Дисколёты

4 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Идея дисколёта существовала достаточно давно, но только недавно был создан подобный аппарат.

http://www.membrana.ru/particle/14158

Какие недостатки у этого аппарата и почему он был создан так поздно ?

Слышал, что подобные аппараты не создавались из-за высокой опасности для людей, поскольку аппарат не умеет парить в отличие от вертолётов и самолётов и в случае отключения двигателя стремительно падает вниз, а сейчас его создали только как небольшой лёгкий беспилотник. Насколько это верно?

Какие могут быть перспективы у этого аппарата в случае замены одного двигателя множеством мелких ( той же суммарной площади) ? Ведь в этом случае его надёжность возрастёт и быть диском аппарату необязательно.

Изменено пользователем diatim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вы думайте, реально ли создать в будущем на основе этого аппарата массовый частный летающий транспорт, если вместо тяжёлых ДВС применять лёгкие аккумуляторы и электродвигатели, причём для надёжности использовать не один или несколько двигателей, а штук 16-30 мелких электродвигателей той же площади ?

Или же только СЛА для любителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы упорно возвращаете коллег к обсуждению эффекта Коанда. Вначале с самолетами теперь вот с дисколетами. Прикеньте КПД, тогда станет ясно стоит иметь дело или нет. На самолетах он использовался для укарачивания взлета, на том Ан-72/74. Но это попутное, так сказать использование. Чтобы взлететь вертикально, нужно все крыло движками заставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Mamay пишет: «Прикеньте КПД, тогда станет ясно стоит иметь дело или нет.»

«Компания разработала несколько родственных моделей, различающихся размерами и типом двигателя. Так, к примеру, самый маленький — Vidar. Аппарат диаметром 30 сантиметров весит 400 граммов и может поднимать 100 г полезной нагрузки. Его вентилятор крутится электромоторчиком, получающим ток от литиевых батарей. В воздухе машинка может находиться 15 минут.

Метровый в диаметре Odin оснащён ванкелем, потребляющим реактивное горючее JP-8. Сама эта «тарелка» весит 10 килограммов и поднимает такую же нагрузку. В небе она держится час.»

Вроде КПД должен быть не таким уж и маленьким, поскольку если я не ошибаюсь, в данном аппарате подъемную силу создают сразу два эффекта – реактивный эффект от отбрасывания струи воздуха вниз и «эффект крыла» от разницы давлений на стенку аппарата.

Mamay пишет: «Но это попутное, так сказать использование. Чтобы взлететь вертикально, нужно все крыло движками заставить.»

Из обсуждение эффекта Коанда на самолётах для руления:

http://unlimit-horiz...com/190473.html

«Есть глобальный принцип: если в самолет решили запихнуть человека, то самолет должен быть достаточно надежен. В частности, самолет должен сохранить управляемость в случае отказа двигателей.»

«В традиционных самолетах все очень серьезно продумано. Либо управление дублируется механическими тягами (так что будет работать при отказе гидравлики/электропитания), либо идут на другие ухищрения. Многие пассажирские самолеты, при отказе всех двигателей, выдвигают из корпуса специальный ветрячок, подсоединенный к генератору. Ветрячок раскручивается потоком воздуха, и питание подается на наиболее важные системы, в частности, на управление.

В Ан-72 разворачивали выхлоп от двигателя вниз. И у штатовцев был похожий самолет. С инженерной точки зрения, решение немного рискованное. Что будет, если один из двигателей неожиданно откажет? Не опрокинется ли самолет? Взгляните, как, например, усторен Osprey. Там используется тяжеленная длинная трансмиссия, связывающая правый и левый двигатели. Единственное ее назначение - обеспечивать безопасность.»

Наверное, создание крупного аппарата на этом эффекте в настоящее время слишком рискованно, но если говорить про будущее, где вероятно появление лёгких аккумулятров и электрических двигателей, которые намного легче по сравнению с ДВС делать мелкими, но многочисленными ?

Данная тема всё-таки не про самолёт с вертикальным взлётом, а именно про дисколёт. На видео мелкий дисколёт неплохо летает, однако он очень мелкий и лёгкий. Есть ли проблемы с увеличением размеров аппарата?

Изменено пользователем diatim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас