Чехословацкие БТР на вооружении Советской Армии

565 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А как насчет Минского завода? Того где делали шасси Тополя и прочее.

Спец КБ на базе МАЗа, для проектирования многоосных машин, было создано в 1955 году. А Курганский завод с 1961 года выпускал те же Мазы, можно сказать по лицензии. Так, что пускай МАЗ и разрабатывает и производит тяжелые, многоосные тягачи, а вот Курганский завод можно полностью подчинить ГАЗу и выпускать

только БТРы. Тогда и Арзамасский завод можно будет ориентировать на что-нибудь другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во первых на чехе стоит не хребтовая рама. Во вторых татравский двигатель совсем не плох, да сложноват. Появилась линейка в конце 50 годов, аллюминиевый. Четверку поставить на газ-66, восмерку на урал, кстате пробывали ставить на урал но информации по испытаниям нет. Двигатели выпускать на заволжском моторном заводе проэктная мощность 570 тис. в год, в лудшие годы СССР выпускали 450 тис.в год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Во первых на чехе стоит не хребтовая рама.

А какая?

Появилась линейка в конце 50 годов, аллюминиевый. Четверку поставить на газ-66, восмерку на урал, кстате пробывали ставить на урал но информации по испытаниям нет.

Насчет татровских двигателей информацию не встречал. В позднем СССР осваивали линейку воздушников Магирус-Дойц от 6 до 12 цилиндров размерностью 120х125. Завод в Кустанае строили. На ГАЗе в тот же период выпускали 4 и 6 цилиндровые рядные воздушники. 4 цилиндровый действительно стоял на ГАЗ-66.

Двигатели выпускать на заволжском моторном заводе проэктная мощность 570 тис. в год, в лудшие годы СССР выпускали 450 тис.в год.

Тут возможны варианты. Просто завод дизелей нужно купить не в конце 80-х, а в начале 70-х, когда Магирусы показали свой потенциал на БАМе.

На самом деле вопрос не столько в лицензиях, а в отсутствии вменяемой государственной политики. Я уже отмечал, что нужно было четко разграничить сегменты моторов и сосредоточить усилия на создании стройной системы моторов. Как я вижу

С размером цилиндра в 1 литр (размерность 105х115 мм) - формфактор L4, L6, V8.

С размером цилиндра в 2 литра (размерность 135х140 мм) - формфактор L6, V8.

С размером цилиндра в 4 литра (размерность 170х176 мм) - формфактор L6, V8, V12.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На ОТ-64 нет классической татровской трубы, выложил бы картинки, но накрылся основной комп. Поищите в интернете есть интересные книжки по ОТ-64 с деталировкой и фотографиями историей создания на чешском. Вот ДАНА 152мм классическая татра.

Дойц чугунный и на заволжском заводе нет смысла выпускать, другое литье. К стати газ тоже дойц.

413 Модель которую мы купили появилась в германии в середине шестидесятых и использовалась в бундесвере, вот откуда так долго покупали. Продавать вероятному противнику сами понимаете. Да политика в отношении дизелей странная. Но в этом отчасти виноваты и сами автомобилисты. Возможно причины высказанные по-моему Абрамием про неготовую в таких обьемах выпускать нефте продукты. А выпускать надо было после войны 514 и 614 дойцы. Жаль F12L614 появился в середине 50-х. По-моему после войны нашим было позволено вывести несколько заводов из чужих зон окупации.

Ну мы отвлеклись от бтров не плохо поставить ЯМЗ-233 горизонтальный от атобусов в среднюю часть под башню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это - если десант сможет покинуть машину.

Почему нет? Двигатель принял на себя весь заряд ПТС. Как раз в этом случае повреждения десанта минимальные.

"Минимальные" - это только от первого попадания, - а дальше то что? Обездвиженный БТР - это в любом случае обреченный БТР (вместе со всеми, кто в нём пока еще жив). Про спешивание читаем ниже.

на поле боя, кроме ПТО, по Вам работают еще и минометы, и АГСы, и просто пульки 5.56 в большом обилии мимо пролетают - вырваться из под обстрела на БТР куда предпочтительнее чем спешиваться;

Если мехвод не убит вместе с остальным экипажем.

А где вы видели, чтоб переднее расположение МТО спасало мехвода?!!

Он-то сбоку от движка сидит, и именно его-то переднее МТО никак не спасает, - скорее наоборот: ухудшает его положение, т.к. в случае-чего доступ к нему из десантного (боевого) отделения, без выхода наружу, затруднен, а иногда и вовсе невозможен.

И наоборот: если что-то прилетело в лобешник БТР-60 (70, 80, 90), и убило/ранило мехвода, то любой выживший, имеет практическую возможность подступиться к нему, самому сесть за баранку и спасти как машину, так и ВСЕХ кто внутри: уцелевших, раненых... и даже мертвых (от поругания хотя бы). Движок то цел остался, - он сзади был.

Глядишь - большая часть раненых еще до встречи с полевым хирургом доживет. А вот спешенный с обездвиженного БТР-а (с передним МТО), вряд-ли пешкодралом, под огнем, дотащить успеет, да и сами дойдут ли?.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где вы видели, чтоб переднее расположение МТО спасало мехвода?!!

Полагаю, что инстинкты мехвода будут направлены на то, чтобы в случае обозримой жопы рвануть рычаг таким образом, чтобы прикрыть себя двигателем.

скорее наоборот: ухудшает его положение, т.к. в случае-чего доступ к нему из десантного (боевого) отделения, без выхода наружу, затруднен, а иногда и вовсе невозможен.

Что вы такое сочиняете?

Interior_M-113_EA.JPG?uselang=ru

Совершенно свободный доступ.

И наоборот: если что-то прилетело в лобешник БТР-60 (70, 80, 90), и убило/ранило мехвода, то любой выживший, имеет практическую возможность подступиться к нему, самому сесть за баранку и спасти как машину, так и ВСЕХ кто внутри: уцелевших, раненых... и даже мертвых (от поругания хотя бы).

Это красивые фантазии. Подобные случае были, но в них мехвод был ранен. Если же убит, то цитирую вас же

Обездвиженный БТР - это в любом случае обреченный БТР (вместе со всеми, кто в нём пока еще жив).

Пока там мехвода будут менять, можно получить еще не 1 гостинец, в конечном итоге менять будет неким.

Движок то цел остался, - он сзади был.

Как только вы развернулись он стал спереди, т.е. фронтом к противнику.

на поле боя, кроме ПТО, по Вам работают еще и минометы, и АГСы, и просто пульки 5.56 в большом обилии мимо пролетают - вырваться из под обстрела на БТР куда предпочтительнее чем спешиваться;

На поле боя много чего летает, в том числе пули КК пулеметов.

Глядишь - большая часть раненых еще до встречи с полевым хирургом доживет. А вот спешенный с обездвиженного БТР-а (с передним МТО), вряд-ли пешкодралом, под огнем, дотащить успеет, да и сами дойдут ли?.

С чего вы взяли, что пока вы будете разворачиваться вам не насуют в борт, а затем в вашу роскошную корму (в которой и расположен тот самый двигатель).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прочитал предыдущие посты.

Сразу вспоминается "объект 19", почему-то... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сразу вспоминается "объект 19", почему-то..

Это был сон. Кошмарный сон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Полагаю, что инстинкты мехвода будут направлены на то, чтобы в случае обозримой жопы рвануть рычаг таким образом, чтобы прикрыть себя двигателем.

Полагаю, что в аналогичной ситуации с задним МТО, инстинкты мехвода будут направлены на то, чтобы спасать себя-любимого вместе со всем БТРом - целиком.

скорее наоборот: ухудшает его положение, т.к. в случае-чего доступ к нему из десантного (боевого) отделения, без выхода наружу, затруднен, а иногда и вовсе невозможен.

Что Вы такое сочиняете?

Совершенно свободный доступ.

1. Вы для своего примера выбрали далеко не худший в этом плане вариант с передним МТО. (А попробуйте для сравнения посмотреть интерьер скажем семейства "ЛАВ"-"Страйкер"?)

2. Но даже в этом случае, - сравните сами со своим фото:

post-8346-0-14589900-1392709294.jpg

post-8346-0-26816000-1392709305.jpg

Где вышедшего из строя водителя быстрей заменят?

Пока там мехвода будут менять, можно получить еще не 1 гостинец, в конечном итоге менять будет неким.

Аргумент о прямой зависимости скорости замены от степени свободы доступа другими членами боевого расчета БТР к рабочему месту мехвода, изложен выше.

С чего вы взяли, что пока вы будете разворачиваться вам не насуют в борт, а затем в вашу роскошную корму (в которой и расположен тот самый двигатель).

Ни с чего, - на войне нет гарантий, есть шансы. В моем варианте, у БТР, на данный момент развития событий, шанс все-еще имеется, в Вашем, уже однозначно нет. Что лучше?

Как только вы развернулись он стал спереди, т.е. фронтом к противнику.

1. А тем временем.... Ваш БТР тоже все-ещё остается двиглом к противнику, - но только он уже энное время как вообще никуда не едет. ;)

2. Впрыск топлива в выхлоп? Не?

3. И почему всенепременно разворачиваться? Задний ход? (шутка!) Рывок вперед? Уход за ближайший угол? Нырок в ближайшую лощину? Куча ещё не перечисленных мной вариантов?

На поле боя много чего летает, в том числе пули КК пулеметов.

И???

Вот опять всё тот же "Страйкер" (ну просто он тож колесный, с передним МТО - как Вам нравится, обстрел КК держит и уже объезжен в боевых условиях).

Начиналось всё вот с такой лоханки:

post-8346-0-34439300-1392748253.jpg

И неплоха ведь машинко была (плохая не стала бы родоначальником столь популярного в мире семейства ББМ)... А потом началось: хотим больше места, хотим брони потолще... В итоге наша "лоханка" выросла, раздалась, потяжелела до Пираньи-3/Страйкера, - теперь способны и КК держать... И что в итоге?

А в первом же реальном конфликте, снова наблюдаем недовольства солдат, её юзающих: "школьный автобус", "идеальная мишень", громоздкая неповоротливая хрень, упаси-Боже съезжать с дорог с твердым покрытием и т.д. и т.п.

Так может не броней единой жив БТР? (И не токма лишь расположением МТО?)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полагаю, что в аналогичной ситуации с задним МТО, инстинкты мехвода будут направлены на то, чтобы спасать себя-любимого вместе со всем БТРом - целиком.

Дело в том, что он себя спасти не может при заднем расположении двигателя. Даже если снаряд в него не попал, то образовав дыру рядом (скажем на месте командира), мехвод будет поражен осколочным полем этого снаряда. Если же двигатель расположен спереди, то область поражение ограничивается перегородками моторного отсека.

Ни с чего, - на войне нет гарантий, есть шансы. В моем варианте, у БТР, на данный момент развития событий, шанс все-еще имеется, в Вашем, уже однозначно нет. Что лучше?

Шансы у десанта, покинувшего БТР через заднюю дверь (а не через это уродство сбоку) и рассредоточившегося по полю выжить гораздо больше, чем у находящегося в дырявой как дуршлаг бронекоробке.

Вы не учитываете, что на выведенную из боя технику противник будет обращать внимание в последнюю очередь. Есть цели поважнее.

А в первом же реальном конфликте, снова наблюдаем недовольства солдат, её юзающих: "школьный автобус", "идеальная мишень", громоздкая неповоротливая хрень, упаси-Боже съезжать с дорог с твердым покрытием и т.д. и т.п.

Они просто на наших БТР не ездили. Разговоров было бы меньше.

Вообще ваши рассуждения напоминает посыл "весь мир идет не в ногу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Полагаю, что в аналогичной ситуации с задним МТО, инстинкты мехвода будут направлены на то, чтобы спасать себя-любимого вместе со всем БТРом - целиком.

Дело в том, что он себя спасти не может при заднем расположении двигателя. Даже если снаряд в него не попал, то образовав дыру рядом (скажем на месте командира), мехвод будет поражен осколочным полем этого снаряда. Если же двигатель расположен спереди, то область поражение ограничивается перегородками моторного отсека.

Ну это сильно зависит от вида оружия, которое будут использовать против БТР и дистанции стрельбы.

Скажем при внезапной очереди из 20-30мм пушки почти в упор (скажем из засады) среагировать мехвод вообще ни как не успеет, - независимо от расположения МТО.

А вот если Вы засекли скажем запуск из ПТРК с дистанции 1.5-3 км. и лететь ракете до Вас еще почти с десяток секунд.... вполне есть шанс или закрыться движком (при этом мехвод спасает только себя-любимого), или вообще выйти из зоны поражения, резко рванув за ближайшее укрытие.

Ни с чего, - на войне нет гарантий, есть шансы. В моем варианте, у БТР, на данный момент развития событий, шанс все-еще имеется, в Вашем, уже однозначно нет. Что лучше?

Шансы у десанта, покинувшего БТР через заднюю дверь (а не через это уродство сбоку) и рассредоточившегося по полю выжить гораздо больше, чем у находящегося в дырявой как дуршлаг бронекоробке.

Вы не учитываете, что на выведенную из боя технику противник будет обращать внимание в последнюю очередь. Есть цели поважнее.

А вот это очень сильно зависит от конкретной ситуации. И далеко не всегда именно так, как Вы себе представляете.

Они просто на наших БТР не ездили. Разговоров было бы меньше.

"У соседа всегда лучше"?

Вообще ваши рассуждения напоминает посыл "весь мир идет не в ногу".

А вот это вообще не аргумент!

С точки зрения такого же самого посыла, - израильская техника тоже сильно "не в ногу" со всем остальным танкостроительным миром. Но это обстоятельство почему-то никак не мешает спорщикам с данного форума постоянно указывать на израильскую бронетехнику как на ориентир. Зато когда нужно хулить свою, - сразу вспоминаете про "не в ногу" с остальными.

Как это понимать? Двойные стандарты? Или это опять же из области: "за соседским забором яблоки всегда вкуснее"? ;)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот если Вы засекли скажем запуск из ПТРК с дистанции 1.5-3 км. и лететь ракете до Вас еще почти с десяток секунд.... вполне есть шанс или закрыться движком (при этом мехвод спасает только себя-любимого), или вообще выйти из зоны поражения, резко рванув за ближайшее укрытие.

Почему вы отказываете мехводу управляющему ББМ с передним расположением двигателя в этом праве? Также нырнет куда-нибудь спасая всех.

Скажем при внезапной очереди из 20-30мм пушки почти в упор (скажем из засады) среагировать мехвод вообще ни как не успеет, - независимо от расположения МТО.

С дистанции обстрела в 1 км уже успеет закрыться двигателем (подлетное время ~ 1.5 сек). Только это и успеет, если увидит вовремя.

А вот это очень сильно зависит от конкретной ситуации. И далеко не всегда именно так, как Вы себе представляете.

И далеко не всегда как Вы себе это представляете. :yes:

израильская техника тоже сильно "не в ногу" со всем остальным танкостроительным миром.

Если Вы про Меркаву, то вполне "в ногу". Они же во главу угла ставили защищенность экипажа и возможность безопасной его эвакуации из подбитой машины. Поэтому и выбрали БМПешную компоновку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот это очень сильно зависит от конкретной ситуации. И далеко не всегда именно так, как Вы себе представляете.

Задачка из собственного опыта:

Дано:

БТР-80

Боец, одна штука (упростим ситуацию), рост 187, вес 94, в полной выкладке + вьюк с двумя РПО.

Задача: быстро покинуть БТР.

Как вы себе эту сцену представляете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот-вот... и еще, как минимум пятерых добавьте... да еще с рпг или с пкм с бк...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кствти, пролезть в бтр-60,70,80 на место водителя из десантного тоже задача не тривиальная...

не забудьте еще, что если бтр прилетело в переднюю проекцию, то достанется и комоду, и радиостанции, и синхранизатору, да и оператору тоже достанется, да еще и бк кпвт и пкт может задеть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас