Летательные аппараты на эффекте Коанда

2 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Существует такой интересный феномен как эффект Коанда.

http://ru.wikipedia....org/wiki/??????_??????

Несмотря на такие преимущества как небольшая площадь аппарата и почти полное отсутствие подвижных внешних частей, аппараты на данном эффекте не получили распространения, хотя сам эффект известен давно.

Почему это произошло ? Какие недостатки у этих аппаратов ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С 1940 по 1970 в США проводились эксперименты с применением эффекта Коанда в создании летательных аппаратов. Эффект Коанда применяется в технологии NOTAR (англ.  No Tail Rotor — «без хвостового винта») — системе управления вертолётом по рысканью, применяемой вместо рулевого винта. Технология разработана фирмой «Макдоннел Дуглас» и используется на ряде вертолётов её разработки — MD 500 и его модификаций[3].

С использованием эффекта Коанда для увеличения подъёмной силы крыла, за счёт его обдува реактивной струей от двигателя самолёта, было построено несколько проектов самолётов. Такие, как американские экспериментальный QSRA и опытный военно-транспортный Boeing YC-14[4], и советские военно-транспортные самолёты с укороченным взлётом и посадкой Ан-72 и Ан-74.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас