Буксируемая противокорабельная мина

15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Таковой был вооружен корабль Фултона "Наутилус", позже упоминаний не вижу.Однако, она имеет преимущество перед неуправляемой торпедой.Нет двигателя - значит взрывчатки в 3-4 раза больше на тот же вес.Управляемая, силой самой подлодки, которая может ориентироваться с помощью гидролокатора, и по проводам можно сделать управляемый гидростат,в крайнем случае - постоянный, с тем же магнитным взрывателем.Главное - тактика применения - нырять поперек конвоя, а не становиться в позицию для пуска в перископном положении сбоку от него, где эсминцы.Лодка погружается в перископное положение километров за 10 до подхода конвоя, потом прицеливается в какое-нибудь судно ,погружается на 30-50 метров и удерживает контакт с целью пассивным гидролокатором,потом - активным, и подныривает под целью.Раздается бабах, с какой стороны лодка - непонятно, и к тому же уже на глубине.Потом опять разворот и атака поперек конвоя, искать ее под конвоем трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таковой был вооружен корабль Фултона "Наутилус", позже упоминаний не вижу.Однако, она имеет преимущество перед неуправляемой торпедой.Нет двигателя - значит взрывчатки в 3-4 раза больше на тот же вес.Управляемая, силой самой подлодки, которая может ориентироваться с помощью гидролокатора, и по проводам можно сделать управляемый гидростат,в крайнем случае - постоянный, с тем же магнитным взрывателем.Главное - тактика применения - нырять поперек конвоя, а не становиться в позицию для пуска в перископном положении сбоку от него, где эсминцы.Лодка погружается в перископное положение километров за 10 до подхода конвоя, потом прицеливается в какое-нибудь судно ,погружается на 30-50 метров и удерживает контакт с целью пассивным гидролокатором,потом - активным, и подныривает под целью.Раздается бабах, с какой стороны лодка - непонятно, и к тому же уже на глубине.Потом опять разворот и атака поперек конвоя, искать ее под конвоем трудно.

ПЛ может пострадать от взрыва собственной мины, хотя если сделать управление подрывом слодки то будет неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кабеля метров 200 хватит.Подрываться она может контактным или магнитным взрывателем,как обычная торпеда.С лодки - трудно, неизвестно ,когда мина под кораблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кабеля метров 200 хватит.Подрываться она может контактным или магнитным взрывателем,как обычная торпеда.С лодки - трудно, неизвестно ,когда мина под кораблем.

Согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таковой был вооружен корабль Фултона "Наутилус", позже упоминаний не вижу.

Буксируемая мина - стандартное вооружение миноносцев в 1860-1870-ых. Впоследствии вытеснена торпедами по прозаической причине - радиус действия торпеды больше и она не подвергает миноносец такому риску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А лодка сможет подойти к конвою? Тут вопросы скорости и обнаружения.

Ладно после подрыва коробля она укрылась его корпусом и не пострадала.

После пары удачных применений, успех будет сведен к нолю

Что может повредить корабль идущий в море - либо мина либо торпеда? - задаются вопросом моряки

Тралы работают (хотя и лубина), магнитная защита есть, торпеда - и не оставляет демаскирующий след (новое оружие)

Вывод усилить наблюдение, и время от времени сбрасывать ГБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подныривание под конвой было стандарный метод уклонения, сбоку наоборот опаснее, особенно если известно, откуда пришла торпеда.Среди судов обнаружить лодку сложнее,так как шум,маневрировать среди него - неудобно,и сбрасывать бомбы надо все равно прицельно, забросать весь ордер - бомб не хватит.Сабж не отличается от торпеды ничем кроме троса снизу.Сети и тралы помогают от торпед в равной степени, однако массово не применялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бредовая затея. К тому моменту, когда технологический уровень позволит достичь хотя бы минимальной эффективности - торпеды уже станут ограниченно самонаводящимися, да и о ракето-торпедах зайдёт речь.

Подводная (!!!) скорость не менее 12 узлов, кабель-трос способный выдержать требуемую нагрузку - и не запутаться в винтах после подрыва, стабилизация всего этого хозяйства... Нет, абсолютно бесперспективная затея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводная скорость нужна только для повторной атаки, а пройти 1 раз - расчитывается треугольник.Скорость семерки - 7.5 узлов,скорость обычного конвоя - 10-12, раза 3 туда-сюда успеет.Стабилизация мины существенна если подлодка резко маневрирует,иначе мина более-менее сзади.Мина, естественно, не круглая,а в виде куска торпеды и с рулевыми машинками.По глубине - гидростат,тот же что и на торпеде.На винты - не намотает : трос сверху,а винты снизу и закрыты с боков,в крайнем случае придется дополнительно закрыть.При подрыве (ослаблении) трос автоматически отцепляется и остается сзади.Его толщина - интересный вопрос,я думаю 5 мм хватит.Пуск - из кормовых аппаратов,их 2, по 2-3 мины вместо 1-й торпеды в каждом.

Тактика.Нацеливаемся перископом на 2 корабля из 2-х колонн и устанавливаем акустический контакт, акустик постоянно отслеживает эти 2.Ну или сколько сможет, прокладывая курс и держа акустичский контакт,в идеале - весь конвой.Лодка нацеливается на корабль из ближайшей колонны, ныряет и выпускает мину, после подрыва - выпускает 2-ю и перенацеливаетя на 2-й из дальней колонны,идущий позже.При удаче - и 3 корабля из разных колонн.После прохода колонны - разворот носом пересекая ее курс и снова то же, при опасности - не всплывая под перескоп.

Изменено пользователем digger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так скоро и до подводных диверсантов доберемся.

Лодка подныривает под конвой и через люики выпускает

либо диверсантов прикрепляющих к кораблям мины

либо сразу мины которые за сче техничеких приспособлений самостоятельно прикрепляются к днищам кораблей.

и после выполнения задачи уходим, и дожидаемся подрыва мин.

вариант подводный контейнер - перед конвоем сразу сбрасываем мины, способные плавать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подводная скорость нужна только для повторной атаки, а пройти 1 раз - расчитывается треугольник.Скорость семерки - 7.5 узлов,скорость обычного конвоя - 10-12, раза 3 туда-сюда успеет.

:rofl:

Напомнить Вам дальность подводного хода семёрки? 80 миль на 4 узлах, 130 миль на 2 узлах. 7,6 узлов - это ПРЕДЕЛЬНАЯ скорость, а не РАБОЧАЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если 4 узла - только 1 проход через конвой, максимум 2.Быстро плыть опасно,так как потом придется с разряженными батареями убегать от эскорта.Считаем ширину конвоя 1000 м, расстояние между точками поворота - 2 км, скорость конвоя - в 3 раза больше чем у лодки. Торпеды все равно никто не отменял,залп 4 носовых перед проходом.

Изменено пользователем digger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Креатифф на тему.

Конвой был жирный и состоял из 3 - колонн.1-й вахтенный офицер и акустик непрерывно работали, нанося на карту курс отдельных судов.В середине средней колонны Прохнов заметил что-то особо крупное, с 10 миль распознанное как несомненно войсковой транспорт примерно на 20 тысяч тонн, бывший лайнер.Его и будем подрывать.План атаки поменялся : торпедные залпы по ближним судам в ордере с тем, чтобы успеть подорвать транспорт.1-й - эсминец на 1200 метров, 2 и 3 - средний сухогруз из 1-й колонны на 1500, 4-й - малый сухогруз,лидер ближней колонны.Пока 1-й вахтенный офицер занимался целями для торпед, капитан тщательно промерял курс и скорость транспорта.Одна буксируемая мина, глубина 15 метров, магнитный взрыватель.2-й акустик выпустил параллаксные гидрофоны и попытался взять на сопровождение транспорт - пока бесполезно.1-й акустик вроде держал контакт на звук турбин транспорта.1,2,3,4 - пли, погружение на 40 метров, скорость 5 узлов, курс 345, по торпедному калькулятору на транспорт. Лодка скользнула в глубину и пошла под конвой.Бабах! Вроде попали по эсминцу.Бабах!Средний сухогруз.Пора выпускать мину.По 2 буксируемые мины на поддонах были загружены в задние ТА.Это мощное, 500 кг тола, и компактное ,но требующее крайней аккуратности оружие.Мина похожа на обрезок торпеды со здоровенными рулями, расчитанными на скорость 5 узлов, на поддоне с 200 метрами троса.Мина пошла, 20 метров троса, натяжение 25 кг.150 м, 30 кг.200 метров, 35 кг.Лодка уже в 100 метрах от ближней колонны.2-й акустик поймал транспорт и теперь два опускаемых остронаправленных гидрофона, на носу и на корме, выдают пеленги не цель и подключены к калькулятору, стрелки курса и дистанции крутятся.4.5 узла, 5 градусов лево руля.6 узлов , транспорт увеличил ход! Вроде попадаем.Указатели пеленга смещаются к правому борту, цель на 270!Всё, поднимай гидрофоны! За кормой раздался оглушительный взрыв и лодку тряхнуло, лопнула лампочка ндо головой.Отцепить поддон! Поддон мины вышел.2 узла, руль круто налево, под конвой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Идея занимательная, только таким способом потопить судно сложнее, чем торпедой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что если Макаров доработает свою буксируемую мину до паравана, создав тем самым параван-торпеду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас