Бластер вместо миелофона


17 сообщений в этой теме

Опубликовано:

«Го?стья из бу?дущего» — детский пятисерийный телевизионный художественный фильм, снятый на киностудии им. Горького в 198384 годах кинорежиссёром Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977). Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа, может считаться культовым.

Премьера фильма прошла с 25 по 29 марта 1985 года по Первой программе ЦТ СССР в дни весенних школьных каникул[1].

Во второй половине 1980-х годов фильм имел огромный успех, сделав чрезвычайно популярной 12-летнюю московскую школьницу — юную киноактрису Наташу Гусеву, сыгравшую роль Алисы Селезнёвой.

Ничего этого не случилось. Дело было так:

В 1981 году эстонский режиссер и сценарист Пеэтер Симм решает экранизировать сказку писательницы Айно Первик «Арабелла – дочь пирата». Во время поездки в Ленинград, уже готовый сценарий случайно попадает на глаза знакомому режиссера, являющемуся активным членом КЛФ. Сходство сюжетообразующих факторов, использованных в сценарии со стандартными решения космической НФ сразу бросаются ему в глаза. Так и оставшийся неизвестным истории молодой человек убеждает Пеэтера, что в виде космической фантастики его фильм будет интереснее зрителю.

Той же зимой Пеэтер начинает работать над превращением сказки о дочери капитана пиратского корабля в сценарий первой (и, в общем-то, последней) советской космической оперы. «Водяные дыры» превращаются в низкотемпературные звезды (что послужило поводом для эпических споров в среде КЛФ на тему отношения Симма к Ефремову), пароход с золотом – в заброшенную орбитальную станцию, летающий шар Ааду – в малый космический корабль, пистолеты – в бластеры, а сам Ааду из акупунктурщика – в кибернетика, врачующего пиратов с кибернетическими протезами.

Общая сюжетная линия остается прежней. Ознакомиться с ней можно например здесь.

Столкнувшись с невозможностью реализовать задуманное на базе Таллинфильма, Симм едет в столицу СССР.

На удивление, идея нашла отклик и поддержку в Москве. Съемки проходили в 1982-1983-м годах на киностудии им. М. Горького. Премьера состоялась в 1983-м году в дни весенних школьных каникул.

Фильм (в отсутствии конкурентов) приобретает огромную популярность. Образ Арабеллы становится символом поколения школьников 80-х.

Собственно, здесь и развилка. Вместо Алисы Селезневой из светлого будущего, с миелофоном на перевес – анархистка Арабелла, из мира пиратов, банд, офицеров космического флота в мундирах и эполетах. Покупающая себе потерпевших крушение, гоняющая команду под дулом бластера, заманивающая корабли на темные звезды.

");document.close();

Поколение обещало быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вряд ли такой фильм пройдет цензуру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вряд ли такой фильм пройдет цензуру

Есть мнение, что в РИ так и было :dntknw:

В данном случае - прошел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть мнение, что в РИ так и было

В данном случае - прошел.

Анархистка,пират,преступник, работорговец в качестве положительного персонажа точно не пройдет))))

Но а если волей ИЛМ такой фильм прошел бы, у учителей и родителей появились бы новые проблем)))) Как было с Фантомасом))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Анархистка,пират,преступник, работорговец в качестве положительного персонажа точно не пройдет))))

Но а если волей ИЛМ такой фильм прошел бы, у учителей и родителей появились бы новые проблем)))) Как было с Фантомасом))))

Персонаж не проблема, в реале - прошла. И, в отличии от фантомаса - это как раз положительный, одобренный (косвенно, но этого достаточно) сверху персонаж.

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А исполнительница главной роли та же? ИМХО, "Гостья" выехала в нетленки исключительно на харизме Наташи Гусевой - без нёё был бы средний фильмец, каких много. Но справится ли она с более сложной по исполнению ролью Арабеллы? Как показало дальнейшее, при всех несомненных достоинствах, актёрского таланта у неё, увы, не оказалось. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не очень понимаю, за счёт чего "Арабелла - дочь звёздного капера" выйграет у "Арабеллы - дочери пирата"? Особо крутых спецэффектов ждать не приходится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А исполнительница главной роли та же? ИМХО, "Гостья" выехала в нетленки исключительно на харизме Наташи Гусевой - без нёё был бы средний фильмец, каких много. Но справится ли она с более сложной по исполнению ролью Арабеллы? Как показало дальнейшее, при всех несомненных достоинствах, актёрского таланта у неё, увы, не оказалось. :grin:

А на мой взгляд - выехала (как и электроник) - потому что - здесь и сейчас. Интересная и невероятная история происходит в среде обычных школьников.

А где то там далеко и в будущем - Лиловый шар. Харизма та же - но не интересно....

Так и с Арабелой Зведной будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где то там далеко и в будущем - Лиловый шар. Харизма та же - но не интересно....

Это Вы просто к шару уже повзрослели, наверное... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это Вы просто к шару уже повзрослели, наверное... :rolleyes:

Да я и к гостье уже ;)

Просто выйди один Шар - того ажиотажу бы не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вместо Алисы Селезневой из светлого будущего, с миелофоном на перевес – анархистка Арабелла, из мира пиратов, банд, офицеров космического флота в мундирах и эполетах. Покупающая себе потерпевших крушение, гоняющая команду под дулом бластера, заманивающая корабли на темные звезды.

Вышедшая вскоре после "Арабеллы" "Кин-Дза-Дза" выглядит как бы органичным продолжением первой. И такого ажиотажа, как в нашем мире, не вызывает - монополии на космическую чернуху у Данелии нет, в отличии от. К тому же, радикально отличается от нашей, ибо Данелия корректирует сценарий по ходу дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот, кстати, не ахти какая развилка, НО, допустим , Наташа Гусева обнаружила бОльшую склонность к актёрскому искусству и продолжила карьеру в кино...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Арабеллу убьют Звездные войны и прочий импорт,перестройка скоро,и все забудут,как Пиратов 20 века.Это фильм в уже существующем жанре.Гостья из Будущего и Кинзадза - культовые фильмы не только потому что колоритные образы и прикольные эпизоды,но и потому что ниша нестандартная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Арабеллу убьют Звездные войны и прочий импорт,перестройка скоро,и все забудут,как Пиратов 20 века.Это фильм в уже существующем жанре.Гостья из Будущего и Кинзадза - культовые фильмы не только потому что колоритные образы и прикольные эпизоды,но и потому что ниша нестандартная.

Похоже, что коллега попал в точку !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Арабеллу убьют Звездные войны и прочий импорт,перестройка скоро,и все забудут,как Пиратов 20 века.Это фильм в уже существующем жанре.Гостья из Будущего и Кинзадза - культовые фильмы не только потому что колоритные образы и прикольные эпизоды,но и потому что ниша нестандартная.
Не скажу за Кин-дза-дзу, но Гостья скорее мертва, чем жива, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не скажу за Кин-дза-дзу, но Гостья скорее мертва, чем жива, ИМХО.

Кин-дза-дза мне запомнилась впервые увиденным массовым уходом зрителей прямо с сеанса ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кин-дза-дза -- культовый фильм. То есть на любителя. Фанаты (вроде меня) могут пересматривать сотни раз, анализировать, находить новые и новые нюансы. Не фанаты могут и с сеанса уйти, пожав плечами.

Гостья же основана на великолепной повести Булычёва, хотя и является её не более чем бледноватой копией. Харизма там, кстати, не только у Гусевой. Кононов и Невинный отлично смотрятся как пираты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас