Беспилотный бомбардировщик Fi-180

7 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В 1935 году германский эмигрант Пауль Шмидт в Вене предложил проект планирующей бомбы, оснащенной пульсирующим воздушно-реактивным двигателем. Императорские военно-воздушные силы и Императорская наземная армия заинтересовались проектом, и в 1938 году совершил свой полет первый ракетоплан с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем.

В 1940 году военно-воздушные силы, занявшись разработкой реактивных двигателей, утратили интерес к пульсирующим воздушно-реактивным двигателем. Но армия интерес к ним сохранила. И в 1940 году на вооружение была принята "летающая бомба" Fi-100, в 1941 году успешно применявшаяся против Берлина Мюнхена.

Но на этом армия не остановила разработок. Относительная близость крупных германских центров и одновременно - сильная их защищенность, требовали создания дешевого средства прорыва ПВО. Весной 1942 года командование акрмии пришло к выводу, что таким средством может стать автоматический бомбардировщик на базе крылатой ракеты.

И в 1943 году в серию запущен беспилотный бомбардировщик Fi-180.

Крылатая ракета имела 7,8 метра, размах крыльев - 7,5 метров. Ее скорость достигала 700 километров в час.

Корпус ракеты состоял из 3 частей. Первой располагались топливные баки баллоны с сжатым воздухом. Во второй располагалась система гироскопического управления, таймер срабатывания управления, барометрический альтиметр, и устройство маневра.

Третья часть ракеты была занята парашютной системой, обеспечивающей приземление относительно мягко "за хвост" что позволяло сберечь аппаратуру.

Двигатель располагался в верхней части корпуса. Непосредственно ним закреплялась 800-килограммовая авиационная бомба, которая в нужный момент высвобождалась таймером.

Стартуя с катапульты, совершала полет на высоте 5000 метров, стабилизируемая гироскопами. При достижении рассчетной точки, таймер высвобождал авиабомбу. После этого ракета осуществляла разворот, и возвращалась на территорию, где после исчерпания запаса топлива приземлялась парашюте.

Таким ракета могла применяться только против очень площадных целей, но Берлин и Мюнхен отлично подходили для этого. Точность и надежность незначительны - но малая стоимость ракеты и возможность ее применения повторно (при спуске парашюте деформировался легкозаменяемый топливный бак) сделали ее основным оружием дальнего!

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Точность и надежность незначительны - но малая стоимость ракеты и возможность ее применения повторно (при спуске парашюте деформировался легкозаменяемый топливный бак) сделали ее основным оружием дальнего!

<{POST_SNAPBACK}>

А вот тут попрошу поподробнее :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот тут попрошу поподробнее

Основой проекта я брал ракету Fi-103. То есть Фау-1. Ее стоимость составляла около 5000 марок, что было примерно в 8 раз ниже стоимости двухмоторного бомбардировщика. И это без учета стоимости обучения!

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основой проекта я брал ракету Fi-103. То есть Фау-1. Ее стоимость составляла около 5000 марок, что было примерно в 8 раз ниже стоимости двухмоторного бомбардировщика. И это без учета стоимости обучения!

<{POST_SNAPBACK}>

Ну что ж, значит, уже десяток полетов бомбардировщика окупит и превзойдет "дешевый" ответ (малый блиц - успевали 11-14 вылетов). По другим данным, ракета всего лишь в пять раз дешевле. При этом бомбардировщик может варьировать нагрузку, точность его бомбометания выше во много раз. А ракете еще надо хотя бы долететь до города и попасть в него. :lol:

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну что ж, значит, уже десяток полетов бомбардировщика окупит и превзойдет "дешевый" ответ (малый блиц - успевали 11-14 вылетов).

Только бомбардировщик могут угробить. И придется строить новый. А бомбардировщик жалко.

Не говоря о том, что вы невнимательно читали данные. Снаряд возвращаемый. То есть после сброса бомбы он возвращается на свою территорию и приземляется на парашюте. Значит, самое дорогое и сложное - гироскопы - не теряем.

другим данным, ракета всего лишь в пять раз дешевле.

Данные смахивают на ошибочные. Похоже, тут перепутали с Фау-2.

При этом бомбардировщик может варьировать нагрузку, точность его бомбометания выше во много раз.

Вот тут не спорю. Правда, бомбардировщик не развивает 800 километров в час. В то время почти ни один истребитель не развивает!

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не говоря о том, что вы невнимательно читали данные. Снаряд возвращаемый. То есть после сброса бомбы он возвращается на свою территорию и приземляется на парашюте. Значит, самое дорогое и сложное - гироскопы - не теряем.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда он будет стоить еще дороже :lol:. Смотрим на Спейс Шаттл - его тоже хотели окупить многоразовостью ;).

Вот тут не спорю. Правда, бомбардировщик не развивает 800 километров в час. В то время почти ни один истребитель не развивает!

<{POST_SNAPBACK}>

Если брать за прототип ФАУ-1, то ее скорость... 600 км/час. При прямолинейном полете вполне перехватывался, не считая зениток и аэростатов заграждения.

Да и сброс бомбы по таймеру... Верный способ угробить экономику :(.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда он будет стоить еще дороже

Ненамного. По сути дела необходимо только развернуть снаряд на траекторию, возвращающую его на территорию Австро-Венгрии. Единственная проблема - парашютная система.

Если брать за прототип ФАУ-1, то ее скорость... 600 км/час.

Ну, выиграть 200 километров в час вполне возможно. Условия для создания ракет лучше, чем в Германии. Австро-Венгрию никто не бомбит.

Да и сброс бомбы по таймеру...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%83-1

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас