Авианосцы СССР

244 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Итак

1927 год. Постановлением Реввоенсовета начата перестройка учебного судна "Комсомолец" (бывший "Океан") в опытный авианосец. Прежние котлы разных типов заменили на котлы Ярроу, изготовленные для крейсеров типа «Измаил» (три таких крейсера были проданы на слом в 1922 г.). Мачта, дымовая труба, рубки и мостики объединялись в «остров» по левому борту. Для увеличения остойчивости служили були шириной 4 метра (одновременно они являлись противоторпедной защитой).

После перестройки водоизмещение авианосца составило 12 тысяч тонн, а скорость 15 узлов. Авиагруппа планировалась в 42 машины (26 истребителей, 16 штурмовиков). Артиллерия: 16—102-мм универсальных орудий в спаренных установках, 10— 40-мм зенитных автоматов в двух пятиствольных установках.

Вступление в строй состоялось в 1934 году

148.jpg

carrier-sx-01.gif

Первыми палубными самолетами стали штурмовики-торпедоносцы ШОН и истребители И-5К

ШОН

shon-3.jpg

shon-2.jpg

И-5К

i5-2.jpg

Также в 1936 году на вооружение, в дополнение к штурмовику ШОН поступил палубный торпедоносец Р-5Т. Авиационную "фиумскую" торпеду калибром 450мм приобрели у итальянцев.

r5t-1.jpg

В этом же году палубные истребители И-5К были заменены на И-15К.

i15-6.jpg

К минусам Р-5Т относились одноместность и отсутствие какого-то ни было оборонительного вооружения, поэтому в 1937 г. началась разработка нового палубного торпедоносца.

В 1938 году на Балтике состоялись общефлотские маневры в которых участвовал авианосец "Красное Знамя" (новое название "Комсомольца"), в рамках учений самолетами производилась разведка в интересах "красных", сопровождение эскадры истребителями с воздуха, а также учебное бомбо и торпедометание по выведенному из состава флота линкору "Фрунзе".

В этом же году при обсуждении программы "Большого флота" было запланировано в рамках программы построить сразу аж 8 легких и 4 больших авианосца, началось проектирование этих кораблей. В качестве основы были выбраны легкий крейсер проекта 68 "Чапаев" и тяжелый проекта 69.

Проект 71а, легкий АВ.

CV%20Pr.71.png

Технические данные авианосца проекта 71а: водоизмещение стандартное 11 300 т., полное 13 000 т., мощность механизмов 126 500 л. с., скорость 33 уз; вооружение: 8 100-мм универсальных АУ, 16 37-мм АУ, 20 12,7-мм пулеметов; авиагруппа: десять многоцелевых самолетов и 30 истребителей, две пневматические катапульты.

В 1940 году авианосец "Красное Знамя" прошел модернизацию и получил новые самолеты - истребители И-153К. Авиагруппа существенно сократилась и составляла теперь всего 18 машин. Вместо двух малых подъемных лифтов был смонтирован один большой, авианосец получил для испытаний пневматическую катапульту, облегчавшую также взлет истребителей И-153К.

В 1939 году в Ленинграде был заложен первый авианосец новой программы по проекту 71а, получивший имя "Красная Звезда".

В 1940 году программа строительства Большого флота была серьезно сокращена, оставили только 2 линкора, 2 тяжелых крейсера и 4 (в 1941 г. уже только 2 легких авианосца).

Второй авианосец проекта 71а был заложен в 1940-м году в Комсомольске на Амуре. Он получил имя "Чкалов".

Балтийский авианосец преднаначался на Северный флот, комсомольский - на Тихоокеанский флот.

Поскольку ВМФ к тому времени уже выделили в отдельный наркомат, в 1940 г. был объявлен конкурс на создание специализированного палубного истребителя, в 1941 г. палубный торпедоносец Су-4 уже был принят на вооружение, но действовать ему в итоге довелось только с береговых аэродромов.

sz2-1.jpg

Спуск головного авианосца проекта 71а "Красная Звезда" состоялся весной 1941 г., война застала его в достройке. В июле 1941 г. его достройку приостановили. "Чкалов" был спущен на воду только в 1944 г. и законсервирован.

Авианосец "Красное Знамя" вскоре после 22 июня 1941 г. ушел в Кронштадт, его авиагруппа участвовала в обороне Ленинграда, действуя, в основном с береговых аэродромов. Сам корабль был замаскирован, неоднократно олучал повреждения. Был списан в 1945 году.

Недостроенный "Красная Звезда" в 1943 г. был превращен в батарею ПВО. Его оснастили большим количеством зениток разного калибра.

В 1943 году Советскому Союзу был временно (до окончания военных действий) передан эскортный авианосец "Коррегидор" типа "Касабланка", получивший в советском флоте имя "Молотовск". Авиагруппа состояла из машин американского производства.

USS_Guadalcanal_(CVE-60).jpg

Авианосец участвовал в проводке нескольких конвоев, поддерживал наступление советских войск в Норвегии, прикрывая с воздуха линкор "Архангельск", обстреливавший немецкие позиции. Несколько налетов было совершено и бортовыми "Авенджерами" авианосца.

в 1945-м году советскими войсками был захвачен поврежденный недостроенный немецкий авианосец "Граф Цепеллин" его конструкция была внимательно изучена. Вопрос о его достройке всерьез обсуждался, но достройка была осложнена тем, что значительная часть оборудования оказалась в западной зоне оккупации и союзники категорически отказывались его передать. Тем не менее, в 1947 году, по личному указанию Сталина началась достройка "Графа Цеппелина", унаследовавшего имя "Красное Знамя" от первого советского авианосца.

Проект корабля претерпел значительные изменения: отказались от казематных орудий, была значительно сокращена площадь "острова" и увеличена длина полетной палубы, отказались от немецкой системы транспортировки самолетов и немецких катапульт. Палуба была снабжена спонсонами для установки зенитных автоматов. Само собой, было установлено обновленное радиооборудование.

Достройка авианосца растянулась на 6 лет, корабль вступил в строй в 1953 году, через месяц после смерти И.В. Сталина. В 1955 году корабль перебазировали с Балтики на Север.

5703751f73a4017f50c95514f41_prev.jpg

После войны также были приняты меры по достройке авианосцев проекта 71 "Красная Звезда" и "Чкалов". В ходе постройки были предприняты попытки учесть опыт войны, номалое водоизмещение кораблей препятствовало серьезным улучшениям - ограничились усилением зенитного вооружения за счет добавления дополнительных зенитных автоматов, оба корабля получили радары и новые катапульты, более мощные, чем довоенные и рассчитанные на более тяжелые самолеты. "Красная Звезда" вступила в строй уже в 1948 году, а "Чкалов" в 1950-м.

Кстати, о самолетах. Война практически прервала разработку палубных самолетов в СССР. В ходе войны по ленд-лизу было поставлено несколько истребителей "Мартлет" и торпедоносцев "Авенджер", которые были внимательно изучены в советских КБ. Поскольку времени на разработку новых палубных самолетов "с нуля" не было, было решено адаптировать новейший истребитель Ла-7. КБ Сухого, которое в ходе войны было загружено меньше других, продолжало вялотекущую разработку палубного торпедоносца Су-6, которая была форсирована после войны. К моменту вступления "Красной Звезды" в строй оба самолета прошли испытания и были готовы к полетам.

Однако к тому моменту уже стало ясно, что будущее за реактивными машинами. В 1949 году ведущие авиационные КБ страны получили задание разработать и представить на суд правительственной комиссии реактивный палубный истребитель.

Что касается работ над новыми авианосцами, она в СССР не прекращалась и во время войны. Разными коллективами были составлены несколько проектов, в том числе проект 72, похожий на британский "Илластриес" и огромный авианосец Костромитинова в 50 тысяч тонн. Однако проекты, разработанные во время войны, не получили развития сразу же после ее окончания. Новая программа развития флота, принятая в 1947 году предусматривала:

-строительство крупной серии эсминцев на основе доработанного проекта 30

-строительство крупной серии подводных лодок нового поколения

-строительство крупной серии легких крейсеров проекта 68бис

от строительства любых артиллерийских кораблей крупнее легкого крейсера после бурных дебатов решили, по опыту ВМВ отказаться совсем.

Было начато проектирования новых авианосцев, изначально рассчитанных на базирование реактивных самолетов.

Попутно встал вопрос, что делать с корпусом недостроенного тяжелого крейсера проекта 69 "Кронштадт". В итоге, было решено достроить его в качестве авианосца. К работе по достройке приступили в 1949 году, слегка скорректировав проект, составленный еще в 1946 году. Корабль вступил в строй под прежним именем в 1955-м году. К этому времени СССР имел в строю уже 4 авианосца: 2 легких и 2 ударных, которые базировались парами (1 легкий и 1 ударный) на Северном и Тихоокеанском флотах.

В 1951-м и 1952-м годах состоялась закладка двух огромных авианосцев проекта 82 "Сталинград" и "Москва". Эти корабли были, фактически, дальнейшим развитием проекта Костромитинова и при полном водоизмещении более 50 тысяч тонн должны были нести почти сотню самолетов. После смерти Сталина в 1953-м году советская кораблестроительная программа была подвергнута пересмотру новым руководством. Некоторое время открытым оставался вопрос о продолжении строительства новых авианосцев, но как раз к середине 50-х годов в СССР было развернуто создание новых перспективных атомных боеприпасов, пригодных для использования тактической авиацией. Аргументация флота в пользу продолжения строительства авианосцев опиралась на то, что авианосцы могут быть превращены в носители ядерного оружия и использоваться для стратегических целей. Похожую аргументацию в то время использовали и американские адмиралы в споре с ВВС, отстаивая будущее своего авианосного флота. В 1954-м году "Сталинград" был спущен на воду и вступил в строй в 1957-м году. Его систершип "Москва" вступил в строй в 1958 году.

3989828.jpg

Авианосец проекта 82.

К моменту вступления в строй "Красной Звезды" в 1948-м году на испытания были представлены несколько образцов реактивного палубного истребителя. Попытка использовать в качестве временной меры гибридный истребитель И-250, оснащенный, помимо поршневого мотора, реактивным двигателем, не удалась в виду неудовлетворительных характеристик этой машины. В 1948 году, еще до окончательного вступления в строй "Красной Звезды", с этого авианосца было произведено несколько экспериментальных взлетов и посадок "полуреактивного" истребителя. По итогам испытаний самолет на вооружение флота принят не был.

В выводах Акта, утвержденного 3 ноября 1948 г. министром ВМФ адмиралом А.Г.Головко, отмечалось, что И-250 в варианте истребителя дальнего сопровождения мог быть отнесен только к ограниченно маневренным самолетам в связи с недостаточной максимальной эксплуатационной перегрузкой, равной 6,5. При полной полетной массе на приборных скоростях 280-329 км/ч самолет неустойчив в продольном канале. Также отмечалось и ненормальное поведение на разбеге. Были претензии и к особенностям эксплуатации машины, которую в целом признали сложной.

В конце следующего, 1949 года состоялись сравнительные испытания реактивных палубных истребителей, созданных КБ Яковлева, Лавочкина и Микояна. Як-23К быстро сошел с дистанции, основная битва развернулась между МиГ-15К и Ла-17 (палубный самолет, созданный на базе малосерийного истребителя Ла-15). В итоге министерство ВМФ настояло на принятии на вооружение флота истребителя Ла-17, в котором требования к палубной машине были воплощены наиболее полно. Что касается ударного палубного самолета, то уже в следующем, 1950-м году КБ Туполева начало в инициативном порядке разработку нового палубного торпедоносца-бомбардировщика. Официальное задание на проектирование машины было выдано в 1952-м году, а уже в 1954-м состоялся первый полет. В 1956-м машину под обозначением Ту-91 приняли на вооружение. На флоте турбовинтовой бомбардировщик получил прозвище "Бычок", а на Западе назывался Tu-91 Boot ("башмак"). В 1957-м году на вооружение авианосца "Сталинград" поступила первая эскадрилья Ту-91, вооруженная тактическими ядерными бомбами. Во второй половине 50-х на его основе были также созданы противолодочная версия, версия самолета ДРЛО и постановщика помех. Одновременно с созданием Ту-91 в СССР развернулись работы по созданию палубного сверхзвукового истребителя-перехватчика.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Технически - абсолютно реально. Авианосец, конечно, выйдет довольно бестолковый, но как опытный - сойдет, Ктулху фхтагн!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сколько построено, фхтагн?

Где, фхтагн?

Как обстоят дела с другими кораблями

Изменено пользователем СЕЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

P.S. Так. Господа, эта электродная утка на моей аватарке мне мерещится, фхтагн, фхтагн? Или она факт, фхтагн, фхтагн?

Господа, Ктулху фхтагн, Ктулху фхтагн! Нас, кажется, взломали, Ктулху фхтагн, Ктулху фхтагн! Какие-то идиотские "фхтанги" самовстраиваются в текст, Ктулху фхтагн, Ктулху фхтагн!

P.P.S. Ах, так это шуточки модераторов... Предупреждать надо, Ктулху фхтагн! Я уж думал, взломали, Ктулху фхтагн!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сколько построено, фхтагн, фхтагн?

Где, фхтагн, фхтагн?

Как обстоят дела с другими кораблями

<{POST_SNAPBACK}>

Один.

Не построен а перестроен.

На Балтике.

Остальное пока как в реале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как ни крутите, скорость будет мизерной, живучесть - нулевой.

Не вижу смысла менять машины на турбины. Дорого, а эффект на нуле, Ктулху фхтагн!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опытное корыто, что вы хотите. Типа "Лэнгли".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опытное корыто, что вы хотите. Типа "Лэнгли".

Я имею в виду - менять машины не надо (ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я имею в виду - менять машины не надо (ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК)

А вот эта мысль дельная. Все равно тестовый кораблик, больше нужный для отработки самого принципа, пусть хоть на 10 узлах ходит, без разницы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нас дейтсвительно взломали по-ходу.. восклицательные знаки меняются... на ктулху

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот эта мысль дельная. Все равно тестовый кораблик, больше нужный для отработки самого принципа, пусть хоть на 10 узлах ходит, без разницы...

<{POST_SNAPBACK}>

Ладно, думаю не принципиально.

Нас дейтсвительно взломали по-ходу.. восклицательные знаки меняются... на ктулху

<{POST_SNAPBACK}>

Это шутка админов. В честь Хэллоуина. Завтра все вернется в норму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турбины может для отработки ТЗА, фхтагн?

Или просто поставили имевшиеся турбины с Новиков, фхтагн?, фхтагн?, фхтагн?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Принципиально. Замена машин повышает цену перестройки где-то втрое. Бюджет и так не резиновый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Турбины может для отработки ТЗА,

Для одного корабля и самолетов со всеми приблудами сопутствующими хватит - отрабатывать... Не стоит переусложнять и так рискованную и опытную конструкцию + денежки и ресурсы они не бесконечные.

Даже если проект не получит развития, но через него пройдет летный состав - это безусловно альтпозитива. Как с точки зрения подготовки летного состава так и с точки зрения наработок конструкторских. Вообще с какой стороны не посмотри всюду позитив. Отличная идея.

Изменено пользователем Ksanf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я уже поменял на паромашинный вариант. Все равно с него будут летать только бипланы, у которых разбег короткий. Большой скорости не потребуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В остальном - получится хороший учебный авианосец. Ну и для "минимального прикрытия" - тоже сойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А денег на продолжение хватит (ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК) В 1928-1935 авианосцы не приоритет. Флоту нужны - срочно (ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК) - эсминцы и КРЛ, а также сторожевики. Какое-то продолжение программы может быть только с 1935-1938 (ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флоту нужны - срочно (ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК) - эсминцы и КРЛ, а также сторожевики

А зачем эсминцы, да еще и срочно, фхтагн?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что эсминцы - основной становой хребет флота уже в то время. Существующие "Новики" уже слишком устарели - те же польские эсминцы ("великолепная четверка") могла бы разделаться чуть ли не со всеми миноносцами Балтийского Флота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я бы кстати бы перекроил всю программу

И да сначала бы построипару Ураганов бы реала всесторонне испытав.....

ПОтом бы Ураган бы - мод с 3х100 и 3х450 мм и ходов в 30 узлов.....

Таких штук 15-20...

ПОтом первую малую серию ЭМ с 4х130 и 6х533 мм

ПОтом по серии из 9 ЭМ для БФ и ЧФ с 4х130 и 8х533

Для ТОФ спроектиировать большой ЭМ и более мореходный с 5х130 и 8х533 мм ТА..

Серию такиъх же потом заказать для Севера.....

Крейсера, фхтагн?, фхтагн? Ну не знаю даже.... .Наверное заказать серию из 7 кораблей но попроще реала..... Я бы делал с 9х152 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И да сначала бы построипару Ураганов бы реала всесторонне испытав.....

ПОтом бы Ураган бы - мод с 3х100 и 3х450 мм и ходов в 30 узлов.....

"Ураган" - это все же миноносец, по классификации 1930-ых. На полноценный ЭМ он, как ни старайся - не тянет.

ПОтом первую малую серию ЭМ с 4х130 и 6х533 мм

ПОтом по серии из 9 ЭМ для БФ и ЧФ с 4х130 и 8х533

Для ТОФ спроектиировать большой ЭМ и более мореходный с 5х130 и 8х533 мм ТА..

Серию такиъх же потом заказать для Севера.....

Время, время, время. Время поджимает. "Новики" стареют на глазах, а германский и польский флоты становятся все опаснее.

Крейсера, фхтагн, фхтагн?, фхтагн, фхтагн? Ну не знаю даже.... .Наверное заказать серию из 7 кораблей но попроще реала..... Я бы делал с 9х152 мм

Не могу сказать, что "Кировы" были так уж плохи. Износ стволов подкачал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что эсминцы - основной становой хребет флота уже в то время. Существующие "Новики" уже слишком устарели - те же польские эсминцы ("великолепная четверка") могла бы разделаться чуть ли не со всеми миноносцами Балтийского Флота.

Нет, это все понятно. Вопрос зачем они в то время - 1927 год, фхтагн? Что такого вот так срочно, фхтагн? И не подождет 4-5 лет, фхтагн?

А крейсера вообще в топку, неудачный проект - ИМХО конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Ураган" - это все же миноносец, по классификации 1930-ых. На полноценный ЭМ он, как ни старайся - не тянет.

По факту оказались бы сильно востребованы.... ПРи наличии...

Время, время, время. Время поджимает. "Новики" стареют на глазах,

Это понятно... Была б возможность надо было бы заказать станартный ЭМ у Виккерса... но под 130 мм Виккерса, Кстати Виккерсу же я заказал бы и 130 мм новую пушку.... гдето эдак 130/45 не длиннее..... Рекордные нах не нужны................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если авианосец один, то проявит себя в "Зимней войне", а тут уже исходить как проявит себя

Но если у нас авианосец - пилоты должны быть опытнее

а торпеды - доработанны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас