Sign in to follow this  
Followers 0

Летательный аппарат на дизеле

20 posts in this topic

Posted

Коллеги, а в Архивах у нас не было попытки создать пускай громоздкий, но живучий поршневой самолет или вертолет не на бензиновомили керосиновом двигателе, а на дизеле?

Машина должна думаю быть крупной, но габариты тяжелых транспортников вполне позволят ставить такие двигатели.

Возможно ли такое? Будут ли у него какие то преимущества в использовании по сравнению с бензиновыми аналогами?

Я беру уже не современные технологии, а примерно эпоху 30-50-х годов, победивший дизельпанк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Танк Т 64 , который на основе самолётного дизеля

http://btvt.narod.ru/4/5td/5tdf.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В архивах не было, только в скучной реальности. Скажем, авиадизель Чаромского АЧ-30Б (ставился на Ер-2 и Пе- 8

Немцы делали (Jumo-205)

JunkersJumo205.jpg

У дизеля меньше расход топлива, но больше масса в расчёте на л.с. Ставили их на дальние самолёты, пассажирские, транспортные, бомбардировщики, разведчики. На истребителе или вертолёте потеря в массе съест всю экономию.

Когда появились ТВД - у которых расход топлива примерно тот же, а удельная масса меньше и бензиновых - их забыли. Правда, в связи с ростом цен на нефть регулярно изобретают и делают малую серию.

Немецкая компания Thielert Aircraft Engines выпустила довольно большую серию, но обанкротилась. Французы SMA Engines продолжают выпуск, всего сделано около сотни. Прочие в стадии опытов или разорились.

Edited by sanitareugen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так это ж реал. Часть Ер-2, Пе-8 и часть Ил-12 имела дизельные двигатели (правда, не на солярке, а на керосине).

Преимуществом была большая экономичность, но двигатель был тяжелее аналогов, более громоздким и менее надежным

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На летательные аппараты в РИ что только не ставили... И паровые машины, и дизели и Ванкеля... Стирлинг вроде не ставили только...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На истребителе или вертолёте потеря в массе съест всю экономию.

Это смотря какой вертолет. :) Если "Чинук" или Ка-26, то почему бы и нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как раз на таких целесообразность минимальна. Тут дизель конкурирует не с бензиновым поршневиком, а с ТВД.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тут дизель конкурирует не с бензиновым поршневиком, а с ТВД.

Сейчас - согласен с Вами, против турбовинтового - никак не тянет.

А в 30-50-х вполне можно было похимичить. Дизель он к тому же вроде и горит меньше, так и уязвимость бомбардировщиков будет ниже. Правда страны импортирующие нефтепродукты скорее за такой не возьмутся в массовое пр-во. А вот СССР и США могут попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так в 20-е и 30-е не "химичили", а строили серийно. В целом не удовлетворило. Но выпускали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Дизель он к тому же вроде и горит меньше, так и уязвимость бомбардировщиков будет ниже. Правда страны импортирующие нефтепродукты скорее за такой не возьмутся в массовое пр-во. А вот СССР и США могут попробовать.

СССР и пробовал - не понравилось. Да и АЧ-30 использовал керосин, а не соляру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Паровая машина поинтересней будет. Хотя , тоже ставили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вот паровых турбин вроде не ставили.

ПТ-6 для ТБ-3 так и не дошла до летных испытаний.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

дизель интересен только с турбонаддувом

а с турбинами как известно не у всех стран было хорошо

а когда турбины стали получаться у всех, оказалось эти технологии в турбореактивных чудесно применяются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Британцы довели до ума дельтообразный оппозитник Napier Deltic.

Фирма Нейпир выпускала мотор Culverin лицензионную версию Junkers Jumo 204, на его базе в 50-м был построен дельтообразный дизель использовавшейся в качестве двигателя для скоростных катеров и тепловозов, авиаверсия связи с появлением мощных ТВД дальше опытного мотора не пошла.

Edited by E.tom

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

http://en.wikipedia.org/wiki/Guiberson_A-1020

http://en.wikipedia.org/wiki/Stinson_Reliant

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Чет тема заглохла,даешь дизель панк крупных размеров! ;)))

http://www.airwar.ru/enc/cw1/g38.html

Блин, забыл главного дизель панка!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3_(%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C)

Edited by Димончик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

0_1d2924_da2e5653_orig

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Один из первых вариантов Ил-12 с двухкилевым оперением. 

5cb842ec22b06_-12_-31_.thumb.jpg.0d0a6e4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ер-2 с авиадизелями АЧ-30Б из состава 329-го дбап 18-й гв. бад.

er2-c7.jpg

 

Дальность полета (практическая) Ер-2 с этим двигателем составляла 5300 км, что было в 2 раза больше. чем у варианта самолета с моторами АМ-37 и на 1000 км больше. чем с моторами М-105

Edited by Doctor Haider

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Стирлинг вроде не ставили только...

Досадное упущение...;))) В мире без радиолокации для ночных бомбёров можно попробовать, или когда совсем уж драконовские нормы по шумности для лайнеров введут.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0