Прямоточный истребитель F-118 "Starhunter"

12 сообщений в этой теме

Опубликовано:

"На удивление опасный противник" - так характеризовали эту машину советские пилоты во время локальных кризисов. Вполне удивительно, с учетом того, что ее прямой предок - F-104 "Starfighter" - особо удачным не считался.

Проектирование истребителя, призванного заменить F-104, "Lockheed" начала в конце 1960-ых, но первые схемы нового самолета появились только в 1972. Инженеры фирмы торопились как могли - ведь аналогичные программы конкурентов не заставили себя ждать - но тем не менее, XF-118, первый прототип новой машины поднялся в воздух только в 1975 году.

F-118%20Starhunter-590x251.png

Для своего времени, это была достаточно необычная машина. F-118 представлял собой почти "чистый" истребитель завоевания господства в воздухе, и был выполнен, по сути дела, как развитие проекта F-104. Многие считали, что подобный анахронизм в конструкции автоматически закрывает истребителю дорогу в массовое производство, но - ко всеобщему удивлению - на маневрах в 1978 году, XF-118 продемонстрировал отличные боевые характеристики, и был в том же году запущен в массовое производство.

Инженеры "Lockheed" сочли, что пытаться догнать СССР в обеспечении сверхвысокой маневренности не имеет смысла, и сделали основную ставку на экстремальные скоростные характеристики своей машины. В качестве двигателя, F-118 использовал турбопрямоточный двигатель Pratt&Whitney J58, адаптированный с самолета-разведчика SR-71. За счет включения прямоточного режима, истребитель мог кратковременно разгоняться почти до 3,2 МаХа, хотя длительное использование прямоточного режима было невозможно из-за риска термического повреждения обшивки (в связи с чем, в конструкцию управления были встроены предохранительные схемы) Нормальная скорость истребителя составляла 2,8 МаХа, что делало его быстрейшей машиной в своем классе.

В сравнении с советскими аналогами, истребитель обладал сравнительно низкой маневренностью. Поэтому основная станвка была сделана на дальний ракетный бой. На своих точках подвески, полуутопленных в корпусе, истребитель мог нести до 2800 кг снаряжения, включая специально разработанные обтекаемые контейнеры для AIM-9 Sidewinder, вмещавшие по 4 ракеты. Общий арсенал самолета мог достигать 12 ракет AIM-9, или 4 AIM-9 и 4 более тяжелые ракеты. Для управления этим арсеналом самолет был оснащен достаточно совершенной системой управления.

Но главным козырем разработчиков стала впервые установленная на истребителе система активной защиты Pye Wacket. Ранее, аналогичная система уже применялась на стратегических бомбардировщиках B-70 "Валькирия", но еще никто не пытался установить ее на истребитель.

В основе системы лежала дисковидная ракета-перехватчик, предназначавшаяся для поражения УРВВ и ЗРК дальнего действия в полете. Твердотопливный аппарат дисковидной формы развивал до 5 МаХа, и мог использоваться для перехвата ракет на дистанции до 24 км. Запуск ракеты осуществлялся с выдвижного кронштейна под корпусом, на котором ракета разворачивалась в сторону цели и стартовала. На борту F-118 находились до 4 подобных снарядов, имевших вероятность поражения цели свыше 58%.

Тактика применения "Звездного Охотника" почти целиком строилась на его преимуществах в скорости и ракетном вооружении. Самолет сближался с противником, давал мощный ракетный залп, и уходил на форсаже, защищенный от одиночных приближающихся ракет. Противостоять такой тактике было очень трудно: с другой стороны, в ситуации маневренного боя на сравнительно близких дистанциях, F-118 не имел никаких преимуществ. Знающие это пилоты всегда стремились навязать F-118 ближний маневренный бой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Pye Wacket не в масштабе :)

Стабильный в полете вариант был 1,8 метра в диаметре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм... Надо увеличить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я где-то читал, что радиус виража SR-71 на трёх Махах составлял 185 км :hang1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. За счет включения прямоточного режима, истребитель мог кратковременно разгоняться почти до 3,2 МаХа,

В этот момент у него, отключался радар (из-за перегрева), детонировали боеголовки ракет а температура в кабине (вслучае отсутсвия боезапаса) достигала 110 гр

хотя длительное использование прямоточного режима было невозможно из-за риска термического повреждения обшивки (в связи с чем, в конструкцию управления были встроены предохранительные схемы) Нормальная скорость истребителя составляла 2,8 МаХа, что делало его быстрейшей машиной в своем классе.

Средняя температура в кабине была 70гр (Из чего он вообще делался?)

Поэтому основная станвка была сделана на дальний ракетный бой. На своих точках подвески, полуутопленных в корпусе, истребитель мог нести до 2800 кг снаряжения, включая специально разработанные обтекаемые контейнеры для AIM-9 Sidewinder, вмещавшие по 4 ракеты.

Вынося за скобку материал из которого сделан "обтекаемый контейнер" - как у вас ракета в контейнере цель захватывала?

Общий арсенал самолета мог достигать 12 ракет AIM-9, или 4 AIM-9 и 4 более тяжелые ракеты.

Какая говорите у вас ширина фюзеляжа?

Но главным козырем разработчиков стала впервые установленная на истребителе система активной защиты Pye Wacket. Ранее, аналогичная система уже применялась на стратегических бомбардировщиках B-70 "Валькирия", но еще никто не пытался установить ее на истребитель.

В основе системы лежала дисковидная ракета-перехватчик, предназначавшаяся для поражения УРВВ и ЗРК дальнего действия в полете. Твердотопливный аппарат дисковидной формы развивал до 5 МаХа, и мог использоваться для перехвата ракет на дистанции до 24 км. Запуск ракеты осуществлялся с выдвижного кронштейна под корпусом, на котором ракета разворачивалась в сторону цели и стартовала. На борту F-118 находились до 4 подобных снарядов, имевших вероятность поражения цели свыше 58%.

Где говорите находился радар обзора боковых и задних полусфер? (вывод чегото в поток на скорости 2.8 маха было одним из самых незабываемых впечатлений пилотов "звёздного охотника" жаль что немногие могли испытать его во второй раз)

Самолет сближался с противником,

По наводке с земли- тк его радар не мог работать на крейсерском режиме.

давал мощный ракетный залп,

Случалось и такое что ракеты куда-то при этом попадали

и уходил на форсаже, защищенный от одиночных приближающихся ракет.

После этого у него кончалось топливо и он падал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смысл в таком самолете? Это чистый перехватчик, против фронтовой авиации он не очень, а стратегов на которых такой охотник нужен, у Союза нет. На МиГ-25 охотится? И двигатель сомнение вызывает, дорогой и сложный. Особых преимуществ пред МиГ-25 тоже нет. Хотя машина красивая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только как перехватчик непонятно кого, разведчик и разведчик-бомбардировщик ЯБ - ака МиГ-25. Только ему было кого перехватывать и разведывать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только ему было кого перехватывать и разведывать

СССР построил много Т-4...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему сайдвиндер? Учитывая его дальность, особенности захвата цели тепловой головкой и прочие характеристики, применить именно эти ракеты модификаций тех лет в бою на рабочих скоростях не получится... а на малых эта летающая хрень не имеет преимуществ перед обычными истребителями.

Про летающие диски-перехватчики на пяти махах я комментировать не буду, извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бесполезная машина.

На борту F-118 находились до 4 подобных снарядов, имевших вероятность поражения цели свыше 58%.

То есть пара МиГ-25 его уделает на раз. А то и один...

турбопрямоточный двигатель Pratt&Whitney J58

У которого расход топлива - 15418 кг/ч. То есть даже больше, чем максимальный взлетный вес F-104, так что сомневаюсь, что оно из "Старфайтера" получится. Ну и капризный, ЕМНИП, двигатель, и весьма.

Да, а падать он будет так же, как и F-104?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая, что Pye Wacket остановилось на стадии продувки макетов в аэродинамической трубе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

реальные столкновения МиГ-25 (что то подобное по характеристикам данному девайсу) с F-15 - результат обычно был: "мы не попали, они не догнали"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас