Mark-1958: основной танк Тихоокеанской Конфедерации

12 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Tank-coloured_0-590x251.png

"Карманный M103" - так называли этот танк иностранные специалисты. Следует признать, что Mark-58 "Jaguaro" действительно изрядно походил на своего "старшего родственника", уменьшенного до 45 тонн и поставленного на старомодную ходовую часть с роликами-катками. Мало кто мог предполагать успех этой машины, составлявшей основу танкопарка Тихоокеанской Конфедерации всю вторую половину 20-го века.

А началась история этой машины в 1952 году. После окончания Второй Мировой, танкопарк Тихоокеанской Конфедерации представлял собой довольно пеструю смесь танков отечественного производства и ленд-лизовеских машин, среди которых преобладали "Шерманы". В принципе, требованиям безопасности Конфедерации этот танкопарк вполне удовлетворял в те годы - главные противники, Парагвай и Аргентина, лежали в руинах, их правящие про-немецкие режимы были ликвидированы, а экономика подорвана войной в 1941-1944 годах. Поэтому, вплоть до конца 1940-ых, правительство Конфедерации не уделяло особого внимания развитию существующего парка броонетехники.

Положение дел изменилось в начале 1950-ых, с приходом к власти в Колумбии и Венесуэлле "левых" политических режимов генерала Муэрте и президента Фернандеса Гота. Формирование мощного про-социалстического блока на севере изрядно встревожило Конфедерацию (имевшую давние территориальные трения с Колумбией) и вынудило ее заняться обновлением своего танкопарка.

Хотя у Конфедерации была возможность заказать в США танки M26, или в Великобритании - "Центурионы" (последняя покупка была более вероятной, учитывая тесные взаимоотношения Конфедерации и Великобритании), военные Конфедеративного Танкового Корпуса верили в возможности своей промышленности по созданию сравнительно современных боевых машин. Решение разрабатывать отечественный танк было утверждено в 1951 году и тогда же выделен сравнительно большой бюджет.

Итоговая машина, представленная на государственные испытания в 1958 году, была результатом долгой и обстоятельной исследовательской программы. В частности, в ходе работ по выбору оптимальной формы броневой башни, были подвергнуты полигонному обстрелу 25 (!!!) различных вариантов башни в натуральную величину. Программа была масштабной, и неоднократно подвергалась пересмотру. Все это привело к тому, что хотя формально танк был принят на вооружение в 1958 году, реально появился он на вооружении только в 1963.

Танк был выполнен по классической схеме, с задним расположением двигателя. Корпус его был собран под явным впечатлением от танка M47, закупленного в 1953 для испытаний.

Вооружение: В качестве основного вооружения танка была выбрана 90-миллиметровая американская танковая пушка M41, использовавшаяся на танках M47. Выбор именно ее был обусловлен в первую очередь, экономическими соображениями - пушки 90-mm M1 были широко представлены в Конфедерации, знакомы и не имели трудностей с поставками боеприпасов. Рассматривалась версия закупок британских танковых орудий, но была отвергнута по причине сложностей с снабжением нестандартным боеприпасом, которые бы проявились неминуемо.

Орудие танка имело вертикальную стабилизацию, на основании стабилизирующего устройства 91-51, спроектированного и построенного конфедератами на основании более ранних прототипов, имевшихся на "Шерманах". С орудием был спарен 7,62-миллиметровый пулемет. Интересной особенностью танка являлось наличие в "дополнительной спарке" 30-миллиметрового казенозарядного гранатомета, предназначенного для поражения целей навесным огнем.

На командирской башенке размещался дистанционно управляемый 12,7-миллиметровый пулемет M2

Система управления огнем: Особой гордостью конструкторов танка, была система управления огнем - хотя и сравнительно устарелая, но все же достаточно прогерссивная. В общих чертах, она напоминала систему управления, использовавшуюся англичанами на танке "Конкерор". Хорошо защищенная, независимо вращающаяся командирская башенка была оснащена оптическим дальномером Mk-81, защищенным стробоскопическим приспособлением. При помощи дальномера, командир отыскивал цель, и используя систему дистанционного привода, указывал наведение на объект стрелку, располагавшему собственным дальномером. После того, как стрелок переходил на сопровождение цели, командир мог заняться поиском новой. Система, хотя и являлась в 1960-ых уже некотоырм анахронизмом, была на удивление эффективна и надежна.

Ходовая часть: Ходовая часть танка представляла собой вопиющий анахронизм для 1960-ых. Она конструировалась по "смешаной" схеме, с блокированной подвеской трех блоков по два катка на каждый борт. Хотя ведущие и ведомые колеса были более стандартной схемы, такая конструкция ходовой вызывала сильные нарекания своей анахроничностью и ненадежностью. Впрочем, учитывая отсутствие опыта Конфедерации в конструировании танков с подвеской "Кристи", выбор такой схемы был предопределен желанием маскимально упростить конструкцию и без того сложной и дорогой машины.

Двигатель танка также был недостаточной силы для 45,4 тоннной машины. 480-сильная V-образнцая 8-циллиндровая дизельная установка была старомодной, и хотя надежной - тем не менее, с трудом обеспечивала танку скорость порядка 42 километров в час. Запас хода составлял - из-за высокой прожорливости установки и сильного сопротивления движению - около 110 км.

Проходимость и маневровые качества танка были достаточно хороши. Удельное давление на грунт составляло порядка 1,08 кг/м2, танк взлезал на 1,1-метровую стенку и преодолевал 2-метровый ров.

Бронирование: Бронирование было очень мощным и хорошо продуманым. Обтекаемой формы башня с сложными поверхностями была специально разработана из соображений снарядостойкости в лобовой проекции. Толщина лба башни достигала 148 миллиметров под углом в 48 градусов.

Лобовой лист корпуса имел толщину почти в 128 миллиметров и располагался под сильным скосом в 58 градусов. Бортовая броня достигала 80 миллиметров и также была скошена под углом. Корпус танка был сварным, но ряд деталей - в частности, лобовой лист и лоб башни - литые.

В целом, снарядостойкость новой машины считалась очень высокой для ее размеров. Но это достоинство покупалось дорогой ценой - танк получился малоподвижным, "позиционным".

Заказ на первые 100 машин был оформлен еще в 1959, но лишь в 1963 первые серийные танки поступили вб оевые части. Это было связано с огромным числом выявившихся сложностей. Первоначальный заказ предусматривал покупку только 150 танков - правительство Конфедерации с сильным скепсисом относилось к новой машине, и было готово уже начать переговоры о пополнении танкопарка более новыми машинами.

Но в 1965 году произошло важное событие - гражданский конфликт в Эквадоре. Тяготеющий к Конфедерации Эквадор, стал ареной борьбы между про-конфедеративно настроенным правительством, и группировкой "левых" генералов. Попытка государственного путча в июле 1963 завершилась неудачно, и в стране вспыхнули беспорядки и мятежи. Этим воспользовались соседи из Народной Республики Колумбия. По распоряжению президента Фернандеса, колумбийские войска вошли в приграничные районы Эквадора с целью "защиты колумбийской территории от распространения беспорядков". На самом деле, президент лелеял надежду решить давние пограничные споры.

Не имея сил для отпора колумбийцам, правительство Эквадора призвало на помощь конфедератов. 5 дивизий конфедеративной армии вошли на территорию эквадора. В скоротечном конфликте в августе 1963, танки Mark-1958 впервые приняли участие в боевых действиях - и неожиданно эффектное! Танки показали полное превосходство над имевшимися на вооружении колумбийцев Т-34-85, Т-44 и успешно противостояли немногочисленным Т-55. Колумбийские войска были оттеснены обратно за государственную границу после трех недель скоротечных боев.

Хотя впоследсвтии историки относили большую часть побед Mark-1958 на счет более высокого мастерства конфедеративных танкистов (в этой кампании сражались ветераны, участвовавшие в танковых боях еще в 1944) и хорошей организованности конфедеративной армии, тем не менее бои показали и положительные стороны машины как таковой. Высокоэффективная для того времени система управления огнем успешно компенсировала слабость пушки танка. Хотя танк уступал Т-55 в подвижности и мощности орудия, он имел лучшую защиту в лобовой проекции и более совершенные прицельные приспособления, что делало эти машины примрено равнозначными.

После эквадорской войны, отношение к танку кардинально переменилось. Правительство Конфедерации оформило заказ сразу на 200 машин, собираясь насытить свой танкопарк только отечественной техникой. Помимо этого, были начаты работы по улучшению танка.

Основные модификации танка Mark-1958:

Mark-1958A - базовая производственная модель, строившаяся в 1963-1967 годах. Изготовлено 150 машин.

Mark-1958B - улучшенная модель, выпускавшаяся с 1968 года. Танк получил горизонтальную систему стабилизации орудия и инфракрасные системы, изготовленные по спецзаказу американской фирмой Western Electronics. Изготовлено 450 машин.

Mark-1958B1 – модификация, предпринятая в 1969 году на ряде машин. Взамен встроенного гранатомета, машины были оснащены ПТУР SS.11, интегрированным в башню. 50 машин были модернизированы, но общее решение оказалось неудачным.

Mark-1958B2 – модификация, предпринятая в 1972 году. На 100 машинах были заменены двигатели на более мощные 12-циллиндровые, мощностью 700 лошадиных сил.

Mark-1958B3 – модификация, предпринятая на всех машинах серии B к 1978 году. Танки получили дополнительное бронирование, новый, 800-сильный двигатель, счетно-решающий баллистический вычислитель и новый инфракрасный прибор ночного видения.

Mark-1958C – 25 машин серии Mark-1958B были модернизированы с установкой новой башни с усиленным бронированием и навесными комплектами ПТУР.

Mark-1958C1 – особая модификация ”танка-истребителя”, ограниченно выпускавшаяся в 1975 году. Танк имел две 90-миллиметровые пушки, оснащенные спаренным автоматом заряжания в башне новой конструкции. Бронирование было ослаблено, зато смонтирован комплекс управления ПТУР. Всего было изготовлено 25 танков.

Mark-1958C3 – 75 машин серии Mark-1958B, модернизированных с установкой новых систем пожаротушения и современной оптики.

Mark-1958E – 50 машин, выпущенных в 1975-1978 годах, вооруженных британской длинноствольной пушкой L11, калибром 120 миллиметров. Установлены

Mark-1958F – финальная продукционная серия, поступившая в производство в 1980 году. Танк имел комбинированную броню общей толщиной до 200 миллиметров, встроенную динамическую защиту, систему постановки помех и современное инфракрасное оборудование. Основное вооружение составила 120-миллиметровая пушка L11, дооснащенная автоматическим гранатометом. Масса возросла до 48,5 тонн. Всего было выпущено 300 машин.

Общий выпуск Mark-1958 с 1958 по 1985 год составил 850 машин всех классов. Наиболее современная модификация – модель F – по боевым характеристикам приближалась к таким совершенным машинам как советский Т-64.

Машины на базе Mark-1958:

1958RV – ремонтно-эвакуационная машина на базе Mark-1958B. Построено 50 штук.

1958AAV – зенитная САУ на базе Mark-1958B, оснащенная автоматически наводящимися 40-миллиметровыми орудиями ”Бофорс”. Построено 75 штук.

1958AV155 – самоходное 115-миллиметровое орудие на базе Mark-1958B. Построено 5 штук.

1958AV203 – самоходное орудие под американскую 203-миллиметровую пушку, на базе Mark-1958B. Построено 20 штук.

1958RLV – самоходная пусковая крылатого самолета-снаряда ”Кондор”. Построено 25 машин.

Операторы: Ряд модификаций Mark-1958 сравнительно широко поставлялся за рубеж. Основными покупателями новой техники были страны Африки, Южной Азии и, разумеется, Южной Америки!

Tank_1-590x242.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Глупый вопрос: из какого мира этот танк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мир альтернативной Южной Америки при сравнительно небольших изменениях в остальном мире. В этом мире, Конфедерация Перу и Боливии в 1830-ых выиграла войну с Чили и стала доминирующей силой на Тихоокеанском Побережье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А не подвесить ли на него пару ПТУРов? Латиносы это любят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот здесь Граф разместил много чего интересного по технике Тихоокеанской Конфедерации: http://alternathistory.org.ua/taxonomy/term/4131

И, вроде, в том же блоге было описание развилки - но не нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надеюсь, картинка чисто в качестве шутки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Mark-1958B1 – модификация, предпринятая в 1969 году на ряде машин. Взамен встроенного гранатомета, машины были оснащены ПТУР SS.11, интегрированным в башню.

Гм. Вы видели SS-11? Как его можно инегрировать в танковую башню взамен 30-мм гранатомета? Как его вообще можно интегрировать в танковую башню?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как его вообще можно интегрировать в танковую башню?

Берёте да привариваете стабилизаторы ракеты к броне. Уверен, что танки, оснащённые дюжиной интегрированных SS.11, производили неизгладимое впечатление на типового противника. Особенно после одновременного срабатывания ракет в самой его гуще.

Изменено пользователем mk47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как его вообще можно интегрировать в танковую башню?

Берёте да привариваете стабилизаторы ракеты к броне. Уверен, что танки, оснащённые дюжиной интегрированных SS.11, производили неизгладимое впечатление на типового противника. Особенно после одновременного срабатывания ракет в самой его гуще.

Одновременного. Час от часу не легче...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Одновременного. Час от часу не легче...

В своё время, именно таким образом, один-единственный Джагуаро смог остановить атаку целой боливийской бригады диверсантов-подводников. При виде башни танка, поднимающейся в небо, опираясь на огненные хвосты и разбрасывающей во все стороны струи раскалённого металла, сжигающего на своём пути всё, даже самую прочную броню, личный состав бригады не выдержал и обратился в бегство. Позднее башня была найдена и водружена на вершину одной из древних пирамид, где ей поклонялось население окрестных деревень и, по слухам, даже приносились человеческие жертвы.

Не зря говорится "Война на Юге будет резко отличаться от войны на Севере". Приходися учитывать влияние иных, чуждых сил, существование которых обычно замалчивается.

Изменено пользователем mk47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С такой ходовой смысла запускать машину в серию нет ни в одном из Миров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Поднимем старую тему... Подход к снаряду:

598c94af37df7_Mark-1958_.thumb.png.49afc

Изменено пользователем GromoBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас