Мы пойдем другим путем!

332 сообщения в этой теме

Опубликовано:

"Товарищи! Мы собрались здесь , чтобы обсудить дальнейшие перспективы нашего , советского танкостроения. Мы обязаны подумать о танках - сказал товарищ Ленин. И был совершенно прав. Поэтому мы и собрались здесь , чтобы подумать и решить , какими должны быть советские танки. Политбюро ознакомилось с докладами военных специалистов , инженеров и конструкторов бронетанковой техники о состоянии дел у нас , на сегодняшний день , а также о разработках буржуазных конструкторов. И к какому можно прийти выводу , товарищи? Какие тенденции прослеживаются в зарубежном танкостроении? Я вам прямо скажу - очень нездоровые тенденции! Буржуазные конструкторы танков , выдумали так называемую "классическую компоновку". Двигатель - сзади , экипаж - спереди. Получается так - чем думали , туда и двигатель поставили! Такой вот каламбур , товарищи. Двигатель танка может и должен служить защитой для танкиста , а кого сможет защитить мотор стоящий сзади? Правильно , товарищи - только удирающий с поля боя танк! А наши , советские танки - должны быть самыми наступающими танками и они должны с боем идти вперед , а не показывать врагу свой бронированный зад! Нужно беречь советских танкистов , как лучших представителей нашего народа , храбрых и технически подкованных. Танки - это ударная сила армии и ваша задача - позаботиться о том , чтобы красные танки были лучше буржуазных. На основании вышеизложенного , ЦК партии принял решение:

- "Классическую компоновку" признать буржуазной и вредительской. Разработать свою - советскую классическую компоновку , с расположением двигателя в передней части танка.

- Во главу угла поставить защиту танкового экипажа.

- Внедрить в производство дизельные моторы , как более безопасные. Производство таких моторов налажено в Германии , для тяжелых грузовиков. По сведениям наших немецких товарищей , ведутся работы по их дальнейшему усовершенствованию. Предлагаю создать комиссию для закупки необходимых образцов техники и внедрения в производство на территории Советского Союза.

Предлагаю подумать товарищи и крепко подумать".

Из речи т.Сталина на совещании по разработке новых образцов автобронетанковой техники для Красной Армии. Начало 1928 г.

Какими могут быть новые танки? Для первой советской Пятилетки? А-44 на полтора десятка лет раньше? Немцы в дальнейшем переставляли с заду наперед , для самоходок. Получится ли сделать и запустить в серию "советскую классическую компоновку"? В этом Союзе. Кто надоумил товарища Сталина на такую речь , я не знаю. Может вещий сон приснился , может безвестный конструктор-советник (в реале умерший , к примеру от тифа).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этом Союзе. Кто надоумил товарища Сталина на такую речь , я не знаю.

Случайно не автор советской "Меркавы"?

Раннее появления тяжелых танков типа КВ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Случайно не автор советской "Меркавы"?

Раннее появления тяжелых танков типа КВ?

В эту пору он еще красноармеец и о танках не думает. Да и впоследствии Морозов тяжелые танки не любил и подвергал критике. Так что КВ , не при делах. Да еще и с вредительской компоновкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какими могут быть новые танки? Для первой советской Пятилетки?

Как бы эту дорожку стали топтать в танкостроении чуть ли не с самого начала (Гончую помните?). Да только забросили.

За основу можно взять вот этот девайс и долго его дотачивать. Вначале перенести трансмиссию вперед (первоначальную компоновку я бы назвал автомобильной), что позволит понизить уровень пола, а значит и высоту.

А-44 на полтора десятка лет раньше?

Возможно.

Вот только про автодизель немецкий я вам не подскажу ибо затрудняюсь ответить, что там было подходящее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как бы эту дорожку стали топтать в танкостроении чуть ли не с самого начала (Гончую помните?). Да только забросили.

За основу можно взять вот этот девайс и долго его дотачивать. Вначале перенести трансмиссию вперед (первоначальную компоновку я бы назвал автомобильной), что позволит понизить уровень пола, а значит и высоту.

В общем , да. Что то вроде МК-А(В,С). Только с полноценной башней , вместо рубки. Подобные машины на вооружении Красной Армии были. Почему бы их творчески не переработать? На более современном уровне. Как вариант - постановка БА-27 на гусеничный ход , в качестве эксперимента. Но здесь проблемой будет двигатель , ибо родной не "потянет"

А грузовики с дизелями , немцы стали делать с 1923 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А грузовики с дизелями , немцы стали делать с 1923 года.

Вот и хотелось бы сориентироваться на рынке. А то мне только французы и австрийцы попадались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1923 году, в Аугсбурге, разработан первый пригодный для нормальной эксплуатации автомобильный дизельный двигатель с прямым впрыском топлива – это четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель, мощностью 40 л.с., при 900 об./мин. На его основе создан грузовик МАН тип 3Zc, с цепным приводом и 3.5 тоннами полезной нагрузки. Спустя некоторое время, компания МАН выпускает первый низкорамный дизельный автобус.

1927 год ознаменовался выпуском первого грузового автомобиля с карданным приводом. Помимо этого, на международной выставке IAA в Кельне, наряду с новыми модификациями автобусов и автомобилей коммунальных служб, компания МАН представила серию грузовиков, на пятитонном, низкорамном автобусном шасси.

В 1929 году компания МАН открывает продажу скоростных автомобилей (2 и 2.5 тонных), а в 1930 году МАН Нюрнберг разрабатывает и запускает в производство 5-6 тонный грузовик, конструкция которого ляжет в основу дальнейшей производственной программы. Основу конструкции составляют: 100-сильный двигатель с прямым впрыском, коробка передач ZF-R, шестеренный задний мост «Дедион».

Из истории фирмы МАН. То что нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

После краткого забвения дизельного двигателя, появившегося на грузовике "Бенц" в 1924 г., работы в этом направлении продолжили конструкторы "Даймлер-Бенца" Ганс Нибель (Harts Nibel) и Фридрих Наллингер (Friedrich Nallinger). По их заказу в 1927 г. Роберт Бош (Robert Bosch) разработал новую форсунку и усовершенствовал процесс предкамерного смесеобразования. По образцу мотора "Бенц" все последующие дизели "Даймлер-Бенц", работавшие на низкосортном нефтяном топливе, так называемых тяжелых маслах, получали индекс "ОМ" - сокращение от "Ольмотор" (Olmotor - масляный или нефтяной двигатель). Первый собственный дизель "ОМ5" был 6-цилиндровым предкамерным (8550 см3, 60 л.с. при 1300 об/мин) и имел массу 630 кг. В 1928 г. его установили на 3-ос-ном грузовике "N56" (6x4) с карданным приводом обоих задних мостов, развивавшим скорость 45 км/ч. Огромные затраты на разработку дизелей и невысокий спрос на такие машины породили у руководства компании отрицательное отношение к ним. До 1932 г. дизели применялись в основном на 5-тонных машинах "L5000", а для более тяжелых использовали бензиновый двигатель "Майбах" (Maybach) V12 мощностью 150 л.с.

Кризис конца 20-х гг. заставил "Даймлер-Бенц" сократить объем производства с 3800 до 1600 грузовиков. К концу 1930 г. положение удалось выправить, внедрив недорогую гамму "Lo2000/2500" для городских перевозок. На ней применялись унифицированные бензиновый и дизельный двигатели серии "ОМ59" (3760 см3), имевшие одинаковую мощность 55 л. с. и доказавшие преимущества последнего: дизель расходовал 13 л топлива, бензиновый вариант -22л на 100 км.

А это мерседесы , тут о двигателях поподробнее. Неплохая альтернатива ЗиСам и полуторкам. А как дополнение - еще лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из истории фирмы МАН. То что нужно.

От туда же меня заинтересовало вот это

Работы над бензиновыми моторами прекратились в 1932 г., когда появилось очередное поколение дизелей с форсункой, установленной в вершине конусообразной камеры сгорания. Это были хорошо уравновешенные быстроходные 6-цилиндровые двигатели мощностью 60~150 л.с. при 2000 об/мин.

Пожалуй это и есть момент когда нужно покупать лицензию у МАНа. Позже - придут фашисты уже не купишь. Раньше - еще много не отработанных элементов в конструкции. Хотелось бы технических подробностей об этих движках (ход/диаметр поршня или Vрабочий, мощность и т.д.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и впоследствии Морозов тяжелые танки не любил и подвергал критике. Так что КВ , не при делах. Да еще и с вредительской компоновкой.

Имел в виду, что танк типа КВ не тяжелый, а защищенный. А компоновка современная - пролетарская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имел в виду, что танк типа КВ не тяжелый, а защищенный. А компоновка современная - пролетарская.

Опыта - ноль. Начинать нужно с малого. Что то вроде этого:

post-8388-1317819669_thumb.png

Плюс к этому - попытка "переработать" трофейных "англичан". И броневики на гусеничном ходу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плюс к этому - попытка "переработать" трофейных "англичан". И броневики на гусеничном ходу.

Почему "трофейных"? Мк2 вполне легально закупали. 1 даже английские рабочие задарили.

Броневик на гусеничном ходу ИМХО не вариант. Основное отличие от Мк2 в том что в нем мехвод сидит за двигателем, а в танке уже рядом с мотором (т.е. откровенно начинает прорисовываться компоновка БМП).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А могли бы для начала переделать танк типа "Ленин" на советскую компоновку.

Ещё при Ленине!

И что бы получилось?!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему "трофейных"? Мк2 вполне легально закупали. 1 даже английские рабочие задарили.

Броневик на гусеничном ходу ИМХО не вариант. Основное отличие от Мк2 в том что в нем мехвод сидит за двигателем, а в танке уже рядом с мотором (т.е. откровенно начинает прорисовываться компоновка БМП).

Я имел в виду "Уиппеты". Почему броневик не вариант? Как один из вариантов , в поисках лучшего решения. "Русский тип танка" Барятинского. На его базе и БТР можно сделать (бронированный тягач для артиллерии). Вопрос в другом - Что в этом случае (правильная пролетарская компоновка) закупать за рубежом? В качестве образца для творчества и производства. Виккерс отпадает , маловат будет. Возможно ли перекомпоновать танки Кристи? Может какого "француза" прикупить? D-1 ? например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос в другом - Что в этом случае (правильная пролетарская компоновка) закупать за рубежом? В качестве образца для творчества и производства. Виккерс отпадает , маловат будет. Возможно ли перекомпоновать танки Кристи? Может какого "француза" прикупить? D-1 ? например?

Почему Виккерс отпадает? Я же написал Средний Мк2 и закупить. Благо он будет стоить копейки. Потом будем творчески его перерабатывать. Купить Клетрак, купить двигатель МАН, КПП ZF. Уменьшить высоту, немного ширину, применить несущий корпус, новую подвеску и гусеницу. Вес надо ограничить 10 тоннами, при мощности 150 л.с. будем иметь приемлемую подвижность.

Это танк - заместитель Т-26.

Развитие более тяжелых изделий будет упираться в двигатель. Появиться дизель в 300 л.с. (В-4) тогда и новая 20тонная машина будет изготовлена по этой же схеме. Ну а В-2 на тяжелые изделия тоже по схеме современной Акации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему Виккерс отпадает?

Я про "шеститонник". Он роль сыграл , конечно заметную , но это не наш вариант. Ваш МкII вполне подходит. Как один из образцов. Но система вооружений шире и нужно еще подобрать кандидатов для скорейшего запуска в серию. Если перекомпоновать Кристи , не станет ли он чисто гусеничным? Или придется отказываться от "гитар" и протягивать карданную передачу к задним ведущим колесам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ваш МкII вполне подходит. Как один из образцов. Но система вооружений шире и нужно еще подобрать кандидатов для скорейшего запуска в серию. Если перекомпоновать Кристи , не станет ли он чисто гусеничным? Или придется отказываться от "гитар" и протягивать карданную передачу к задним ведущим колесам?

Полагаю трансмиссию вперед надо переносить на самых ранних стадиях освоения производства, чтобы не было кардана на полу. Решение такое напрашивается и на легких английских танках оно появилось где-то в 1932-33 году.

Что касается Кристи, так он особо и не нужен. Легкий танк с авиационным мотором в нашу концепцию не вписывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полагаю трансмиссию вперед надо переносить на самых ранних стадиях освоения производства, чтобы не было кардана на полу. Решение такое напрашивается и на легких английских танках оно появилось где-то в 1932-33 году.

Что касается Кристи, так он особо и не нужен. Легкий танк с авиационным мотором в нашу концепцию не вписывается.

МТО спереди - это само собой. Целиком. Ведущие колеса , соответственно передние. Что касается Танка Кристи , то машина перспективная. И может стать родоначальником целой серии танков и бронемашин. Отличных от реала , разумеется. Для самостоятельных мех.соединений вписывается. Жаль к рисованию талантов нет , любопытно было бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что касается Танка Кристи , то машина перспективная. И может стать родоначальником целой серии танков и бронемашин. Отличных от реала , разумеется. Для самостоятельных мех.соединений вписывается. Жаль к рисованию талантов нет , любопытно было бы.

Что есть Кристи на тот период.

1) Колесно-гусеничный ход.

Думаю нам лучше избежать блуждания в этих порочных дебрях.

2) Мощный авиационный двигатель.

Но мы же изначально ориентируемся на дизель.

3) Длинноходная пружинная подвеска.

Пожалуй единственное, что можно позаимствовать и то при условии ее наружного размещения (как у Т-35). Но я бы предпочел на первое время аналог подвески Т-2, для нее амортизаторов не надо + наружная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что есть Кристи на тот период.

1) Колесно-гусеничный ход.

Думаю нам лучше избежать блуждания в этих порочных дебрях.

2) Мощный авиационный двигатель.

Но мы же изначально ориентируемся на дизель.

3) Длинноходная пружинная подвеска.

Пожалуй единственное, что можно позаимствовать и то при условии ее наружного размещения (как у Т-35). Но я бы предпочел на первое время аналог подвески Т-2, для нее амортизаторов не надо + наружная.

1) Он не от хорошей жизни. Ресурс гусениц слаб и это не только наша головная боль. Правда британцы с этим уже практически справились. Что можно сделать?

а) Мухи - отдельно , котлеты отдельно. Кристи служит донором и для колесных и для гусеничных машин. Колесные - серия бронемашин 4Х4 , 6Х6 , 8Х8. Не сразу конечно , предварительно помучившись.

б) Гусеничный танк. Раз решили сотрудничать с немцами более плотно и продуктивно , то вполне реальна постройка завода для производства тяжелых грузовиков. Грузоподъемностью 5-10 тонн. Как дизельных , так и карбюраторных. (в хозяйстве все пригодится). На Западе кризис , спрос на них падает (см. выше) А значит возможна будет перевозка легких танков на грузовиках и прицепах. И хрен с ним , с низким ресурсом гусениц.

2) Дизель такой мощности не делает еще никто. (Подводные лодки не в счет). Придется обойтись и "либерти" на первых порах. Потом возможна (как вариант) установка двух 150-сильных мерседесовских рядных "шестерок". Где то так: "Либерти"(М5) - спарка - В2 , или его аналог , возможно более ранний т.к. опыт освоения и конструирования дизелей уже есть.

3) Ну что тут сказать? Можно и снаружи разместить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Он не от хорошей жизни. Ресурс гусениц слаб и это не только наша головная боль. Правда британцы с этим уже практически справились. Что можно сделать?

Ждать когда англичане решат вопрос окончательно потом копировать.

Мухи - отдельно , котлеты отдельно. Кристи служит донором и для колесных и для гусеничных машин. Колесные - серия бронемашин 4Х4 , 6Х6 , 8Х8. Не сразу конечно , предварительно помучившись.

Зачем? Французы уже разработали бортовые передачи, они гораздо сподручнее схемы Кристи будут.

Гусеничный танк. Раз решили сотрудничать с немцами более плотно и продуктивно , то вполне реальна постройка завода для производства тяжелых грузовиков. Грузоподъемностью 5-10 тонн. Как дизельных , так и карбюраторных. (в хозяйстве все пригодится). На Западе кризис , спрос на них падает (см. выше) А значит возможна будет перевозка легких танков на грузовиках и прицепах. И хрен с ним , с низким ресурсом гусениц.

Для того чтобы таскать танки автовозами к немецким грузовикам придется построить немецкие же дороги.

Не надо распыляться, нам бы дизеля освоить. Да людей подготовить которые смогут их правильно обслужить. А то боюсь "для немецкого дизеля, русская действительность - смерть".

Дизель такой мощности не делает еще никто. (Подводные лодки не в счет). Придется обойтись и "либерти" на первых порах. Потом возможна (как вариант) установка двух 150-сильных мерседесовских рядных "шестерок". Где то так: "Либерти"(М5) - спарка - В2 , или его аналог , возможно более ранний т.к. опыт освоения и конструирования дизелей уже есть.

Я хоть убей не понимаю зачем вам Кристи? Большинство танковых школ использовали его опыт минимально, или не использовали вообще. Для чего нам эта мчащаяся с дикой скоростью консервная банка с противопульным бронированием? ;) Стабилизаторов вооружения нет и еще долго не будет.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я хоть убей не понимаю зачем вам Кристи? Большинство танковых школ использовали его опыт минимально, или не использовали вообще. Для чего нам эта мчащаяся с дикой скоростью консервная банка с противопульным бронированием? Стабилизаторов вооружения нет и еще долго не будет.

Реальная скорость Кристи в атаке не более 20-25 км/ч, это определяется не только отсутствием стабилизаторов, но и физиологией экипажа, собстно этой же цифрой ограничивается и скорость в атаке совремённых танков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наш советский, пролетарский танк должен быть таким чтобы спас жизнь экипажу

Но кто сказал что двигатель впереди это есть 100% спасения экипажа.

Проверим как влияет на выживаемость танка / экипаж:

размер танка

подвижность танка

броннирование танка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, переднее расположение МТО НЕ появится по причине того что при пробитии брони двигатель будет Безвозвратно Потерян а Нового Двигателя промышленость НЕ родит а Бабы новых нарожают без проблем - на этом можно заканчивать - Максимум экспериментальные машины будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реальная скорость Кристи в атаке не более 20-25 км/ч, это определяется не только отсутствием стабилизаторов, но и физиологией экипажа, собстно этой же цифрой ограничивается и скорость в атаке совремённых танков.

О точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас