М-60 - серийная замена Ту-95 и Ту-160

16 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Продолжаю тему странных гигантов на грани фантастики. :unsure:

Тяжёлый сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-60 (разработка ОКМ Мясищева)

Принят на вооружение в 1962 году.

Построено 211 экземпляров, потеряно в катастрофах 43, утилизировано 20, законсервировано 51.

Размах крыла - 45,1 м

Длина - 78,5 м

Высота - 11,1 м

Масса

- Сухая - 165 т

- Нормальная взлётная - 345 т

- Максимальная взлётная - 420 т

Двигатели 8 М16-17МФ (М16-17МФ2) в четырёх гондолах

- тяга на высоте 1,5 км - 8 x 19000 кгс

- тяга на высоте 15 км - 8 x 18400 кгс

- форсажная тяга - 8 x 22500 кгс

Максимальная скорость

- на высоте 0,5 км - 1400 км/ч

- на высоте 16 км - 2200 км/ч

Крейсерская скорость

- на высоте 0,5 км - 950 км/ч

- на высоте 16 км - 1600 км/ч

Практический потолок - 18 км

Практическая дальность - 17000 км

Вооружение

- Наступательное

-- 4 крылатых ракеты X-23 (ТЯБЧ, дальность 400 км, стартовая масса 7 тонн)

-- или до 30 тонн бомб

-- или 16 крылатых ракет X-55

- Оборонительное

-- Кормовая пушечная установка с двумя ГШ-30-2

-- В варианте с ракетами X-23 - 4 ракеты воздух-воздух Р-8

-- В варианте с бомбовой нагрузкой взамен части бомб возможно - 2-4 ракеты X-28

-- Система РЭБ, активные и пассивные помехи

- Всё ракетно-бомбовое вооружение размещается во внутренних бомбоотсеках

Экипаж - 6 человек (командир, пилот, штурман, операторы систем обнаружения, нападения и обороны)

Аэродинамическая схема - продольный триплан-высокоплан с двигателями под крылом, в четырёх парных гондолах. Крыло треугольное с развитыми корневыми наплывами.

Управление - необратимо-бустерное, с электронной системой стабилизации на базе разработок Староса и Берга.

Первоначально разрабатывался как классический высотный сверхзвуковой бомбардировщик, однако после модернизации 68-70 года получил возможность полёта на малых высотах (благодаря удачной аэродинамике, но тем не менее это потребовало укрепления планера, замены двигателей на М16-17МФ2 (более экономичные и гибкие), радара (система сканирования рельефа), модернизации системы управления и установки системы управления пограничным слоем на крыльях с отбором воздуха от компрессоров двигателей), в том числе в режиме огибания местности.

А теперь вопросы к обсуждению.

1. А возможен ли такой монстрик физически? Что в нём особенно не так?

2. А насколько он ненужен, и может ли он заменить Ту-95, Ту-22М и Ту-160?

3. Какой ответ на западе вызовет такой самолёт?

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ДУБЛЯЖ УСТРАНИЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По Пунктам

1: В Принципе - ДА. В-1b НО с Крылом Постоянной Геометрии. Ничего Особенно Не Так.

2: Заменить Ту-95 У Остальных Разные Задачи.

3: F-14 Поступит на вооружение ВВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По Пунктам

1: В Принципе - ДА. В-1b НО с Крылом Постоянной Геометрии. Ничего Особенно Не Так.

Не совсем. Сабж сильно крупнее.

2: Заменить Ту-95 У Остальных Разные Задачи.

По отношению Ту-22 - быть может. А вот с Ту-160, ИМХО, будет сложнее. Потому что ТЗ на стратег образца конца 60-х - начала 70-х довольно плотно перекрыты. Серийный завод был отдан под КБ Мясищева - и авторитет туполевцев в области тяжелых машин пошатнулся. Интересны аппаратно-конструкторские нюансы.

3: F-14 Поступит на вооружение ВВС

А не F-111? Кроме того, на США мир не заканчивается. Популярность тяжёлых систем ПВО явно вырастет (и интересно, упадёт ли популярность зенитных ракет с прямоточниками - они всё же не идеальны на больших высотах с одной стороны, но имеют преимущество по дальнобойности с другой...), а лёгких истребителей (типа Нортроп F-5) упадёт. Интересны французские, британские и в перспективе - китайские разработки (точнее отличия от РИ). И быть может, тяжёлых бомбардировщиков в этом мире станет просто больше - выпуск "в ответ"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По крайней мере, есть сожаление, что не были запущены в серию М-50, М-52, не закончена разработка М-54.

http://www.testpilots.ru/tp/russia/myasishchev/m/52/m52.htm

Хотя там взлётный вес поменьше, 220 тонн, но мы бы уже к середине 60-х могли иметь боеспособные тяжёлые стратегические сверхзвуковые бомбардировщики.

Изменено пользователем Олень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не совсем. Сабж сильно крупнее.

По отношению Ту-22 - быть может. А вот с Ту-160, ИМХО, будет сложнее. Потому что ТЗ на стратег образца конца 60-х - начала 70-х довольно плотно перекрыты. Серийный завод был отдан под КБ Мясищева - и авторитет туполевцев в области тяжелых машин пошатнулся. Интересны аппаратно-конструкторские нюансы.

А не F-111? Кроме того, на США мир не заканчивается. Популярность тяжёлых систем ПВО явно вырастет (и интересно, упадёт ли популярность зенитных ракет с прямоточниками - они всё же не идеальны на больших высотах с одной стороны, но имеют преимущество по дальнобойности с другой...), а лёгких истребителей (типа Нортроп F-5) упадёт. Интересны французские, британские и в перспективе - китайские разработки (точнее отличия от РИ). И быть может, тяжёлых бомбардировщиков в этом мире станет просто больше - выпуск "в ответ"...

Ту-22 и Ту-160 Сабж заменять НЕ будет, Сабж Занимает нишу B-1b НО с Крылом Постоянной Геометрии, После появления сабжа скорее всего появится Сверхзвуковой В-52 и его аналог у нас.

F-14 потому что будет нужен перехватчик + допилят УР Бендикс "Игл"; F-111 допилят и поставят на вооружение Авиации ВМС; Зенитные Ракеты будут БЕЗ прямоточников НО МНОГОСТУПЕНЧАТЫМИ, ПВО на Западе будет ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ. Интересны французские, британские разработки - скорее всего допилят проект Сверхзвукового СВВП + строитльство АВ(Средние). КР будут более совершенными чем в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Выложил альфа-версию на СИ.

М-60 (по кодификации НАТО: Bounder-B ) -

советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева, самый

тяжёлый серийный боевой самолёт в мире, один из символов Холодной Войны.

Предназначен для нанесения ударов крылатыми ракетами и бомбами по

стратегическим объектам в глубоком тылу противника в любое время суток и при

любых погодных условиях, при интенсивном противодействии ПВО. В эксплуатации с

1962 года.

История создания.

Разработка самолёта началась в августе 1955 года, после

отказа от проекта "разъёмного дальнего бомбардировщика", и

первоначально проходила параллельно с менее амбициозным М-50. Работа

развивалась тяжело, первое время не удавалось достичь понимания с работниками

ЦАГИ, но молодой коллектив КБ сумел преодолеть проблемы. Можно выделить три

основных причины успеха проекта. Во-первых, огромном успехом стали двигатели

самолёта - М16-17 конструкции П.Ф. Зубца. Не смотря на свою огромную

себестоимость и сложность, они, за счёт большой мощности на высоте без

использования форсажа, малой для таких двигателей массы и высокой (по тем

временам) экономичности, были незаменимы. Во-вторых, была сделана ставка на

автоматическое управление - самолёт не мог лететь, не используя БЦВМ. Сложность

системы управления, использование необратимых гидравлических бустеров с

электронным управлением (и аварийной электромеханической системы) делало машину

уникальной, противопоставляло её "туполевской" школе тех лет (Сам

Туполев тогда считал - лучший бустер - это не установленный бустер). В третьих,

при разработке в КБ впервые были широко использованы ЭВМ - при том часть

компьютеров была собрана силами сотрудников. Для "самодельных" ЭВМ

была использована схема М-3 разработки И. С. Брука и Н. Я. Матюхина, но внесены

заметные изменения. В 1958 году в КБ были установлены две ЭВМ М-20. С 1959 года

ОКБ-23 тесно сотрудничало с Ленинградским КБ-2 и лично Ф. Г. Старосом и И. В.

Бергом, которые разработали бортовую ЭВМ самолёта.

Первый полёт прототипа - М-60А - был выполнен 9 января 1960

года. Испытания проходили довольно удачно - и самолёт оправдывал самые смелые

ожидания. Работам по доводке был дан зелёный свет - и уже в 1962 году машину

приняли на вооружение.

Однако, из-за прогресса в области систем ПВО, самолёт быстро

устаревал - прорыв на больших высотах к середине 60-х уже не мог гарантировать

успеха. В 1968-70 годах была проведена модернизация парка машин - теперь

использовалась схема прорыва ПВО на низких и сверхнизких высотах, там, где

радарное наблюдение затруднено, а время нахождения в зоне обстрела ракет -

минимально. Благодаря использованию схемы горизонтального триплана и

электронной системы стабилизации полёта, а так же неожиданно удачной

аэродинамики машины это было возможно. Однако, в конструкцию потребовалось

внести немало изменений. БЦВМ были заменены на более производительные, уже не

на дискретных компонентах, а на первых интегральных схемах - использовались

116, 201, 202 и 204 серии ИС. Двигатели были заменены на версию МФ2 - более

экономичную и гибкую в управлении. Планер был укреплён, на крыльях смонтировали

систему управления пограничным слоем с отбором сжатого воздуха от компрессоров

двигателей. Заменили радар (теперь он мог сканировать рельеф местности),

высотомеры и систему навигации, установили оптическую ИК-систему - для

автоматического полёта в режиме огибания местности. Пришлось заменить даже

катапультные кресла - перегрузки на маловысотных полётах были заметно больше, и

катапультироваться теперь имело смысл только вверх.

Модернизированные самолёты получили ещё одно, не совсем

обычное оружие - дело в том, что переход звукового барьера и сверхзвуковой

полёт огромной машины на высоте порядка полукилометра вызывал серьёзные

разрушения на земле. Звук перехода и ударная волна выбивали стёкла, срывали

крыши, разрывали барабанные перепонки.

Конструкция.

Самолёт М-60 представляет собой преимущественно

металлический, с небольшой долей композитных материалов, свободнонесущий

высокоплан с восьмью двухконтурными турбореактивными двигателями в четырёх

гондолах, прижатых к нижней поверхности крыльев. Самолёт имеет носовое и

кормовое горизонтальное оперение - таким образом используется аэродинамическая

схема горизонтального триплана. Часть силовых конструкций и термонагруженных

элементов выполнена из высоколегированной стали и титановых сплавов, отдельные

детали - из ниобий-молибденового сплава. Остальная часть конструкции -

алюминиевые сплавы и стеклопластик. Самолёт имеет комбинированную противообледенительную

систему, использующую электрический обогрев и горячий воздух от двигателей.

Крыло высокомеханизировано, имеет отклоняющийся носок, щелевые закрылки,

элероны, интрецепторы и систему управления пограничным слоем. Киль и

стабилизаторы - цельноповоротные. Шасси семистоечное, классической схемы. Две

передние управляемые нетормозные стойки имеют систему "вздыбливания"

при взлёте, и по два колеса. Четыре основных стойки с четырьмя колёсами каждая

несут дисковые принудительно вентилируемые тормоза. Седьмая стойка - кормовая,

предохранительная. Используется для уменьшения вероятности повреждения хвоста

машины при неудачной посадке. В средней части фюзеляжа расположен грузовой

отсек, имеющий развитую механизацию и люки, сдвигающиеся внутрь. Обеспечена

возможность бомбометания и запуска ракет на максимальной скорости. На самолёте

установлена система автономного запуска двигателей и система дозаправки в

воздухе - при том после модернизации 1968-70 года стала возможна (хотя и не

рекомендуется из-за высокого риска) дозаправка при высотном сверхзвуковом

полёте. Топливо хранится в отсеках-кессонах.

Экипаж самолёта размещен в одной бронированной гермокабине в

передней части фюзеляжа. Состоит из командира корабля, первого пилота,

штурмана, оператора радарных систем, оператора систем самообороны и РЭБ,

оператора систем ударного вооружения. Используются катапультыне кресла и

вышибные панели. На самолёте обеспечен сравнительно высокий уровень комфорта -

есть кабинка туалета, мини-кухня и два лежачих места для отдыха. По сравнению с

Ту-95 существенно лучше выполнена система кондиционирования и звукоизоляция.

Штатная посадка на самолёт выполняется через выдвижной трап в нише правой

передней стойки шасси.

Самолёт имеет приспособления для действий при массированном

применении ОМП. Обшивка рассчитана на световой и тепловой удар при относительно

близком ядерном взрыве, стёкла имеют защитные покрытия и автоматические

светофильтры, бортовая электроника защищена от воздействия ЭМИ. Кондиционеры

имеют встроенные фильтры для защиты от радиоактивной пыли и отравляющих

веществ. На борту есть запас жидкого кислорода в дьюарах.

Вооружение.

Максимальная ракетно-бомбовая нагрузка при полёте на большую

дальность - до 32 тонн, перегрузочная - до 60 тонн.

Первоначально имелось два варианта боевой нагрузки.

1. 12 свободнопадающих термоядерных бомб и 8 ракет

воздух-воздух Р-8 средней дальности для самообороны

2. 4 крылатых ракеты X-23 (тяжелая сухопутная версия

противокорабельной X-22, стартовая масса 7 тонн, дальность 400 км) с ТЯБЧ и 4 ракеты Р-8.

Позже появились и другие варианты боевой нагрузки, включая

обычные и высокоточные бомбы, ракеты X-55 (до 16 штук), ракеты X-22, X-28

(противорадиолокационные).

Всё ракетно-бомбовое вооружение располагается только во

внутреннем бомбоотсеке и может быть использовано на любой скорости.

Оборонительное вооружение представлено кормовой пушечной

установкой с дистанционным управлением и двумя ГШ-30-2. Используется телеканал

и радарное наведение.

На борту расположена высокомощная система РЭБ, а так же

система постановки пассивных помех, включая дипольные отражатели и

термоловушки.

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

... потому что будет нужен перехватчик ...

Для перехвата М-60 - ВИДИМО ВОТ ТАКОЙ:

d5a9c0cb4018.jpg

...Кстати, в СССР всё-таки существовал проект под названием М-60, но - несколько иной:

http://www.testpilots.ru/tp/russia/myasishchev/m/60/m60.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для перехвата М-60 - ВИДИМО ВОТ ТАКОЙ:

d5a9c0cb4018.jpg

Слишком неманевренный, имеет проблемы с запуском оружия и базированием. Но да, шансы на вложения в подобные чудо-машины есть.

...Кстати, в СССР всё-таки существовал проект под названием М-60, но - несколько иной:

http://www.testpilots.ru/tp/russia/myasishchev/m/60/m60.htm

Я в курсе - но ядерный бомбардировщик в этой АИ имеет индекс "70", поскольку появился годом позже сабжа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слишком неманевренный, имеет проблемы с запуском оружия и базированием. Но да, шансы на вложения в подобные чудо-машины есть.

Допилят и получат один из самых лучших перехватчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самый лучший - МиГ-31! :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У МИГ-31 только радар выдающийся, а так обыкновенный самолет, так что переплюнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так что переплюнут.

Ну, ну...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Монстр на картинке - изделие с ценой и сложностью пуска как у космического корабля, а Миг-25 крупносерийный недорогой самолет, правда чуть медленнее.Умеренно-сверхзвуковой самолет не нужен, так как геморроя много,а прироста скорости мало.Менее М2 нет смысла, было только когда истребители едва преодолевали скорость звука.B-1B получился такой ,так как вместо высотного полета на М2 предпочли прорыв ПВО на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Ответ на Западе" это не вызовет, поскольку будет расценено, как ответ на B-70 Valkyrie (которую, уже в силу неизбежной утечки информации по М-70, в этом мире будут делать быстрее).

Аппарат будет "типично мясищевским", то есть дорогим, капризным и ненадёжным, а суперразмерения всё это усугубят. Поэтому для боевого дежурства всё равно придётся делать Ту-95, и почти сразу выяснится, что для пуска ракет извне зоны ПВО Ту-95 ничем не хуже, а бросать свободнопадащие бомбы не не камикадзе, камикадзе иногда боевую задачу выполнял... Да, и Ту-22 с Ту-22М тоже понадобятся, для Европейского ТВД.

Без изменяемой геометрии крыла низколетящий из него не выйдет, а с изменяемой это другой самолёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Симонову в его "Цвет сверхдержавы..."!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас