Панамский канал в XVI веке

   6 голосов

  1. 1. Ваше отношение к теме

    • +
      6
    • -
      0

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

14 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Из Вики:

Первоначальный замысел строительства канала, соединяющего два океана, относится к XVI веку, но король Испании Филипп II наложил запрет на рассмотрение подобных проектов, поскольку «что Бог соединил, человек разъединить не может».

Предположим короля удалось убедить и решение о строительстве канала было принято, тогда

1) смогут ли его построить при том уровне технологий;

2) как это изменит колониальную экспанссию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) смогут ли его построить при том уровне технологий;

начать строить могут, достроить - нет.

2) как это изменит колониальную экспанссию?

Много денег и ресурсов уйдет в прожект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вы узнайте объем землянных работ и объем взрывных работ проведенных при постройке канала - и вопросы отпадут сами собой. Панамский канал - это не Суэцская канава в песке, там нужно срыть скалистый горный хребет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нереал, технической возможности до появления динамита просто нет. Хотя в принципе перешеек это гряда островов вулканических , заросших коралами с добавлением небольшого сжатия и выбросов пепла и лавы . Если рыть не по кратчайшему маршруту а исходя из геологической структуры то можно и на технологиях кирка-лопата-тачка откопать лет так за 100 пролив бывшый между островов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если делать не Панамский канал а Никарагуанский? Земляных работ в этом случае меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нереал, технической возможности до появления динамита просто нет. Хотя в принципе перешеек это гряда островов вулканических , заросших коралами с добавлением небольшого сжатия и выбросов пепла и лавы . Если рыть не по кратчайшему маршруту а исходя из геологической структуры то можно и на технологиях кирка-лопата-тачка откопать лет так за 100 пролив бывшый между островов.

Кирки, лопаты, тачки тоже где то взять надо - придется комбинат строительный рядом строить. Надо будет где то рабочих брать, которые в тамошнем климате не перемрут ("живой шоколад" в Африке отлавливать и перевозить), для рабочих нужны надсмотрщики, прорва ИТР и охранно-обслуживающего персонала. Всю эту толпу надо поить, кормить и лечить. Так что маловероятно, что сумели бы и за сто лет. Но импульс для развития целых отраслей в науке и технике был бы мощный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если делать не Панамский канал а Никарагуанский? Земляных работ в этом случае меньше.

Был такой проект. Не прокатило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну в принципе судоходная система по речным руслам, соединяющая два океана вполне реальна и по сложности сравнима с нашими каналами петровских времен.

Вот только экономический смысл неочевиден, что и в каких объемах нам по этому каналу возить? Разве что чай, шелк и серебро из Китая, ну тогда и развилка должна быть в другом - открытый Китай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Соборы вон столетями строили - но тут, согласен, тратить сто лет и вкладывать столько средств и усилий без скорой выгоды не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну в принципе судоходная система по речным руслам, соединяющая два океана вполне реальна и по сложности сравнима с нашими каналами петровских времен.

Вот только экономический смысл неочевиден, что и в каких объемах нам по этому каналу возить? Разве что чай, шелк и серебро из Китая, ну тогда и развилка должна быть в другом - открытый Китай.

Значит есть таки вариант) Канал облегчит доставу сербра из Потоси, колонизацию тихоокеанского побережья ЮА, а главное - связь с Дальним Востоком, т.е. не потребуется огибать Африку и Южную Америку, значительно сократится время плавания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну в принципе судоходная система по речным руслам, соединяющая два океана вполне реальна и по сложности сравнима с нашими каналами петровских времен.

Там фактически нет рек - там горные ручьи, по большинству которых и пирога не пройдет. Другой рельеф. Каналы же петровских времен - это Вышневолоцкая система, канал в 3 км. по довольно ровной(и не каменистой!) местности + плотины копали 7 лет. Причем не стоит переносить опыт равнинных водных путей в гористую местность.

Вот только экономический смысл неочевиден, что и в каких объемах нам по этому каналу возить? Разве что чай, шелк и серебро из Китая, ну тогда и развилка должна быть в другом - открытый Китай.

Серебро из Китая возить бессмысленно, оно там дефицит. А торговля и так шла, Китай не Япония, и в довольно существенных объемах. Серебро с рудников Закатекаса через Акапулько и Манилу шло в Китай, на него покупался шелк и фарфор, они переправлялись в Мексику и оттуда в Европу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а главное - связь с Дальним Востоком, т.е. не потребуется огибать Африку и Южную Америку, значительно сократится время плавания.

Это нужно не канал строить, а испанским монархам мозги вправлять. Чтобы не пытались все отрегулировать и везде и всюду установить монополию. Манильский галеон - раз в год и больше нельзя, Перу-Мексика - 1 корабль в год, да и то со скрипом разрешили, плавание в колонии - только с разрешенным караваном итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там фактически нет рек - там горные ручьи, по большинству которых и пирога не пройдет. Другой рельеф. Каналы же петровских времен - это Вышневолоцкая система, канал в 3 км. по довольно ровной(и не каменистой!) местности + плотины копали 7 лет. Причем не стоит переносить опыт равнинных водных путей в гористую местность.

Где-то мне попадался проект 1821 года, там было подсчитано что нужно прорыть емнип меньше 20 км. каналов и 70 км. расширения русла рек. В цифрах конечно могу и ошибаться за давностью лет, но порядок примерно таков. Хотя в принцип допускаю что сам проект - просто попытка чуток денег получить :)

Это нужно не канал строить, а испанским монархам мозги вправлять.

Об этом и речь, канал станет лишь следствием изменений, и не самым значительным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Где-то мне попадался проект 1821 года, там было подсчитано что нужно прорыть емнип меньше 20 км. каналов и 70 км. расширения русла рек. В цифрах конечно могу и ошибаться за давностью лет, но порядок примерно таков. Хотя в принцип допускаю что сам проект - просто попытка чуток денег получить :)

Это удивительно. Длина современного канала - 80 км., всего на 10 км меньше при этом в общем-то относительно прямой и идет по кратчайшей дороге, не считаясь с руслами местных ручьев или там холмиками..

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас