Радов Константин. Жизнь и деяния графа Александра Читтано, им самим рассказанные.

что вы думаете по поводу произведения:   144 голоса

  1. 1. по пятибальной шкале

    • 1 - Автор безнадежен, скормить инопланетным летучим мышам.
      4
    • 2 - Не смог дочитать и другим не советую.
      0
    • 3 - Прочел от нечего делать, может кому и понравится.
      5
    • 4 - Мне понравилось.
      46
    • 5 - Шедевр!
      89

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

1332 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Рекомендую обратиться в издательство, если Вы еще этого не сделали. На форуме есть люди, которые могут помочь советом в этом вопросе.

Бумажные книги постепенно переходят в разряд антиквариата, лично для меня читать с экрана - удобней и привычней. Поэтому изначально издание на бумаге не планировалось. Однако, прислушиваясь к просьбам читателей, месяца полтора назад я отправил текст и краткий синопсис в одно издательство. Пока не похоже, что их заинтересовало это предложение. Может, стоит отправить сразу в десяток-другой? Советы приму с благодарностью.

Поделитесь, сколько глав запланировано?

Честно: сам не знаю, сколько выйдет. Вроде бы в голове сюжет сложился, но превращая его в печатный текст, то и дело спохватываешься: "Не так все это было! Совсем не так." (с)

Автор,походу,озадачил ГГ гидродинамикой,применительно к судну? Вот веселуха будет,если ГГ на 300 лет раньше Вильяма Фруда... Хе-хе-хе!!! Россия на морях непобедима!

Прежде, чем стали возможны работы Фруда - понадобились Бугер, Бернулли и Эйлер. Все - младшие современники нашего героя, двое работали некоторое время в России. Препятствие на пути к "непобедимости" заключалось НЕ в слабости научного потенциала. Позвольте самого себя процитировать (из самиздатовских комментов):

соединение науки с производством в нашем отечестве представляло трудноразрешимую проблему и в позднейшие века, а уж в 18-м... Скажем, во второй четверти столетия Россия объективно имела потенциал для опережающего развития судостроительной отрасли, в сравнении с Западом. Представьте: дешевый материал, превосходные плотники, а гидродинамикой и теорией корабля занимаются Эйлер и Бернулли. Известно, что Эйлер консультировал специалистов-практиков на верфях. И где же реальные результаты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока не похоже, что их заинтересовало это предложение. Может, стоит отправить сразу в десяток-другой? Советы приму с благодарностью.

<{POST_SNAPBACK}>

Увы, я ничего посоветовать не могу. Форумчане, которые печатались, думаю, Вам известны: Смельдинг, Серб, Мах, Владимир, Серебряков.

Вероятно, больше информации может дать Телсерг.

Честно: сам не знаю, сколько выйдет.

<{POST_SNAPBACK}>

По крайней мере повествование перевалило за середину, или еще нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скажем, во второй четверти столетия Россия объективно имела потенциал для опережающего развития судостроительной отрасли, в сравнении с Западом.

Полагаю, что потребности не было особой. Флот-то был крошечный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

повествование перевалило за середину, или еще нет?

Далеко еще нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГГ имеет хлорат калия (бертолетову соль) и нормальный ударный капсюль .

Тогда он получает и нормальный ударный взрыватель для мин .

Например смесь хлората калия , сернистой сурьмы(косметическое средство ) и толченного стекла или смесь хлората калия и сахара с воспламенением серной кислотой (власьевская трубка ) .

Тогда можно изготовить морские мины ,а не только сухопутные мины .

Но это не всё , можно изготовить морские ударные шестовые мины .

Применять их можно с больших гребных катеров ,а на Черном море с запорожских чаек . Кстати скорость чаек достигала 13-15 км/ч .

Выйдет что-то вроде гребной миноноски .

Отсюда: http://commi.narod.ru/bmc/mk1dd/dd1.htm

http://commi.narod.ru/bmc/mk1ka/ka26.htm

"Всеми этими опытами Комиссия под моим председательством пришла к убеждению, что идея миноносных судов заготовляет нам возможность иметь самое сильное оружие из всех досель придуманных, а заряд в 1 пуд произведет страшное разрушение в неприятельском судне при совершенной безопасности от этого для минного судна" (ЦГА ВМФ, ф. 807, оп. 1, д. 58, л. 265)

Опыты Г.И.Бутакова, проведенные в 1862 году, показали, что безопасное для атакующего корабля расстояние от форштевня до мины составляет 6-8 метров. Общая длина шеста составляла от 8 метров (для катеров) до 15 (для кораблей) и вплоть до 18 метров для самых тяжелых и мощных мин.

Количество необходимого взрывчатого вещества также первыми опытами было определено величиной порядка 20 кг (1 — 1,5 пуда) черного пороха .

Но это количество ВВ относится к 60 годам 19 века когда появились железные корабли ,а прочность и толщина борта деревянных кораблей была очень велика , а в начале 18 века прочность деревянных кораблей была и без того недостаточной .

В кораблях середины 19 века очень широко применяли железные крепления деревянных деталей корпуса особыми болтами и шпильками , кроме этого применяли железные кницы и угольники , ещё устанавливали железные диагональные связи ридерсы и раскосины . Применение этих и других конструктивных мер ( по предложению Роберта Сеппингса 1806 год ) позволило

увеличить и прочность и размеры кораблей .

В начале 18 века об этих мерах и не думали , и обыкновенным делом было применение не железных ,а деревянных креплений и применение болтового крепления было не частым делом .

Достаточно взрыва и пудовой шестовой мины о борт вражеского корабля и последний получит не только подводную пробоину ,но и разваливаться начнёт в следствие разрушения креплений .

Шведский флот силён , но вот что будет при ночной атаке 50-100 русских гребных миноносок по эскадрам и базам шведского флота ?

Вполне возможна и дневная атака шведского флота вместо абордажа .

А как могло-бы выглядеть Гангутское морское сражение примени русские моряки ударные шестовые мины ?

После появления ударных шестовых мин на вооружении русского флота у шведов будет много проблем .

Всё сказанное относится и к турецкому флоту .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Далеко еще нет.

<{POST_SNAPBACK}>

О. Будем ждать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полагаю, что потребности не было особой. Флот-то был крошечный

<{POST_SNAPBACK}>

Точнее, были куда более приоритетные направления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Comrade @ 5.1.2010, 23:23)

Скажем, во второй четверти столетия Россия объективно имела потенциал для опережающего развития судостроительной отрасли, в сравнении с Западом.

Полагаю, что потребности не было особой. Флот-то был крошечный

А ежели на экспорт? Потребность Европы (без Средиземноморья) в новых торговых судах можно оценить в 2-3 тыс. единиц ежегодно, при средней стоимости 10-20 тыс. рублей. Военные корабли на порядок дороже (линейные), но и нужно их на два порядка меньше. Все цифры - по памяти, в очень грубом приближении. Однако видно, что объем рынка вдесятеро превышает весь русский вывоз. Десятки миллионов!

Колонии Новой Англии, например, сумели с выгодой воспользоваться природными ресурсами:

В 1776 г. свыше 30% английских судов дальнего плавания было куплено или построено в США, где лесоматериалы были дешевле, а заработная плата рабочих — ниже.

Это отсюда.

Неужто потребности в деньгах тоже не было?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почитал опрос , постукался головой в стену , почему , блин не читал такую прелесть раньше , но присутствует и злорадство , представте , я сейчас начну читать с нуля сразу 5 частей впервые !!!! Ушел в запой , в смысле в книгу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда можно изготовить морские мины ,а не только сухопутные мины .

Да, учитывая возможности гребного флота, в тесных прибрежных водах это настоящее Wunderwaffe. Спасибо, информация очень интересная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Далеко еще нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Замечательно! ;)

Почитал опрос , постукался головой в стену , почему , блин не читал такую прелесть раньше , но присутствует и злорадство , представте , я сейчас начну читать с нуля сразу 5 частей впервые !!!! Ушел в запой , в смысле в книгу...

<{POST_SNAPBACK}>

И только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина еще впереди... (С)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потребность Европы (без Средиземноморья) в новых торговых судах можно оценить в 2-3 тыс. единиц ежегодно, при средней стоимости 10-20 тыс. рублей.

Коллега, ну полагаю что не все так просто было. Тут надо было иметь и репутацию на рынке и лоббистов - да и банального протекционизма местных никто не отменял. В конце концов, в 1776 году еще не было никаких США, а были английские колонии в Новом Свете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Берберийский плен прям как у Дефо :) С нетерпением буду ждать продолжения

Коллега, ну полагаю что не все так просто было. Тут надо было иметь и репутацию на рынке и лоббистов - да и банального протекционизма местных никто не отменял. В конце концов, в 1776 году еще не было никаких США, а были английские колонии в Новом Свете.

Строевой лес им нужен, мореный дуб на ура,это выгодная торговля, настолько выгодная как сейчас распродают редкоземельные металлы ;) Протекционизм есть, но покупать англичане с голландцами будут, особо если с ценой не будете упорствовать. Репутации - Пангало, Козенца, Ная, Броуна думаю на первое время будет достаточно, Скляев, Геренс, Меншиков, Потапов, Качалов, Окунев, Батаков, Ямес, Рамбург.... если товар себя зарекомендует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Решил вдно гг в экономику податся. Можно считать что врага в виде лично меньшикова, и госбюрократии корумпированной в общем он уже получил. Если пару лет протрепыхается благодоря своему чину, авторитету у царя и живому уму, то дальше сам петр возьмет под контроль, или придавит взвалив поборы и обязоности, либо назначит главой комерц и берг колегиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Решил вдно гг в экономику податся. Можно считать что врага в виде лично меньшикова, и госбюрократии корумпированной в общем он уже получил.

Все люди :) Хотят сладко спать и вкусно есть, но откровенно гнилых в команде не было, Петр таких не держал. Каждый старался для себя и никакого единого фронта против ГГ не будет. Тут не новых людей пужаться надо(где через одного нерусь), старые кланы - Долгоруких и иже с ними- вот им такие не ко двору. ГГ правильно сообразил что фавор не вечен нужна своя коммерция.

Что удивило никто не поинтересовался у Автора,ни здесь, ни в коментах, так что же за перпетум такой соорудил сумрачный тевтонский гений ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так что же за перпетум такой соорудил сумрачный тевтонский гений

Это было надувательство, там в секретной нише сидел рабочий и крутил всю эту машинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, ну полагаю что не все так просто было. Тут надо было иметь и репутацию на рынке и лоббистов - да и банального протекционизма местных никто не отменял.

Голландский рынок достаточно открыт, а это не меньше половины спроса на готовые суда. Проблема только - превзойти заандамские верфи по критерию цена\качество. Вот это - да, очень непросто!

В конце концов, в 1776 году еще не было никаких США, а были английские колонии в Новом Свете.

Претензия принимается. Только сие не ко мне, а к товарищу Халфину, борцу с американским империализмом со времен короля Артура.

Халфин Нафтула Аронович Начало американской экспансии в странах Средиземноморья и Индийского океана — М.: Издательство Восточной литературы, 1958.

Невзирая на, приведенная им цифра, имхо, достоверна.

что же за перпетум такой соорудил сумрачный тевтонский гений

Вот оно:

post-554-1262851217_thumb.gif

А вот и сам изобретатель:

post-554-1262851233_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот оно:

<{POST_SNAPBACK}>

ЕМНИП, было у Перельмана? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП, было у Перельмана? ;)

Насчет Перельмана не помню, я нашел в другом месте

Посмотрел в библиотеке. Да, первая картинка была у Перельмана, точно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ой, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо!

А ещё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Графа Читтанова" считаю эталонным из созданных АИ литтекстов.

Опровергающим мысль что либо заклёпки либо художественность.

Достоверность,- как раз их соответствие (тем более, что для XVIIIого-XIXого- начала XXого веков любовь к заклёпкам соответствуют духу истории того времени).

По "заклёпке":

"Подходящее как раз на память пришло: в походе на Кексгольм случилось стоять лагерем между Ладогой и каким-то "ярве", не помню названия: небольшая, но бурная речка меж ними на две версты протяженности имела падение десять сажен!"

Во времена Петра Iого Тайпален-йоки не существовало :D (sorry)

http://aroundspb.ru/history/suvanto/suvanto.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По "заклёпке":

"Подходящее как раз на память пришло: в походе на Кексгольм случилось стоять лагерем между Ладогой и каким-то "ярве", не помню названия: небольшая, но бурная речка меж ними на две версты протяженности имела падение десять сажен!"

Во времена Петра Iого Тайпален-йоки не существовало :D (sorry)

http://aroundspb.ru/history/suvanto/suvanto.php

Спасибо, я знаком с этой статьей. Герой вспоминает другую реку.

в походе на Кексгольм случилось стоять лагерем между Ладогой и каким-то "ярве", не помню названия: небольшая, но бурная речка меж ними на две версты протяженности имела падение десять сажен! Нарочно артиллерийских учеников заставил мерять. Озерцо изрядное, поднять плотиной еще на сажень-другую - точно на целую зиму хватит.

- Знаю это место! Между Кексгольмом и Шлиссельбургом, к Кексгольму ближе. Тебе надо сверх сего поглядеть верст на пятнадцать южней, у деревни Тайболы: там натуральная плотина вышней волей сотворена, токмо пользуйся.

Вот привязка к местности: "бурный поток", понравившийся Александру Ивановичу, помечен красной стрелкой, "натуральная плотина", упомянутая царем - синей.

post-554-1263245643_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Comrade писал:

Герой вспоминает другую реку.

Спасибо за пояснения. Черёмухинская бухта место действительно удобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас