Индейская религия на экспорт

   5 голосов

  1. 1. Ваше отношение к теме

    • + (положительное)
      4
    • - (отрицательное)
      1

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

34 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Конкистадоры из Нового Света занесли в Европу не только сифилис, табак, шоколад да картофель с кукурузой, но еще и пару местных религий, которые быстро завоевали популярность в охваченной религиозным кризисом Европе 16-17 вв.

Предлагайте альтернативы...

ЗЫ. На мой взгляд, лучше всего подойдет что нибудь мексиканское - с непременным ритуальным употреблением наркосодержащих кактусов....

Изменено пользователем Telserg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если бы не лютый католический фанатизм и жуткое европейское чванство, вполне могли бы освоить астрономию майя...

А из религий - на основе культа Кетсалькоатля вполне могло бы получиться что-то мормонообразное...

Или - признали бы, что Кетсальеоатль был тем самым вторым пришествием Исуса, специально для Нового Света.

Изменено пользователем Звёзды Светят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с непременным ритуальным употреблением наркосодержащих кактусов....
Больше добавить нечего. Ибо конкистадоры все были добрыми католиками, поддаными наихристианейшего короля. Для успешной развилки, Вам нужны явно не гишпанцы. Попробуйте заслать в Америку контингент уже узревший Свет реформации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы не лютый католический фанатизм и жуткое европейское чванство, вполне могли бы освоить астрономию майя...

И что же такого интересного могли майя сообщить Копернику и Браге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы не лютый католический фанатизм и жуткое европейское чванство, вполне могли бы освоить астрономию майя...

И что же такого интересного могли майя сообщить Копернику и Браге?

Про конец света в 2012 ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Попробуйте заслать в Америку контингент уже узревший Свет реформации.

Сигурвевары! только надо их чуть попозже, чем у меня.

Или реформацию начать чуть пораньше.

А так - много буддизма/индуизма через португальцев, англичан и прочих французов в европы напроникало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Персик.

Разве что какой испанский миссионер усмотрит в Кетцалькоатле какого-то апостола и составит канон святому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С тем же успехом можно экспортировать в Европу индейские каменные топоры. Их религия чисто технически устарела на несколько эпох - что она может дать европейцам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

штампы, штампы и еще раз штампы.

И ни единого проблеска мысли...

:(

Да, таков ныне форум альтернативной истории, увы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как аукнулось, коллега... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разумеется ни одна языческая религия не имеет никаких шансов на открытую проповедь в Европе того времени.

Тогда нравы были просты и за такие попытки отправляли прямо на костер - и католики и протестанты...

Но христианство только претендовало на монополию, но на деле ею не обладало. Религиозные взгляды огромного количества людей в Европе были очень далеки от официального христианства, что и толкало их в ересь самого разного толка (с 16 века в основном в протестантизм)

Среди них выделялся своей радикальностью один тайный культ, который если верить инквизиции обладал огромным количеством сторонников - это сатанизм. Он же ведовство.

В борьбе с этой ересью, католики и протестанты отправили на костер миллионы женщин и чуть меньше мужчин.

При этом представления приверженцев сатанизме о своей религии были крайне смутны и не отличались особой конкретностью (что понятно, ведь никакой сатанистской церкви не функционировало)

Вот тут то и пригодится импорт из Мезоамерики.

Религиозные взгляды ацтеков и майя были хорошо известны, тщательно задокументированы и официально классифицированы католической церковью как разновидность сатанизма.

Остается сделать следующий шаг - тут видимо понадобится какой нибудь потомок Монтесумы, ностальгирующий по старым временам, который и напишет трактат о религии ацтеков как о поклонении сатане. Этот бестселлер разойдется по всей Европе и....

.... и на черных мессах начнут приносить жертвы Уицилопочтли....

Изменено пользователем Читатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И это ВСЁ? ???? ????

штампы, штампы и еще раз штампы.

И ни единого проблеска мысли...

sad.gif

Да, таков ныне форум альтернативной истории, увы...

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Другой вариант, на который я в заглавном посте я прямо намекнул.

Но видимо на этом форуме собрались невежественные и необразованные люди, не читавшие Кастанеду.... ;)

Придется дать ликбез из вики.

----

Карлос Кастанеда утверждал, что встретил индейца из племени яки, мексиканского мага Хуана Матуса в 1960 году, что полностью изменило его жизнь. Поначалу Кастанеда в рамках антропологической практики в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе хотел исследовать кактус пейот, и именно с этой целью обратился к дону Хуану, который являлся знатоком местных растений. По счастливой случайности их свёл вместе общий знакомый. Согласно Кастанеде, в дальнейшем, дон Хуан, считавший себя принадлежащим традиции магов (толтеков в терминологии последнего), выбрал его в ученики исходя из специфического признака, который дон Хуан называл особенной структурой его «энергетического тела». Как впоследствии оказалось, дон Хуан видел в нём нагваля, или лидера группы видящих, способного продолжить линию магов, к которым принадлежал дон Хуан. Согласно книгам Кастанеды, «магия» толтеков заключалась в умении изменять свое восприятие, что, согласно учению, позволяет существенно расширить и даже кардинально изменить представления о познаваемом и о жизни в целом. То есть «магия» — это не фокусы с доставанием «чего-то» из ниоткуда, а практика расширения восприятия за границы известного человеку. Также магия в учении толтеков не имеет своей целью власть над другими людьми, вмешательство в их судьбу и здоровье. Целью является так называемое «сгорание в огне изнутри» — достижение иной формы существования в «энергетическом теле». Существует мнение, что как и всё на «бренной земле», это просто взгляд с другой точки зрения (взгляд на предназначение человека). Т.о. «спасение души» описывается другими словами, возможно, более точными. По окончании обучения Карлос Кастанеда стал убеждён, что он оказался свидетелем совершенно иной когнитивной системысинтаксиса иного типа»), нежели европейская. Термином «магия» Кастанеда был недоволен, так как считал его неточным, поэтому впоследствии в поиске более точного термина заменил его на слово «шаманизм», которое тоже не вполне соответствовало действительности, так как отображает знания о взаимодействии с окружающими духами, что является лишь очень малой частью учения.

В рамках подготовки магистерской диссертации на факультете антропологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Карлос Кастанеда решил провести полевое исследование. Его интерес к полевой работе был открыто поддержан профессором Клементом Мейганом. Мнение других учёных отличалось: они считали, что Кастанеда должен сперва накопить необходимый багаж академических знаний. По словам Кастанеды, в решении провести полевую работу он руководствовался тем, что время, отпущенное на изучение мыслительных процессов коренных американских культур, стремительно истекало и можно было попросту опоздать. Местом проведения данной полевой работы оказались штат Аризона, США, и штат Сонора, Мексика, а результатом многолетней работы — книга «Учение дона Хуана» и знакомство с Хуаном Матусом.[17]

Летом 1960 года, планируя написать статью о лекарственных растениях североамериканских индейцев, Карлос Кастанеда начал свою работу. Он отправился по предложению своего друга в путешествие по Юго-Западу США и в Ногалесе, Аризона, впервые встретил человека, известного в его книгах под именем дона Хуана Матуса, шамана из племени яки. Вскоре он отправился к дону Хуану в Сонору и в течение нескольких лет с перерывами, в период с 1961 по 1965, проходил у него обучение. Осенью 1965, в связи с психологическим стрессом, Кастанеда прекратил ученичество и вернулся в Лос-Анджелес. В 1968 году издательство «University of California Press» опубликовало первую книгу, «Учение дона Хуана», благодаря которой год спустя он получил степень магистра. Книга сразу же стала бестселлером, как и все последующие работы автора. Её многомиллионные тиражи сделали Кастанеду миллионером.

В 1968 году Кастанеда вернулся в Сонору и возобновил обучение у дона Хуана. В 1971 году его ученичество дало плоды в виде книги «Отдельная реальность», а в 1972 он опубликовал книгу «Путешествие в Икстлан», за которую получает докторскую степень. В данной работе смещаются акценты с использования «растений силы» на учение шамана по повышению осознания, называемое им «магией», или «Путём воина». Постепенно Карлос Кастанеда окутывает свою личность туманом. Уменьшается число интервью, начинается этап «стирания личной истории». В 1974 году вышла последняя книга, описывающая непосредственный опыт общения с доном Хуаном, — «Сказки о силе», в которой, как выяснилось в последующее время, дон Хуан уходит из этого мира, или «сгорает в огне изнутри». В последующих книгах Карлос Кастанеда работает со своими воспоминаниями с целью разобраться в сложной системе мировоззрения Хуана Матуса.

В своих книгах Карлос Кастанеда описывает обучение у Хуана Матусамага, представителя древнего шаманского знания. Многие критики указывают на невероятность событий, описанных Кастанедой, однако его идеи завоевали множество последователей по всему миру. Дон Хуан Кастанеды представляет собой мудрого шамана, чей образ не совпадает со стереотипом индейского колдуна, а знания, которыми он делится, не совпадают с представлениями академической науки о шаманской культуре индейцев. Кастанеда считал, что дон Хуан описал тип познавательной системы, незнакомый европейцу, обычно ориентирующемуся на что-то «априорно» существующее (на свои представления о том, как мир должен быть устроен, жёстко сформировавшиеся под давлением социализации).

Согласно Кастанеде, дон Хуан преподавал своим ученикам особый образ жизни, имеющий название Пути воина, или Пути знания. В качестве основной предпосылки Пути воина дон Хуан утверждал, что люди (как и другие живые существа) — «восприниматели» (исп. perceptor); данный термин имеет более активное значение, чем термин «воспринимающий» (англ. perceiver).[22] Человек, по его концепции, не пассивно воспринимает уже готовую картину внешней и внутренней среды, но его восприятие активно интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна вселенная, конструируя модель мира (принимаемую обычно за сам мир). Весь мир представляет собой чистую энергию, из которой восприятие создаёт описание мира. Подразумевается, что, каким бы адекватным ни было человеческое знание, оно ограничено.[23]

Область воспринимаемого и осознаваемого, обычно известная человеческому вниманию, — тональ — достаточно узка и не отражает всевозможных аспектов вселенной — нагваля, то есть тональ как стереотипный мир человека есть лишь мизерная часть непостижимого нагваля. Однако способность к восприятию, по мнению дона Хуана, можно улучшить, следуя Пути воина — практической системе, итоговой целью которой считается энергетическая трансформация индивида и достижение «бесконечного осознания». Способность воспринимать энергетические поля называется видением, а необходимым условием для него является соответствующее намерение.

В создании картины мира, по дону Хуану, ведущую роль играет положение точки сборки — особого (ограниченного) места энергетического тела человека, через которое он воспринимает энергетические сигналы внешнего мира и положение которой возможно изменить. Степень подвижности и положение точки сборки определяют разные типы внимания:

  • Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира; жёстко фиксированная точка сборки.
  • Второе внимание соответствует вниманию, натренированному на восприятие нескольких различных описаний мира; точка сборки принимает несколько положений.
  • Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей и свободное перемещение точки сборки в различные положения.

По словам дона Хуана, необходимым условием для развития внимания является достижение состояния безупречности и остановки внутреннего диалога, отвечающего за фиксированные конструкции восприятия, в повседневной жизни. Чтобы достичь состояния безупречности, человеку следует избавиться от веры в собственное бессмертие, чувства собственной важности и жалости к себе (оборотной стороны чувства собственной важности). Инструментами достижения целей на Пути воина для человека являются сталкинг и искусство сновидения.

Первая книга Карлоса Кастанеды была опубликована в 1968 году под названием «The Teachings of Don Juan: A Yaqui Way of Knowledge» («Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки») и в краткие сроки стала бестселлером (с тиражом в несколько миллионов экземпляров). Некоторое время она имела успех и в академической среде антропологов, но впоследствии с выходом других работ Кастанеды мнения о его исследованиях разделились. В дальнейшем Карлос Кастанеда опубликовал ещё 11 работ, посвящённых учению дона Хуана, неизменно становившихся бестселлерами во многих странах мира. За годы жизни он множество раз удостаивался как и величайших похвал (вплоть до того, что он предложил новую парадигму), так и жёсткой критики (вплоть до того, что он выдумал дона Хуана).

В произведениях Виктора Пелевина, Макса Фрая и Любка Дереша присутствует заметное влияние идей Кастанеды.[24] Упоминание Кастанеды можно найти в творчестве таких российских музыкантов, как, например, Борис ГребенщиковАквариум»), Гарик СукачевНеприкасаемые»), Егор ЛетовГражданская оборона»), Армен ГригорянКрематорий»), Илья Кнабенгоф «Чёрт» (Пилот), и Александр ВасильевСплин»), Angelight. Альбом Джона Андерсона Toltec посвящён тематике произведений Кастанеды. Также к этим темам прикасались: Дельфин, Евгений Чичерин, Mr.Credo, Тол Мириам.

Популярность ведёт и к некоторым заблуждениям: многие люди слышали о Кастанеде в основном по первым двум книгам и ошибочно считают, что все его работы посвящены описанию приёма психоделиков; известны случаи, когда книги Кастанеды обвиняли в пропаганде наркотиков.[25] После выхода в свет трудов Кастанеды появился и ряд критиков (среди которых, например, Ричард Де Милль), а также компиляторов и подражателей (Кен Орлиное Перо, Виктор Санчес, Теун Марез и др.), которых сам он не признавал.

Существует множество последователей Карлоса Кастанеды, которые восприняли книги Кастанеды не только как поэтическую метафору, но и как руководство к действию. Они следуют «Пути воина», описанному Карлосом Кастанедой. Некоторые из этих последователей присоединились к обучению на семинарах и классах, начатых лично Кастанедой и женщинами его «партии», в частности, Тайшей Абеляр, а теперь проводимых его учениками.[26] В настоящее время издаются работы ряда авторов, имеющих сходную тематику, но принципиально иной подход к магии: Армандо Торрес («Правило трёхзубчатого Нагваля»), Алексей Ксендзюк («После Кастанеды: дальнейшее исследование» и др.), Виктор Санчес, а также Мануэль Тэренс («Американское путешествие») и другие. На русском языке также вышли исследовательские работы, излагающие учение Кастанеды с точки зрения современного научного подхода: Андрей Преображенский («Учение дона Хуана. Абстрактная магия»), Сергей Степанов («Философия Карлоса Кастанеды. Путь воина» и др.) и другие.

---

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В борьбе с этой ересью, католики и протестанты отправили на костер миллионы женщин и чуть меньше мужчин.

Пишите сразу "миллиарды", что их, изуверов, жалеть? ;)

Изменено пользователем Dzedatis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

штампы, штампы и еще раз штампы.

И ни единого проблеска мысли...Да, таков ныне форум альтернативной истории, увы...

+1 :good:

Другой вариант, на который я в заглавном посте я прямо намекнул.

Но видимо на этом форуме собрались невежественные и необразованные люди, не читавшие Кастанеду..

У меня об этом темка была http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/27292-европейский-нагвализм-в-16-веке/page__hl__нагвализм__fromsearch__1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Папа римский взял да и пришёл к мнению, что курение табака суть индейско-языческий обряд поклонения Дымящемуся Зеркалу.

Издал соответствующую папскую буллу.

И с вонючками стали поступать, как с отпавшими от Исуса.

И пришлось вонючкам выбирать - или они признают свою тескатлипочью суть по-хорошему, без пыток; или - по-плохому, с пытками. Пришлось выбирать меньшее зло...

А потом и принимать к сведению, что какими бы соловьями они не пели, а их всё одно будут считать поклонниками Тескатлипоки. А ежели никуда от этого не денешься - приходится быть таковым....

Всемирный культ Вонючего Дымящегося Зеркала.....

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Совершенно не шарю в Кастанеде, но всё это - разве не такое же порождение кризиса рационалистических идеологий и традиционных религий, как, например, то же неоязычество?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, ну полвека назад Кастанеда - это было по крайней мере более-менее свежо. Но сейчас это такой заштампованный боянЪ.... Ну вот примерно такой:

[:::::::::::: :::::::::: ::::::::::::::]

Проблески мысли, говорите... "Хэх..."©т. Сухов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Издал соответствующую папскую буллу.

И с вонючками стали поступать, как с отпавшими от Исуса.

Про католиков не слышал, но в Московии и у Османов с курящими "дьявольское зелье" поступали весьма жестко, только не помогло. Потом и цари, и султаны закурили. И здесь думаю в итоге только Папа Римский закурит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Совершенно не шарю в Кастанеде, но всё это - разве не такое же порождение кризиса рационалистических идеологий и традиционных религий, как, например, то же неоязычество?

Я человек простой и всегда был уверен что Кастанеда нужен исключительно для того, чтобы клеить девиц у которых есть претензии на интеллектуальность. Хотя для этой цели подходит и обсуждение других текстов схожей степени укуренности, главное чтобы позапутанней звучало. ;) :victory:

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я человек простой и всегда был уверен что Кастанеда нужен исключительно для того, чтобы клеить девиц у которых есть претензии на интеллектуальность.

вот видите сколько практической пользы от религиозных верований индейцев яки :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это нужны очень альтернативные европейцы и очень альтернативное католичество. Вплоть до его полного отсутствия.

Попробуйте заслать в Америку контингент уже узревший Свет реформации.
Не выйдет. Они туда и так толпами бежали от инквизиции. И, вообще, это Лютер выступивший с 96 тезисами во времена костров будет слушать каких-то дьяволопоклонников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо отправлять в Европу что-то вроде этого:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Санта_Муэрте

В Европе найдется кому понять и - подобная эстетика и символика была совсем не чужда европейской культуре. А потом не только понять, но и принять.

С одной стороны- самый разгар охоты на ведьм, с другой увлечение всякой мистикой, магией, какой-то околорелигиозной философской заумью- в общем-то почва для привития не самая плохая.

Время Джордано Бруно, Джона Ди и Эржебет Батори, как никак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Надо отправлять в Европу что-то вроде этого:

http://ru.wikipedia....ki/Санта_Муэрте

В Европе найдется кому понять и - подобная эстетика и символика была совсем не чужда европейской культуре. А потом не только понять, но и принять.

С одной стороны- самый разгар охоты на ведьм, с другой увлечение всякой мистикой, магией, какой-то околорелигиозной философской заумью- в общем-то почва для привития не самая плохая.

Время Джордано Бруно, Джона Ди и Эржебет Батори, как никак...

Это да, вот кстати европейский реал по теме (церквушка в Чехии):

5507.jpg

Изменено пользователем Престес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В дополнение к предыдущему (+ набор иллюстраций):

Маленький городок Седлек, что находится под Прагой, остался бы никому неизвестным, если бы не странное здание, которое привлекает туристов и вызывает неоднозначное восприятие. Материалом для строительства церкви, которая находится в центре городка, послужили кости человека. Что самое удивительное – это то, что сооружение принадлежит католической церкви и носит название «Седлецкий склеп», по-чешски - Sedlec Ossuary. Такому использованию человеческих останков существует вполне реальное объяснение.
http://stela.ws/articles/zhizn-i-smert.html

И ещё по теме Европы:

ПЛЯСКА СМЕРТИ (нем. Totentanz, фр. dance macabre, исп. danza de la muerte, нидерл. doodendans, итал. ballo della morte , англ. dance of death), синтетический жанр, существовавший в европейской культуре с сер. XIV по первую половину XVI в. и представляющий собой сопровождаемый стихотворным комментарием иконографический сюжет, танец скелетов с новопреставленными.

http://deja-vu4.narod.ru/Pljaski_smerti.html

Иллюстрации средневековых гравюр и фресок не стал разворачивать, так как те кому интересно сами посмотрят по ссылке.

Так что отторжения "кровавые культы индейцев" у добрых европейских католиков - не вызовут, хотя конечно превратятся в синкретизм.

И коллеги, тема заставила меня вспомнить вот эту замечательную АИ:

Бесс Нейджент и её дочь Элли посещают своего близкого родственника генерала Уэлсли, воюющего в Испании против французских интервентов. Они хотят найти пропавшего мужа и отца археолога Уилла Нейджента. Уэлсли отказывается помочь, приказывая им отправиться домой в Ирландию.

Тем временем майор Ричард Шарп получает задание передать 50 винтовок в обмен на британских дезертиров, пленённых партизанским командиром эль-Каско. Про него ходят страшные слухи, что его шайка - это потомки конкистадоров, вернувшихся из Мексики и перенявших религию ацтеков с их кровавыми жертвоприношениями. К Шарпу присоединется лейтенант Эйерс из военной полиции. Две дамы догоняют Шарпа и он вынужден взять их под свою защиту. После боя с французскими уланами, где Элли пристреливает одного из них она вступает в связь с Шарпом. По завершении сделки с эль-Каско дамы уезжают прочь, Шарп вынужден следовать за ними. Бесс и Элли натыкаются на эль-Каско, он убивает мать а дочь захватывает в плен. В пещере партизан Элли встречает своего отца, который почти сошёл с ума и повторяет имена ацтекских богов, идолы которых находятся здесь же. В поисках женщин Шарп встречает перепуганного до смерти французского офицера, отряд которого перебили партизаны эль-Каско и вырезали сердца у живых пленных. Шарп атакует пещеру эль-Каско, француз с частью его людей изображает ложную атаку, отдаая приказания на французском. Эль-Каско убивает Эйерса, ворвавшегося первым в пещеру и ранит Шарпа, но падает сражённый рукой Харпера.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Золото_Шарпа_(фильм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас