Великие инженерные проекты МПТ

180 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Немного не в тему, но...

А вы в курсе что те кто выжил при катастрофе В-6 до конца своих дней помнили крики своих товарищей сгорающих заживо ?

То же относится и к выжившим при катастрофе R101.

До этих катастроф и в Англии и в СССР были большие планы дальнейшего развитя дирижаблей, а вот после этого - практически все свернули. Хоть демократия, хоть диктатура - а такого больше никто не захотел. Психика человеческая наверно такая - убится падая с высоты, как то легче воспринимается. А вот сгореть заживо....

В МПТ подобная катастрофа просто произошла пораньше - и кончилось все раньше.

А вы в курсе, что там вообще были выжившие?! Представте, что бывает при столкновении самолета с горой... Те, кто выживают при столкновении, гибнут в пожаре...

Да и мало ли сгорает самолетов пр посадке?

"К счастью, обычно при попадании в танк гул горящего топлива заглушал вопли экипажа..."(Г. Гудериан). И что? Танков не строить?

При испытаниях Апполона-I заживо сгорело три американца. И что? Не летать на Апполонах?

Между прочим, СССР готовился к войне и ему были нужны больше самолеты(хотя и в ВОВ дирижабли использовали). Немцы вон тоже ЕМНИП с началом войны многие проекты прикрыли(дирижабли, фон Брауну денег ЕМНИП стали меньше выделять).

Англичане же... вторая волна великой депрессии, однако. Не до дирижаблей, пережить бы...

Кстати. Письмо к XX съезду КПСС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

..Те же круизы

Журналисты участвующие в перелете R100 в Канаду жаловались на жесточайшую скуку на борту :P

А почему на судах не жалуются? Или это был не круизный дирижабль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Танк и Аполон - не траспортное средство. А В-6 хотели на линию поставить. Не успели слава богу...

До катастроф планировали строить еще более крупные дирижабли и в СССР и в Англии - а после - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему на судах не жалуются? Или это был не круизный дирижабль?

А дирижабль - далеко не пароход. И тот комфоорт что был даже на рейсовых трасатлантиках - на нем создать нельзя. Тесные каюты, прогулочная палуба, да общий зал для еды - все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем мое мнение - большие цеппелины как и танки - порождение ПМВ ( без нее они не появились бы или не развились), без нее - их не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем мое мнение - большие цеппелины как и танки - порождение ПМВ ( без нее они не появились бы или не развились), без нее - их не будет.

Вспоминаем, что цеппелины начали строить до ПМВ... И не один Цеппелин...

Строили их и после. И не только немцы, но и американцы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цеппелинам - быть!!! Метан так же взрывоопасен, тем не менее - люди вполне пользуются. Бензин горит более опасно и неонтролируемо чем метан и водород (тесты ADAC). Просто - цеппелинам действительно не повезло - попали под раздачу, да и авиалобби наверняка постаралось...

post-129-1226946039_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

LZ 129 HINDENBURG, между прочим, должен был быть заполнен гелием, но американцы ввели эмбарго на поставки газа в Германию - потому залили водород. Нет эмбарго - нет катастрофы, нет уничтожения "Граф Цеппелин" и "Граф Цеппелин II". Со временем, самолёты конечно вытеснят дирижабли на дальних рейсах, но и без этого ниш для воздухоплавания достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всеж таки без пыхов этих дирижбандельщиков не охладить.

До ПМВ у цепелинов несколько аварий уже случалось, до крупной катастрофы совсем чуть чуть оставалось....

Ежели Цеппелин в МПТ все же уговорит кого раскошелиться - пусть году в 1915 что то сгорит и мир праху.

Хотя я вообще не думаю что ему удасться что то построить в отсутствии Германской Империи. У других европейских стран нет таких комплексов и таким экзотическим способом им самоутверждаться не надо.

А вот вертолет... В принципе к началу 20-х что то уже могло начать и получаться.

Тут можно Слесарева задействовать, он бы без ПМВ многого достиг бы, да и в 17 (или 18) его бы не грохнули. А аэродинамикой винтов большого диаметра он еще до ПМВ стал интересоваться (правда применительно к самолетам), а учитывая что он и полет насекомых изучал - могло бы это сложиться и....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этом мире Л.Кэролл напишет

Дирижаблы плетели , стремлясь на хвосток ,

Осбужденные пёплым тлеченьем ,

Их глатарь , полосмятый дажурный сросток ,

Поздникал саловатым приченьем.

Но внезадно поргода испрутилась вкруг ,

Забельмели хламистые гноры ,

Гладь соды запленилась под клясковый спук ,

Возборелись перьмистые кторы.

Дирижаблы брачнели. Дажурный глатарь

Полновался... Взадились задворы.

Дирижаблы отрыли марсивный оконь ,

И урпали бельмевшие гноры !

"Гот полбеда !" - ужастый глатарь запричал.

Дирижаблы тот крич подмастили ,

В смарком гнебе кормела полстая спеча ,

И огодники кичь обстранили...

Свечерело упасно. Стремлясь на присвет ,

Дирижаблы таскливо турчали.

Обнимая ментовки и селясь им вплед ,

Челобреки тот сплуть набредали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ежели Цеппелин в МПТ все же уговорит кого раскошелиться - пусть году в 1915 что то сгорит и мир праху.

Хотя я вообще не думаю что ему удасться что то построить в отсутствии Германской Империи. У других европейских стран нет таких комплексов и таким экзотическим способом им самоутверждаться не надо.

1) Цеппелин просто спец по выбиванию денег. Смотрим биографию.

2) Если ничеге не знаем по историидирижаблей, то лучше молчим.

В 1910 году англичанин Ф. Джейн опубликовал первый обзор о воздушных флотах мира.

Страна Дирижабли Самолеты

Германия 9 5

Англия 2 4

Франция 3 36

Италия 3 2

Австрия 3 2

Япония 1 2

Россия 3 3

Бельгия 2 2

США 2 2

Что мы видим? Дирижабли строили все. Не только немцы. Кстати. ГИ вы отменили, а Пруссию?

Далее. После ПМВ дирижабли(именно цеппелины) строили и в США.

Цеппелин - не единственный конструктор жестких дирижаблей. Он не первый, и не последний. Так что если у него не сложится, есть и другие люди!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1910 году англичанин Ф. Джейн опубликовал первый обзор о воздушных флотах мира.

Правильно. А потом ПМВ привела к буму цеппелиностроения в Германии. Причем бум этот был вызван действительно специфически германскими причинами - поправьте меня, если что-то не так, но ИМХО, немцы, готовясь к войне с Англией, пытались с помощью нового "вундерваффе" частично нивелировать дисбаланс флотов. Плюс соображения престижа.

У нас ПМВ нет, и общий уровень "накала страстей" в мире в 1910-е годы предположительно существенно ниже. Естественно, дирижабли все равно будут развиваться, но явно в более скромных масштабах - в расчете на выполнение вспомогательных функций (разведка для нужд флота/армии, арткорректировка, перевозка грузов).

Где-то к 1915 г. (ориентировочно) начнут появляться амбициозные прожекты дальних пассажирских линий. Однако экономическая востребованность таких линий будет ниже, чем в РИ (благодаря высокой степени развития трансконтинентальных ж/д), и основным фактором, способствующим их первоначальному успеху, будет экзотичность и новизна идеи. Этот фактор себя исчерпает максимум к середине 20-х, поскольку реально дирижабли в плане круизного комфорта не смогут составить серьезной конкуренции морским лайнерам и ж/д поездам класса "люкс". К этому добавятся (неизбежно) две-три крупные катастрофы (согласен с тезисом, что реально дирижабли терпели аварии уж точно не чаще самолетов, но так же трудно спорить и с тем, что крушения дирижаблей по определению были на порядок более "зрелищными" и привлекали к себе больше внимания публики и особенно прессы). Не надо сбрасывать со счетов и то же самое пресловутое "авиационное лобби" - пусть мне кто-нибудь объяснит, почему его не должно быть в МПТ :drinks: . Это знаменует собой закат пассажирского дирижаблестроения. На 100% оно, может быть, и не исчезнет - но это будет уже что-то из разряда курьезов.

В военной и транспортной областях дирижабли продержатся (параллельно с самолетами) подольше. Однако и там под ними в основном "подводит черту" появление массовой боевой авиации у всех Великих Держав - они попросту слишком уязвимы. К середине XX века дирижабли еще могут иногда применяться разве что в совсем дальних колониях.

Вот такая у меня вырисовывается картинка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вовсе не фанат воздухоплавания - просто цеппелины имеют ряд преимуществ, как перед самолётом, так и перед вертолётом. Мир техники подобен природному: всякому инструменту свою нишу.

Например - Циолковский может строить дирижабли для Сибири и Арктики - вполне пригодятся, етц.

А уж для Колоний - как георазведка, так и полицейский контроль и подавление восстаний "дикарей".

Это так - на первый взгляд. Что касается транконтинентальных ж/д - они тоже не сразу строятся. Транссиб - просто рекордсмен, но если на пути лежат горы, реки, болота - без авиагеодезической разведки не обойтись. С помощью дирижаблей... :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так никто же не отрицает, что дирижабли будут. И даже, что они могут несколько "подзадержаться" на службе в сравнении с РИ. Просто тут некоторые радикалы пытались обосновать, что они вообще вытеснят многомоторные самолеты! :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В целом согласен, но...

Правильно. А потом ПМВ привела к буму цеппелиностроения в Германии. Причем бум этот был вызван действительно специфически германскими причинами - поправьте меня, если что-то не так, но ИМХО, немцы, готовясь к войне с Англией, пытались с помощью нового "вундерваффе" частично нивелировать дисбаланс флотов. Плюс соображения престижа.

Вряд ли. Они должны были довольно быстро убедится, что применение дирижаблей в эскадренном бою бессмысленно. Да и в бою против крупного корабля вообще... Но большая часть дирижаблей была построена уже в годы войны…

У нас ПМВ нет, и общий уровень "накала страстей" в мире в 1910-е годы предположительно существенно ниже. Естественно, дирижабли все равно будут развиваться, но явно в более скромных масштабах - в расчете на выполнение вспомогательных функций (разведка для нужд флота/армии, арткорректировка, перевозка грузов).

Так это и было в РИ…

В военной и транспортной областях дирижабли продержатся (параллельно с самолетами) подольше. Однако и там под ними в основном "подводит черту" появление массовой боевой авиации у всех Великих Держав - они попросту слишком уязвимы. К середине XX века дирижабли еще могут иногда применяться разве что в совсем дальних колониях.

Вот такая у меня вырисовывается картинка.

Коолега Кобра в теме "Дирижабль нашего сердца" пишет:

А я вот военное назначение хоть прям щаз вижу

ДРЛО, АВАКСы, разные там ретрансляторы и ПЛО конечно (в каковом назначении дирижабли активно юзались и в ВМВ)

То есть и сейчас дирижабли могут применяться в военных целях…

Плюс транспорт… с развитие ракетостроения дирижабли потребуются. Сейчас ракеты делают в Европе, везут по ж\д, грузят на корабль и везут к экватору(Куру). А там будут грузить на дирижабль и в Куру… Всякие шатлы\бураны тоже будут таскать.

Кстати, и в РИ в 90-х был проект с помощью дирижаблей какие-то крупногабаритные детали ГЭС возить в Южную Америку из Германии. В ЦАГИ проект разрабатывали…

Так никто же не отрицает, что дирижабли будут. И даже, что они могут несколько "подзадержаться" на службе в сравнении с РИ. Просто тут некоторые радикалы пытались обосновать, что они вообще вытеснят многомоторные самолеты! :drinks:

Да тут есть и другие радикалы. Которые считают, что дирижабли вообще не нужны и не будут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да уж - заехали в вопросы дирижаблестроения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Примерное развитие многомоторных самолетао без ПМВ.

Илья Муромец уже есть и летает в 1913. Руссо - Балт его неплохо пиарит. Уже был перелет до Киева и обратно. Если война не начинается состоится намеченая гонка Ильюши с новейшим курьерским паровозом. Маршрут Питер - Москва . Опять же пиар. Запланировано применение Муромца на севере. Все это широко освещается в печати и не только у нас. Народ врубается что самолеты могут конкурировать с ЖД и строительство многомоторных самолетов начинается во всей Европе. Постройка и эксплуатация их - на порядок дешевле дирижаблей при большей скорости. К началу 20-х авиалинии в Европе уже не вызывают удивления. Начинается и применение практичных самолетов в колониях. Жесткие дирижабли к этому времени уже исчесзли (если и появились). Мягкие и полужеские еще некоторое время трепыхаются.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этом мире Л.Кэролл напишет

А в нашем мире поэт написал - вымерший как мамонт, несовершенный аппарат .

Поэзия - это круто :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Извините, ВВВ, но Вы - либо спорщик-спортсмен, либо... дирижаблефоб! :rolleyes:

Я сам боюсь высоты - потому вряд ли испытывал бы кайф от полёта на цеппелине (хотя - Бог даст возможность - попробую в Фридрихсхавфене).

Останемься при своих мнениях - пусть Автор решает.

Слава Богу, у нас пока не требуются стопудовые доказательства авторского решения. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Ильи Муромца", Сикорского и Циолковского в этом мире не будет. Граф Цеппелин (человек) будет. Еще там будет дирижабль "Люксембург".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Извините, ВВВ, но Вы - либо спорщик-спортсмен, либо... дирижаблефоб!

ни то и не другое :rolleyes:

Просто я учитываю все факторы ( финансовые в первую очередь), а вы нет - что и мешает вам придти к правильным выводам.

Самолеты - это доходы, а дирижабли - убытки. Реально, отсутствие ПМВ привеет к замедлению развития военной авиации, но ускорению развития гражданской. Так что дирижабли исчезнут раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто я учитываю все факторы ( финансовые в первую очередь), а вы нет - что и мешает вам придти к правильным выводам.

Почти любое предприятие в начале убыточно. А уж авиация - тем более. Но - пока не ясны потребности, спорить не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А уж авиация - тем более.

Самолет вы можете построить в велосипедной мастерской. Небольшое предприятие по выпуску Блерио 9, уже приносит прибыл вам. Как и Блерио - тем кто их купил.

А теперь добейтесь это для дирижабля.

То есть самолеты - малые вложения с приктически мгновенной отдачей.

Дирижабли - огромные вложения без всяких гарантий.

Понятно что образовалось множетво независимых авиафирм, приносящих деньги их основателям. И весьма мало дирижаблестроительных - сосущих государственные денежки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Понятно что образовалось множетво независимых авиафирм, приносящих деньги их основателям. И весьма мало дирижаблестроительных - сосущих государственные денежки.

И как результат - дирижабли процветали только до тех пор, пока эти авиастроительные фирмы не выросли как следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И как результат - дирижабли процветали только до тех пор, пока эти авиастроительные фирмы не выросли как следует.

Не только. Государствам стало не до дирижаблей. Великая депрессия, однако... Если бы у них на балансе были самолеты, то они бы тоже исчезли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах