic=18540&st=80

Там я писал:

Мой вариант космической АИпозитивы на 60ый,- принятие "плана Янгеля" в ситуации, когда работа сына отставного украинского партдеятеля в КБ по ПКР ничего, понятно, не значит (кстати,- без персиков).

В РИ, политкуроводство было увлечено до 64ого года- "шариками для ТАСС" и МБР, после 64ого,- птыщами птыщ Т-26 и И-16 в новых реинкарнациях - танчиками и самолётиками.

В АИ политруководство так же меняется в середине 6х, но в космонавтике "военно-техпрогрессорская линия" и бывшая до 65ого в АИ (более прагматичная и милитаристичная; откуда "космолётики") сохраняется и в АИ perestroyk'у ("на 20лет раньше РИ, когда она могла удасться"; с - не мой, из FIDO от как раз кого из технарей,- "умеренно-модернизационно-демократических "советофилов"")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как известно, слов больше получается если русские не переходят на мат (а и не хочется и нет повода)

тогда :) просто растянув баки

Там я писал

Я не про то и вообще не совсем про вашу альтернативу... Сам КА кто, когда, и как делал? Первые разработки разных типов СА в Союзе относятся к 57-му, сразу в нескольких местах. ГДЕ там такой зверь вылезти мог? Мясищев сотоварищи как авиаторы, скорее всего - они чем-то подобным и в ТР занимались.

Не совсем, коллега,- ракетоплан это в частности "КЛЛ" из "моей АИ"

Ну дак и у меня просто оттуда всплывает идея неосесимметричного тормозно-теплозащитного экрана. Причём вполне может быть, отдельного от аппарата.

Как на Союзах - он тоже отдельный, и тоже сбрасывается.

ПС Или инопланетные лэндеры - Марсы, Феникс, Гюйгенс, Венеры

А вот что под ним - это ==. Может, крылатик с ТРД, способный улететь за пару сотен км от точки разделения. А может, капсула с парашютом, а то и лунный буксир с ЯРД, затормозивший нырком в атмосферу при возврате от Луны, и на поверхность не опускающийся.

Да, согласен, стабилизаторы и щитки горели... А сам монолитный экран неосесимметричной формы летал успешно.

Зато с вашими путями развития крылатиков я в общем-то согласен. И всё-таки пару буковок прошепчу - :) ВРД

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега MGouchkov - это все может и хорошо, но сложно. И на мой взгляд смысла не имеет - в плане применения к ЛОК.

Вы хотите увеличить качество на гиперзвуке ? Просто увеличте площадь теплозащитного экрана.

Щитки для управления ? Лишний элемент, который нуждается в длительной отработке. Для ориентации при входе в атмосферу вам нужны РД. Ну так пусть они и атмосфере работают. Проще увеличить запас рабочего тела чем делать комплект аэродинамических рулей. Тем более что ваша система ориентации должна переключаться то на РД, но на аэродинамический канал.

Сложная и ненадежная система. Не верю что Янгель на такое пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

chameleon писал:

Я не про то и вообще не совсем про вашу альтернативу...

Ну, коллега, я могу отвечать только за обосновывание ответа на ваш вопрос ниже только в "моей альтернативе" :)

Сам КА кто, когда, и как делал? Первые разработки разных типов СА в Союзе относятся к 57-му, сразу в нескольких местах.

Справедливо, и в РИ проработки тогда (в конце 5х) аэродинамичных СА были,- вы приводили линк на "Ракетопланы". И были справедливо для "Востока"/"Восхда" отложены.

ГДЕ там такой зверь вылезти мог? Мясищев сотоварищи как авиаторы, скорее всего - они чем-то подобным и в ТР занимались.

Это в рамках "моей альтернативы", в которой значимо место именно "кокпит менеджмента" проработано:

Действительно, принципиальныю роль соответственно предполагать за Мясищевым (как за человеком в РИ, после уничтожения КБ, в ЦАГИ в 67ом нашедшим форму ОС "Спирали".

В АИ, Челомей остался на ПКР, делавшееся в РИ им в АИ делвает Макеев, делавшееся в РИ которым (и отчасти от Надирадзе), в АИ в свою очередь перешло к Садовскому-Цирульникову- Тюрину.

Но по СА ЛОКа проработки в сохранённом в АИ с проектом КЛЛ КБ Мясищева "акцептируются" в Павлом Цибиным в ОКБ-1, на котором в АИ НЕТ комплекса (по плану Глушко-Янгеля) по Луне, но закреплены конкретно-именно ЛОК-ЛК.

Для ОКБ-1 в АИ первой половине 6х, принятие в АИ "плана Глушко-Янгеля" делает ситуацию такой: Есть жестчайшее требование сделать Р8(5Р9), у ОКБ-1 НЕТ, "очень большой РН", но она есть у Янгеля, а ОКБ-1 делать ПН.

Из этого, в АИ для ОКБ-1 никак не актуальна в АИ НИР"Союз"(из которой в РИ возник 7К), но актуальны на ближнюю за "Востоком" перспективу АИ "СуперВосход", на более дальнюю от 1960ого - 2ую половину наступавшего тогда десятиления- АИ "СуперАлмаз" (среднее меж МКБС и РИ "Алмазом" Челомея), и такой ЛЭК, о котором можно принять для объёма исследований Луны и безопасности "Мозжорин правильно считает"- 200т на НЗО без водорода. А вопрос как его вывести адресуем в правительстве к - другой организации- ОКБ-586 Янгеля.

То есть в ОКБ-1 есть Павел Цибин- "фан" высокоаэродинамичных СА, и в АИ у него есть в АИ 63ем инфо из ОКБ-23 от АИ советского аналога ASSETа в интересах "КЛЛ". И нет стимулов натягивать сову на глобус.

Даже более того,- сейчас нашёл, примечательно- кого цитирует автор на "Авиабазе"?

http://forums.airbase.ru/2007/06/t55982,15...aschita-ka.html

Как-то КП [Феоктистов пояснение моё] пришел к нам посмотреть наши разработки по "фаре" с перебалансировкой и спросил: "А нельзя ли придумать что-то такое оригинальное?" В результате была "придумана" асимметричная форма СА, у которой донная часть всегда была в "аэродинамической тени" на обоих балансировочных режимах.

chameleon писал

Ну дак и у меня просто оттуда всплывает идея неосесимметричного тормозно-теплозащитного экрана. Причём вполне может быть, отдельного от аппарата.

Как на Союзах - он тоже отдельный, и тоже сбрасывается.

Вдвойне так и предполагаю, коллега! И начичие инфо по гиперзвуковому полёту и отчасти материалам и технологиям в ОКБ-1 у Цибина и Феоктистова из работ для КЛЛ ОКБ-23, и СА ЛОК как одноразовый прийдя на дозвук разбирается пиросвязями на 5 частей гиперзвукового "планера-теплозациты" и кабину со вполне симметричным биконическим гермообъёмом, на одной боковой поверхности которого рама с ДМП, на противоположной- парашют.

РИ проекты аппаратов с аналогичной схемой посадки "Клиппер" (в первоначальном и основном- "бескрылых" вариантах) и X-38 делались когда была освоенна лёгкая теплозащита и потому для них система такого "разбирания" стала избыточной. А для СА с тя-же-ленной теплозащитой реальной в 6х "раскрытие гиперпланера-теплозащиты" это принципиальная экономия массо-габарита парашютной системы (да и ДМП открыть надо).

Может быть для аппарата без задачи посадки на крыльях, что бы стабилизировать неосесимметричный экран теплозащиты" достаточно схемы M2-F3

http://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_M2-F3

NASA_M2-F3_diagram.png

со схемой стабилизаторов, изменённой под большого диаметра заднюю часть, по сравнению с этой

M2-F2.jpg

в виде V 4ёх плоскостей вместо 3ёх здесь.

Но маловероятно, в Х-38 американе реализовали "наплыв" появившийся Х-24 при том что 38ой садился на парашюте, а схема M2-F3 (проще- с "резким краем ванны-щита") давала бы значимую экономию по массе.

А вот что под ним.. .. капсула с парашютом.. ..лунный буксир с ЯРД, затормозивший нырком в атмосферу..

Коллега chameleon, это - к несколько иной идее, имхо:

Наиболее загадочным для меня обстоятельством РИ космонавтики является то, что тн "эффект сверхнизкой удельной нагрузки", был теоретически обоснован в РИ 58ом!

А варианты его использования в РИ были обоснованно использованы в значимой части только проекта "Венчур Стар", который за счёт интегрирования пустого водородного бака должен был при входе в атмосферу нагреваться в самых горячих точках всего до 420С, которые держат "просто" современные титановые сплавы, вместо 1650ти С для всех и капсул и "шаттлобуранов"!

..Моя любимая схема ПКК

stsbl70b.jpg

69ого-70ого годов рисунок, пиндосы тупые :not_i: нереализовали "..два "Венчур стара" дном ко дну"

Для спуска с НЗО, от "орбитального парашюта" (действительно дающего спуститься с НЗО на землю в скафандре без всякого ПКК, до спуска больших (например ядерно-энергетических) блоков

kegel.jpg

Думал про использование такого и для АИ ЛОКа (скорость с траектории от Луны снизить до менее даже чем 1ой космической)

Да, согласен, стабилизаторы и щитки горели... А сам монолитный экран неосесимметричной формы летал успешно.

Коллега, все РИ исследования и эксперименты РИ которых я привёл постом выше- от ASSETa до X-24,- на тему,- как застабилизировать собственно такой "неосесимметричный экран", когда "щитки отгорают"..

И всё-таки пару буковок прошепчу - ВРД

Ну ВРД вообще и ГПВРД в частности,- отдельная история. При сваливании темы "Авиалайнер" в военный полуофтоп я там писал, что для "моей АИ" предполагаю принятие на вооружение АИ аналога "Бури" и 123 Туполева с носителем такого- модификацией АН22.

Но вобщем, после увлечения идеей АКС в юности (ещё советской, не зная о "Спирали" её и "изобретал" как АКС :):umnik: ) осознав значение проблемы скоростного напора при разделении ступеней если 1ая с ГПВРД (в 10ом классе придумывали одноступ МГ-19) и проблемы межполётного регламента, после создания эфективных РДТТ, ниши ГПВРД не вижу (при том что идея двигла "Скайлона"- красива и может быть работает, но это XXIый век).

Так что от АИ отношения к подобным ВРД в начале 6х (их не прикрывают в 60ом как в РИ) наследством принимаю ввод 10ти-12ти бортов АИ аналогов Ту-344 с 2мя ТРД 16-17 ПФЗубца; для высшего "оперативно-стратегического" (2ого эшелона) руководства.

Ну и в АИ 7х "перспектива"- МГ-19 а не "Энергия-Буран" (при том на "перспективу" не сильно тратят потому как РКС Р8-КЛЛ и РН Р56 есть и "все деньги ушли на фронт ПН").

ВВВ писал:

Коллега MGouchkov - это все может и хорошо, но сложно. И на мой взгляд смысла не имеет - в плане применения к ЛОК.

Коллега ВВВ, задача,- вернуться от Луны с приемлимыми перегрузками и не вверяя жизнь глючащей СУС!

Чудную историю в англовики нашёл: В 1ом полёте "Колумбии" в 81ом СУС чуть не навернуло её на гиперзвуке потому как выяснило расследование после посадки, что в СУС заложили модель с идеальным газом. Что сделали американские пилоты с яйцеголовым физико-математиком не сказано :unsure: , но в следующем полёте Джон Энгл умевший управлять гиперзвуковиками, осторожно "на руках" спустил "Колумбию". И это на РИ "Шаттле" который статически неустойчив по каналу крена!

В приложении к 6ым - решение это СА поддерживающий положение в потоке со значимым АК за счёт аэродинамической стабилизированности!

Капсула с РИ балансировкой стабилизируется очень фигово, примеры чего "Зонды" со взглючившей СУС.

Так что:

tpka.jpg

Вы хотите увеличить качество на гиперзвуке ? Просто увеличте площадь теплозащитного экрана.

Коллега ВВВ, думаю что вы в курсе что АК это соотношение подъёмной силы с Сх, и никаким увеличением не меняется. Интуитивно понимаю что вы о снижении нагрузки, это увеличение площади даёт, рассмотрено выше.

Щитки для управления ?

Ка-кие "щитки для управления", коллега ВВВ, о чём вы? Щитки как отгорали при попытках управления на критичном участке, в 6х так думаю отгорали бы и сделанные по современной технологии. Даже у крылатой "Спирали" на этом режиме крылья сложены..

В том СА ЛОК, о котором я, 2пары зачимо толстых, заполненных в значимой части плавимым солевым комплексом V стабилизаторов, совершенно точно не могут и не имеют никаких подвижных частей!

То что стабилизаторов 2пары, из них "внутреннаяя"- с V меньшим 90а град внешней, расположена сверху хвостовой части большого относительно диаметра, даёт возможность сделать плоскости стабилизаторов с двойной стреловилностью,- меньшими каждая чем на фото аналогов,- без задней части которой тоже была бы угроза отгорания.

Здоровый, объёмный (есть место солетеплоутилизатору) нижний хвостовой шит вынужденно двигается из-за того что центр давления с числами М всед за положением скачков тоже смещается. Крепления его уже совсем в тени и алгоритм работы - жёсткий число М - угол установки.

Для ориентации при входе в атмосферу вам нужны РД. Ну так пусть они и атмосфере работают.

Так так оно и предполагается, по каналам крена и курса, коллега ВВВ!

Проще увеличить запас рабочего тела чем делать комплект аэродинамических рулей.

Коллега ВВВ, написав "стабилизаторы" я предполагал.. ..стабилизаторы,- пассивные; не написал щитки-рули-элероны.

Тем более что ваша система ориентации должна переключаться то на РД, но на аэродинамический канал.

Не "переключАться", но переключИться,- один раз и по единственому из каналов,- тангажа (захвостовой щит). Но крену и курсу - как вы и написали.

Сложная и ненадежная система.

Где в чём, система о которой я (без "щитков для управления") сложнее чем СУС капсулы регулярно, до РИ "Зондов", на них и позднее показавшая "надёжность" (во-от в та-аких кавычках)

На СА о котором я, если исполнительные механизмы в порядке, можно "на руках" спуститься..

Но тяжеленное всё это хозяйство на технологиях 6х, это да.

Не верю что Янгель на такое пойдет.

Коллега ВВВ, суть "плана Глушко - Янгеля" это разделение РНщиков и ПНщиков, ЛЭК,- ПН и идут или не идут (обоснование возможности пойти,- см выше) на это, Цибин и Феоктистов, сначала в ОКБ-1 Королёва, с 66ого в НПО"Восток" (с бОльшей вероятностью- Бушуева или с меньшей - Козлова).

Ещё раз рекомендую тред

http://forums.airbase.ru/2007/06/t55982--s...aschita-ka.html

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

как застабилизировать собственно такой "неосесимметричный экран"

Эм... :rolleyes: Забить на аэродинамику и пошевелить ЦМом?

Ну ВРД вообще и ГПВРД в частности,- отдельная история.

Очень отдельная, но я не заикался про гиперзвук :)

Только сверхзвук. Вообще, эти самые ВРД прикрутить к многоразовику, в основном - к крылатикам, желают многие. Чего говорить - даже Буран ВРД имел... Жаль, с единственного слетавшего их сняли на время полёта.

Есть и у меня кой-какие мысли и расчёты... Но это отдельная тема :victory:

Подытожу - для вашей альтернативы НеО-ЛОК выглядит реальным... А не занимались ли вы его матмоделированием?

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чем дальше тем больше вариации на тему космоплана напоминают мне СВВП. И всем хочется и на бумаге выглядит красиво, а в железе получается хрень какая-то.

При этом я не утверждаю что космолеты и СВВП - это плохо. Космолеты и СВВП - это замечательно. Но когда они оба с маршевым ЯРД.

Коллега ВВВ, задача,- вернуться от Луны с приемлимыми перегрузками и не вверяя жизнь глючащей СУС!

<{POST_SNAPBACK}>

В соседней теме уже отмечалось что пока центробежное ускорение превосходит ускорение свободного падения не будет вам ни какой статической устойчивости. Точнее будет но в другую сторону.

Вообще лунная миссия это такая штука в которой жизнь космонавтов придется вверять:

1) Глючащей ракете-носителю.

2) Глючащей системе стыковки.

3) Глючащей КТДУ ЛОК или разгонника (в зависимости от конкретной программы).

4) Глючащей ДУ и СУС ЛК.

5) Глючащей системе стыковки.

6) Глючащей КТДУ ЛОК.

7) Глючащей СЖО ЛОК, ЛК и скафандров.

8) (наконец) Глючащей СУС.

Попытка любой ценой избежать пункта 8 приведет к тому что космонавты примут ислам от одного из остальных 7 потому что на них не хватило на дублирование и/или пусков на настрел. Или просто ни куда не полетят как в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

chameleon писал:

Забить на аэродинамику и пошевелить ЦМом?

Коллега chameleon вы говорите об одном из возможных принципов управления.

А требования к точности, быстродействию и мощности управляющих моментов системы управления зависят от запаса статической устройчивости, определяемом стабилизацией.

Я в теме в основном о стабилизации. Пара тонн рассмотренной конструкции затрачена не для задачи по боковому отклонению, по точности задача- попасть в Великую Степь, главное- сделать это с приемлимыми перегрузками при минимальных требованиях к совершенству СУС с возможностью даже ручного режима.

Запас статической устойчивости такой, что угол захвостового щита устанавливается по простому алгоритму, и по крену / курсу рулится РД с моментами регулировать которые тоже по силам опытному пилоту (а другим в такое кресло и не влезать).

Только сверхзвук.

:victory::) Для АКС проблем почти столько сколько и гиперзвук а эффективность ниже. ..В АИ 7х "моей" АИ прорабатывать будут гиперзвуковой одноступ (успехи по ГПВРД больше РИ) АИ аналог МГ-19..

Тем более что в АИ на коне сделав КЛЛ- Мясищев, а МГ в РИ (и в АИ) это "Мясищев-Гурко"

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/...opic.php?t=1267

mg19-4.jpg

Вот пусть будет, атомный, а то коллега ВВВ не верит что аппарат его пера ждёт

..Что бы примерно в АИ 83ем признать что это.. ..неразумно :blush2: .

Вообще, эти самые ВРД прикрутить к многоразовику, в основном - к крылатикам, желают многие.

А зачем, в смысле - так ли нужно?

Подытожу - для вашей альтернативы НеО-ЛОК выглядит реальным...

Для меня, главным вопросом было насколько по периоду такой СА непрогрессорский и без послезнания. Что такое "подыгрывание нашим" в АИ - в пределах обосновываемо допустимого.

И тему я открыл с новой инфо с "астронавтикса" в пользу - да :rolleyes:

Замечу, что "крылатики" vs та концепция о которой я здесь это выражаясь языком Линнея,- "другой отряд" даже а не "семейство".

Этапы в РИ действительно "крылатиков"- X-15-"ШаттлоБуран"- X-37 которых я даже не касался.

"Вид" о котором я здесь, это "несущие корпуса высокой нагрузки". В том же "семействе несущих корпусов", смежный (тоже другой) вид "..корпуса сниженной нагрузки", представленный в РИ проектом "Венчур Стара"- это наиболее перспективный вариант, как можно понимать только последние лет 25, имхо.

А не занимались ли вы его матмоделированием?

Коллега, в треде на "авиабазе" линком на который я закончил предыдущий пост, Дмитрий Воронцов отмечает что основа задачи - система дифуров в одной части и конечных приближений- в другой, которая и от высшего математического образования требует специализации.

А по такому СА ещё и несуществующих в РИ данных продувок, потому как РИ исследования в 6х получили несколько другой акцент (вариант ракетоплана X-24), где можно обойтись без большого диаметра задней части (только на ASSETе была), потом исследования были прерваны на 25лет, и вернулись к ним (в X-38 для "шлюпки МКС") когда уже теплозащита- лёгкая, и компьютерная СУС - надёжнее.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Че Бурашка писал:

В соседней теме уже отмечалось что пока центробежное ускорение превосходит ускорение свободного падения не будет вам ни какой статической устойчивости.

И в той же теме отмечалось что пока это так работает космическая система ориентации / стабилизации (скоростной напор ещё значимо ниже управляющих моментов создаваемых ей)

Об остальном кроме лозунгов (с чего РН на РД-253 от Янгеля с опытом, в отличии и от Челомея на том же ЖРД, не говоря о фантазме с ЖРД Кузнецова, быть "глючной") отмечу:

В РИ опасность ВЧ взрывов РД-107- 108- таких, один из которых произошёл в 83ем под "Союзом Т-10" была устанена в.. ..2001ом заменой форсуночной головки с двухкомпонентными форсунками на головку с 1о компонентными как на РД-111

Линк на тред на форуме НК искать? (Если да,- как будет время, в тредах королёвосемёркофанов я туда редко заглядываю).

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега chameleon вы говорите об одном из возможных принципов управления.

Хм. А стабилизация в потоке ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счёт положения ЦМ относительно ЦД? Как союзовская "фара" стабилизируется на +22 градусах тангажа... Управления, здесь, конечно, вообще нет, но для, например, ЯРДбуксира от Луны ориентация за счёт соответствующих движков исключительно до входа в атмосферу, в атмосфере как пойдёт, а после аэроторможения снова в родной вакуум...

Для меня, главным вопросом было насколько по периоду такой СА непрогрессорский и без послезнания. Что такое "подыгрывание нашим" в АИ - в пределах обосновываемо допустимого.

Вы его успешно решили, поздравляю.

Вообще лунная миссия это такая штука в которой жизнь космонавтов придется вверять:

1) Глючащей ракете-носителю.

2) Глючащей системе стыковки.

3) Глючащей КТДУ ЛОК или разгонника (в зависимости от конкретной программы).

4) Глючащей ДУ и СУС ЛК.

5) Глючащей системе стыковки.

6) Глючащей КТДУ ЛОК.

7) Глючащей СЖО ЛОК, ЛК и скафандров.

8) (наконец) Глючащей СУС.

Дааа :aggressive:

Я тут релиз Race into Space тестировал, так чтоб довести до хоть частичного успеха миссию по высадке, пришлось шесть раз перезапускаться при доведённой технике и подготовленном экипаже... В последнем запуске, удачном, косяков было море... но мелких. Вроде "космонавт на Луне запнулся и упал, но без повреждений". Всё лучше падения ЛЭКа или взрыва КТДУ при старте к Земле.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

chameleon писал:

Управления, здесь, конечно, вообще нет

Эээ.. ..коллега chameleon как это "нет СУС"!?! :aggressive:

СУС на 7К работает в таком режиме созданном компоновкой и аэродинамической схемой, что без СУС у 7K только баллистический спуск! С НЗО у 7К перегрузки с СУС 4.5g без СУС "баллистика"- 10-12g, от Луны с СУС - 7g без СУС - 22g (по времени уже практически точно почти смертельно для экипажа).

От того я АИ СА ЛОК и придумывал такой, у которого тоже два режима - аэродинамический с СУС (схема аэродинамики со стабилизацией позволяет СУС быть проще), и аэродинамический же- ручной (вместо баллистического).

Вы его успешно решили, поздравляю.

Спасибо, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

аэродинамический же- ручной (вместо баллистического).

Коллега - меня именно вот этот момент и интересует.

Итак - первый нырок. СУС накрылась. Как вы представляете в ручную? У вас есть коридор - вниз к Земле - понятное дело, пилот удержит. Но вот верхняя граница - это ведь не возвращение с околоземной - задерете нос, скорость не успеете сбросить до орбитальной и привет. Чисто интуитивно пилот не справиться , а работающие приборы - работающий СУС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И в той же теме отмечалось что пока это так работает космическая система ориентации / стабилизации (скоростной напор ещё значимо ниже управляющих моментов создаваемых ей)

<{POST_SNAPBACK}>

Лихо вы силу с ее моментом сравнили... Ну и вместо одной СУС фактически имеем 2 с необходимостью оперативно переключаться в процессе. Оспрей улыбается и машет поворотными мотогондоллами.

с чего РН на РД-253 от Янгеля с опытом, в отличии и от Челомея на том же ЖРД, не говоря о фантазме с ЖРД Кузнецова, быть "глючной"

<{POST_SNAPBACK}>

Наверно с того что у Янгеля опыта создания ракет-носителей на 40-50 тонн ПН нет. Как и у других генеральных. А конкретно Михаил Кузьмич в РИ довел до железа только баллисты и легкие носители.

В РИ опасность ВЧ взрывов РД-107- 108- таких, один из которых произошёл в 83ем под "Союзом Т-10" была устанена в.. ..2001ом заменой форсуночной головки с двухкомпонентными форсунками на головку с 1о компонентными как на РД-111

<{POST_SNAPBACK}>

Что не мешало иметь 97,5 % успешных запусков к 2000му. И ни одного погибшего по вине носителя экипажа.

Линк на тред на форуме НК искать?

<{POST_SNAPBACK}>

Не стоит. НК я и сам читаю. И не занимаюсь нелегким делом доказательства того что цельно-бумажная Р-56 не будет иметь проблем реальнолетавших и летающих носителей.

Я тут релиз Race into Space тестировал, так чтоб довести до хоть частичного успеха миссию по высадке, пришлось шесть раз перезапускаться при доведённой технике и подготовленном экипаже...

<{POST_SNAPBACK}>

Все-таки вероятности провалов там завышены. Ибо в РИ обходились без сейв-лоадов.

Об остальном кроме лозунгов

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем мне лозунги? У меня есть факт - за все годы идея неосесимметричного СА ушла дальше картинок и экспериментальных демонстраторов всего полтора раза (считая Буран за половину) и оказалась на проверку далеко не идеальной в том числе и по безопасности спуска. И для пилотируемых полетов НАСА в начале разрабатывало Орион, а сейчас заказала у СпейсХ Дракона. Ваши возражения по поводу злобного Гречко не дававшего заниматься фантастикой я уже знаю.

Если так боитесь глючащей СУС и есть резерв массы - продублируйте или даже протроируйте глючащий элемент СУС. На это уйдет на порядок меньше ПН за счет чего можно продублировать прочие критические узлы которых не мало. А лучше научите космонавтов садить капсулу самостоятельно - сами себя они точно не обидят. И не надо про БЦВК - без нейроинтерфейса он ручной посадке ни чем не поможет, а только помешает. Комфортные перегрузки это конечно хорошо, но тогда давайте еще и центрифугу для ликвидации невесомости к ЛОКу привертим.

Касательно защиты вспышек. Классическому капсульнику ни кто не запрещает развернуться к Солнцу ПАО который вместе с ТЗЭ дает гораздо лучшую защиту чем один ТЗЭ. Союз правда будет лимитировать ресурс аккумулаторов, но раз есть резерв массы из можно сделать поворотными. А вот голый ТЗЭ неосесимметричного вполне может поймать камушек или осколок взорвавшейся ступени. Вероятность конечно мала, но ненулевая.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В соседней теме уже отмечалось что пока центробежное ускорение превосходит ускорение свободного падения не будет вам ни какой статической устойчивости. Точнее будет но в другую сторону.

Это в какой же системе отсчета центробежное ускорение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

BBB писал:

Коллега - меня именно вот этот момент и интересует.

Итак - первый нырок. СУС накрылась. Как вы представляете в ручную? У вас есть коридор - вниз к Земле - понятное дело, пилот удержит. Но вот верхняя граница - это ведь не возвращение с околоземной - задерете нос скорость не успеете сбросить..

Последнее (выделенное) это первое из 2ух "наоборот" на этом режиме. Задирая нос и увеличивается эффективный "лоб"- тормозящая сила скоростного напора, снижается подъёмная сила- ведь ещё больше увеличивается и так заведомая сверхкритичность- срыв в этом режиме.

Задача: Необходимая траектория известна в: 1-Высотах в каждой точке 2-мнгновенной скорости в ней 3-величине замедления 4-угле тангажа обеспечивающей необходимое.

Вобщем - четыре графика связанных на одном листе в планшете.

Сложнее всего- со знанием мнгновенных скорости и высоты на этом режиме. Ускорение и тангаж это аклерерометр и датчики угла атаки (йонные трубки).

Первый нырок не настолько глубокий что бы выдвинутая за хвост антена не позволила бы решить проблемы скорости и высоты позволив принимать их величины с планучего НИП вычисленные там по его радару.

Дальше,- в зависимости от того, к какой из границ коридора возникла "тенденция" (как реальные велечины скорости - высоты в точке соотносятся с "графиковыми")- увеличили тангаж- тормозим спускаемся интенсивнее / уменьшили- медленнее.

Что работа подвижного захвостового щита в этом режиме- второе наоборот (vs на обычном аэроплане) исследуется в АИ советском аналоге "Хов" (откуда феномен "обратной работы" в гиперзвуковой аэродинамике я точно не знаю "это надо запомнить" :rolleyes: ; в спуске "Шаттла", прочёл одно из сложных это "поймать момент" смены обратной работы на "аэропланную").

Чисто интуитивно пилот не справиться , а работающие приборы - работающий СУС...

Запад статической устойчивости для того и нужен что бы интенсивность требуемых управляющих действии была в принципе доступна человеку. Прохождение 1ого нырка на аэродинамически стабилизированном СА (при помощи с плавНИПа) это (интуитивно :rolleyes:) спуск с НЗО "на руках" статически неустойчивого по крену "Шаттла".

Да и к автоматической СУС для работы в режиме такого СА, vs РИ 7К где тангаж СУС меняла поворотом СА с асимметрично закреплённым грузом по продольной оси, мягче настолько, насколько АИ СУС и может быть надёжнее РИ (прочитав у БЕЧертока про "Зонд4"

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-3/6-4.html

..напоминающий автомобильную фару, должен коснуться атмосферы Земли. Достигнув перегрузки в четыре единицы, корабль начинает изменять свое аэродинамическое качество путем вращения вокруг продольной оси, изменяя тем самым положение центра массы относительно центра давления, и выныривает из атмосферы в космос.

совсем проникся тем, почему при минимальных сигналах о неполадках СУС закручивала (и закручивает в РИ) СА равномерно, уводя в баллистический спуск.

Не с "баллистикой" в ссср 6х - или "планер-теплозащита" (смежное чему в РИ рассматривалось) или "змей" для эффекта сверхнизкой нагрузки (чего фантасмагорично не было в РИ и близко что б достоверно для АИ).

Че Бурашка

Лихо вы силу с ее моментом сравнили...

Сравнил возможные управляющие действия со скоростным напором, что не так?

Ну и вместо одной СУС фактически имеем 2 с необходимостью оперативно переключаться в процессе.

Знаете, с космической системы ориентации и управления, которая выдаёт или тормозной импульс если с НЗО, или последний корректирующий если от Луны, на СУС "переключается" любой КК.

При чём и та и другая могут быть как и "ручной" так и автоматической :rolleyes:

Наверно с того что у Янгеля опыта создания ракет-носителей на 40-50 тонн ПН нет

Ну это как всегда у коллеги - "вобщем".

Скорее к обсуждению на НК Р56 как полиблока замечу, что в "моей АИ" практически одновременно- в АИ 65ом начинаются ЛКИ Р-46 и Р8(5Р9) с той же схемой 1ой ступени что и у АИ Р-56. В в АИ 66ом уже есть ГКРКТ полномочный обеспечить обмен инфо сильно эффективнее vs в РИ.

Р-56 не будет иметь проблем реальнолетавших и летающих носителей.

I- Где я писал что Р-56 "не будет иметь проблем"? (а вот о поблочной отработке и здесь выше и раньше)

II- Проникся что Р-7 летала от сотворения мира :rolleyes:

А зачем мне лозунги? У меня есть факт

Смешались тн "крылатики" АКС и вообще до X-37 всё остальное.

VIR

Это в какой же системе отсчета центробежное ускорение?

В СО Че Бурашки рулевые камеры РД-111 не дали отработать разнотяг, и теперь проблемы соотносить ли управляющие импульсы со стабилизирующей силой от скоростного напора, и куда и каким образом в сравнение ставить время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Знаете, с космической системы ориентации и управления, которая выдаёт или тормозной импульс если с НЗО, или последний корректирующий если от Луны, на СУС "переключается" любой КК.

<{POST_SNAPBACK}>

Знаю. Но я так же знаю что система ориентации - это не только двигатели и блок управления, это еще и датчики ориентации. Которые для космоса и спуска в корне различны. Кроме того для спуска нужны сильно большие управляющие моменты чем для орбиты что означает как минимум отдельную программу блока управления, а скорее всего другие двигатели. Наконец система стабилизации и ориентации в РИ отсекается до входа в атмосферу, а не после. А у вас получается до тех пор пока круговая скорость больше первой космической СУС борется с опрокидывающим действием центробежной силы, затем скорость и опрокидывающие моменты падают до 1-космической и нуля, а затем и ниже. При этом СУС мало того что нужно сменить режим работы со стабилизации неустойчивого спускача на устойчивый (тут слава богу процесс не скачкообразный), но и переключится с ракетной на аэродинамическую.

Сравнил возможные управляющие действия со скоростным напором, что не так?

<{POST_SNAPBACK}>

Все не так. Скоростной напор - сила, управляющие воздействия - ее моменты. И сравнивать вторые надо не со скоростням напором а с парируемыми опрокидывающими моментами, которые до прохода первой космической будет давать не только аэродинамика, а еще и инерция (в вашем спускаче).

Ну это как всегда у коллеги - "вобщем".

<{POST_SNAPBACK}>

У вас есть результаты ЛКИ Р-56? Без них "вобщем" как раз у вас.

I- Где я писал что Р-56 "не будет иметь проблем"?

<{POST_SNAPBACK}>

Например тут:

с чего РН на РД-253 от Янгеля с опытом, в отличии и от Челомея на том же ЖРД, не говоря о фантазме с ЖРД Кузнецова, быть "глючной"

<{POST_SNAPBACK}>

I- Проникся что Р-7 летала от сотворения мира

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно верно, Р-7 летала от 1957 года что для космических альтернатив если не сотворение мира, то чуть позже.

Смешались тн "крылатики" АКС и вообще до X-37 всё остальное.

<{POST_SNAPBACK}>

А с не-крылатками начиная от Бора и кончая Клипером с его американским прототипом все еще хуже.

Какие задачи может решить не-осесимметричный СА (хоть с крыльями хоть без) которые не решит осесимметричный меньшей массы с нормальной СУС? Которая при возможности выделить на спускачь 5 (вместо 6 на протоклипер) тонн будет нормальной.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Че Бурашка писал:

Но я так же знаю что система ориентации - это не только двигатели и блок управления, это еще и датчики ориентации. Которые для космоса и спуска в корне различны.

Истину великую возвещаете, коллега, только причём она здесь? Непричём, потому как алгоритм переключения, с предварительной выставкой гироплатформы (и ориентированием относительно траектории и расчётного скоростного напора до входа) по космической системе не отличается.

Кроме того для спуска нужны сильно большие управляющие моменты чем для орбиты что означает как минимум отдельную программу блока управления, а скорее всего другие двигатели.

Вот они где, рулевые камеры РД-111! Посмотрите на ДПО и ДУС в сравнении на КК кроме "Шаттлобурана" и "Драгона" где они закомплексированы! Но на "Драгон" лучше посмотрите, насколько в сравнении например с СА "Аполлона" (который тяжёлее) ДУ на СА "Драгона" стала здоровенной потому как она же у "Драгона"- космические ДПО

Наконец система стабилизации и ориентации в РИ отсекается до входа в атмосферу, а не после.

Матчасть РИ с работой выставленной в космосе гироплатформы на спуске!

..борется с опрокидывающим действием центробежной силы..

Долго думал. Понял что это наверно из теории движения Аристотеля. Я знаю только про орбитальный момент движения и про скоростной напор..

..А.. ..если разумеем антианалог гравитационной системы стабилизации, то ещё смешнее в соотношении с реально важными.

При этом СУС мало того что нужно сменить режим работы со стабилизации неустойчивого спускача на устойчивый

Все не так. Скоростной напор - сила, управляющие воздействия - ее моменты.

Сила скоростного напора задаёт уровень, на котором возвущающие моменты должны парировать моментами СУС.

При спуске с АК скоростной напор важен для величины и быстродействия этих моментов через вопрос аэродинамической стабильности при данном АК. Вокруг вопроса о статической устойчивости в в потоке, и тема.

Что бы не возвращаться к потоку сознания Чебурашки

http://forums.airbase.ru/2009/05/t67375--i...me-apollon.html

Вот нашёл тему (что в частности и сподвигло написать) из которой сам узнал, что на РИ "Аполло" ручная СУС была!

У вас есть результаты ЛКИ Р-56? Без них "вобщем" как раз у вас.

Есть статистика по РД-253, и разбор вопроса в других темах. От чего здесь и "вобщем".

Намекну, я в темах вашего семёркопанка возникал?

Совершенно верно, Р-7 летала от 1957 года что для космических альтернатив если не сотворение мира, то чуть позже.

Понимаю, любовь к "невесте в подвенечном платье" это оснановись мнгновенье, без вопросов. И потому не ломаю вам кайф.

Особо эротичны (имхо) шестирёнчатые редукторы в приводах ТНА от перекиси водорода.

Я, как увидел в детстве в "красной крижке" 84ого года,- так всё...

осесимметричный меньшей массы с нормальной СУС? Которая при возможности выделить на спускачь 5 (вместо 6 на протоклипер) тонн будет нормальной.

От дублирования одной глючной по уровню техники системой, другой глючной надёжность не повышается.

У американ - 5тонн и есть, но была ручная система УС на симметричном СА.

В ссср, см цитаты из Феоктистова думали о НЕосесимметричном (устойчивее, проще в управлении), как и американе в "Мартине".

Позднее, с освоением надёжных компьютерных систем неосесимметричность даёт при небольшом (сиильно меньшем чем для АИ ЛОКА) возрастании массы vs капсула - серьёзное снижение перегрузок.

С чем решил написать в тему ещё:

1- Тема на аваибазе (упомянул, линк привёл)

2- Вопрос, как может быть устроен ЛК значимо бОльший чем у Аполло по массе, при диаметре ГО под которым стартует меньшем чем у "Аполло" или равном? Мне пришла в голову компоновка блок баков - гермокабина - блок баков, с ДУ по 2 камеры 2ух 2ух камерных ЖРД "крестом" между гермокабиной и каждым из баковых блоков. Моменты от разнесённых баковых блоков большие, не нравится..

3- ["Делюсь", как говорят]: Пробовал разобраться с РИ советской системой управления "космосом" что бы понять с какими персоналиями могла бы создаваться в 66ом АИ система продуманная мной.

РИ - полный звездец, такого как в РИ 66ом-68ом, афинские демократы времён Пелопонесской войны бы не накрутили.

У всех "вертикал-интеграторов" такое получается, что в основе что б никто ни за что не отвечал (невозможность это понять,- основной симптом диагноза "держав-духовень").

Персоналии в технике в РИ и в АИ через 12-16лет после "политической" развилки,- те же. Но вот "сов.менеджеры" в принципе-то другие. Но пробовал понять исходя из того, что у некоторых персоналий (как то - ДФУстинова) в АИ обосновывается бОльший даже вес чем в РИ.

Всё равно не смог.

Только понял, что в РИ при "катастрофе Неделина", кроме Неделина погиб ещё очень вероятно потенциально наиболее креативный "партменеджер космонавтики" по фамилии Гришин :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шо я имею сказать :grin:

Подведём черту.

Спускач имеет место быть, может даже и смысл. Исторически обоснованный - "зашёл и предложил посчитать" :)

Геморрой с системами управления и вообще управлением на гиперзвуке... Ой-ёй-ёй. Визуализации не хватает, коллега Гучков. Как эта хрень на разных этапах должна работать, куда отклоняться...

Проблемы построения такого корабля = проблемы построения любого другого КК. Ведь успешно летали такие "стройные наборы костылей и подпорок, скрепленные честным словом" как Шаттлы и продолжает летать доработанный напильником до ТМА-М "набор компенсирующих друг друга ошибок" Союз 7К. Повторюсь :) Коллега Гучков, вы-таки осилите его проект?

Тихо в сторону - а потом продадите куда-нибудь и срубите денег. :dance2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Истину великую возвещаете, коллега, только причём она здесь? Непричём, потому как алгоритм переключения, с предварительной выставкой гироплатформы (и ориентированием относительно траектории и расчётного скоростного напора до входа) по космической системе не отличается.

<{POST_SNAPBACK}>

Отличается хотя-бы тем что алгоритмы управления при помощи ДУ и аэродинамических органов отличается. Для вторых управляющий момент будет сильно зависеть от внешних условий.

Посмотрите на ДПО и ДУС в сравнении на КК кроме "Шаттлобурана" и "Драгона" где они закомплексированы! Но на "Драгон" лучше посмотрите, насколько в сравнении например с СА "Аполлона" (который тяжёлее) ДУ на СА "Драгона" стала здоровенной потому как она же у "Драгона"- космические ДПО

<{POST_SNAPBACK}>

"Здоровенной" еще абсолютно ни о чем не говорит. И опять вы путаете силу с ее моментом.

Матчасть РИ с работой выставленной в космосе гироплатформы на спуске!

<{POST_SNAPBACK}>

И при чем тут? ПАО с ДПО РИ Союза отсекается до спуска.

Долго думал. Понял что это наверно из теории движения Аристотеля.

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно верно ибо для атмосферы теория движения Аристотеля вполне работает. На ее основе работают парашюты.

Сила скоростного напора задаёт уровень, на котором возвущающие моменты должны парировать моментами СУС.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. Задает момент силы скоростного напора. То есть сила действующая на некоторую точку поверхности СА векторно умноженная на радиус-вектор от центра масс и все это проинтегрировано по поверхности спускача. Проще говоря задает скоростной напор и ориентация спускача.

При спуске с АК скоростной напор важен для величины и быстродействия этих моментов через вопрос аэродинамической стабильности при данном АК.

<{POST_SNAPBACK}>

Истину глаголете. Только вот ведь засада, задача не просто удержать спускачь в нужном положении, но еще и вогнать его в коридор входа чему статическая устойчивость наоборот мешает.

Вот нашёл тему (что в частности и сподвигло написать) из которой сам узнал, что на РИ "Аполло" ручная СУС была!

<{POST_SNAPBACK}>

А "Луну потерянную" почитать/посмотреть не проще было? :lol:

Есть статистика по РД-253

<{POST_SNAPBACK}>

То есть нету. Ибо ракета - это не только двигатели первой ступени. У НК-33, кстати, то-же вполне себе статистика.

От чего здесь и "вобщем".

Намекну, я в темах вашего семёркопанка возникал?

<{POST_SNAPBACK}>

Тема для рассмотрения абстрактного спускача в жидком вакууме в отрыве от носителя и корабля? Тогда обсуждать нужно только тепловую защиту. Металлическая с плавлением соли оказалась хреновой - металл гофрируется. А если тема о том могли ли принять такой спускач для лунной программы то сразу встает вопрос о носителе. Ибо один СА тут весит чуть меньше чем весь 7К из РИ при том что везет как я понимаю двоих. И запустить корабль с ним на облет Луны для испытаний РИ Протоном не получится - надо ждать нечто из семейства Р-56. Равно как и для использования такого спускача для орбитальных миссий - в РИ конечно то-же делали аж 3 разных Союза, но у них хотя-бы спускачи были более-менее одинаковы.

Понимаю, любовь к "невесте в подвенечном платье" это оснановись мнгновенье, без вопросов.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет не понимаете. Ни какой любви - только факты и расчет.

От дублирования одной глючной по уровню техники системой, другой глючной надёжность не повышается.

<{POST_SNAPBACK}>

Если у вас русские недочеловеки в принципе не способны сделать ни чего работающего в течении 5 минут, то пусть сидят и пьют водку с медведями на пару не высовываясь даже на орбиту.

У американ - 5тонн и есть, но была ручная система УС на симметричном СА.

<{POST_SNAPBACK}>

И? В РИ Корея и Вьетнам показали что выпускники советских летных школ ни чем не хуже американских. Кое-кто вроде Коли ППК так для управления спускачем и получше будет.

В ссср, см цитаты из Феоктистова думали о НЕосесимметричном (устойчивее, проще в управлении), как и американе в "Мартине".

<{POST_SNAPBACK}>

Цитаты из воспоминаний Феоктисова. А думали в СССР о многом - у Королева в блокноте середины 50х даже Ротон был.

Позднее, с освоением надёжных компьютерных систем неосесимметричность даёт при небольшом (сиильно меньшем чем для АИ ЛОКА) возрастании массы vs капсула - серьёзное снижение перегрузок.

<{POST_SNAPBACK}>

То есть современные американцы надежных компьютерных систем не имеют, ибо зарезали свой проект неосесимметричного СА в пользу с начала Ориона а затем Дракона.

Спускач имеет место быть, может даже и смысл.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тяжелый он как танк (виккерс-6-тонн да)... И при этом из реальных преимуществ только уменьшение перегрузок. Статическую устойчивость на спуске я отношу к мнимым преимуществам ибо очень напоминает историю с Цандером который вдруг решил что для испытаний первой МосГИРДовской ракеты обязательно нужен водолазный костюм - а то вдруг да в реку упадет. Что до перегрузок:

1) Приходилось читать интервью с одним из наших космонавтов садившемся на Шаттле который утверждал что лучше большая перегрузка, но недолго чем наоборот. Да и графики из "Основ космической биологии" (Foundation of space biology капитальный многотомник на русском и английском начала 70х годов) это подтверждают.

2) Космический полет нынче вообще штука не комфортная. Может в начале вращательную гравитацию на корабле организуем?

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

zgemwing.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас