Без Фау-2

19 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Гитлеру Фау-2 не понравилась. Неизвестно почему, но он счел ее "слишком дорогой для военного применения", и в 1942 году приказал остановить все наработки по проекту.

Зато Фау-1 Гитлеру понравилась. Не в последнюю из-за стоимости - Фау-1 стоила всего 5000 марок, против 40.000 марок Фау-2, и одновременно была намного проще в применении и производстве.

В результате работы над программой Фау-1 были резко ускорены, и в результате уже летом 1943 года Фау-1 была запущена в массовое производство. Предполагалось создание не только стационарных, но и подвижных позиций для ракет, а также их применение с подводных лодок.

В августе 1943 года начался первый этап "роботблица" - войны механизмов, когда по Лондону были одновременно выпущены 10 летающих бомб.

В результате ставки на крылатые ракеты, Германии в итоге удалось преодолеть их основные недостатки. Всего в период с 1943 по 1945 год по Лондону были выпущены 42444 ракеты, из которых 4520 взорвались на старте (в основном в первый период войны), 2200 уничтожила зенитная артиллерия, и 5500 истребители ПВО. Более 30.000 ракет в результате взорвались в черте Лондона, убив и ранив около 75.000 человек.

В конце 1944 года состоялась секретная операция "Морской Орел" - общим счетом 20 больших подводных лодок были специально модернизированы для несения катапульты и ракетного контейнера для Фау-1. Старт ракеты осуществлялся в полупогруженном положении на спокойной воде, всего субмарины несли несоклько ракет в быстрособираемом виде. Хотя из похода через Атлантику вернулись только 8 подводных лодок, тем не менее результаты рейда были значительны - 42 ракеты упали на территории Нью-Йорка, вызвав панику и гибель в пожарах и взрывах 1500 человек.

С начала 1944 года ркакеты применялись и на территории СССР. Правда, в основном в авиационном применении - быстроходный самолет-буксировщик выводил ракету на дистанцию пуска, после чего она выпускалась по противнику. Хотя ПВО СССР тут же начало искать методы противодействия, тем не менее Москва была на втором месте по ракетному интересу - 10500 ракет было выпущено по Москве за 1944 год, из которых 8500 достигли цели, убив и ранив 11000 человек.

И в результате после Второй Мировой мир остался без Фау-2 и баллистических ракет... зато с твердой уверенностью в всемогуществе ее величества крылатой!

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И в результате после Второй Мировой мир остался без Фау-2 и баллистических ракет... зато с твердой уверенностью в всемогуществе ее величества крылатой!
космос всеравно осваивать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

космос всеравно осваивать надо

Надо. Но не на баллистических.

При всем желании, но без Фау-2 какие-либо опыты с баллистическими ракетами заинтересуют военных не ранее 1950-1960. Так что запуск хотя бы "Авангарда-1" - не ранее 1970.

А вот опыты с гиперзвуковыми крылатыми ракетами дадут космопланы авиационного старта - пускаемые самолета-носителя!

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А-а, Граф, вы меня опередили - как раз работаю над эти сценарием. Посему выложу наработки в эту тему.

Для начала немного истории (все цитаты, кроме указанных особо взяты из книги А. Первушина «Битва за звезды. Ракетные системы докосмической эры»):

26 мая 1943 года Пенемюнде посетила большая группа членов комиссии по оружию дальнего действия. Они прибыли для того, чтобы посмотреть демонстрацию моделей и принять соответствующее решение.

Дело в том, что, начиная с 1942 года, станция «Пенемюнде-Запад» осуществляла разработку еще одной системы оружия дальнего действия под названием «Fi-103» («Fieseler»), которой благодаря Министерству пропаганды Геббельса позднее было присвоено наименование: самолет-снаряд «Фау-1» («V-1» от немецкого слова «Vergeltungswaffen» - «Оружие возмездия»).

Комиссия по оружию дальнего действия должна была сделать выбор между «Fi-103» и «A-4». Оба они представляли собой два совершенно отличных друг от друга типа вооружения. Так, самолету-снаряду «Fi-103» атмосфера служила одновременно и аэродинамической опорой и источником окислителя (кислорода), необходимого для сгорания топлива. В отличие от него ракета «A-4» была баллистическим снарядом, который летел по траектории, схожей с траекторией артиллерийского снаряда. Крылатый снаряд стоил дешевле, чем баллистический, примерно в 10 раз, но легко сбивался зенитными орудиями, ракетами и истребителями-перехватчиками.

Вес боевой головки был почти одинаковым; примерно так же обстояло и с дальностью: предполагалось, что оба снаряда будут иметь дальность полета порядка 320 километров. Позднее выяснилось, что средняя дальность самолета-снаряда «Фау-1» составляла около 240 километров, в то время как средняя дальность полета ракеты «A-4» равнялась 306 километрам.

Прежде чем комиссия приступила к обсуждению данного вопроса, оба типа снарядов были ей продемонстрированы в действии. Две ракеты «A-4» успешно выдержали испытание, показав дальность 260 километров. Один самолет-снаряд «Fi-103» поднялся хорошо, но разбился после непродолжительного полета; второй вообще не сработал. Тем не менее, комиссия решила рекомендовать разработку и производство обеих систем при условии, что в боевых условиях они будут применяться во взаимодействии.

А между тем вопрос о выборе перспективной ракетной системы стоял очень остро (А. Орлов «Чудо-оружие. Обманутые надежды фюрера»):

Однако политическое руководство Германии и командование вермахта колебалось в вопросе, какому виду беспилотных средств отдать предпочтение. Руководители ВВС во главе с Герингом отстаивали только крылатую ракету Фау-1 как более экономичную и достаточно эффективную по сравнению с Фау-2, стоимость которой была в десятки раз больше, а боевой заряд почти такой же. Командование сухопутных войск, напротив, считало Фау-2 неотразимым оружием, но скептически относилось к Фау-1, с которой могли бороться средства ПВО противника, не видя принципиального различия между ней и самолетом.

И вот еще об отношении руководства Германии к ракетной программе:

Больше того, ракетная программа Третьего Рейха первоначально не числилась в списке приоритетных, её бюджет постоянно урезался, а станция Пенемюнде была вычеркнута из списка объектов особой важности по личному приказу Гитлера. Скорее всего, ракета «Фау-2» вообще никогда бы не стартовала, если бы не настойчивость Вальтера Дрнбергера, который периодически ездил в Берлин, выбивая из неуступчивых фельдмаршалов нужных специалистов и технику.

В феврале 1943 года Дорнбергера попросили приехать в министерство боеприпасов к начальнику финансового отдела профессору Геттлаге. Там ему заявили, что Пенемюнде предполагается преобразовать в частную акционерную компанию; все его акции будут временно принадлежать государству, а руководство будет осуществляться крупной промышленной фирмой. Когда Дорнбергер стал возражать, представитель министерства вооружений в Штеттине выдвинул обвинения в плохом руководстве. Дорнбергер все же сумел доказать свою правоту и на некоторое время восторжествовал, хотя с тех пор в Пенемюнде стали часто появляться люди, открыто заявлявшие, что они прибыли проверить, все ли здесь идет как надо.

В марте 1943 года, когда близилось окончание постройки первого сооружения для запуска ракет с французского берега Ла-Манша, министр вооружений Альберт Шпеер, подстрекаемым Дорнбергером, обещал еще раз доложить Гитлеру о ракетах дальнего действия. Результат был отрицательным; Дорнбергеру сообщили, что фюреру «приснилось, будто бы ни одна ракета А-4 не сможет достичь Англии».

Что касается вопросов развития космонавтики, то тут дела обстояли еще хуже. В качестве иллюстрации можно привести историю, которую рассказал бывший сотрудник Пенемюнде Вилли Лей. В своей книге «Ракеты и полеты в космос» он пишет:

«Рано утром 15 марта 1944 года Дорнбергеру из Берхтесгадена (резиденция Гитлера) позвонил генерал Буле. Дорнбергеру было приказано немедленно явится в Берхтесгаден к фельдмаршалу Кейтелю. Когда он туда прибыл, Буле сообщил ему, что доктор фон Браун и инженеры Клаус Ридель и Гельмут Греттруп арестованы гестапо. На следующий день Кейтель разъяснил Дорнбергеру, что арестованные, вероятно, будут казнены, так как обвиняются в саботаже разработки проекта ракеты А-4. Был якобы подслушан их разговор о том. Что работа над ракетой А-4 ведется ими по принуждению, тогда как их заветной целью являются межпланетные путешествия.

Арестованные были освобождены благодаря заявлению Дорнбергера под присягой, что эти люди необходимы для завершения работ над проектом ракеты А-4»

Итак, первая развилка происходит весной 1943 года. Руководство Третьего рейха под влиянием Геринга начинает склоняться к тому, чтобы отдать предпочтение «Фау-1» в первую очередь из-за её дешевизны и возможности быстрого развертывания производства на имеющихся предприятиях. Тем не менее, работы по доводке проекта «А-4» продолжаются до августа 1943 года, когда происходит новая развилка:

Вечером 17 августа 1943 года немцы узнали о концентрации крупных сил английской бомбардировочной авиации над Балтийским морем. Над островом Рюген английские самолеты, вместо того чтобы повернуть на юг в направлении Берлина изменили курс на юго-восток. Этой ночью Пенемюнде подверглось налету более 300 тяжелых бомбардировщиков, сбросивших свыше 1500 тонн фугасных и огромное количество зажигательных бомб. Целями бомбардировки были испытательные стенды, производственные цехи и поселок на острове Узедом. Испытательная станция «Пенемюнде-Запад» бомбардировки не подвергалась, весь удар пришелся по району гавани с электростанцией и заводом по производству жидкого кислорода. Потери в людях составили 735 человек; среди них погибли доктор Вальтер Тиль, руководивший разработкой двигателей, и главный инженер Вальтер. Сооружениям также был нанесен значительный ущерб.

В отличие от РИ, английской авиации удается накрыть не отдельные объекты, а всю инфраструктуру полигона, но даже не это сыграло главную роль в прекращении работ по баллистической ракете. Гораздо важнее оказалось то, что под бомбами погибло практически все руководство ракетного проекта во главе с фон Брауном и Дорнбергером, а также большое количество инженерного персонала. В итоге, после анализа ситуацию, было принято решение окончательно закрыть проект «А-4»,а частично восстановленный ракетный центр в Пенемюнде перепрофилировать для доработки и совершенствования «Фау-1». Ракетный завод в Нордхаузене, который должен был выпускать ракеты «Фау-2», сосредоточился на изготовлении крылатых ракет и реактивных двигателей для авиации. В последние месяцы боевых действий практически все документы по разработке баллистических ракет были уничтожены, в результате чего проект «А-4» стал такой же полулегендой, как и «летающие тарелки Третьего Рейха». Немногочисленные свидетельства о достижениях немецких ракетчиков представлялись современникам как нечто невероятное (Черток Б.Е «Ракеты и люди. Книга 1»):

Мы вместе с двигателистами РНИИ только в 1943 году получили надежный ЖРД с тягой 1,5 т. Исаев мечтал через год-два довести двигатель до тяги 2—3 т. Но в 1944 году из Польши привезли двигатель Фау-2 с тягой почти под 30 т.

Войдя в зал, я сразу увидел грязно-черный раструб, из которого торчала нижняя часть туловища Исаева. Он залез с головой через сопло в камеру сгорания и с помощью фонарика рассматривал подробности. Рядом сидел расстроенный Болховитинов.

Я спросил:

— Что это, Виктор Федорович?

— Это то, чего не может быть! — последовал ответ.

ЖРД таких размеров в те времена мы себе просто не представляли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С самого начала советские ракетостроители сконцентрировались на развитии крылатых ракет, а после репрессий конца 30-х и начала войны основным направлением работы стала разработка реактивных двигателей для авиации. Данной тематикой занимался и С.П. Королев, с 1942 года работавший в КБ завода №16 в Казани. Тем не менее, уже в 1944 году он направил в Наркомат авиационной промышленности письмо, в котором предлагал начать работы над новым поколением ракет (Г. С. Ветров «С. П. Королев и космонавтика. Первые шаги»):

Эта тенденция Королева к самостоятельности и расширению масштаба работ особо отчетливо отразилась в его письме на имя заместителя наркома авиационной промышленности П. В. Дементьева, которое он написал 30 сентября 1944 г., вскоре после освобождения из-под стражи со снятием судимости. Непосредственным поводом для этого письма послужило решение НКАП о создании ОКБ-РД под руководством В. П. Глушко, в состав которого вошла группа № 5, получившая статус КБ по реактивным установкам (КБ-РУ), которое возглавил один из сотрудников группы Осипов. Королев был назначен заместителем Главного конструктора ОКБ-РД.

Обратив внимание Дементьева на временный характер задания КБ-РУ («предположительно для окончания летных испытаний самолета Пе-2, оборудованного реактивной установкой с двигателем РД-1»), Королев подробно описал все проектные проработки группы по различным вариантам использования РУ, о чем речь шла в предыдущих главах. Он также упомянул о работах, выполненных им в РНИИ, по реактивным аппаратам различных типов. Королев высказал в письме такое мнение: «Сейчас группа передана в моторное КБ, не соответствующее профилю проводимых работ». И далее предложил: «В настоящее время было бы целесообразным реорганизовать группу в самостоятельное конструкторское бюро на одной из производственных баз в системе Главного управления НКАП по ракетной технике. В тематику работ КБ могут войти работы из числа перечисленных выше, причем наибольший интерес представляет тема: одномоторный истребитель с бензиновым мотором и РД и реактивной установкой по спецсхеме».

Было и предложение, которое привлекает особое внимание, если учитывать последующее развитие событий: «Несомненно, что особое значение представляет разработка реактивной автоматически управляемой торпеды для поражения весьма удаленных площадей по типу немецких боевых ракет».

Новое обращение в НКАП было, судя по сопроводительному письму на имя Дементьева, ответом Королева, имеющим прямое отношение к его письму Дементьеву от 30 сентября 1944 г.: «По Вашему распоряжению представляю материалы по работам, проводившимся мною по крылатым ракетам (1932-38 гг.), по ракетному планеру (1937-38 гг.) и модификации самолета Пе-2 с реактивной установкой с двигателем РД-1 (1943-44гг.).

Одновременно представляю предварительные соображения о дальнейших работах конструкторского бюро реактивных установок в г. Казани»

Прежде всего, несколько слов об обзоре по крылатым ракетам, отправленном в НКАП. Этот обзор имел целевое назначение — привлечь внимание к такого рода работам, и в изложении Королева обзор представляет самостоятельный интерес как документ, определенным образом характеризующий Королева.

В обзоре дается сравнение крылатой ракеты с баллистическим снарядом и приводятся впечатляющие данные. Например, при стрельбе под углом 75° дальность снаряда 2,2 км, ракеты 19,2.

Королев не преувеличил значение выполненных работ (хотя это было явно выгодно) и отметил, что работы носили чисто экспериментальный характер. Вместе с тем по каждому объекту отмечался официальный характер выполняемых заданий, и указывались организации, выдавшие технические задания. Обзор работ был обстоятельным. Указывались особенности эксплуатации объектов, их тактико-технические характеристики и достигнутые результаты работ.

К письму в НКАП прилагался также оперативный план мероприятий по созданию Ракеты Дальнего Действия (все три слова в изложении Королева начинались с прописных букв).

Прежде всего, предлагалось утвердить проект предварительного задания на разработку РДД. Сроки были буквально фронтовые: Королеву предлагалось представить на рассмотрение эскизный проект ракеты через 30 дней с момента начала работ по этому заданию, ориентировочно к 1 декабря 1944г., реорганизовать с 1 ноября с. г. КБ РУ завода № 16 в спецбюро. Составу КБ до реорганизации предлагалось срочно собрать оставшийся материал в НИИ-3 по крылатым ракетам дальнего действия.

В оперативном плане предусматривалась организация производственной и экспериментальной базы Спецбюро, выдача заданий смежным организациям по созданию систем автоматического управления РДД. Особенно подробно оговаривались вопросы по созданию пороховых шашек крупных размеров — разработке их технологии (называлась организация), изготовлению специального оборудования для этих шашек (конкретная организация также названа), указывались сроки поставок.

В приложении к оперативному плану Королев привел списочный состав сотрудников, которых он хотел бы привлечь к работам по РДД, в том числе не только сотрудников ОКБ-РД, но специалистов из других организаций. Среди сотрудников, работавших с ним в РНИИ, в списке был Б. В. Раушенбах.

Приводилась также структура будущего Спецбюро по РДД. В него входили бригады: общих расчетов и компоновок, пороховых агрегатов и стартовых устройств, жидкостных агрегатов и топливных систем, конструкций планеров, производственно-технологическая; лаборатории: автоматно-приборная и испытательная. Общее количество работников Спецбюро без производственных рабочих и обслуживающего персонала — около 60 человек.

Просьба о реорганизации КБ-РУ в Спецбюро по РДД тогда в НКАП не была поддержана. Но Королев получил возможность работать самостоятельно, вне текущих планов ОКБ-РД, над реализацией своих предложений, правда, только в форме проектных проработок.

В качестве первого этапа работ был подготовлен предэскизный проект пороховых ракет Д-1 и Д-2

Ракета Д-1 была оперенным неуправляемым снарядом, ракета Д-2 имела крылья, систему управления и обладала большой расчетной дальностью. Выбор конструкции ракет и их характеристик не был случайным. В их основу положены экспериментальные работы прежних лет над однотипными объектами.

Ракету Д-1 предлагалось создать на базе широкоизвестного снаряда РС, проверенного в массовом изготовлении и в эксплуатации как в авиации, так и в наземных войсках в период Великой Отечественной войны. В основу ракеты Д-2 была положена схема 217/II, с которой проводились экспериментальные работы на полигоне в РНИИ в 1935-1936 гг.

Ракета Д-1, стартующая со станка длиной 5 м, предназначалась для решения в основном артиллерийских задач (ее можно было сравнить по весу разрывного заряда с артиллерией калибра 305 мм), но значительно превосходила последнюю в подвижности, мощности огневых налетов, простоте оборудования, производства. Уступала ракета Д-1, однако, артиллерии в меткости при поражении малых целей.

Ракета Д-2 по своей дальности превосходила дальность артиллерии, поэтому, как отмечалось в проекте, ее можно было рассматривать как боевое средство, позволяющее наращивать артиллерийский огонь, а также как средство, вступающее во взаимодействие с бомбардировочной авиацией оперативного тыла. Отмечалось, что по сравнению с последней ракета Д-2 имеет преимущества в независимости от атмосферных условий, скрытности сосредоточения, тактической внезапности и мощности огневых налетов, которые могут осуществляться в течение нескольких минут. Как и в отношении ракеты Д-1, для ракеты Д-2 отмечалась меньшая меткость, но выражалась уверенность в том, что по мере совершенствования автоматики меткость ракеты будет повышаться и не уступать прицельному бомбометанию с самолета. Ниже приведены характеристики ракет Д-1 и Д-2.

Д-1 Д-2

Вес снаряженной ракеты, кг 1000 1200

Вес реактивного топлива, кг 370 370

Наружный диаметр корпуса, м 0,482 0,482

Длина ракеты, м 4,24 4,55

Размах крыла, м 1,5

Размах стабилизатора, м

Дальность, км

максимальная 32 76

минимальная 12,8 20

Наибольшая высота полета, км 12,5 10,7

Вид старта с направляющими вертикальный

В качестве ракетного топлива на первых порах предлагалось использовать существующие пороха (П-1). При замене порохов П-1 на пороха замедленного горения при пониженных давлениях (П-2) ожидалось существенное улучшение характеристик ракет Д-1 и Д-2. Дальность ракеты Д-1 увеличивалась до 60,5 км, ракеты Д-2 — до 115 км.

В проекте отмечалось, что предварительные исследования по применению для снарядов серии Д жидкого реактивного топлива позволяли ожидать увеличения дальности полета до 150 км. В эскизном проекте ракет Д-1 и Д-2, кроме комплекта чертежей общих видов и схем, имелось подробное описание конструктивных особенностей ракет и, что особенно важно, описание технологии изготовления отдельных элементов конструкций.

Ракета Д-1 была однокамерной, с неподвижными стабилизаторами. Снаряженная головная часть весила 200 кг. Указывалось, например, что корпус головной части отливался из специальной стали и для облегчения производства и снаряжения выполнялся из двух частей, соединяемых резьбой. Указывался тип сварки корпуса и дальнейшие варианты усовершенствования его производства. Особое внимание уделялось конструкции сопла и технологии его изготовления, вплоть до рекомендаций по его термообработке.

Ракета Д-2 была двухкамерной, снабженной четырьмя стреловидными крыльями малого удлинения. Органами управления служили аэродинамические и газовые рули. Между головной частью и корпусом помещался отсек автоматики, предназначенный для приборов автоматического управления полетом ракеты. Конструкция корпуса ракетной части позволяла осуществить последовательное горение ракетного заряда в камерах.

Камера сгорания ракеты Д-2 выполнялась так же, как камера ракеты Д-1, и отличалась только длиной. Днища ракет Д-1 и Д-2 были одинаковыми. Конструкция сопел тоже одинакова. Отличались они только размерами.

Отличительной особенностью крыльев являлась их большая стреловидность в плане, малое удлинение и тонкий профиль. Крылья располагались симметрично под углом 90° по отношению друг к другу и при планировании ракеты должны были находиться под углом 45° к горизонту.

Газовые рули предлагалось выполнить в виде каркаса, заполненного графитовой массой.

Старт ракеты Д-2 предлагалось производить с ровной площадки без станка. Для этого ракета должна была устанавливаться в вертикальное положение. Опорами служили четыре стойки, укрепленные на концах крыльев. Кратчайшее расстояние между ними было равно 1 м. Предусматривались стальные опорные стаканы, приваренные к концам стоек. Стойки укреплялись к крыльям с помощью заклепок, и ракета имела плавное сопряжение с их поверхностью.

При определении аэродинамических характеристик учитывалось, что ракеты не имеют выступающих частей в отличие от самолетных схем и имеют отделку поверхности не худшую, чем у современных самолетов. Были учтены интерференция между крыльями и фюзеляжем, а также масштабный эффект, характеризуемый числом Рейнольдса, и сжимаемость воздуха.

Для дозвуковой области аэродинамические характеристики ракеты Д-2 были рассчитаны по методам, принятым тогда для скоростных самолетов. Было сделано сравнение этих характеристик с результатами продувок ракеты 217/II, имевшей близкую аэродинамическую схему, и получены благоприятные результаты.

Коэффициенты лобового сопротивления фюзеляжа из-за отсутствия теоретических методов расчета были выбраны по баллистическим таблицам для артиллерийских снарядов. Для крыльев коэффициенты лобового сопротивления получены путем расчета по формуле Буземана с учетом трения и поправкой на интерференцию между крылом и фюзеляжем.

При сходе ракеты Д-1 со станка ее расчетная скорость составляла примерно 50 м/с. Работа двигателя длилась 3 с, за это время ракета приобретала скорость 828-854 м/с.

Ракета Д-2, стартующая вертикально, должна была осуществить с помощью рулей поворот с вертикальной траектории на наклонную при достижении скорости, достаточной для устойчивого полета ракеты. Полет с двигателем продолжался 6 с (при последовательном горении зарядов в двух камерах) и заканчивался на наклонной траектории, начальный угол которой при стрельбе на большие дистанции равен около 60°. Углы атаки крыльев с момента старта до перехода на планирование должны были оставаться равными нулю. Планирование должно было начинаться вскоре после прохождения ракетой вершины траектории, в момент, когда угол снижения по баллистической кривой становился равным углу планирования. По расчетам, такое совпадение углов и скоростей получалось на высоте 10 500 м при угле атаки крыльев 7°.

В проекте принято, что по тактическим соображениям скорость полета не должна была быть меньше 200 км/ч. Если при этом принять, что скорость планирования на всех высотах оставалась постоянной, равной скорости полета в момент перехода на планирование (расчетная скорость 222 м/с), то при этом получалась максимальная дальность 78 км. Расчеты показали, что для обеспечения такого режима планирования угол атаки должен уменьшиться с 7° на высоте 10 500 м до 2,5° у земли. В соответствии с этим режимом должна была задаваться программа для рулей от автомата скорости. В случае сохранения постоянным угла планирования, равного 10,7°, максимальная дальность получалась по расчетам 68 км.

Сокращение дальности полета могло достигаться увеличением углов планирования, а также с помощью изменения начального угла стрельбы, который при стрельбе на максимальную дальность принимался равным 60°.

В общих соображениях к проекту было сказано: «Ракетные снаряды серии "Д", рассматриваемые в данном эскизном проекте, задуманы как первый этап практических работ над дальними ракетами большой мощности» [197]. Это была не расхожая фраза, не риторический прием, чтобы произвести впечатление на оппонентов проекта. Во второй половине 1945 г. были завершены обширные исследования по пороховым ракетам, значительно более мощным, чем Д-1 и Д-2, с использованием новых предпосылок.

При существующих порохах давление в камере двигателя достигало 150 кг/см2, что вынуждало обеспечить соответствующую прочность корпусов, и по этой причине они получались тяжелыми.

В предисловии к новому исследованию Королев писал: «... Разработанный в последнее время порох НН, горящий при давлении в камере около 30 кг/см2, даст возможность значительно снизить вес корпуса пороховой ракеты. Это позволяет ожидать, что при дальности полета порядка 200-400 км пороховые ракеты, снаряженные порохом НН, смогут оказаться выгоднее жидкостных».

В новом исследовании, которое было предпринято с целью изучения перспектив зарядов НН и применения крыльев малого удлинения, приведены расчеты восьми вариантов ракет, четырех крылатых и четырех оперенных, и построены соответствующие зависимости. Для всех ракет был принят полезный груз одинаковым — 2000 кг, вес зарядов 6000, 12000, 16000, 20 000 кг. Рассмотрены двухкамерные и четырехкамерные конструкции.

Было принято, что все ракеты (и крылатые, и оперенные) имеют вертикальный старт. Поворот на наклонную траекторию с помощью аэродинамических и газовых рулей предполагался после достижения скорости, равной 1,2 числа Маха.

Расчеты показали, что дальность оперенных снарядов лежит в пределах 156-319 км, крылатых на 180-190% больше. При этом было учтено влияние на дальность кривизны Земли.

Королев также делал проработки вариантов конструкций с еще большими весами зарядов в короткой заметке «К вопросу о предельной дальности пороховых ракет с порохом НН». Вес зарядов принимался 50, 100, 200 т. В основу расчета траекторий было положено условие, что планирование ракет начинается с высоты 30 000 м. В расчетах учтено изменение веса крыльев в зависимости от изменения нагрузки на крыло. При этом Королев в этом разделе исследований ссылался на свою заметку, опубликованную в журнале «Техника воздушного флота», 1935 г., № 7.

Королев также прорабатывал вариант жидкостной ракеты Д-4 с начальным весом 1200 кг, с ЖРД с тягой 1200 кг и временем работы 80 с.

30 июня 1945г. Королев вновь обратился в НКАП с предложением об организации Спецбюро по РДД. На этот раз постановка задачи была более конкретной. Речь шла о разработке ракеты Д-2 как ближайшей задаче на 1945-1946 гг. В отношении комплектования Спецбюро кадрами и организации производственной и экспериментальной базы Королев повторил пункты предыдущей докладной записки от 1944 г.

Подчеркивая реалистический характер своих предложений о разработке ракеты Д-2, Королев одной из ближайших задач считал продувки в ЦАГИ моделей по заданиям Спецбюро.

Однако проектам Королева не суждено было осуществиться. В августе 1945 г. была создана Межведомственная техническая комиссия для изучения трофейной ракетной техники, в которую через месяц был включен и Королев. 8 сентября он в составе группы специалистов выехал в Германию. В марте 1946 г. был создан институт «Нордхаузен», в котором Королев стал главным инженером. 13 мая по итогам работы института было принято постановление ЦК ВКП(б) и Совета министров СССР о развитии реактивной техники в стране. Головным по разработке и производству баллистических ракет стало Министерство вооружений Устинова (по некоторым данным, после того как от этого оказались авиаторы и артиллеристы). 16 мая приказом министра вооружений на базе артиллерийского завода №88 в подмосковных Подлипках был создан НИИ-88. 9 августа Королев возглавил работы над советским аналогом «Фау-2». В начале 1947 г. он с группой сотрудников покинул «Нордхаузен» и прибыл в Подлипки. В октябре на полигоне Капустин Яр начались испытания ракет, собранных из немецких запчастей, а через год прошла испытания ракета «Р-1» - первая советская баллистическая ракета. Принята на вооружение она была 28 ноября 1950 г.. А в 1948 году началась работа над модифицированной ракетой «Р-2» с увеличенной до 600 км дальностью полета. Первые её испытания прошли в сентябре 1949 г., на вооружение она была принята 27 ноября 1951 г.. Но дальность полета «Р-1» и «Р-2» не устраивала руководство страны, поэтому уже в апреле 1948 г. было принято постановление о создании ракеты дальностью 3000 км. Первым шагом к такой ракете стала одноступенчатая «Р-3» чей эскизный проект был готов в конце 1949 г. и имевшая дальность свыше 900 км., не пошедшая в серию, но послужившая основой для проекта «Р-5». Эскизный проект этой ракеты был завершен в 1951 г., испытания начались в апреле 1955 г., а на вооружение её приняли в 1955 г. Дальность «Р-5» составляла 1200 км, она была первой ракетой, оснащенной ядерными зарядами. На базе перечисленных ракет создавались и геофизические ракеты для исследования верхних слоев атмосферы.

30 апреля 1950 г. отдел №3 НИИ-88 был преобразован в ОКБ-1 по разработке ракет дальнего действия под руководством Королева и ОКБ-2 по разработке зенитных ракет. А 4 декабря 1950 г. вышло постановление Совета Министров о начале научно-исследовательских изысканий в области создания межконтинентальных ракет дальностью 7-8 тысяч км. Прорабатывались варианты как баллистических, так и крылатых ракет. 13 февраля 1953 г. было принято новое постановление правительства о начале работ над двухступенчатой баллистической ракетой, пректирование которой началось в мае 1954 г. Её испытания начались в мае 1957 г., на вооружении она была принята 20 января 1960 г. Дальность ракеты «Р-7» составила 8 тысяч км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, в РИ шли работы по созданию стратегических крылатых ракет. Еще при создании ракеты «Р-3» рассматривался крылатый вариант. В итоге, предпочтение было отдано баллистической ракете, но теоретические наработки послужили основой для последующих проектов (М.Д.Евстафьев «Долгий путь к «Буре»):

7 декабря 1949 г. на Пленарном заседании НТС НИИ-88 состоялась защита эскизного проекта по теме Р-3. В вводном томе: «Принципы и методы проектирования ракет большой дальности» (ответственный исполнитель С.П.Королев) мы находим материал по КРДД (крылатая ракета дальнего действия). Во введении этого тома говорится о проводимых исследованиях в этом направлении, а в конце раздела 3 «Крылатые ракеты» делаются некоторые выводы:

- применение крылатой ракеты для увеличения дальности действия является перспективным направлением;

- созданы теоретические предпосылки для начала опытного проектирования и экспериментальных работ по КРДД;

- использование существующих РДД (ракета дальнего действия) в качестве ускорителей отделяемой крылатой головки (ОКГ) является наилучшей конструктивной формой;

- постройка и испытание ракеты 2ПБ (два подвесных бака) с ОКГ (отделяемая крылатая головка) является ближайшим и необходимым этапом, и на этой экспериментальной машине могут быть решены главные вопросы для проектирования: исследование аэродинамической схемы ОКГ; испытание и доводка СУ и навигации ОКГ; испытание и доводка маршевого двигателя;

- наиболее перспективна схема ОКГ с маршевым двигателем ПВРД (прямоточный воздушно-реактивный двигатель), поэтому необходимо форсировать работы по ПВРД.

4 декабря 1950 г. выходит Постановление СМ СССР, в котором было указано начать тематические работы, темы HI, H2, НЗ по ракетной технике в НИИ-88 с участием НИИ-1, МИАНа и других научных коллективов, а конкретно по теме Н3 «Перспективы развития ракет дальнего действия» и составной части этой темы: «Комплексные исследования и определение основных летно-технических характеристик крылатых составных ракет дальнего действия» (впоследствии эта тема станет называться Т2). Общее научное руководство было возложено на Главного конструктора ОКБ-1 НИИ-88 С.П.Королева.

16 января 1952 г. на заседании Президиума Научно-технического совета и Ученого совета НИИ-88 выступил С.П.Королев с докладом, посвященным подведению итогов НИР по теме «Комплексные исследования и определение основных летно-технических характеристик крылатых составных ракет дальнего действия». По проблемам аэродинамики, двигателей и схем составных КР с докладами выступили академик М.В.Келдыш и академик С.А.Христианович. В тезисах доклада по результатам исследований перспектив развития КРДД С.П.Королев уже определенно говорит о СПВРД (сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель) как маршевом двигателе 2-й ступени. Выбор СПВРД обусловлен высокими энергетическими характеристиками, и предпочтение было отдано схеме с центральным расположением СПВРД. 1-й ступенью рассматривается РДД с мощным ЖРД. Выбран вертикальный старт, как хорошо отработанный к тому времени и требующий меньших изменений в конструкции обеспечивающих средств. В тезисах разбираются:

- характеристики СПВРД;

- аэродинамические характеристики КРДД;

- весовой анализ;

- сравнительный анализ схем КРДД;

- методы старта;

- управление составными КРДД.

Делается вывод о возможности создания двухступенчатой ракеты с дальностью до 8000 км при стартовом весе 90-120 т; при этом указывается, что 2-я ступень должна иметь аэродинамическое качество К-5, а СПВРД с диаметром камеры сгорания, dКС = 2-2,5 м должен обеспечить устойчивую работу на режиме скорости ЗМ с удельной тягой - 1700 кг с/кг. Подчеркивается отсутствие практического опыта работы и данных предварительных экспериментов и что для постановки экспериментов необходима база, оснащенная сверхмощными компрессорами и иным испытательным оборудованием. По СУ рассматриваются два варианта схем: основанная на принципе астронавигации и основанная на принципе радионавигации. В заключение предлагается создать экспериментальную крылатую ракету (ЭКР) с целью получения необходимого опыта по проектированию, производству и эксплуатации. Президиум НТС НИИ-88 принял решение продолжить исследования проблем создания КРДД. Окончательные итоги работ по теме Н-3 по всем ее разделам были рассмотрены на заседании Президиума НТС НИИ-88 16 июля 1952 г. В принятом решении рекомендовалось форсировать работы по созданию экспериментальной базы для решения проблемных вопросов аэрогазодинамики и прочности при высоких температурах.

На основе результатов проведенных исследований по теме Н-3 было принято Постановление Правительства от 13 февраля 1953 г., в котором, в частности, дано задание начать разработку двухступенчатой крылатой ракеты с дальностью полета 8000 км. В этом же Постановлении на ОКБ-1 НИИ-88 (Главный конструктор С.П.Королев) возлагалась задача разработать, изготовить и провести летную отработку ЭКР.

Главная задача создания ЭКР - проверка основных принципов и ряда технических решений по межконтинентальной крылатой ракете. Для сокращения сроков и стоимости разработки ЭКР было предложено использовать в качестве первой ступени ракету Р-11.

На ракете Р-11 устанавливался ЖРД (жидкостный ракетный двигатель) С2.253 тягой 8,3 т, разработанный ОКБ-2 НИИ-88 А.М.Исаева, работающий на азотной кислоте АК-20И в качестве окислителя, керосине Т-1 в качестве основного горючего и ТГ-02 («Тонка») в качестве пускового горючего. На Р-11 предполагалось сделать доработку: изменение конструкции хвостового отсека, стабилизаторов и рулевого агрегата. В основу компоновки второй маршевой ступени положена осесимметричная схема двигателя с центральным входом. Создание и отработка СПВРД такого типа представляли в тот период наименьшие трудности, так как, помимо расчетно-теоретических материалов по такой схеме, имелся и большой объем экспериментальных данных. СПВРД РД-040 диаметром 400 мм маршевой ступени ЭКР разрабатывало ОКБ-670 М.М.Бондарюка.

В бортовой части системы управления ЭКР предлагалось использовать упрощенный вариант существующего самолетного автопилота. На маршевой ступени предполагалось крестообразное оперение, четыре руля, попарно работающие по тангажу и рысканию (рули курса одновременно выполняют функции элеронов). Воздухозаборный канал для СПВРД был изогнут для создания объема под размещение приборов. На стыке маршевой ступени и первой ступени предполагалось сделать кольцевой проток для запуска СПВРД до разделения. Для определения реальной траектории полета на ЭКР предусматривалась установка радиотехнической системы индикации и должны были быть созданы сети наземных пунктов для приема ее сигналов. Первая ступень должна была разогнать маршевую ступень до скорости 2,9-3,ЗМ и поднять ее на высоту 16-20 км. Далее первая ступень отбрасывалась, и маршевая ступень летела бы на СПВРД со скоростью ЗМ до его выключения. После выключения СПВРД от временного устройства маршевая ступень должна была совершить пикирующий или планирующий полет, также рассматривалась возможность спасения этой ступени с помощью парашютно-реактивной системы.

Эскизный проект ЭКР стал одним из результатов работ по теме Н-3. Он был утвержден С.П.Королевым 31 января 1953 г. и согласован с М.В.Келдышем, C-А.Христиановичем, М.М.Бондарюком.

В ходе работ над проектом ЭКР, была создана уникальная система управления:

Создание астронавигационной системы управления имеет свою долгую историю. В конце 1947 г. всплывает проблема управления абстрактной крылатой ракетой. Просматривались альтернативные варианты системы управления крылатой ракеты по всей траектории ее полета. Известный вариант немецкого проекта А9/А10 был тогда отброшен из-за уязвимости радиоуправления над территорией противника, а также из-за невозможности достичь нужной точности при использовании даже самой новейшей по тем временам немецкой гироскопической системы. Было предложено создать новую систему — систему астронавигации. В НИИ-88 в отделе «У» (начальник Б.Е.Черток) создаётся лаборатория, которая начала заниматься астронавигацией. Руководителем работ по системе астронавигации был назначен И.М.Лисович, а по его рекомендации гироскопические проблемы поручили решать Г.И.Васильеву-Люлину. В 1949 г. И.М.Лисовичу, Б.Е.Чертоку и Г.И.Васильеву-Люлину по системе автоматической астронавигации было выдано авторское свидетельство. Все основные принципы автоматической астронавигации были разработаны и проверены на макетах в течение 1948-1949 гг.

Для начала за основу была принята методика, которой пользовались штурманы на море и в воздухе. После того как нужные звезды найдены и опознаны, надо было решить еще по крайней мере две задачи: определить высоту звезды над горизонтом или угол между направлением на звезду и направлением вертикали и ввести в заготовленную методику расчета результаты замеров. Дальше требовалось придумать счётно-решающий прибор, который в зависимости от автоматически замеренных угловых расстояний двух звёзд все подсчитает, выработает команды навигации для автопилота ракеты для полета по оптимальной трассе и выдаст конечную команду для пикирования на цель.

Отсюда возникли следующие задачи:

1. Разработать автоматическую следящую систему за звездами. Сложность здесь заключалась в световых помехах от общего фона засветки, существовала опасность «зацепиться не за ту звезду». Было придумано устройство с поворачивающимся зеркалом, которое могло отслеживать две звезды. Гироскопическая стабилизация позволяла удерживать направление на звезду, даже если она какое-то время не наблюдалась.

2. Создать искусственную вертикаль, было совершенно новой задачей в то время. Искусственная вертикаль должна была вырабатывать направление к центру Земли, а угол между направлением на звезду и направлением вертикали позволял определить «высоту» звезды над горизонтом и построить так называемые окружности равных высот. Одно из пересечений этих окружностей на карте и будет положением самолета, корабля или ракеты. Свободный гироскоп Левенталя заменили направлением на звезду, и этим сразу была исключена большая по тем временам ошибка свободного гироскопа. Академик А.Ю.Ишлинский в своем классическом труде «Ориентация, гироскопы и инерциальная навигация» посвятил 14 страниц математическому описанию подобной вертикали.

3. Разработать счетно-решающий прибор, вырабатывающий команды на автопилот. Это было реализовано с помощью кулачкового механизма. Погрешность по углу такого примитивного прибора была не более одной угловой минуты.

С.П.Королев предложил проверить эту систему на самолете. Предложение было принято руководством НИИ-88 и Министерства, и в 1950 г. началась разработка и изготовление действующего варианта системы автоматической астронавигации. К началу 1952 г. он был готов к установке на самолете Ил-12, на котором было совершено 10 полетов по маршруту Москва-Даугавпилс расстоянием 700 км. Испытания проводились на протяжении второй половины 1952 г. и первой половины 1953 г. совместно с ГК НИИ ВВС. За все время не было ни одного отказа, а ошибка навигации составила не более 7 км. Следующую проверку система автономной астронавигации проходила в 1954-1955 гг., тогда уже лаборатория И.М.Лисовича находилась в филиале НИИ-1 МАП. На вновь изготовленных самолетных макетах были снова проведены самолетные испытания, но на этот раз использовался самолет ТУ-16. В 4-х полетах на дальность 4000 км на высоте 10-11 км при средней скорости 800 км/ч за 5-6 ч. полета система имела ошибки в пределах 3,3-6,6 км. По тем временам такая ошибка гарантировала достаточно хорошую точность.

Наступило время принимать решение по крылатой ракете в целом. М.В.Келдыш выступил с предложением передать все дальнейшие работы по КРДД в МАП (Министерство авиационной промышленности) с тем, чтобы дать возможность ОКБ-1 НИИ-88 С.П.Королева сосредоточить усилия на создании МБР (сам С.П.Королев понимал, что не потянет два таких сложных направления, и после длительных обдумывании, обсуждений он согласился). 20 мая 1954 г. Выходит Постановление СМ СССР о передаче тематики по КРДД в МАП, а вместе с тематикой в МАП уходит вся лаборатория И.М.Лисовича (в филиал НИИ-1 МАП). В НИИ-1 МАП переходят А.С.Будник и часть его группы «А». В ОКБ-23 В.М. Мясищева перешел И.Н.Моишеев. Также в МАП перешли и другие специалисты, занимавшиеся крылатой тематикой.

В связи с создавшимися условиями требовалось в кратчайшее время, используя задел по ЭКР и, минуя этап ЭКР, разработать и изготовить МКР, что и было предложено С.А.Лавочкиным на одном из совещаний в МАП. 20 мая 1954 г. вышло постановление СМ СССР № 957-409 о разработке межконтинентальных крылатых ракет-носителей ядерного заряда.Оно предусматривало параллельную работу над двумя ракетами: более легкой — заводской шифр «350» или «Буря», которая поручалась ОКБ-301 Семена Алексеевича Лавочкина, и тяжелой — заводской шифр ракеты «42/41» (ускорители получили обозначение «41», а маршевая ступень «42»), заводской шифр комплекса «40» или ракетно-самолетная система (РСС-40) «Буран», которая поручалась ОКБ-23 Владимира Михайловича Мясищева. Научным руководителем обоих этих проектов был назначен М.В.Келдыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А-а, Граф, вы меня опередили - как раз работаю над эти сценарием. Посему выложу наработки в эту тему.

Да, я опирался эти данные!

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это РИ, а как дело обстояло бы в описываемой АИ? Главный вопрос заключается в том, удалось бы Королеву заинтересовать руководство Министерства авиационной промышленности крылатыми ракетами в условиях отсутствия опыта применения «Фау-2»? Конечно, в боевых действиях активно применялись крылатые ракеты «Фау-1», но, во-первых, их конструкция довольно сильно отличалась от предлагаемой Королевым, а, во-вторых, с ними с 1944 г. уже работал В.Н.Челомей, к которому и пойдут все немецкие трофеи. И, тем не менее, предположим, что Королеву удалось добиться создания Спецбюро по ракетам большой дальности. В таком случае развитие событий могло идти по следующему сценарию.

1946 г. – создание СКБ, начало проектирования твердотопливной крылатой ракеты.

1948 г. – первые пуски экспериментальных образцов, получивших индекс «Р-1» (Д-2). На вооружение принимаются ограниченно.

1949 г. – начало испытаний модифицированной ракеты с дальностью несколько сот км. и боеголовкой массой свыше 1 т.

1950 г. – начало теоретических проработок по проекту двухступенчатой крылатой ракеты дальностью в несколько тысяч км.

1951 г. – на вооружение советской армии принята первая крылатая ракета «Р-2».

1953 г. – начата работа над проектом двухступенчатой межконтинентальной крылатой ракеты «Р-5».

1954/55 гг. – начало испытаний дальней крылатой ракеты «Р-3», созданной на базе «Р-2», оснащенной ядерной боеголовкой. Дальность ракеты около 1500 км.

1956 г. – «Р-3» принята на вооружение.

1957/58 гг. – начало испытаний межконтинентальной крылатой двухступенчатой ракеты «Р-5». Под влиянием запуска американцами первого искусственного спутника Земли, создается трехступенчатая модификация «К-1».

1958/59 гг. – первый советский искусственный спутник. Начало работы по отправке человека в космос.

1960/61 гг. – ракета «Р-5» принята на вооружение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По американцам тема не доработана, но могу сказать точно - "Авангард" будет, т.к. это результат эволюции собственных американских наработок, начатых в 1940-х "Прайвитами" и "Корпоралами". Так что первый спутник будет американским в конце 50-х, а вот человека запустить им долго не удасться - грузоподьемность "Авангардов" несколько десятков килограммов. Не будет и "Навахо" - мощные жидкостные движки для них созданы на базе "Фау-2". Так что пилотируемый космос за СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1946 г. – создание СКБ, начало проектирования твердотопливной крылатой ракеты.

Сомневаюсь. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель проще и дешевле. Так что скорее всего первая советская будет копией Фау-1.

Уже в 1945 у СССР есть летабельная 10x

http://www.airwar.ru/weapon/ab/10x.html

Таймлайн какой-то очень сомнительный. Он (не обижайтесь) как был скопирован с развития балллистических ракет. А тут другое.

Разные двигателей, систем наведения... ракеты с турбореактивными двигателями, ракеты с ракетными двигателями... Ракеты наземные, морские, противовоздушные!

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А "Навахо" у США будет. Другой схемы - но будет. Могут в качестве первой ступени использовать твердотопливные ракеты!

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что скорее всего первая советская будет копией Фау-1.

Правильно, Фау-1 будет как и в РИ заниматься Челомей. Но у "единички" существенный минус дальность и уязвимость для ПВО, на это и будет упирать Королев. Что касается тамлайна - это предварительная проработка в действительности несколько привязана к реалу с баллистическими. Но есть параллели - если в случае с баллистическими ракетами был образец в виде Фау-2, то тут есть опыт работ еще с 30-х годов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но у "единички" существенный минус дальность и уязвимость для ПВО, на это и будет упирать Королев.

Так у его ракеты то же самое. И еще хуже, потому что дорогая.

В качестве ракетного топлива на первых порах предлагалось использовать существующие пороха (П-1). При замене порохов П-1 на пороха замедленного горения при пониженных давлениях (П-2) ожидалось существенное улучшение характеристик ракет Д-1 и Д-2. Дальность ракеты Д-1 увеличивалась до 60,5 км, ракеты Д-2 — до 115 км.

В проекте отмечалось, что предварительные исследования по применению для снарядов серии Д жидкого реактивного топлива позволяли ожидать увеличения дальности полета до 150 км. В эскизном проекте ракет Д-1 и Д-2, кроме комплекта чертежей общих видов и схем, имелось подробное описание конструктивных особенностей ракет и, что особенно важно, описание технологии изготовления отдельных элементов конструкций.

Фау-1 была ДЕШЕВАЯ!

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А "Навахо" у США будет. Другой схемы - но будет. Могут в качестве первой ступени использовать твердотопливные ракеты!

Очень маловероятно. Дело в том, что у американцев нет твердотопливных ускорителей нужной мощности, а главное нет необходимости в их создании в начале 50-х. Так что они ограничатся созданием и совершествованием "Регулуса" и "Матадора" которые как раз и были потомками Фау-1. Попытки создать сверхдальнобойную КР будут предприняты лишь после создания таковых в СССР, да и то американцы могут решить, что лучше развивать стратегическую авиацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фау-1 была ДЕШЕВАЯ!

Они будут конкурировать. В результате аналоги Фау-1 пойдут в авиацию (причем вполне возможно не челомеевчкая 10Х, а "Комета"), а первые королевские - в армию, как это было в США, где "Матадор" использовали ВВС, а "Онест Джон", "Литтл Джон" и "Лакросс" - армия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень маловероятно. Дело в том, что у американцев нет твердотопливных ускорителей нужной мощности, а главное нет необходимости в их создании в начале 50-х. Так что они ограничатся созданием и совершествованием "Регулуса" и "Матадора" которые как раз и были потомками Фау-1. Попытки создать сверхдальнобойную КР будут предприняты лишь после создания таковых в СССР, да и то американцы могут решить, что лучше развивать стратегическую авиацию.

Пожалуйста, не надо выдумывать. Работы над "Навахо" и ее морским исполнением - "Ригел" - велись с 1946 года. По сути дела, проблема только в ускорении до сверхзвуковой скорости для начала работы прямоточного двигателя. Этого можно добиться используя турбореактивные в качестве ускорителя, который в пикировании выведет ракету на скорость.

Так что это - частная проблема.

Кстати, в СССР уверенность в ракетах тоже не настолько велика, и вполне могут тоже начать создание "воздушных линкоров"!

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Работы над "Навахо" и ее морским исполнением - "Ригел" - велись с 1946 года.

Правильно, когда уже были скопированные с Фау-2 жидкостные движки с необходимой тягой.

Этого можно добиться используя турбореактивные в качестве ускорителя, который в пикировании выведет ракету на скорость.

Не факт, что они обеспечат нужную тягу. А самое главное - какой смысл амерам создавать такую ракету в отсутствии необходимых для неё компонентов. Гораздо логичнее развивать авиацию и клоны Фау-1.

Кстати, в СССР уверенность в ракетах тоже не настолько велика, и вполне могут тоже начать создание "воздушных линкоров"!

У СССР главная проблема в невозможности развернуть эти "линкоры" рядом с США. Вот если бы Кубу на 10 лет пораньше приватизировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У СССР главная проблема в невозможности развернуть эти "линкоры" рядом с США. Вот если бы Кубу на 10 лет пораньше приватизировать.

Вообще-то есть дозаправка в воздухе и самолеты межконтинентального класса!

Правильно, когда уже были скопированные с Фау-2 жидкостные движки с необходимой тягой.

Можно и заменить.

Не факт, что они обеспечат нужную тягу. А самое главное - какой смысл амерам создавать такую ракету в отсутствии необходимых для неё компонентов. Гораздо логичнее развивать авиацию и клоны Фау-1.

А потому что Германия вела аналогичные работы. Даже самолеты с прямоточными двигателями строила!

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то есть дозаправка в воздухе и самолеты межконтинентального класса!

Их истребителями не прикрыть, а без них они становятся мишенями. Кроме того, американцы активно работыют над зенитными ракетами.

Можно и заменить.

А может и нет. В принципе, в данной ситуации вступает право автора темы на авторский произвол. По крайне мере у меня американцы "Навахо" не создают, делая упор на авиацию и вариации на тему "Фау-1"

А потому что Германия вела аналогичные работы. Даже самолеты с прямоточными двигателями строила!

Не забывайте, в случае с "Навахо" надо сделать межконтинентальную ракету, а следовательно разгоняемые массы несравнимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас