Пассажирская авиация = транспортная.

38 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Стоп, идея делать лайнер на базе транспортника, или делать лайнер-транспортник, самолет способный совмещать обе функции?

Если первая идея вполне реализуемая для легких-средних машин, то вторая пойдет только как военно-транспортная модификация. Правда не могу представить, для каких целей может понадобиться разовая переброска нескольких сотен человек без тяжелого оружия и техники.

Например для операций типа Рефорджер. На удаленном ТВД заранее заскладировать тяжелое вооружение и технику, а личный состав перебрасывать в период обострения напряженности. Для России/СССР это могло быть полезным для обороны Дальнего Востока. Или наоборот перебрасывать войска с ДВ для усиления западных направлений.

Рефорждер это хорошо, но для него можно и мобилизованные лайнеры использовать, как уже сказали. А лайнер на базе транспортника будет иметь с ним общего только движки и крыло, фюзеляж надо капитально переделывать. И то, сомневаюсь, что пассажирам понравиться сидеть посреди салона далеко от бортов с иллюминаторами, чисто по психологическим причинам. Грузоподъемность транспортника в таком варианте будет невостребованна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоп, идея делать лайнер на базе транспортника, или делать лайнер-транспортник, самолет способный совмещать обе функции?

Если первая идея вполне реализуемая для легких-средних машин, то вторая пойдет только как военно-транспортная модификация. Правда не могу представить, для каких целей может понадобиться разовая переброска нескольких сотен человек без тяжелого оружия и техники.

Например для операций типа Рефорджер. На удаленном ТВД заранее заскладировать тяжелое вооружение и технику, а личный состав перебрасывать в период обострения напряженности. Для России/СССР это могло быть полезным для обороны Дальнего Востока. Или наоборот перебрасывать войска с ДВ для усиления западных направлений.

Рефорждер это хорошо, но для него можно и мобилизованные лайнеры использовать, как уже сказали. А лайнер на базе транспортника будет иметь с ним общего только движки и крыло, фюзеляж надо капитально переделывать. И то, сомневаюсь, что пассажирам понравиться сидеть посреди салона далеко от бортов с иллюминаторами, чисто по психологическим причинам. Грузоподъемность транспортника в таком варианте будет невостребованна.

См. сообщение http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/27748-пассажирская-авиация-транспортная/page__p__488446#entry488446 Я как бы не сторонник авиалайнеров на базе транспортника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я как бы не сторонник авиалайнеров на базе транспортника

Смотря что значит "на базе". Если малыйсредний самолет можно достаточно легко унифицировать по крыльям, движкам и авионике, то тяжелый сохранит от своего собрата разве что движки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смотря что значит "на базе". Если малыйсредний самолет можно достаточно легко унифицировать по крыльям, движкам и авионике, то тяжелый сохранит от своего собрата разве что движки.

Смотря еще на чьей базе. В мире полно транспортников на базе пассажирских авиалайнеров. Такая конверсия вполне приемлема и по цене, и по прочим параметрам, унификация до 80-90%. Разве что крупногабарит и неделимые грузы нельзя будет возить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смотря еще на чьей базе. В мире полно транспортников на базе пассажирских авиалайнеров.

Подавляющее большинство транспортников - на базе пассажирских лайнеров, рампа нужна только для военных машин. Но здесь-то хотят обратного - пассажирский на основе рампового военного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подавляющее большинство транспортников - на базе пассажирских лайнеров, рампа нужна только для военных машин. Но здесь-то хотят обратного - пассажирский на основе рампового военного.

Рампа нужна еще и там где требуется перевозка крупногабаритной неделимой нагрузки, т.е. то что в стандартный грузовой контейнер не влазит. Но это достаточно узкий рынок.

Свое мнение о пассажирском на основе рампового я уже высказал: невыгодно экономически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Свое мнение о пассажирском на основе рампового я уже высказал: невыгодно экономически.

Подпишусь. Кроме того, еще и малоосмысленно, требования к фюзеляжу другие. Разве что унификация по движкам и авионике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подпишусь. Кроме того, еще и малоосмысленно, требования к фюзеляжу другие. Разве что унификация по движкам и авионике.

А не рассмотреть ли здесь, раз уж тема склонилась к широкофюзеляжным средне- и дальнемагистральникам, вариант более ранней разработки Ил-86, либо какого-то аналога?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1А- Речь в топик старте именно про военный транспортник,- десантный рамповый а не про "цивильный" авиакарго (которые обычно обратно- делают из пассажирских лайнеров)?

1В- "Идея" (конгениальная, вобщем) насколько я понял не авиалайнер на базе транспортника (и Боинг 747 в РИ такой, на базе проекта "Боинга" проигравшенего конкурс "Гэлакси" Локхида, позитивный плод инсайда и отката меж "Боингом" и "Пан Ам"), но "комбайн" (как автобус-"вахтовка")?

По 1А- Недостаточная обычно экономичность военно-десантно-транспортника связана с разными требованиями по ВПХ вобщем и по конструкции шасси от предполагаемых ВПП особенно.

Военно-десантно-транспортник заточен обычно на посадки и взлёты при работе с сильно меньшими vs авиалайнер такой же массы портами. Высокоплан с тем что на связь центроплана с мощнейшим шасси не поскупились массой. Очень энерговооружённый.

Но и здесь есть агрументы и примеры реализации в РИ одной из половин идеи топикстарта: Очень по-военно-советски сделанный английский 100местник Baе146 (Ил76 "БАлЭлЬ") реализуя полученнные от такой компоновки ВПХ имеет доступ работать в а/п Лондон-сити (это если бы умные "Аэропорт"-ходынский во Мве или Комендань- в Питере сохранили).

В АИ, я для идеи массового-лоу-энд курорта для ссср/России близ экватора, принял транспортом пассажирскую версию Ан-124 (проработка в РИ на 720мест была но менее глубоко чем "пассажира" из Ан-22 ранее; а по времени в TL соответствует уже 124ый). По сравнению с РИ А-380, за счёт свойств остающихся от транспортника запасной порт такой дуре чуть чтО найти сильно легче!

Ну и ТВРД высокой 2ух контурности, около 1980ого есть классом тяги 20+ тонн (в мире в РИ - уже 12 лет как), 4таких - на "Руслане" а А-380 с 4мя ТВРД классом тяги 30+ тонн,- уже точно летать может только в XXIом веке.

Так что лайнеры на базе транспортника ограниченно, но есть!

И более того, даже наоборот: В "уголке неба"- рассказ что военно-десантно-транспортный Ан-12 сделан на базе Ан-10,- 1ого лайнера с "девизом"-"убийца плацкартных вагонов" предложенным Антоновым (а не наоборот)

С другой стороны, как ни странно во флотах и крупных авиакомпаний есть "конвертиблы" пассажирский/карго, но на базе обычных авиалайнеров.

Так что идея топикстарта реализована в РИ "по половинам", отчего они в РИ не совмещаются,- понятно (имхо)- неэкономично.

Андрей писал

А не рассмотреть ли здесь, раз уж тема склонилась к широкофюзеляжным средне- и дальнемагистральникам, вариант более ранней разработки Ил-86, либо какого-то аналога?

Моя соседняя тема "авиалайнер- убийца плацкартных вагонов" (правда "выведя" её из жд дел, мы её жд же делами зафлудили :sorry: ).

В течении 12лет 1966-1978, в сильно менее милитаризованном АИ ссср проддерживается в полном цикле (от разработки новых) 2 линейки авиалайнеров, линейка реактивных, на которые билеты тогда не могут не быть дорогими, и линейка турбовинтовых.

С освоением ТВРД высокой 2ух контурности, АИ-аналога Роллс-Ройса 211 (Д-18Т "Руслана" в РИ не очень удачный гибрид этого "Роллса" и маленького Д-36) классом тяги 20+ тонн, и АИ аналога CFM56 классом тяги 10+ тонн, вот тогда экономично заканчивать эру больших пропеллерных (среди меньших, реактивные "менеджерские" Фэлкон 50/70, аналоги Як-40 "пропеллерными" DC-3 аналогами типа SAAB'а 340 и в РИ до сих пор запараллелены).

А по Илу 86 так Брежнев Никсона почти до поставок Локхида 1011 (вместе с движками Роллс-Ройс 211 теми самыми) чуть не зацеловал, но недоцеловал, так в РИ сложилось.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почиму в мире не получила развития идея с универсальным пасажирско-грузовым самолетом?

Грубо говоря: тебе охота лететь в самолете, где сидеть можно только на полу, еда только которую ты принесешь, а сортир тут же, под ногами ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я летал достаточно на рамповом Ан-72 , приходилось несколько раз летать на Ил-76, сказать о чрезмерном шуме в грузовом отсеке ничего немогу. Естествкнно стоя и сидя на палубе там никто не летал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Глубокое развитие схемы Белого Рыцаря. В середину можно цеплять хоть транспортный модуль, хоть пассажирский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правда не могу представить, для каких целей может понадобиться разовая переброска нескольких сотен человек без тяжелого оружия и техники.

Омоны-момоны всякие туда-сюды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас