Одноплечник

22 сообщения в этой теме

Опубликовано:

На всякий случай искал в теме нечто похожее - не нашёл. И в вике среди вертолётных схем тоже.

Скажите, господа авиаторы, возможна ли в принципе такая схема - вертолёт без хвоста, с одним винтом. Сбоку небольшой турбовинтовой или турбовентиляторный двигатель, который во-первых даёт дополнительную горизонтальную тягу, а во-вторых, компенсирует момент вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подобные модельки еще Леонардо да Винчи приписывают. На вертолетах соосной схемы рулевого винта нет. Но хвост оставили. Дань традиции или все же аэродинамика? Но что то в этом есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сбоку небольшой турбовинтовой или турбовентиляторный двигатель, который во-первых даёт дополнительную горизонтальную тягу, а во-вторых, компенсирует момент вращения.

На модельках получается компенсировать момент вращения даже без дополнительного двигателя: просто мощными элеронами (ну, или формой корпуса). Мне как раз вчера такую показывали... (вообще-то это был самолётик, но летал по-вертолетному, винтом вверх).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что же мешает такого зверя в железо воплотить? Я смотрел - буквально всё перепробовали.

Реактивный двигатель на хвосте вместо винта - есть.

Реактивные двигатели на лопастях главного винта - есть.

Два главных винта, вращающихся в противоположных направлениях - есть, полно.

А двигателя сбоку - нет. Даже теоретически.

И бесхвосток нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У Rotodyne, например, один несущий винт и ТВД по бокам. У нового X-3 хвостовго винта тоже нет, есть боковые.

Изменено пользователем Caleb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

post-8388-1314676652.jpeg

Вот искомый Вами аппарат!!! Знаменмтый Пепелац! Конструктор неизвестен. :unsure:

А вот попытка сделать современную версию: http://hrenovina.net/6532

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Момент силы. Равный силе на расстояние. Если такой боковой двигатель ставить близко к корпусу - тяга должна быть уж очень велика. Вынос на хвост - момент увеличивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага. А если вынести для момента подальше в бок, на крыле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скажите, господа авиаторы, возможна ли в принципе такая схема - вертолёт без хвоста, с одним винтом. Сбоку небольшой турбовинтовой или турбовентиляторный двигатель, который во-первых даёт дополнительную горизонтальную тягу, а во-вторых, компенсирует момент вращения.

А смысл тогда иметь привод на несущий винт? Автожиры без него летают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гмм... автожиры вроде занимают экологическую нишу малых мощностей, нэ? Я плохо себе представляю автожир с турбиной в качестве тягового двигателя и нагрузкой тяжёлого вертолёта, не говоря уж о самолётах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если у вас есть тяговый винт, то смысла в приводе на несущий винт нет в полетном режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

был проект в 80-х годах где у вертолёта был только один винт

(не знаю воплощался ли в реально-летающий прототип)

а роль хвостового винта играла газовая струя от выхлопа двигателя

Я плохо себе представляю автожир с турбиной в качестве тягового двигателя и нагрузкой тяжёлого вертолёта, не говоря уж о самолётах...

а я представляю :)

только называется такое чудо Винтокрыл

500px-In_conventional_flight_mode.jpg

- чем принципиально отличается от Автожира не понятно

Изменено пользователем Alter-Ego

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подобные модельки еще Леонардо да Винчи приписывают. На вертолетах соосной схемы рулевого винта нет. Но хвост оставили. Дань традиции или все же аэродинамика? Но что то в этом есть.

Наличие хвоста на вертолётах соосной схемы связано с тем, что момент силы, обеспечивающий управление по курсу, образуется на винтах только при поступлении на них мощности от движков. При посадке с отказавшими движками управление по курсу возможно только хвостовыми рулями, т.е. без них вертолёт мог лететь только по тому курсу, который был в момент отказа движков. Насколько я помню, для Ка-25, первые действия лётчика при отказе двух движков - рычаг общего шага на минимум(винты переводятся в режим ветрянки) и установить путевую скорость 90-100кмч, чтобы обеспечить достаточную эффективность рулей на кильшайбах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

был проект в 80-х годах где у вертолёта был только один винт

(не знаю воплощался ли в реально-летающий прототип)

а роль хвостового винта играла газовая струя от выхлопа двигателя

Я плохо себе представляю автожир с турбиной в качестве тягового двигателя и нагрузкой тяжёлого вертолёта, не говоря уж о самолётах...

а я представляю :)

только называется такое чудо Винтокрыл

500px-In_conventional_flight_mode.jpg

- чем принципиально отличается от Автожира не понятно

Винтокрыл отличается от автожира тем, что несущий винт автожира всегда работает в режиме ветрянки, т.е. воздух проходит через него снизу вверх, и мощность двигателя подводится только на тянущий винт, а у винтокрыла мощность подводится и на несущий, и на тянущий винты. На малых скоростях, большая часть мощности поступает на несущий винт и, на этих режимах, винтокрыл не отличается от вертолёта, а на больших скоростях основная часть мощности поступает на тянущий винт, а несущий винт работает в режиме схожем с несущим винтом автожира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Совсем без хвоста – никак , но без хвостового винта – вполне

http://ru.wikipedia.org/wiki/NOTAR

Изменено пользователем KasparsB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не конструктор я, но думаю что можно, только зачем.

Два винта на одной оси стабилизируют полет пепелаца. Если ось сделать ещё и с управляемым вектором наклона то ещё и маневренным будет более-менее, но скорость будет небольшой, да и перехлест лопастей опасен при их наклоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно. Реально существуют в США. По моему Сикорские. Получше поднимите литературу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага. А если вынести для момента подальше в бок, на крыле?

Получим, с точки зрения аэродинамики, в точности то же, что и обычный вертолёт с хвостовым винтом, но летящий боком. То есть потеря аэродинамическая при полном отсутствии какого-либо полезного эффекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

отличная идея! ставим на два крыла по винту! один чуть сильнее

=> и получим быстроходный вертолёт :good:

представляющий собой нечто среднее между вертолётом http://en.wikipedia....iki/Sikorsky_X2

500px-Sikorsky_X2_in_flight.jpg

и винтокрылом http://en.wikipedia....i/Eurocopter_X3 :grin:

500px-Eurocopter_X3_2011.jpg

PS как я подозреваю в Винтокрылах момент вращения тоже компенсируется полобным образом

так что такой вертолёт будет отличаться от винтокрыла главным образом отсутвтием крыла ;)))

Изменено пользователем Alter-Ego

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Думаю правильно будет развить идею представленную в фильме "6-й день"

5523-001.jpg

Взлет в вертолетном режиме (компенсация повортного момента выхлопом), потом в автожирном режиме, затем режим жесткого крыла. Притом в отличии от киношного варианта, я бы предложил фиксировать 3-хлопастный винт в положении обратной стреловидности.

Основная проблема - как то надо менять один из профилей крыла, применение симметричного не очень рационально.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как у Sikorsky S-72 X-Wing ? :)

420px-Sikorsky_X-wing_diagonal_view.jpg

с фиксируемым винтом превращающимся при фиксации в X-крыло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По смыслу X-Wing все-таки биплан. Я же предлагаю машину без жесткого крыла, оснащенную только 3х лопастным винтом, который стопариться в положении обратной стреловидности (задняя лопасть свободная, ненагруженная).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас