Sign in to follow this  
Followers 0

Бластер вместо миелофона


17 posts in this topic

Posted

«Го?стья из бу?дущего» — детский пятисерийный телевизионный художественный фильм, снятый на киностудии им. Горького в 198384 годах кинорежиссёром Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977). Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа, может считаться культовым.

Премьера фильма прошла с 25 по 29 марта 1985 года по Первой программе ЦТ СССР в дни весенних школьных каникул[1].

Во второй половине 1980-х годов фильм имел огромный успех, сделав чрезвычайно популярной 12-летнюю московскую школьницу — юную киноактрису Наташу Гусеву, сыгравшую роль Алисы Селезнёвой.

Ничего этого не случилось. Дело было так:

В 1981 году эстонский режиссер и сценарист Пеэтер Симм решает экранизировать сказку писательницы Айно Первик «Арабелла – дочь пирата». Во время поездки в Ленинград, уже готовый сценарий случайно попадает на глаза знакомому режиссера, являющемуся активным членом КЛФ. Сходство сюжетообразующих факторов, использованных в сценарии со стандартными решения космической НФ сразу бросаются ему в глаза. Так и оставшийся неизвестным истории молодой человек убеждает Пеэтера, что в виде космической фантастики его фильм будет интереснее зрителю.

Той же зимой Пеэтер начинает работать над превращением сказки о дочери капитана пиратского корабля в сценарий первой (и, в общем-то, последней) советской космической оперы. «Водяные дыры» превращаются в низкотемпературные звезды (что послужило поводом для эпических споров в среде КЛФ на тему отношения Симма к Ефремову), пароход с золотом – в заброшенную орбитальную станцию, летающий шар Ааду – в малый космический корабль, пистолеты – в бластеры, а сам Ааду из акупунктурщика – в кибернетика, врачующего пиратов с кибернетическими протезами.

Общая сюжетная линия остается прежней. Ознакомиться с ней можно например здесь.

Столкнувшись с невозможностью реализовать задуманное на базе Таллинфильма, Симм едет в столицу СССР.

На удивление, идея нашла отклик и поддержку в Москве. Съемки проходили в 1982-1983-м годах на киностудии им. М. Горького. Премьера состоялась в 1983-м году в дни весенних школьных каникул.

Фильм (в отсутствии конкурентов) приобретает огромную популярность. Образ Арабеллы становится символом поколения школьников 80-х.

Собственно, здесь и развилка. Вместо Алисы Селезневой из светлого будущего, с миелофоном на перевес – анархистка Арабелла, из мира пиратов, банд, офицеров космического флота в мундирах и эполетах. Покупающая себе потерпевших крушение, гоняющая команду под дулом бластера, заманивающая корабли на темные звезды.

");document.close();

Поколение обещало быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вряд ли такой фильм пройдет цензуру

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вряд ли такой фильм пройдет цензуру

Есть мнение, что в РИ так и было :dntknw:

В данном случае - прошел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Есть мнение, что в РИ так и было

В данном случае - прошел.

Анархистка,пират,преступник, работорговец в качестве положительного персонажа точно не пройдет))))

Но а если волей ИЛМ такой фильм прошел бы, у учителей и родителей появились бы новые проблем)))) Как было с Фантомасом))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Анархистка,пират,преступник, работорговец в качестве положительного персонажа точно не пройдет))))

Но а если волей ИЛМ такой фильм прошел бы, у учителей и родителей появились бы новые проблем)))) Как было с Фантомасом))))

Персонаж не проблема, в реале - прошла. И, в отличии от фантомаса - это как раз положительный, одобренный (косвенно, но этого достаточно) сверху персонаж.

");document.close();

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А исполнительница главной роли та же? ИМХО, "Гостья" выехала в нетленки исключительно на харизме Наташи Гусевой - без нёё был бы средний фильмец, каких много. Но справится ли она с более сложной по исполнению ролью Арабеллы? Как показало дальнейшее, при всех несомненных достоинствах, актёрского таланта у неё, увы, не оказалось. :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я не очень понимаю, за счёт чего "Арабелла - дочь звёздного капера" выйграет у "Арабеллы - дочери пирата"? Особо крутых спецэффектов ждать не приходится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А исполнительница главной роли та же? ИМХО, "Гостья" выехала в нетленки исключительно на харизме Наташи Гусевой - без нёё был бы средний фильмец, каких много. Но справится ли она с более сложной по исполнению ролью Арабеллы? Как показало дальнейшее, при всех несомненных достоинствах, актёрского таланта у неё, увы, не оказалось. :grin:

А на мой взгляд - выехала (как и электроник) - потому что - здесь и сейчас. Интересная и невероятная история происходит в среде обычных школьников.

А где то там далеко и в будущем - Лиловый шар. Харизма та же - но не интересно....

Так и с Арабелой Зведной будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А где то там далеко и в будущем - Лиловый шар. Харизма та же - но не интересно....

Это Вы просто к шару уже повзрослели, наверное... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это Вы просто к шару уже повзрослели, наверное... :rolleyes:

Да я и к гостье уже ;)

Просто выйди один Шар - того ажиотажу бы не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вместо Алисы Селезневой из светлого будущего, с миелофоном на перевес – анархистка Арабелла, из мира пиратов, банд, офицеров космического флота в мундирах и эполетах. Покупающая себе потерпевших крушение, гоняющая команду под дулом бластера, заманивающая корабли на темные звезды.

Вышедшая вскоре после "Арабеллы" "Кин-Дза-Дза" выглядит как бы органичным продолжением первой. И такого ажиотажа, как в нашем мире, не вызывает - монополии на космическую чернуху у Данелии нет, в отличии от. К тому же, радикально отличается от нашей, ибо Данелия корректирует сценарий по ходу дела.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот, кстати, не ахти какая развилка, НО, допустим , Наташа Гусева обнаружила бОльшую склонность к актёрскому искусству и продолжила карьеру в кино...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Арабеллу убьют Звездные войны и прочий импорт,перестройка скоро,и все забудут,как Пиратов 20 века.Это фильм в уже существующем жанре.Гостья из Будущего и Кинзадза - культовые фильмы не только потому что колоритные образы и прикольные эпизоды,но и потому что ниша нестандартная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Арабеллу убьют Звездные войны и прочий импорт,перестройка скоро,и все забудут,как Пиратов 20 века.Это фильм в уже существующем жанре.Гостья из Будущего и Кинзадза - культовые фильмы не только потому что колоритные образы и прикольные эпизоды,но и потому что ниша нестандартная.

Похоже, что коллега попал в точку !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Арабеллу убьют Звездные войны и прочий импорт,перестройка скоро,и все забудут,как Пиратов 20 века.Это фильм в уже существующем жанре.Гостья из Будущего и Кинзадза - культовые фильмы не только потому что колоритные образы и прикольные эпизоды,но и потому что ниша нестандартная.
Не скажу за Кин-дза-дзу, но Гостья скорее мертва, чем жива, ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не скажу за Кин-дза-дзу, но Гостья скорее мертва, чем жива, ИМХО.

Кин-дза-дза мне запомнилась впервые увиденным массовым уходом зрителей прямо с сеанса ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кин-дза-дза -- культовый фильм. То есть на любителя. Фанаты (вроде меня) могут пересматривать сотни раз, анализировать, находить новые и новые нюансы. Не фанаты могут и с сеанса уйти, пожав плечами.

Гостья же основана на великолепной повести Булычёва, хотя и является её не более чем бледноватой копией. Харизма там, кстати, не только у Гусевой. Кононов и Невинный отлично смотрятся как пираты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0