Германские ракеты на твердом топливе

5 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Предположим союзники забыли в Версальском мире прописать запрет на работы с твердотопливными ракетами.

Германские военные же, заинтересовавись ракетами, прописали по аналогии запретом ракет на нефтяных топливах (предпочтя спирт) запрет на пороховые ракеты - тогда гениальным германским химикам был дан заказ на перхлорат аммония.

Также был наложен запрет на использование качественной конструкционной стали, отчего

ближе к войне и массовому производству обратили внимание на стеклопластики

The development of fiber reinforced plastic for commercial use was being extensively researched in the 1930s. It was particularly of interest to the aviation industry. Mass production of glass strands was accidentally discovered in 1932 when a researcher at the Owens-Illinois accidentally directed a jet of compressed air at a stream of molten glass and produced fibers. Owens joined up with the Corning company in 1935 and the method was adapted by Owens Corning to produce its patented "Fiberglas" (one "s"). A suitable resin for combining the "Fiberglas" with a plastic was developed in 1936 by du Pont. The first ancestor of modern polyester resins is Cyanamid's of 1942.

Понятно, что ЖРД также разрабатывались, но в меньших масштабах.

Тем более, что чем больше продвигались с ракетами на смесевых топливах в пластиковых корпусах, тем больше они казались перспективными.

Не принеся победу 3-му рейху, отработанная технология рдтт попала к союзникам.

В США вместе с Брауном, сразу начавшего строить межконтинентальные ракеты, а заодно и твердотопливные ускорители для лунных ракет.

В общем, не сильно заморачиваясь США уже к 1960 имели ускорители класса Спейс Шаттл, использовав их для полета на Луну..

Верхние ступени развивались на НДМГ, керосине, LOH.

СССР наверное будет отставать, хотя бы по темпам развертывания химической промышленности, производящей стеклоплатики, связующие пластики, перхлораты аммония...

Зы Тема ЯБЧ здесь не обсуждается.

Изменено пользователем YYZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Известная своими артиллерийскими орудиями германская фирма «Рейнметалл-Борзиг» летом 1941 г. предложила Управлению вооружений вермахта концептуальный проект серии многоступенчатых твердотопливных ракет с дальностью полета 120 км. При этом, в зависимости от модификации, вес боевого заряда ракеты мог составлять 250, 500 или 1000 кг.

Из-за чрезвычайно большого расхода пороха (2800 кг на каждую ракету) фирме было предложено ограничить вес боевой части 40 кг, увеличив при этом дальность до 200 км.

Проектирование и изготовление опытных образцов ракеты завершилось в очень короткие сроки: уже в ноябре 1941 г. на полигоне Леба в Померании были начаты пуски опытных образцов ракет с разным числом ступеней. При этом выяснилось, что отделяющиеся в полете отработавшие ступени оказывают в момент своего отделения вредное возмущающее воздействие на траекторию полета ракеты, вызывая тем самым слишком большое рассеяние.

По результатам испытаний, оптимальным оказался вариант четырехступенчатой ракеты длиной 8925 мм. Но ее дальность составляла всего 90 км, поэтому она была переконструирована с целью обеспечения дальности 160 км.

Ракета получила фирменное обозначение RhZ6l, а ее модификация с увеличенным с 30 до 40 кг боевым зарядом - RhZ6l/9. В этом окончательном варианте ракета имела длину 11 400 мм и весила 1715 кг.

Диаметр первой ступени составлял 535 мм, за ней следовали две ступени диаметром 268 мм, а несущая боевой заряд четвертая имела диаметр 190 мм. Твердотопливные ракетные двигатели всех четырех ступеней содержали 585 кг пороха, после сгорания которого ракета развивала скорость полета 1600 м/с.

Запуск ракеты осуществлялся под углом примерно 64 град к горизонту с мобильной пусковой установки. После достижения высоты около 70 000 м ракета падала на удаленную на 200 км цель под углом до 52 град. Полетное время составляло до 260 секунд.

В результате взрыва ракеты в грунте средней прочности обычно образовывалась воронка глубиной примерно 1,5 м и диаметром 4 м. Такой результат считался недостаточно высоким, поэтому для повышения поражающего воздействия было решено не разделять третью и четвертую ступени.

Из-за отсутствия на ракете системы управления невысокой была и ее точность. В декабре 1944 г. на максимальную дальность было запущено 12 ракет, при этом среднее отклонение от точки прицеливания составляло 6 км.

Однако важным достоинством ракеты считалась ее простота и относительно невысокая стоимость. Для изготовления одной ракеты требовалось всего 132 человеко-часа, что, в конце концов, и побудило принять ее на вооружение под обозначением «Raketen-Spreng-gramte 4831» («реактивная фугасная граната 4831»). Широко использовалось также неофициальное название ракеты «Рейнботе».

Фирма «Рейнметалл-Борзиг» получила заказ на изготовление первых 300 ракет, а для их боевого применения в конце 1944 г был сформирован 709-й отдельный артиллерийский дивизион с численностью личного состава 460 солдат и офицеров.

С декабря 1944 г. до середины января 1945 г. дивизион запустил около 70 ракет «Рейнботе» по портовым сооружениям Антверпена. Какие-либо заметные результаты обстрела отмечены не были, поэтому дальнейшие заказы на производство этой ракеты не выдавались. Работы по ее совершенствованию были прекращены с окончанием войны.

Так что РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что РИ.

1.поздно

2. не смесевое топливо - поэтому УИ не впечатляет

А "Из-за чрезвычайно большого расхода пороха (2800 кг на каждую ракету)" - то точно вермахту или Герингу - в чьем ведении были ракеты - придется ограничить использование порохов и стимулировать смесевое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Доступное на обсуждаемый момент смесевое топливо - чёрный порох. Остальные технологически недостижимы. (Ну, строго говоря, можно уже "карамельки" варить - но они ещё хуже чёрного пороха).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чем недостижимо топливо на перхлорате аммония?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас