Авиация в мире провалившегося Медведя

21 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Альтернативка не совсем «кошерная» для данного раздела, но раз в соседнем разделе ОЯШи попадают в 1922 год, то выложу её здесь.

Самолет Ту-95М “Bear” вылетел из Запорожья в феврале 1973 года. В текущей реальности он приземлился в Комсомольске на Амуре в тот же день, и далее история пошла своим чередом. А в мире-альтернативе, ничем не отличающемся от реала, кроме отставания по оси времени на 50 лет, произошли другие события. Где-то над Западной Сибирью самолет сдублировался и его копия из ниоткуда возникла в мире-альтернативе, О том, что они провалились в прошлое, пилоты узнали почти сразу, благо что радист был из семьи потомственных радиолюбителей и часто втихаря копался в эфире (благоразумно только на прием). Самолет с трудом и большим риском приземлили на лед озера Байкал, возле бухты на северном берегу, загнали на пляж и отправили гонца к людям. Этот гонец сообщил о посадке самолета-1973 местному начальнику губернского отдела ГПУ, после чего потерял сознание и вскоре умер в больнице. В бреду он произнес что-то вроде «…Вторая мировая война начнется 1 сентября 1939 года, а 22 июня 41-го на СССР нападет Германия. Война будет жуткой, а победа пирровой…». ГПУшник отправил на берег Байкала своих людей и они обнаружили там гигантский аэроплан и трупы пилотов (видимо живые люди сдублировалсь некорректно, в отличие от неживого предмета…). Как итог СССР получил:

1. Самолет Ту-95М, стандартный.

2. Груз самолета – 20 ящиков с движками ТВ3-117 1-й серии (их с оказией перевозили на Дальний Восток)

3. Ремкомплект, ЗИП и литература по вышеуказанным движкам.

4. Литература по движкам НК-12М (1 ящик).

5. Рисунок в блокноте командира с самолетами Як-9ДД, Ту-2, Су-8, Ан-2 приспособленными к двигателям ТВ3-117, краткие их характеристики, а также рисунок Ту-16 с двумя движками НК-12М и незаконченный рисунок МИГ-25 с надписью «в перспективе»…

6. Полетное задание, стандартное имущество самолета и летчиков.

7. Слова гонца. Другой информации по политике, экономике, а также разным ракетам или А-бомбе в СССР-1923 не получили…

Есть ли у СССР шансы создать копию самолета “Bear” и прочих нарисованных лет этак за 5-10 или быстрее 50-70 лет не получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть ли у СССР шансы создать копию самолета “Bear” и прочих нарисованных лет этак за 5-10 или быстрее 50-70 лет не получится?

Нету возможности. Вот лет за 12-16 - может быть. Здорово бы помогли книжки по материаловедению, особенно по никелевым сплавам и поведению тугоплавких сплавов с точки зрения кристаллографии. Гамма-штрих фаза и т. д....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

раз в соседнем разделе ОЯШи попадают в 1922 год
Вы о чём? Что-то проглядел такое веселье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот лет за 12-16 - может быть.

15 лет - предел. Дальше начинается ВМВ (по словам попаденца)

Здорово бы помогли книжки по материаловедению, особенно по никелевым сплавам и поведению тугоплавких сплавов с точки зрения кристаллографии. Гамма-штрих фаза и т. д..

Чего нет того нет. Придется напрягать мозги и действовать местами методом "научного тыка".

Что-то проглядел такое веселье.

http://fai.org.ru/fo...е-японские-вмс/

Кстати по номенклатуре самолетов и двигателей:

Движки будут названы дизельными - АД-1 (НК-12М) и АД-2 (ТВ3-117). А самолеты - С-1 (Ан-2), С-2 (Як-9ДД), С-3 (Ту-2), С-4 (Су-VIII), С-5 (Ту-16) и С-6 (Ту-95М). Перспективные модели - С-7 (МИГ-25) и С-8 (вертолет Ми-24 по описаниям в литературе). В Тайшете будут собраны все авиадвигателисты страны и все туурбинисты. Также туда будут направлены половина металлургов и 1/4 рабочих 5-6 разряда СССР. Прототип АД-1 будет собран в течении полугода, потом его несколько лет будут доводить до ума...

Изменено пользователем Олег Невещий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Так. Урезайте осетра.

Есть некий, весьма мизерный шанс построить неполную одиночную копию Ту-95 без сложного бортового оборудования (транзисторы не допилят как минимум до 43 года - ещё нет нужной физики-математики) и с крайне малоресурсными двигателями. Году эдак к 41. Собственно, одни только редукторы соосных винтов обещают многие годы мозготр..ха с отработкой на моделях того, чего пока не получается описать аналитически. Бомбовые прицелы, радиолокаторы, система управления оборонительным оружием в техусловиях СССР неповторима никакими усилиями до 40-42 года.

Ан-2 пойдёт лет через 5-8. Як-9 - нет, он такой не нужен тогдашним военным. Ту-2 - возможно лет через 15. Ту-16 - однозначно нет. Вертолёты раньше срока (т. е. начала 40-вых) не пойдут в принципе, там не в двигателях проблема. Миг-25 - это вообще никому тогда не нужное фентези и оверкил (энтузиасты конечно найдутся, и ракетопланов будет больше - но практического выхлопа не будет, и деньги урежут очень быстро).

Огромной проблемой будет осознание разницы в технологиях постройки планера. В СССР, да и в мире - нет и ещё пару десятилетий не будет нужного оборудования для такой работы с такими алюминиевыми сплавами.

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Году эдак к 41

За 18 лет? А почему не за 70?

многие годы

Поконкретнее. Много это сколько? 100?, 200?

Бомбовые прицелы, радиолокаторы, система управления оборонительным оружием в техусловиях СССР неповторима никакими усилиями до 40-42 года.

Т.е. и 19 лет мало? Как же в реале их в принципе создали то в этой лапотной стране?

Як-9 - нет, он такой не нужен тогдашним военным.

Дальний (+ дозаправка в воздухе) хорошо вооруженный (4 23-мм АМ-23), скоростной самолет не нужен? А какой нужен? И-153/И-190?

Ту-16 - однозначно нет.

Самолет с достаточной для поражения целей в Европе и Японии и более дешевый, чем С-6 не помешает.

Вертолёты раньше срока не пойдут в принципе, там не в двигателях проблема. Миг-25 - это вообще никому тогда не нужное фентези и оверкил.

Их и никто не предлагает в ближайшее время строить.

В СССР, да и в мире - нет и ещё пару десятилетий не будет нужного оборудования для такой работы с такими алюминиевыми сплавами.

Насчет пары десятилетий преувелечение. Уровень конца 30-х годов реала позволяет строить такие планеры. А в СССР есть ориентир, куда стремиться пока авиастроительных заводов нет (авиамастерские не в счет) а самолеты в строю можно посчитать по пальцам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Поконкретнее. Много это сколько?

В РИ их более-менее активно доделывали (включая период после принятия самолёта на вооружение) лет 20, имея соответствующий задел, экспериментальную базу, математический аппарат и многое другое.

Т.е. и 19 лет мало? Как же в реале их в принципе создали то в этой лапотной стране?

Скопировали. Закупили и захватили оборудование. Вырастили кадры. Здесь же образцы не очень понятно по каким принципам работают, их мало, технологическую базу и техкарты не завезли в принципе, кадров толком нет и не будет ещё лет 15 - даже если срочно вложится в почти-труп-высшей-школы. Так что прогресс это несколько ускорит, но увы - далеко не принципиально. По крайней мере в СССР. Потому что самое позднее года через 3 информация потечёт...

Дальний (+ дозаправка в воздухе) хорошо вооруженный (4 23-мм АМ-23), скоростной самолет не нужен?

Нужен такой, который можно строить сериями не меньше 1000 в год, не убивая экономику - и базировать в чистом поле. Всё остальное для раннего СССР - это избыточная роскошь.

Насчет пары десятилетий преувелечение. Уровень конца 30-х годов реала позволяет строить такие планеры.

Не позволял. Сплавы, методики расчёта планеров, техника склейки, сварки, фрезерования - это всё только первая половина 40-вых, и только в США. Вот массовые системы штамповки и полуавтоматической клёпки - это да, 30-е.

Собственно, я бы предположил, что прямого копирования не будет, за исключением Ан-2, вообще. Зато АНТ будет с несущей гладкой металлической обшивкой, развитой механизацией, тонкими профилями и возможно - турбовинтовыми движками. При том по характеристикам эти движки будут примерно эквивалентны РИ-линии АМ-34 - только с несколько лучшей высотностью.

Так что ТБ-1 со скоростью СБ, ТБ-3 - классом близкий к B-17... Это если быть сугубым оптимистом.

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РИ их более-менее активно доделывали (включая период после принятия самолёта на вооружение) лет 20

В реале первые радары сделали с нуля за считанные годы. Остальное тоже, частично копируя.

до 43 года - ещё нет нужной физики-математики

Лосев об этом не знал.

Как раз пора теорию создавать на основе практики.

Скопировали. Закупили и захватили оборудование. Вырастили кадры.

Забыли что сами тоже делали.

Здесь же образцы не очень понятно по каким принципам работают, их мало, технологическую базу и техкарты не завезли в принципе, кадров толком нет и не будет ещё лет 15 - даже если срочно вложится в почти-труп-высшей-школы.

Не всё так жудко. Основные принцыпы понятны - турбины не в XX веке появились. Насчет мало - то в реале и 1-2 движка копировали на раз. Техбазу и техкарты и так и этак придется создавать с нуля, что же до кадров то ими и РИ не блистала.

отому что самое позднее года через 3 информация потечёт.

Никуда она не потечет. Послезнание будут скрывать любой ценой так как оно страшная сила немедленно приводящая к интервенции.

который можно строить сериями не меньше 1000 в год, не убивая экономику

С-2 для 1935 года (раньше их пускать в серию да и с титановыми сплавами у АД-2 будет много возни) вполне этому условию соответствует.

это всё только первая половина 40-вых, и только в США.

ТБ-7 вполне подходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ТБ-7 вполне подходил.

Чего? ТБ-7? Эта отсталая технологическая химера? Вы хоть на его силовую схему, особенно крыла, посмотрите. И на то, какие нагрузки обшивка воспринимала. Как раз ТБ-7 - яркий пример не той технологии.

Никуда она не потечет. Послезнание будут скрывать любой ценой так как оно страшная сила немедленно приводящая к интервенции.

Потечёт. Коминтерн, мировая революция, Литвинов и Ко, да легионы их - и дырки не заткнули до конца 40вых. А когда заткнули - поимели иные проблемы.

Не всё так жудко. Основные принцыпы понятны - турбины не в XX веке появились. Насчет мало - то в реале и 1-2 движка копировали на раз. Техбазу и техкарты и так и этак придется создавать с нуля, что же до кадров то ими и РИ не блистала.

Механику попроще скопируют. С сложной будут проблемы - вспомните, сколько азотирование в РИ мучили. А расчёт с учётом вибраций, усталости металла и прочих хай-теков 50-х - это огромная проблема. Газодинамику с наскоку не скопируют. Лет 10-15 только с камерами сгорания промучаются, не говоря уж про помпаж. Гидравлику не скопируют пока не разберутся с химией - резины и пластиков в СССР-22 считайте нет. Электротехника - это ж..а. С ней больше всего проблем - и её точно не скопируют раньше 40-вых. Хаос побери, да даже с производством электротехнической меди в тогдашнем СССР проблема!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, не учтен закон Мерфи. Скорее всего все это признают некой провокацией забугорных капиталистов вкупе с белоэмигрантами, причастные будут расстреляны или посажены, а самолет порежут на металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Груз самолета – 20 ящиков с движками ТВ3-117 1-й серии (их с оказией перевозили на Дальний Восток)

А почему не ТВ7-117? Если уж произволить то до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я бы вообще оттуда скопировал то что по идее не слишком сложно скопировать - снаряды и пушки. и личное оружие экипажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему не ТВ7-117? Если уж произволить то до конца.

Он создан в 1997, ка самолет прилетел из 1973.

Как раз ТБ-7 - яркий пример не той технологии.

Значит он не будет, раз есть другой пример. Я его показал как общую возможность строить крупные самолеты.

Потечёт. Коминтерн, мировая революция, Литвинов и Ко, да легионы их - и дырки не заткнули до конца 40вых. А когда заткнули - поимели иные проблемы.

Думаете Дзержинский идиот и допустит информацию о самолете кому-то ещё (разве что Сталину чтобы получить политические возможности)? При этом он возглавляет промышленность и безусловно может создать трест главспецмех... как то так, для авиастроения, причем полностью секретный.

С ней больше всего проблем - и её точно не скопируют раньше 40-вых.

Начнут с чего попроще. Большое количество Ту-95 СССР в общем то не нужны. Америку что-ли пугать?

А вот самолеты поля боя типа С-2 - С-4 явно не помешают.

Скорее всего все это признают некой провокацией забугорных капиталистов вкупе с белоэмигрантами, причастные будут расстреляны или посажены, а самолет порежут на металл.

А потом все большевики оденут шутовские колпаки и пойдут танцевать вальс на Красной площади. Вероятность этого равна вашей идее...

снаряды и пушки. и личное оружие экипажа.

Этим и так займутся с 1923 года. А личное оружие - это 1-2 пистоля что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

7 или 8. кстати не обязательно именно пистолеты. может быть что то типа АКСУ или еще какого легкого ПП.я к тому что достаточно ощутимая подвижка в пушечном вооружении даст эффекта не меньше всё оставшееся в первое время. хотя опять же упирается в сплавы, культуру производства, наличие необходимых станков.

Изменено пользователем никто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

7 или 8. кстати не обязательно именно пистолеты. может быть что то типа АКСУ или еще какого легкого ПП

А зачем? От вражеских самолетов отстреливаться? Это и в реале было?

подвижка в пушечном вооружении даст эффекта не меньше всё оставшееся в первое время

ну сделают АМ-23 году этак к 1928-29, ну не будет проблем с самолетными пушками и занитками (а также легким ПТО) у этого СССР, и что? Это ведь мизер на фоне самолета и движков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

потом все большевики оденут шутовские колпаки и пойдут танцевать вальс на Красной площади. Вероятность этого равна вашей идее...

Нет, это как раз вероятность что большевики вдруг уверуют во всю эту макулатуру равна нулю. Имеется следующее:

1) Громадный самолет, стоит на льду. Поднять в воздух невозможно, характеристики неизвестны.

2) 20 движков в ящиках, с документацией. Судя по которой работают на неком авиационном керосине. Запустить невозможно (разве что заправить ламповым :) ).

3) Рисунки. Имеющие неизвестно какое отношение к реальности.

4) Трупы, комбинезоны, пистолеты и прочее ненужное.

5) Некий болезненный бред насчет Германии.

И вы думаете, что руководство страны решит развивать авиационную промышленность целиком основываясь вот на этом? С прекрасными шансами остаться у разбитого корыта, вообще без своей авиации? Ну-ну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Громадный самолет, стоит на льду. Поднять в воздух невозможно, характеристики неизвестны.

Собрали на месте шпионы, предположительно германские - так?

20 движков в ящиках, с документацией. Судя по которой работают на неком авиационном керосине. Запустить невозможно (разве что заправить ламповым ).

Инженеров в СССР нет, механников тоже - так?

Рисунки. Имеющие неизвестно какое отношение к реальности.

За которые любой авиаконструктор продал бы душу (а за взгляд на самолет - ещё и душу друга продал бы...)

Трупы, комбинезоны, пистолеты и прочее ненужное

Закроем на это глаза - так?

Некий болезненный бред насчет Германии.

Да да, за бугром СССР все любят, пылкой любовью вампидоров, так?

руководство страны решит развивать авиационную промышленность целиком основываясь вот на этом?

А зачем что-то развивать. Шутовской колпак и вальс.... Поворот, обратный поворот, флекерл...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собрали на месте шпионы, предположительно германские - так?

Посчитают - прилетел из-за границы с некими подрывными намерениями.

Инженеров в СССР нет, механников тоже - так?

Знакомых с авиацией - раз, два и обчелся. Способных разобраться в турбине - ни одного.

За которые любой авиаконструктор продал бы душу (а за взгляд на самолет - ещё и душу друга продал бы...)

Да-да, разумеется. По сколько сейчас рисунки летающих тарелок?

Закроем на это глаза - так?

Угу. И в протокол не запишем.

Да да, за бугром СССР все любят, пылкой любовью вампидоров, так?

Э, слова насчет Германии - и есть самый буквальный бред умирающего. С какой стати относиться серьезно?

А зачем что-то развивать. Шутовской колпак и вальс.... Поворот, обратный поворот, флекерл...

Ну так переименуйте тему ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Он создан в 1997, ка самолет прилетел из 1973.

Дык смысл? Те которые в 1973 - все турбовальный - то бишь вертолетные. Те которые турбовинтовые позже ТВ7 появились (хохлы сами без климовцев дотачивали). Как образчик технологий лучше ТВД-10. Простая одновальная турбина которую можно повторить хоть в ТРД, хоть ТВД варианте.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Громадный самолет, стоит на льду. Поднять в воздух невозможно, характеристики неизвестны.

Очень громадный самолет. Сплошь металл, двигатели не той системы. Плюс маркировка на деталях. Опознавательные знаки похожи на советские. Надписи - на русском

2) 20 движков в ящиках, с документацией. Судя по которой работают на неком авиационном керосине. Запустить невозможно (разве что заправить ламповым :)).

Разобрать парочку и собрать заново. Построить свой.

3) Рисунки. Имеющие неизвестно какое отношение к реальности.

Возможно.

4) Трупы, комбинезоны, пистолеты и прочее ненужное.

Оружие, маркировка, одежда.

5) Некий болезненный бред насчет Германии.

Вот это действительно можно пропустить - громадный самолет от этого никуда не делся.

И вы думаете, что руководство страны решит развивать авиационную промышленность целиком основываясь вот на этом? С прекрасными шансами остаться у разбитого корыта, вообще без своей авиации? Ну-ну.

А нормально развиваться ей кто мешает? А тут частично дорога

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во-первых, самолет не успеют вытащить на берег до таяния льда;

Во-вторых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас