Наполеон роет подкоп


125 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как то непривычно это слышать о военном диктаторе, провозгласившим себя императором и основавшим династию 

Это для другой аудитории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это для другой аудитории.

Ей богу, не понимаю, коллега - объясните ленивоумному сонному льву

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хорошую, но мускульную

1.2 узла (по другим источникам вообще 2/3). То есть даже при полном успехе это средство обороны приморских крепостей. Топить стоящие на якоре плавбатареи. В морском бою она для начала не нагонит противника.

Пароходы он предлагал США и Британии. При этом во Франции первый пароход был испытан в Париже в 1776 году (Наполеону 7 лет). Это "Пальмипед", движитель наподобие лап утки, оказалось неудачным решением, и в 1782 маркиз Клод Франсуа Дороте де Жоффруа д'Аббан вместо "Пальмипеда" построил колёсный "Пироскаф"

250px-D%27AbbansSteamshipModel.jpg

Он плавал по Соне 16 месяцев. Но тогдашние пароходы были скорее речными. Колёсный привод при волнении работал плохо, а скорость пароходов в море уступала парусникам. 

Собственно, и первый боевой пароход Фултона, "Демологос", построенный в 1816, имел скорость 5.5 узла и был плавбатареей (по проекту 30х32 фунтовых орудия +2х100 фунтовые колумбиады, хотя в реале колумбиады так и не изготовили, а орудия стояли "что было").

Полноценный боевой пароход можно было создать не ранее 1840х (винт и более совершенные машины), а способный на равных сражаться с парусными линкорами, а не только уходить, пользуясь безветрием -  в 1850е.

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, Наполеону, как антимонархисту, надо было создать орден Терроризма и открыть охоту, например, на британских политиков с наиболее открытой антифранцузской риторикой.

Наполеон не заявлял, подобно Бернадоту "Став шведским королём, я стал шведом", но фактически "став императором, стал монархистом" (не путать с легитимистами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

гений Фултона и его умелое подведение итогов двух веков разработок в пароходах и подлодок

Кстати, насчет двух веков разработок: ровно за 100 лет до Фултона, в 1707 году француз Дени Папен решил прокатиться по немецкой реке Везер на катере, оснащенном колесом, приводимым в движение паровым цилиндром, но тамошние лодочники это шайтан-корыто разломали, так что изобретателю пришлось добираться до родины пешком и вскоре умереть там в нищете, сокрушаясь косности и технической безграмотности эпохи, в кторой ему довелось жить и творить. 

Соответственно, альтернативка: а что если эти ганноверские тугодумы оказались не такими тугодумами, а оценили перспективность изобретения, и отняв его у Папена, не разломали бы его, а наоборот взялись возить на нем всякую всячину (а лучше самого Папена посадили бы на цепь в подвале и заставили конструировать новые модели). Вместе с Георгом I инновация бы перекочевала в Англию и дала бы толчок развитию парового машиностроения на полвека раньше Джеймса Уатта и пароходостроения на век раньше Фултона. И вуаля - ко времени Наполеоновских войск флот уже преимущественно пароходный!

Изменено пользователем Rzay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ко времени Наполеоновских войск флот

вы вообще уверены что тогда революция будет? пароходный флот это расширение колоний, отсутствие дефицита бюджета

Хлопцы с окраин Парижа вместо того чтобы воевать на Рейне сядут на пароходы и поедут в гости к масаям

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, как мы помним, в 1830 году хлопцы с окраин Парижа сели на пароходы и поехали в гости к алжирцам, но будущим революциям у них дома это не помешало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а не только уходить, пользуясь безветрием

вот это я и рассматривал. Наполеон сбегает на пароходе. Так как не надо ждать погоды... Которая и сгубила.

В общем финансирует пароходы просто как "любопытный проект". Для уничтожения английских кораблей снабжения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наполеон не заявлял, подобно Бернадоту "Став шведским королём, я стал шведом", но фактически "став императором, стал монархистом" (не путать с легитимистами).

Как то непривычно это слышать о военном диктаторе, провозгласившим себя императором и основавшим династию 

Да, согласен, погорячился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

поехали в гости к алжирцам, но будущим революциям у них дома это не помешало.

С учетом неполноты имеющейся информации можно констатировать, что за два десятилетия между 1830 и 1851 годов во Франции  Повстанцы потеряли убитыми не менее пяти тысяч человек против не менее двух с половиной тысяч убитых со стороны правительства

число жертв революции 1789 примерно 700 тысяч

французов периода наполеоновских войн примерно миллион

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1871 год война

Военные потери Франции (убитыми, от ранений, от болезней, в плену) составили свыше 140 тыс

1854

Общие безвозвратные потери французов в Крымской войне получаются, согласно подсчётам Урланиса, 95 615

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще интересная тема: век пара на сто лет раньше, и как это повлияет на развитие других наук и техник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще интересная тема: век пара на сто лет раньше, и как это повлияет на развитие других наук и техник.

Ну, рост производственных сил>капитализм>удар по монархиям без влияния философии французской революции. На что же опираться?

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На что же опираться?

На волшебные артефакты как рог Единорога Елизаветы Первой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На волшебные артефакты как рог Единорога Елизаветы Первой

Интересна Европа с капитализмом, национализмом и республиканством на основе культуры итальянского Возрождения. Но, тогда не в 18 веке, а в 16 паровые машины нужны. Вообще пропустив абсолютизм.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще пропустив абсолютизм.

Абсолютизм лишь инструмент. Проблема что подсосники этого инструмента к нему привыкают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Абсолютизм лишь инструмент.

Совсем не в курсе, а Голландия республиканского периода и капстрана дала что-то полезное в 16-17 веке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а Голландия республиканского периода и капстрана дала что-то полезное в 16-17 веке?

Распространяла протестантскую деловую цивилизацию и связывала мир воедино. От Формозы до Ботиков Петра. Только в производство не вкладывали и с французами все время воевали - вот и сдулись
И потом, хороша республика, когда все 200 лет правят статхаудеры из одной семьи, принцы (князья) Оранские-Нассау 

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_monarchs_of_the_Netherlands
Да, Де Витты там выпендривались, пока Вильгельм III был маленьким. Только потом их убили и сожрали, а он вообще королем Англии стал

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а Голландия республиканского периода и капстрана дала что-то полезное в 16-17 веке?

Часы с маятником, изобретение херра Хуйгенса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Совсем не в курсе, а Голландия республиканского периода и капстрана дала что-то полезное в 16-17 веке?

Англию. Промышленный подъём начался после воцарения Вильгельма.

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наполеон сбегает на пароходе. Так как не надо ждать погоды... Которая и сгубила. В общем финансирует пароходы просто как "любопытный проект". Для уничтожения английских кораблей снабжения.

Первое пересечение океана пароходом было ненамного позже, "Саванна" пересекла Атлантику в 1819, но дело в том, что пересекла она его на парусах, машина работала лишь 85 часов. Первое пересечение океана пароходом только на машине - "Сириус", 1838, причём сожгли всё дерево на борту (согласно легенде - до деревянной куклы девочки-пассажирки включительно). Во времена Наполеона пароход это нечто скорее речное, максимум - припортовое и тихоходное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во времена Наполеона пароход это нечто скорее речное, максимум - припортовое и тихоходное.

А подстерегать у побережья в безветренную погоду врага и громить его береговые и плавучие батареи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как туда враг в безветренную погоду доберётся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как туда враг в безветренную погоду доберётся?

Просто. Шел корабль снабжения и тут штиль. Британцы думают - "нестрашно, французы и сами не могут".

А французский пароход подходит и расстреливает из пушек...

И да, Наполеон мог бы уйти и на корабле типа "Саванны". Просто паруса ставить в ветреную погоду, а машина работает, когда нет ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Периоды полного штиля не так часты. А при неблагоприятном ветре можно галсами идти. Ну и пушек на транспорте меньше. и сами они меньше, только вот разбить гребные колёса куда проще, чем потопить транспорт. В качестве полноценных боевых средств паровые проявились только с появлением винта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас