Пассажирская авиация = транспортная.

38 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Посмотрел я документалку про Мрию. А потом про А-380. И возникла у меня мысль: а чем кроме как наличием салона и отсутствием загрузочных дверей отличается пассажирский самолет от военно транспортного? И почему в РИ их никак не пытались унифицировать? Даже в СССР лайнеры старались делать из бомбовозов, но никак не из транспортников.

Почиму в мире не получила развития идея с универсальным пасажирско-грузовым самолетом? Т.е. вынимаем салон(крупными блоками), грузим танки; вынимаем танки -> грузим салон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уровнем комфорта. А также экономичностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Уровнем комфорта

Никто не предлагает сидеть на ящиках с патронами и ссать в ведро в пассажирском варианте. Все излишества грузятся в салон крупными блоками. Вместе со стюардессами.

А также экономичностью.

Экономичность=дальность. Так что я сомневаюсь, что конструкторы транспортников об этом не задумываются.

Изменено пользователем Вася

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И почему в РИ их никак не пытались унифицировать?

На "Руслане" как-то пассажиров вывозили. Напихали их в фюзеляж под 700 человек.

Вибрация в отсеке была на грани выносимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Никто не предлагает сидеть на ящиках с патронами и ссать в ведро в пассажирском варианте. Все излишества грузятся в салон крупными блоками. Вместе со стюардессами

Логично. А замес автобусов - самосвалы пустим! В кузов крупным блоком салон с кондуктором и поехали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Почиму в мире не получила развития идея с универсальным пасажирско-грузовым самолетом?

Приходила, и такие самолеты есть. Даже у A380 есть модификация F. Но чем больше самолет, тем больше расходятся требования к безопасности пассажиров с летными характеристиками и возможностью принимать грузы самозаездом, поэтому пассажирская модификация С-17 или Ил-76 становится, похоже, нерационально дорога.

Логично. А замес автобусов - самосвалы пустим! В кузов крупным блоком салон с кондуктором и поехали!

В странах победнее такое делают. Следующая ступень - седельный прицеп-автобус. Это уже для почти приличных стран - типа Индии или дальних районов Бразилии. Как только получают деньги - покупают нормальные автобусы :)

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Африке у таких самолетов периодически открывается рампа в полете и пассажиры катапультируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вибрация в отсеке была на грани выносимости.

Если из боинга выдрать весь салон вибрация тоже будет неприятной.

Логично. А замес автобусов - самосвалы пустим! В кузов крупным блоком салон с кондуктором и поехали!

Ездил я в камазе-вахтовке. Новой. Комфортнее чем в пазике! Да и грузовая газель от пассажирской отличаются только кузовом.

В Африке у таких самолетов периодически открывается рампа в полете и пассажиры катапультируются.

Тож в Африке. Там поди еще DC-3 летают. С одним двигателем, т.к. второй починить не на что...

Изменено пользователем Вася

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ездил я в камазе-вахтовке. Новой. Комфортнее чем в пазике! Да и грузовая газель от пассажирской отличаются только кузовом.

Ну, в принципе и грузовой самолет от пассажирского отличается фюзелем ;)

А идея ставить в кузов грузовой газели пассажирскую кабину, получая тем самым универсальное средство транспорта - пока никому в голову не приходит. Напишите на ГАЗ - страна нуждается в модернизации и новых идеях ! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В следующий раз, за оставленные в названии опечатки будут санкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А идея ставить в кузов грузовой газели пассажирскую кабину, получая тем самым универсальное средство транспорта - пока никому в голову не приходит. Напишите на ГАЗ - страна нуждается в модернизации и новых идеях ! :)

post-3588-0-96647200-1331053066.jpgpost-3588-0-42950900-1331053241_thumb.jppost-3588-0-01625100-1331053250_thumb.jppost-3588-0-36559600-1331053269_thumb.jppost-3588-0-82727000-1331053288_thumb.jp

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Делали. Отчего не делать? Ан-10 из Ан-8.

Или DC-6C из DC-6A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ан-10 из Ан-8.

Ан-10 и Ан-12.

Но это не то. Там никто не грузил пассажирский салон в грузовую кабину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А идея ставить в кузов грузовой газели пассажирскую кабину, получая тем самым универсальное средство транспорта - пока никому в голову не приходит. Напишите на ГАЗ - страна нуждается в модернизации и новых идеях !

Приходит... Только этому есть юридические барьеры. Когда их не было я видел бывшие газели-фургоны ставшие маршрутками. Да и заводу это не выгодно, такую многофункциональность разводить. Пасажирская газель сильно дороже...

Изменено пользователем Вася

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

боинг-707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ан-10 из Ан-8.

Ан-10 и Ан-12.

Но это не то. Там никто не грузил пассажирский салон в грузовую кабину.

Не выгодно экономически.

Пассажирская капсула будет с'едать часть полезного об'ема и грузопод'емности. Кроме того вы забываете о таком немаловажном, для пассажирского самолета, параметре как, уровень шума в пассажирском салоне. Транспортному самолету зачастую звукоизоляция грузовой кабины просто не нужна, грузам пофиг, а экипаж и в наушниках походить может. Т.е. Транспортник конвертируемый в пассажирский самолет должен иметь хорошую звукоизоляцию, что еще отнимет сколько-то от грузопод'емности.

Проще иметь в грузовом отсеке места для крепления пассажирских кресел, можно еще и подымаемую/опускаемую палубу, если места по высоте достаточно, но опять же звукоизоляция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пассажирская капсула будет с'едать часть полезного об'ема и грузопод'емности.

Я как бы коллеге пытаюсь об этом намекнуть ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

боинг-707

Так большинство, если не все, массовые пассажирские самолеты имеют грузовой вариант/допускают переоборудование. На гражданских авиа грузоперевозках сплошь такие и летают. Но автор, как я понял, хочет использовать как пассажирский именно военно-транспортную машину, обязательно рамповую.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

боинг-707

У 707 уже появилась рампа, возможно даже сквозная как на 124м?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем:

1) Уровень шума

2) Вибрации

3) Экономичность

Проект совершенно неконкурентоспособен в сравнении с лайнерами спецпостройки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоп, идея делать лайнер на базе транспортника, или делать лайнер-транспортник, самолет способный совмещать обе функции?

Если первая идея вполне реализуемая для легких-средних машин, то вторая пойдет только как военно-транспортная модификация. Правда не могу представить, для каких целей может понадобиться разовая переброска нескольких сотен человек без тяжелого оружия и техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоп, идея делать лайнер на базе транспортника, или делать лайнер-транспортник, самолет способный совмещать обе функции?

Если первая идея вполне реализуемая для легких-средних машин, то вторая пойдет только как военно-транспортная модификация. Правда не могу представить, для каких целей может понадобиться разовая переброска нескольких сотен человек без тяжелого оружия и техники.

Например для операций типа Рефорджер. На удаленном ТВД заранее заскладировать тяжелое вооружение и технику, а личный состав перебрасывать в период обострения напряженности. Для России/СССР это могло быть полезным для обороны Дальнего Востока. Или наоборот перебрасывать войска с ДВ для усиления западных направлений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще вариант, т.с. "индийский" или "ч.б.д.н.т", это

загоняема втобусы с пассажирами в грузовой салон - при приземлении пассажиры сразу уезжают на автобусах.

Автобусы необходимо доработать - на звукоизоляцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Например для операций типа Рефорджер. На удаленном ТВД заранее заскладировать тяжелое вооружение и технику, а личный состав перебрасывать в период обострения напряженности. Для России/СССР это могло быть полезным для обороны Дальнего Востока. Или наоборот перебрасывать войска с ДВ для усиления западных направлений.

А чем гражданские мобилизованные/зафрахтованные лайнеры не подойдут, это же разовое событие? Единственное, ВТА менее чувствительна к качеству полос, но скорее всего на нормальную бетонку около складов можно расчитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А чем гражданские мобилизованные/зафрахтованные лайнеры не подойдут, это же разовое событие? Единственное, ВТА менее чувствительна к качеству полос, но скорее всего на нормальную бетонку около складов можно расчитывать.

Подойдут конечно. Только у СССР был не очень большой флот широкофюзеляжных авиалайнеров с большой дальностью полета. Чтобы реализовать подобную операцию потребовалось бы, большое количество обычных самолетов, ну и возрастает нагрузка на промежуточные аэропорты которым придется пропускать через себя сотни самолетов. Ну или как вариант озаботиться созданием широкофюзеляжников гораздо ранее и производить их в большем количестве чем в реале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас