Бруно не сжигали

   14 голосов

  1. 1. Ваше отношение к теме

    • + (положительное)
      7
    • - (отрицательное)
      7

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

54 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В РИ церковная инквизиция нещадно сожгла Джордано Бруно. Но есили было бы иначе - Бруно никто не сжигал, а его учения были приняты всеми странами средневековой Европы, кроме Италии, а также на Руси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С помощью гипноизлучателей или инопланетных летучих мышей? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какие идеи, эти?

  • holding opinions contrary to the Catholic faith and speaking against it and its ministers;
  • holding opinions contrary to the Catholic faith about the Trinity, divinity of Christ, and Incarnation;
  • holding opinions contrary to the Catholic faith pertaining to Jesus as Christ;
  • holding opinions contrary to the Catholic faith regarding the virginity of Mary, mother of Jesus;
  • holding opinions contrary to the Catholic faith about both Transubstantiation and Mass;
  • claiming the existence of a plurality of worlds and their eternity;
  • believing in metempsychosis and in the transmigration of the human soul into brutes, and;
  • dealing in magics and divination.

Я лучше промолчу, да...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РИ церковная инквизиция нещадно сожгла Джордано Бруно.

Сожгла Джордано не инквизиция, а местные власти:

"9 февраля инквизиционный трибунал своим приговором признал Бруно «нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком». Бруно был лишён священнического сана и отлучён от церкви. Его передали на суд губернатора Рима, поручая подвергнуть его «самому милосердному наказанию и без пролития крови», что означало требование сжечь живым."

"По решению светского суда 17 февраля 1600 года Бруно предали сожжению в Риме на площади Цветов (итал. Campo dei Fiori). Палачи привели Бруно на место казни с кляпом во рту, привязали к столбу, что находился в центре костра, железной цепью и перетянули мокрой верёвкой, которая под действием огня стягивалась и врезалась в тело. Последними словами Бруно были: «Я умираю мучеником добровольно и знаю, что моя душа с последним вздохом вознесётся в рай».[2]"

"На 400-летие смерти Бруно кардинал Анджело Содано назвал казнь Бруно «печальным эпизодом», но, тем не менее, указал на верность действий инквизиторов, которые, по его словам, «сделали всё возможное, чтобы сохранить ему жизнь»[4]. Глава Римско-католической церкви также отказался рассмотреть вопрос о его реабилитации, считая действия инквизиторов оправданными[5][6]."

Не следует забывать, что Джордано был священником, который впал, с точки зрения католицизма, в ересь. Он в любом случае был бы наказан (или не пойман). Если процесс наказания важен - то если бы Джордано были бы представлены другие обвинения (скажем, в шпионаже) то и казнь была бы не через сожжение.

Я так понимаю, что Джордано скорее мистик-философ-оккультист, чем ученый и естествоиспытатель. С "научной" Европой того времени он успешно поссорился - (побывал во Франции, Англии, Германии - и везде ему запрещали читать лекции), что впрочем, не вызывало преследований со стороны инквизиции.

И лишь потом, когда он рассорился со своим последнем покровителем, Джованни Мочениго, он предстал перед судом инквизиции. Причины ссоры могли быть разными. Однако, даже если бы их не было, Джордано получил репутацию авантюриста или сектанта, чем репутацию философа.

а его учения были приняты всеми странами средневековой Европы, кроме Италии, а также на Руси

Коллега Terserg перечислил его "учения", которые могут быть приняты лишь после полного краха католицизма и всего христианства.

Италии, как государства, на тот момент тоже не существовало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да инквизиция вообще никогда никого не сжигала. Кстати, и не пытала тоже. Всем этим занимались светские власти(пусть и по просьбе инквизиторов). А самым страшным наказанием в инквизиции было "отказ от еретика", после которого обвиняемый попадал под светскую юрисдикцию, в которой за ересь пологался костёр...

Изменено пользователем mihail92

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да инквизиция вообще никогда никого не сжигала. Кстати, и не пытала тоже. Всем этим занимались светские власти(пусть и по просьбе инквизиторов). А самым страшным наказанием в инквизиции было "отказ от еретика", после которого обвиняемый попадал под светскую юрисдикцию, в которой за ересь пологался костёр...

А какие были в инквизиции не самые страшные наказания?

Изменено пользователем ВИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да инквизиция вообще никогда никого не сжигала. Кстати, и не пытала тоже. Всем этим занимались светские власти(пусть и по просьбе инквизиторов). А самым страшным наказанием в инквизиции было "отказ от еретика", после которого обвиняемый попадал под светскую юрисдикцию, в которой за ересь пологался костёр...

Ага, все верно... вроде как церковники светскому суду не были подвержены, а от еретика церковь посредством инквизиции отказывалась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А какие были в инквизиции не самые страшные наказания?

Покояние, денежный штраф, ссылка в монастырь, всеобщая ненависть и презрение трудящихся). Вообще, учитывая что после отказа от еретика и отлучения от церкви (одновременно) следовало попадание еретика в руки светских властей любое другое наказание мягкое и человечное. Кстати, отлучение от церкви следовало лишь для упертых. Раскаившихся в лоне церкви оставляли. Некоторых, как я слышал, даже отправляли на факультет теологии!

Как я понимаю, сперва еретиков судила инквизиция, мол "внутреннее церковное дело", а отлучая от церкви как бы говорили "уже не внутреннее, судите как хотите". Правда, палачей у светских правителей всё-таки одалживали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Передача светским властям для сожжения - довольно редкий случай, один из 10 или 20 подсудимых до этого доходил, обычно ограничивались штрафом, заключением, покаянием. Собственно суд инквизиции считался гуманнее светского, читал что всякие жулики при поимке бывало начинали богохульствовать в надежде быть переданными инквизиции как еретики дабы избежать суда за воровство и прочее.

У гюнтера (gunter-spb.livejournal.com) была подборка случаев из практики, типа таких:

--------------------------------------

Случай в Биффонтене (графство Монмирай, Иль-де-Франс) в мае 1227 года поставил в тупик Трибунал Инквизиции во главе с inquisitor a Sede Apostolica specialiter deputatus (чрезвычайным послом-инквизитором Апостольского престола - у нас аналог - председатель чрезвычайки в 20-х годах или тройки НКВД в 30-х).

Опоясанный рыцарь Гуго де Вошан 32 лет от роду (по доносу) вступал в содомскую связь с двумя своими оруженосцами и министериалом де Белло, коий не вытерпев унижения вначале сообщил о грехе содомии в светский суд, но получив отказ в расследовании (так как иных свидетелей не нашлось) принес жалобу на сеньора в Священный Трибунал, каковой принял оную в производство.

Председатель Трибунала Святой инквизиции, поверив на слово министериалу де Белло, тайно приказал доставить к распутнику де Вошану падшую девицу, каковой девице из средств инквизиции было уплачено 50 денье, после чего в присутствии скрывшихся под крышей свидетелей означенный Гуго де Вошан падшую девицу уестествил, чем вызвал сомнения в истинности слов де Белло. Учитывая показания, по которым министериал обвинял шевалье де Вошана в противоестественном грехе не только с полом мужеским, по указанию Председателя Трибунала таковому доставлялись в течении четырех дней молодая ослица (проверенная братьями-доминиканцами на предмет парши и прочих дурных болезней), а так же овца и собачья сука. Ослица была помещена в стойло, овцу зарезали к ужину экюйе (оруженосцев) шевалье де Вашана, псина же была изгнана.

Вызванные на допрос экюйе перед следователями инквизиции слова де Белло отвергли с негодованием, объяснив, что хотя бы они и неженаты, но плотские утехи ищут среди непристойных женщин (в чем готовы принести покаяние и уплатить пожертвование собору Нотр-Дам-де-Монмирай), а сам де Белло имеет на сеньора обиду, поскольку тот забрал у отца де Белло часть земель за неуплату сеньориальной подати в течении 27-ми лет.

Священный Трибунал постановил: обвинение с рыцаря Гуго де Вошана снять, дело же о клевете передать в светский суд.

Спустя две седмицы шевалье де Вошан был пойман с поличным на содомской связи с юным послушником аббатства св. Дионисия, отчего дело возбудили вновь, но поскольку акт per rectum (в анус) установлен не был, а доказан исключительно per os (орально) распутный послушник был сослан на вечное покаяние в монастырь демеритов в Гре (с принятием пострига и строжайшей епитимьи), а сеньору де Вошану воздали епитимью - отправиться в Крестовый Поход, а паче если он вернется домой неуспешно и не раскаявшимся, посадить в крепость Монмирай на 10 лет.

Трибунал Инквизиции запросил у светского суда дело на мнимого клеветника де Белло, но поскольку тот был сим судом пятого дня оправдан и отпущен с миром, следствие решено прекратить по закону римского права. Де Белло из средств Священного Трибунала была выплачена компенсация в 5 ливров 120 денье за судебную ошибку и дана индульгенция на 6 месяцев.

---------------------------------------------------------

Данное дело было передано в Священный Трибунал инквизиции 3 августа 1390 по РХ в связи с признаками несомненного колдовства. Прево Парижа просил Трибунал беспременно уведомлять о ходе дела и допустить к нему в качестве свидетелей следователей Шатле. Инквизиция приняла дело о колдовстве из рук светского суда.

В Шатле доложено, что дворянка Алис де Сен-Кьё, жена шевалье Робера де Сен-Кьё, была уличена в прелюбодеянии соседями, ибо ежевечерне в ее окно по улице Медников поднимался мужчина не похожий на ее мужа и спускался оттуда после отзвона на Сен-Жермен часа вечерни (после полуночи). Сие продолжалось с мая по август, когда беременность дворянки Алис стала видна, с учетом, что муж ее 73 лет неоднократно публично признавал, что утратил мужскую силу и заиметь детей не сможет. Жене же его по метрике церкви Сен-Ришар всего 23 года.

Так же обыватели наблюдали в окнах странные сполохи пламени и необычные тени, отчего решили, что к Алис де Сен-Кьё являлся дьявол и таковая от него забеременела.

Отношение Святейшего Трибунала к королевской службе прево (дело передано обратно) гласит:

Трибуналом инквизиции в лице приора коллегиаты доминиканцев Аньеля д'Овернь и братьев представляющих Трибунал достоверно установлено:

Алис де Сен-Кьё освобождена от подозрений в колдовстве и отношениях с дьяволом поскольку:

- Ее венчанный муж, шевалье Робер де Сен-Кьё, сеньор де Лавер, признался в мужском бессилии без пытки и испытания.

- Таковой сознался, что ради удовлетворения похоти своей жены счел нужным нанять за 4 ливра и 10 денье в две недели мужчину из рода mogol, являющемся царским и дворянским в странах восточных, в чем его убедили рыцари Ордена Госпитальеров, в доме которых (Новый Тампль) этот мужчина и жил.

- Следователями инквизиции удостоверено, что данный мужчина, христианин, по имени Жиль, действительно обитает в Новом Тампле под покровительством госпитальеров, таковой прочел "Отче Наш" и "Аве",засим получив за прелюбодеяние епитимью, но таковая епитимья не была строгой поскольку он человек иноземный и не сумел полностью узнать наши традиции и законы, о чем уверили братья-иоанниты.

- Комтур Ордена Госпитальеров Алонс Де Ферри принес извинения за вольность своих подчиненных дозволивших непотребство и повелел перевести таковых в испанские провинции на покаяние за грех.

- Удивительные огни в доме Алис де Сен-Кьё объясняются особыми огнепорождающими порошками Жиля, которые у него изъяты и проверены. Колдовство не установлено, ибо использовались селитра, сера и уголь, купленные в аптеке по улице Портовой у аптекаря ла Бона, пользующегося в городе уважением.

- Святейшая инквизиция ради получения доказательств измерила длину и толщину детородного уда Жиля и сравнила с показаниями Алис де Сен-Кьё. Поскольку показания совпадают, мадам Алис освобождена от обвинения в сношениях с дьяволом, и осуждается на покаяние в монастырь Сен-Реми и на паломничество в Реймс.

Примечание: родившийся ребенок может быть признан законным только в случае признания мужем, шевалье Робером де Сен-Кьё.

С тем дело Трибуналом инквизиции было закрыто и передано обратно светским властям. Светские власти его закрыли его по соглашению сторон - госпитальеров-сводников и мужа, боявшегося быть опозоренным. Заметим - дело было секретное - то есть частная жизнь защищена. Соседям объявили только о снятии обвинений.

--------------------------------------------------------------

В августе 1327 года в епископский Трибунал Священной инквизиции города Блуа была подана жалоба от городского нотабля Жюссома де Сен-Виктор, сеньора Контр, на цехового скорняка Бриссара, коему было поручено изготовить для означенного Жюссома накидку-пелерину для парадного костюма из шкурок крота (судя по всему сеньор Контр было человеком о-очень обеспеченным). По исполнению заказа и уплате скорняку 25 турских ливров за материал и работу (тоже нехилая сумма по тем временам), супруга мессира де Сен-Виктор, дама Гатуида, обнаружила, что пелерина сшита не из кротовьего меха, но из шкурок новорожденных черных котят, что вне сомнения указывает на стремление означенного Бриссара причинить нотаблю maleficia (вредоносное колдовство), лишив его мужской силы, о чем дама Гатуида и засвидетельствовала перед Трибуналом.

По опросу следователями инквизиции свидетелей выяснилось, что скорняк Бриссар действительно пошил пелерину из кошачьих шкурок, оправдываясь тем, что найти достаточное количество кротовьих шкур во всем графстве невозможно, а сам он никогда не занимался ведовством или алхимией, что подтвердили множество свидетелей-цеховиков и приходской священник. Инквизиция же достоверно установила, что мужское бессилие Жюссома де Сен-Виктор вызвано не магическим воздействием, но известным всему графству пьянством и предосудительным поведением, отчего возложила на сеньора Контр покаяние, а жалобу об обмане передала в светский суд, который приговорил скорняка Бриссара к возвращению 25 ливров и штрафу в пользу казны короля в 7 ливров и 120 денье.

-------------------------------------------

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что Бруно накосячил не по детски, коль его сожгли. (Хотя встречалась версия, что сожгли не его, а его чучело, а сам Бруно до смерти сидел в отдалёном монастыре)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А то что сжигали за родинку не в том месте, за эпилепсию или по ложному доносу - всё враки?

Изменено пользователем ВИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А то что сжигали за родинку не в том месте, за эпилепсию или по ложному доносу - всё враки?

Тут не в курсе, каюсь. Хотя мне попадались случаи, когда эпилептиков не в темницу тащили, а к учёным на обследование. ИМХО, "одержимых дьяволом" не сжигать должны были, а в церковь на экзорцизм.

Возможно, что "ведьм" пускали по тому же маршруту, что и еретиков. Вообще, указанные вами случаи больше смахивают на местный произвол и линчевание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вроде как основную часть ведьм сжигали не инквизиторы, а как раз их оппоненты-протестанты.

Католики должны были руководствоваться буллой о том, что ведьм не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странная логика. Если человека за ересь отлучают от церкви, то какие претензии к нему могут быть у светского суда? Если еретик больше не католик, то какой тогда из него еретик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странная логика. Если человека за ересь отлучают от церкви, то какие претензии к нему могут быть у светского суда? Если еретик больше не католик, то какой тогда из него еретик?

Хм, мда.

Он католик, но для церкви он не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Католики должны были руководствоваться буллой о том, что ведьм не существует.

Ну а в "молоте ведьм" доказывается что есть

А какие были в инквизиции не самые страшные наказания?

штраф, покаяние(от десять раз прочесть "отче наш" до " год стоять на коленях у паперти цервки и любой проходящий мимо католик может дать тебе звиздюлей"),заключение на срок или пожизненно, паломничество в святое место / участие в крестовом походе, ношение на одежде специальных знаков. Могли и вовсе отпустить поверив клятвам,но если в следующий раз попадешься....

Он католик, но для церкви он не существует.

после отлучения он не католик и не христианин вовсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он католик, но для церкви он не существует.

после отлучения он не католик и не христианин вовсе.

Тогда не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странная логика. Если человека за ересь отлучают от церкви, то какие претензии к нему могут быть у светского суда? Если еретик больше не католик, то какой тогда из него еретик?

--------------------

По светским законам того времени, упорная ересь и отречение от веры приравнивались к государственной измене (тягчайшему из известных преступлений) и наказывались властями соответственно.

--------------------

У мусульман сейчас также - в ряде стран за отречение от веры (к примеру переходом в христианство) смертная казнь. Уважение к чужим обычаям и веротерпимость требуется только от христиан, сами носители древних обычаев, культур и религий не считают нужным уважать других но требуют уважения к себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая показания, по которым министериал обвинял шевалье де Вошана в противоестественном грехе не только с полом мужеским, по указанию Председателя Трибунала таковому доставлялись в течении четырех дней молодая ослица (проверенная братьями-доминиканцами на предмет парши и прочих дурных болезней), а так же овца и собачья сука. Ослица была помещена в стойло, овцу зарезали к ужину экюйе (оруженосцев) шевалье де Вашана, псина же была изгнана.

До чего дотошное дознание... Хорошо ещё, не было в те годы хентая, а то пришлось бы осьминога доставать, для проверки всех вариантов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По светским законам того времени, упорная ересь и отречение от веры приравнивались к государственной измене (тягчайшему из известных преступлений) и наказывались властями соответственно.

Ни хрена ж себе светские законы! Или это меня так испортило отделение церкви от государства, которое я принимаю как должное? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По светским законам того времени, упорная ересь и отречение от веры приравнивались к государственной измене (тягчайшему из известных преступлений) и наказывались властями соответственно.

Ни хрена ж себе светские законы! Или это меня так испортило отделение церкви от государства, которое я принимаю как должное? :)

Я же говорю, точно такие же "светские" законы действуют сейчас(в 2012 году) во многих мусульманских государствах, в Саудии скажем или в Афганистане(как у Талибов так и у Карзая) и еще у очень многих других. Отход от мусульманства - смерть. Или даже намек на несоблюдение норм ислама, например:

Гражданин Ливана Али Сабат был ведущим популярного телешоу, в ходе которого он предсказывал будущее и давал различные советы зрителям.

В 2008 году ведущий совершал религиозное паломничество в Саудовскую Аравию, где местная полиция нравов арестовала его по подозрению в колдовстве.

По словам адвоката, в надежде на быстрое возвращение на родину он признал выдвинутые обвинения. Однако его приговорили к смертной казни.

Как утверждает адвокат Мэй Ханса, она получила данные о том, что приговор будет приведен в исполнение на этой неделе.

Угроза жизни Али Сабату выглядит вполне реальной. В 2007 году саудовские власти казнили египтянина-фармацевта, который был признан виновным в использовании колдовства для развода супружеской пары.

Христианство это перосло, а ислам пока еще остается "религией мира и добра"

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По светским законам того времени, упорная ересь и отречение от веры приравнивались к государственной измене (тягчайшему из известных преступлений) и наказывались властями соответственно.

Ни хрена ж себе светские законы! Или это меня так испортило отделение церкви от государства, которое я принимаю как должное? :)

В том то и дело, что тогда церковь и государство были если не едины, то очень тесно связаны. Церковь владела большими землями и вещала, что "всякая власть от бога", государство время от времени давала им земли/крестьян, иногда отбирала, но государство и церковь были в одной упряжке и друг друга поддерживали. А еретики, начиная критиковать церковь неизменно скатывались к критике государства, поэтому ересь и рассматривалась как государственная измена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

.

Изменено пользователем Neper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У мусульман сейчас также - в ряде стран за отречение от веры (к примеру переходом в христианство) смертная казнь.

Интересно, что у них за возврат к поклонению родным богам своего народа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смертная казнь, полагаю. Отпад от Ислама страшное преступление, но отпад в язычество еще страшнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас