Звездолёт,- штатное расписание и службы

380 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Выходим на окололунную и методично обстреливаем Землю (или ионосферу если корчим гриписовцев) ракетами со спецБЧ. Гоняйте.

После того как Ваши 10 ракет кончились Вы с ужасом наблюдаете расплату в виде незаметно подкравшихся Сатурнов несущих кучу ракет, а эти 10 взрывов на Земле даже НЕ заметили.

Броненосец вооруженый пушками на дымном порохе, успешно гоняет китайские джонки.

Только Броненосец у Вас.

Ага, совсем недавно флеймил по этому поводу где-то в ЖЖ, Надоело это флотофильство в космосе. Самым большим космическим аппаратом должен быть не линкор, а бомбардировщик!

А ссылочку можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

После того как Ваши 10 ракет кончились Вы с ужасом наблюдаете расплату в виде незаметно подкравшихся Сатурнов несущих кучу ракет, а эти 10 взрывов на Земле даже НЕ заметили.
Для начала 10 взрывов мегатонного класса на высоте 100-1000 км = хана Интернету и неслабые проблемы с электроснабжением. А технологии Сатурнов давно утеряны в чем призналась сама НАСА во время Констеллэйшена.

Только Броненосец у Вас.
А у современной Земли даже и в частности США джонки только в проекте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, все-же наверно автор темы спрашивал о другом - об экипаже, так что давайте без оффтопика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У вас нет центрального управления огнём?

На случай вывода системы из строя?

У орудия собственные средства целеуказания? ( молчу про всяческое боевое сопряжение и получение огневой задачи из внешнего источника)

Что доложить? Прежде чем докладывать надо знать что докладывать.

"Обнаружили аномалию, наблюдаются такие то явления "

И всё продолжать выполнение боевой задачи а не изучением непознанного заниматься

Ну если на каждом корабле есть курьерский челнок - не вопрос.

А хватит курьеров? Да и курьером докладывать Очень долго.

Курьерская дроид-ракета

PS

Бэк ту топик

Командные функции

Командная галерея

Резервная командная галерея

Боевые посты

Резервные боевые посты

Брифинг залы

Тактические "комнаты"

Аналитические машины+помещения для них

Узлы связи (коммуникационные комнаты)

Пультовые ямы

Административные функции

Кабинеты

Рабочие залы

Станции обслуживания административных дроидов

Брифинг залы

Переговорные комнаты

Терминалы "общефлотской сети"+ вспомогательные помещения

Ничего не забыл?

Изменено пользователем alexflim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, насчет сравнения (реального) звездолета с кораблем - в этом ровно столько же смысла как в нижеследующей картинке.

korabl.jpg

Насчет же космооперы, которую пишет автор - следует напомнить, что в данном жанре оригинальность гораздо важнее достоверности и проработанности деталей. Можно нарушить все законы природы и здравого смысла вдобавок - и это вполне сойдет с рук. Но если написать книгу о стандартным корабле со стандартным (скопированным с флота) экипажем, который занимается стандартными делами - любой читатель после пары страниц отправит такое в корзину.

А посему если корабль играет ключевую роль в сюжете - стоит сделать его оригинальным и узнаваемым даже в ущерб правдоподобности. Как пример конструирования:

1) Допустим, что "ядром" двигателя управляет (или сам служит им) человек-психотелепат, и для работы ему нужны другие люди в качестве усилителей, чем больше тем лучше. То есть чем больше народу на борту корабля - тем быстрее он летает. Что отсюда следует? Во-первых, боевые корабли выгодно строить как можно больше. Во-вторых, призыв (или наем всяких нищебродов) неизбежен. В третьих, на корабле оказываются огромные толпы народа, которому совершенно нефиг делать, кроме как ходить строем, полировать пуговицы да красить хлореллу в зеленый цвет. Отсюда следует, что на каждый хоть мало-мальски оправданный пост обязательно кого-то назначат, а дроиды не нужны ибо только лишний вес (если не считать что они работают сильно лучше человека разумеется). Выглядеть будет так - часовые на каждом углу, полотеры постоянно драят, денщики варят кофе для офицеров, куча разных экранов и терминалов и у каждого отдельный дежурный, за каждым агрегатом закреплены свои техники, бегают вестовые, ну и про пехтуру космическую морскую пехоту которая готовится к мифическому абордажу забывать не стоит.

2) Допустим, что звездолет построен цивилизацией, которой неизвестно электричество. Итак, двигатель - использует тепло реактора. Система жизнеобеспечения - баки с водорослями, светит тот же реактор через систему зеркал. Если кто скажет что кислорода не хватит/весит слишком много - ответим что это специальные, выведенные еще Предтечами водоросли ;))) . Освещение - аналогично через световоды, аварийное - склянки со светящимися медузами. Связь - световоды (по принципу телеграфа), рупоры и пневмопочта. Сенсоры - толпы народу с телескопами. Навигация - машина Бэббиджа или толпы народу со счетами. РЭБ - отсутствует за незнанием о радаре. Вооружение - лазеров нет, пушки бессмысленны (ибо это как пытаться кирпичом сбить самолет), остаются управляемые ракеты. Управляемые камикадзе, само собой. Итого экипаж звездолета состоит в основном из техников, астрономов и щелкателей на счетах :grin: , общим числом в несколько сотен.

Также следует вспомнить об упоминавшимся ранее в теме абордаже, а заодно и идее рубки на мечах в футуристическом сеттинге. Насчет первого - в порядке ломки стереотипов, стоит добавить сцену следующего содержания. Гремит взрыв, кусок обшивки улетает в неведомые дали, остатки воздуха улетучиваются в пробоину. Защитники прячутся за перевернутыми столами да диванами, поджидая абордажников. Вместо них, в отверстие торжественно вплывает атомная бомба, взрывается и разносит корабль на атомы :grin: .

Насчет второго - придумать правдоподобное и непротиворечивое обоснование не то что невозможно, но до сих пор никому не удалось. Все описанные в книгах ситуации закончатся примерно как с лукъяненковским дискометом, только гораздо быстрее. Посему не стоит писать что-то наподобие "пуля не пробьет бронескафандр, а меч пробьет" - это не просто глупость, это скучная глупость. А следует например - "всякого рискнувшего стрелять из чего бы то не было в мегатахионном поле тут же засосет в подпространство!" - с подробным описанием последующей сцены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А по делу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А по делу?

Что по делу? Численность и функции экипажа космооперного звездолета - сугубо во власти автора. Если по сюжету нужны тысячи краснорубашечников - так пишем скажем что реактор обслуживает пятьдесят механиков, основные и маневровые двигатели - еще сотня, столько же следит за радарами и т. д. Если нет - пишем что все чинят нанороботы, а с прочей ерундой справляется корабельный компьютер, и ужимаем экипаж до главных героев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сравнение космического и морского корабля в некотором смысле правомерно. У обоих есть режим дрейфа во время которого можно отключить все системы кроме СЖО и это за редкими исключениями не окончится апземлей. То есть если в случае с самолетом остановка двигателей = эвакуация экипажа перед неизбежным бумсом, то на космическом корабле - полет по баллистической. Причем возможность летать по баллистической не зависит от сеттинга - везде где есть планеты на орбитиах, а не океан эфира он обязан быть (да и в эфире будет). Таким образом относительно большой экипаж вполне оправдан и даже необходим поскольку актуальна борьба за живучесть. Потребность в экипаже увеличивается если космическая доктрина предусматривает длительные автономки. А это почти всегда ибо возможность такой автономки повышает КОН и снижает потребность в базах.

В то же время современная (точнее времен ВМВ - сейчас от нее возможно отошли) система когда капитан раздает вербальные команды рулевому, машине (парусам) и орудиям - действительно наследие парусного флота. Однако даже при минимальной автоматизации управление ориентацией корабля в пространстве и тягой двигателя можно и нужно свести на одного человека непосредственно - что делалось еще в первых самолетах. С управлением оружием возможны варианты - операторов на многих машинах приходится возить до сих пор. Но при этом с централизованным управлением огнем даже на морфлоте стали экспериментировать уже в эпоху броненосцев. Опция раздельного управления орудиями при сдохшей СУО - исключительно дело вкуса.

Кроме того обычно забывают о возможности скрутить на космическом корабле гравитацию вплоть до нуля. Что делает вполне актуальной ручную перезагрузку торпед и снарядах при сдохшем конвейере.

У орудия собственные средства целеуказания?
Ну если орудие - перехватчик ракет и болтов, то вполне возможно.

Таким образом все упирается в то какой "адмиралы" видят задачу корабля с накрывшейся системой центрального управления. Если не выпендриваться а лететь чиниться - имеем бомбардировщик-ракетоносец с 4сменой пилотов и операторов, а так же штатом механиков, врачей и охраны на борту. Если выпендриваться и продолжать стрелять наводясь и заряжаясь вручную - добавляются операторы-наводчики в лазерную башню и даже подносчики в орудийную и ракетную.

Офффтопмод он

смысла как в нижеследующей картинке.
На картинке мы видим планету с плотной атмосферой и/или пониженной гравитацией (на последнее указывает замок на заднем плане), что позволяет существовать крупным летающим ящерам с грузоподъемностью достаточной для подъема аборигенов (колонистов?) и бронированным дирижаблям. Так же боевой дирижабль тонко намекает нам что местная цивилизация в данный момент переживает период расцвета паровых технологий. Кроме того наличие у всадницы лука позволяет предположить дефицит азота (гелий(неон)-кислородная атмосфера), но судя по отсутсвию выраженного доспеха он скорее является частью парадной формы либо символом статуса Драконьих Всадников (аналогично самураям из РИ Японии). :)

Также следует вспомнить об упоминавшимся ранее в теме абордаже, а заодно и идее рубки на мечах в футуристическом сеттинге. Насчет первого - в порядке ломки стереотипов, стоит добавить сцену следующего содержания.
Извините, но такое впечатление что вас в детстве часто унижали в ближке :) Ибо ломка стереотипов сводится к нежеланию захватывать технику противника даже при наличии возможности. В реальности почему-то трофеи наоборот ценятся.

Оффтопмод офф

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И всё продолжать выполнение боевой задачи а не изучением непознанного заниматься

Вот кстати. А какие боевые задачи? При том не в тактическом, а, так-сказать, в культурно-цивилизационном плане?

1. Как часто корабль (а точнее его капитан) исполняет дипломатические миссии (из серии "пугнуть аборигенов", "прибить покровителя контрабандистов из начальства колонии", etc). Как часто функции корабля - исполнять роль представителя центральной власти в том числе и в гражданских, и в экономических делах? Может, там не только полицейские, но ещё и таможенные функции накручены? В общем, читаем первую книгу про Хонор Харрингтон...

2. Как часто корабль используется по функциям МЧС? Подавить эпидемию, эвакуировать поселенцев, помочь с ликвидацией бедствия...

3. Насколько вероятна задача семейства "первый контакт с алиенами"?

4. Часто ли корабль исполняет роль "летающей школы" для подконтрольных колонистов? Т. е. в многих мирах космоопер можно встретить ситуацию, когда большой корабль космофлота - это своего рода "светоч цивилизации" для нескольких мелких колоний из зоны ответственности. И врачи, и местные силовики/безопасники, и даже техники стажируются на борту, получают дипломы, повышают квалификацию.

Отдельный образовательный вопрос - это стратегия обучения персонала корабля. Для "рядового" состава есть полноценные учебки - или только начала, а доучивание и сплочение на борту? Офицеры учатся "как в СССР" - т. е. полноценные училища, выпускающие готовых специалистов через 4-6 лет обучения - или же (очень условно) "как в США" - т. е. 2-3 года общеофицерской подготовки/муштры в училище общего направления, а специализация даётся развитой системой курсов/зачётов в процессе службы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посты обслуживания скафандров Зоны обслуживания силовых доспехов и силовых скафандров.
Совместить!11 Инженеры при выходе наружу за сервоусилители вам будут только благодарны. Как и морпехи за полноценную защиту от радиации и вакуума.

Подсистема пожаротушения Генераторы пены и пенные пушки Аварийные (ручные) теплосборники и теплопроводы
А не проще ли временно затопить стравить атмосферу? Ну и ручные огнетушители для ликвидации мелких ЧП само собой.

Питание Столовые десанта Столовые рядового состава Столовая мл офицеров Офицерская трапезная Трапезная капитана Гостевая столовая Гостевая трапезная Обеспечение Магазины для рядового состава и десанта Хозблок десанта Хозблок рядового состава Хозблок мл офицеров Хозблок ст офицеров Хозблок капитана Хозблок командира соединения Гостевой хозблок Сан помещения десанта Санитарные помещения рядового состава Санитарные помещения мл офицерского состава
Именно поэтому я и предлагаю "офицерский" экипаж - меньше дублирующих отделов. И поводов для "классовой ненависти".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что делает вполне актуальной ручную перезагрузку торпед и снарядах при сдохшем конвейере.
Нет, не делает.

Потому что инертная масса никуда не делась.

А не проще ли временно затопить стравить атмосферу?

Зорич, "Завтра война". Перед боем атмосфера замещается на углекислоту(?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, не делает. Потому что инертная масса никуда не делась.
Зато делась сила тяжести и происходящая из нее сила трения хоть скольжения хоть качения.

Зорич, "Завтра война". Перед боем атмосфера замещается на углекислоту(?)
На "инертный газ" и то у Конкордии часто не было. Но пожар может быть не только во время боя а менять атмосферу при пожаре может быть поздно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у Конкордии часто не было

Ибо нищеброды. То что в РД было штатной системой на здоровых капшипах у клона емнип было только на тральщиках. И то не на всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что делает вполне актуальной ручную перезагрузку торпед и снарядах при сдохшем конвейере.

А инерционную массу Вы тоже отключите?

Зато делась сила тяжести и происходящая из нее сила трения хоть скольжения хоть качения.

Под ботинками экипажа она тоже того, делась...

Коллега - человек инерционной массой меньше центнера не столкнёт тонну оной массы хоть с силой трения, хоть без неё :)

В реальности почему-то трофеи наоборот ценятся.

Зависит от гуманоидности противника. Трофейная техника каких-либо примитивных хлородышащих восьмилапых шупальценосных арахнидов врядли может быть использована человеком по назначению. Только в утиль.

На "инертный газ" и то у Конкордии часто не было. Но пожар может быть не только во время боя а менять атмосферу при пожаре может быть поздно.

Герметичные отсеки с системой откачки/инерциализации атмосферы по необходимости. В пределе - герметичные переборки и кингстон в борту...

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у Конкордии часто не было
Ибо потери личного состава их волнуют мало - народа столько, что девать некуда, и даже на сборку военной техники ставят живых сборщиков.

Трофейная техника каких-либо примитивных хлородышащих восьмилапых шупальценосных арахнидов врядли может быть использована человеком по назначению. Только в утиль.
Утиль - это тоже ценные ресурсы.

Зато делась сила тяжести и происходящая из нее сила трения хоть скольжения хоть качения.

Угу. Современная торпеда ПЛ весит ЕМНИП 5 тонн. Заряжайте без вспомогательных средств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Офффтопмод он

...

наличие у всадницы лука

Малозаметный ряд пушек у гондолы заставляет предположить, что это действительно дань традициям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А инерционную массу Вы тоже отключите?
Еще раз инерционная масса сама по себе не мешает толкать дуру весом в тонну и более. Ее даже в виде тачки на нейтралке утолкать можно.

Под ботинками экипажа она тоже того, делась...
Магниты и тп.

Коллега - человек инерционной массой меньше центнера не столкнёт тонну оной массы хоть с силой трения, хоть без неё
Сэр Ньютон в недоумении. И за себя как за человека массой боьше центнера могу сказать что полторы тонны с колесами на Земле вполне уталкиваемы.

Зависит от гуманоидности противника. Трофейная техника каких-либо примитивных хлородышащих восьмилапых шупальценосных арахнидов врядли может быть использована человеком по назначению. Только в утиль.
А точные ТТХ техники тех хорнодышащих знать то-же необязательно?

Современная торпеда ПЛ весит ЕМНИП 5 тонн. Заряжайте без вспомогательных средств.
Ноги землянина весом 100 кг должны выдавать не менее 100 кгс или 1000 ньютонов - иначе не пойдет. Итого за 5 секунд один такой гуманоид разгонит (затормозит) торпеду до 1 метра в секунду. Загрузил.

Малозаметный ряд пушек у гондолы заставляет предположить, что это действительно дань традициям.
Пушки могут быть и паровыми/пневматическими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Утиль - это тоже ценные ресурсы.

После измельчения ядерным взрывом и радиационной стерилизации их собирать удобнее ;)

Еще раз инерционная масса сама по себе не мешает толкать дуру весом в тонну и более. Ее даже в виде тачки на нейтралке утолкать можно.

Коллега... Вы сейчас открыли звездолёт на вечном двигателе.

Берём полмиллиона китайцев многочисленный экипаж. По команде "делай раз" они все упираются в носовую переборку и толкают корабль вперёд ;)))

Магниты и тп.

Отклеивать как будем?

Сэр Ньютон в недоумении.

Что у нас там с законом сохранения импульса?

И за себя как за человека массой боьше центнера могу сказать что полторы тонны с колесами на Земле вполне уталкиваемы.

Укатываемы, а не уталкиваемы

Торпеду же её не просто катить надо. Её, сцуку, кантовать и заряжать потребно.

Ноги землянина весом 100 кг должны выдавать не менее 100 кгс или 1000 ньютонов - иначе не пойдет.

Даже двести. Толчок с одной ноги происходит...

На досуге разгоните тонну путём её жима/толчка этими ногами вверх в поле силы тяжести, ага.

Ну или более серьёзно - проблема та же, что и у Архимеда - точка опоры.

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таким образом относительно большой экипаж вполне оправдан и даже необходим поскольку актуальна борьба за живучесть.

Неактуальна. На морских кораблях борьба за живучесть подразумевает в основном борьбу с затоплением отсеков и пожарами. Воды в космосе нет, а с пожарами проще всего справиться выпустив воздух.

По поводу же прочих функций экипажа - для управления кораблем с лихвой хватит капитана (ибо по сути все равно все делает компьютер). Остается лишь ремонт (если допустить что роботы не справятся). Таким образом, экипаж звездолета гораздо больше похож на команду ремонтников и админов, чем на флотский экипаж в целом. Ну и касательно офицерских званий - американская система с их warrant officer-ами тут куда уместнее.

Кроме того обычно забывают о возможности скрутить на космическом корабле гравитацию вплоть до нуля. Что делает вполне актуальной ручную перезагрузку торпед и снарядах при сдохшем конвейере.

Неактуально. Инертную массу никто не отменял.

На картинке мы видим планету с плотной атмосферой и/или пониженной гравитацией

В том и суть. Для космооперного звездолета нужны альтернативные, придуманные специально под него законы природы.

Ибо ломка стереотипов сводится к нежеланию захватывать технику противника даже при наличии возможности. В реальности почему-то трофеи наоборот ценятся.

Сколько боевых кораблей было взято на абордаж в течении ВМВ? То-то и оно, не стоит овчинка выделки. А таскать ради подобного случая толпу ненужных дармоедов ака абордажников - чистейшее вредительство и саботаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нижеследующей картинке.

А ссылочку откуда картинка можно?

Вооружение - лазеров нет,

Так вроде здесь на ФАИ была тема что живые лазеры были созданы в РИ

Зорич, "Завтра война". Перед боем атмосфера замещается на углекислоту(?)

На ксенон.

А не проще ли временно затопить стравить атмосферу? Ну и ручные огнетушители для ликвидации мелких ЧП само собой.

Многое горит и при отсутствии атмосферы.

Сколько боевых кораблей было взято на абордаж в течении ВМВ? То-то и оно, не стоит овчинка выделки. А таскать ради подобного случая толпу ненужных дармоедов ака абордажников - чистейшее вредительство и саботаж.

Однако на современных кораблях до роты морпехов.

"Обнаружили аномалию, наблюдаются такие то явления " И всё продолжать выполнение боевой задачи а не изучением непознанного заниматься

А доложить что за аномалия не надо? Если что я не настаиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега... Вы сейчас открыли звездолёт на вечном двигателе. Берём полмиллиона китайцев многочисленный экипаж. По команде "делай раз" они все упираются в носовую переборку и толкают корабль вперёд
Рукалицо. А закон сохранения импульса тут при чем? Кстати, китайцы в примере не ВД, а инерцоид.

Что у нас там с законом сохранения импульса?
Все нормально - есть стенки корабля от которых можно отталкиваться. И да корабь при этом приобретает импульс равный по модулю сообщенному снаряду.

Торпеду же её не просто катить надо. Её, сцуку, кантовать и заряжать потребно.
Еще раз, в невесомости торпеда уже плавает в воздухе. Аналогом может служить лодка в воде но с учетом сопротивления среды.

Даже двести. Толчок с одной ноги происходит... На досуге разгоните тонну путём её жима/толчка этими ногами вверх в поле силы тяжести, ага.
Если под полем силы тяжести вы имели в виду силу тяжести не уравновешенную центробежной то при чем это вообще? Речь про невесомость.

Неактуальна. На морских кораблях борьба за живучесть подразумевает в основном борьбу с затоплением отсеков и пожарами.
1) И вот вы приравняли космический корабль к морскому :rofl:

2) А на счет борьбы за живучесть космического корабля смотрим Аполлон-13 и опупеи с Салютом и Миром.

По поводу же прочих функций экипажа - для управления кораблем с лихвой хватит капитана (ибо по сути все равно все делает компьютер).
Летчики с вами не согласны. При том что им не нужна круглосуточная вахта.

если допустить что роботы не справятся
Если допустить роботы справится то непонятно зачем не только капитан на корабле но и вообще белковая жизнь в Федерации или чей там звездолет.

Таким образом, экипаж звездолета гораздо больше похож на команду ремонтников и админов, чем на флотский экипаж в целом.
Ну где-то так. Более того, современный флотский экипаж НЯЗ так же в основном для ремонта.

Ну и касательно офицерских званий - американская система с их warrant officer-ами тут куда уместнее.
Возможно.

Неактуально. Инертную массу никто не отменял.
Второй закон Ньютона то-же.

В том и суть. Для космооперного звездолета нужны альтернативные, придуманные специально под него законы природы.
Неа. Существование планет с плотной кислородной атмосферой и низкой гравитацией не противоречит ни одному из известных законов природы. Как и "сверхсветовые" полеты, а тем более до-световые необходимые для "минимальной космооперы" - в пределах системы.

Сколько боевых кораблей было взято на абордаж в течении ВМВ?
И снова вы привлекаете опыт флота. Забывая что космические корабли обычно не тонут.

Многое горит и при отсутствии атмосферы.
Таки да. Особенно если пробит бак с кислородом. Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На ксенон.
Где вы это нашли?

Азотом было бы проще и дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И всё продолжать выполнение боевой задачи а не изучением непознанного заниматься

Вот кстати. А какие боевые задачи? При том не в тактическом, а, так-сказать, в культурно-цивилизационном плане?

Проекция силы :)) и "демонстрация флага"

Посты обслуживания скафандров Зоны обслуживания силовых доспехов и силовых скафандров.
Совместить!11 Инженеры при выходе наружу за сервоусилители вам будут только благодарны. Как и морпехи за полноценную защиту от радиации и вакуума.

Дорого в смысле денег и обслуживания, предполагаете что при выходе на ружу силовые операции должен взять на себя специализированный дроид под чутким руководством инженера.

Подсистема пожаротушения Генераторы пены и пенные пушки Аварийные (ручные) теплосборники и теплопроводы
А не проще ли временно затопить стравить атмосферу? Ну и ручные огнетушители для ликвидации мелких ЧП само собой.

Стравить конечно же проще , но тут две проблемы

1) Если считать звездолёт габаритами грубо 186х265Х1114м то стравливание атмосферы рискует быть либо мучительно долгим, либо опасным само по себе

2) Ок стравили, где брать обратно воздух на такую бандуру?

3) Масса гемороя с обитаемостью

Вообщем мне пока кажется что это опция для мелких кораблей и совсем уж отчаянных ситуаций

Именно поэтому я и предлагаю "офицерский" экипаж - меньше дублирующих отделов. И поводов для "классовой ненависти".

Ну конкретно у меня офицеры это те кто непосредственно командует , остальные специалисты, + аристократические традиции :)

1. Как часто корабль (а точнее его капитан) исполняет дипломатические миссии (из серии "пугнуть аборигенов", "прибить покровителя контрабандистов из начальства колонии", etc).

Первое постоянно, второе никогда или исключительно редко

Как часто функции корабля - исполнять роль представителя центральной власти в том числе и в гражданских, и в экономических делах?

именно роль ,- никогда. Выполнять роль главного силового ресурса представителя центральной власти ,- часто.

Может, там не только полицейские, но ещё и таможенные функции накручены?

Все непременно

В общем, читаем первую книгу про Хонор Харрингтон...

В первой книге мы видим как капитан Харрингтон самовольно испохабила множество дорогущих ракет чтобы превратить их в примитивные разведдроны. А всё почему? а всё потому что оных разведдронов на её корабле не имелось как и оборудования для их использования.

Это накладка,- для исправления таких накладок и заведена эта тема.

2. Как часто корабль используется по функциям МЧС? Подавить эпидемию, эвакуировать поселенцев, помочь с ликвидацией бедствия...

Невероятно редко

3. Насколько вероятна задача семейства "первый контакт с алиенами"?

крайне маловероятна

4. Часто ли корабль исполняет роль "летающей школы" для подконтрольных колонистов? Т. е. в многих мирах космоопер можно встретить ситуацию, когда большой корабль космофлота - это своего рода "светоч цивилизации" для нескольких мелких колоний из зоны ответственности. И врачи, и местные силовики/безопасники, и даже техники стажируются на борту, получают дипломы, повышают квалификацию.

Возможна ( но не вижу причин по которым с этим не справится гражданское судно)

Отдельный образовательный вопрос - это стратегия обучения персонала корабля. Для "рядового" состава есть полноценные учебки - или только начала, а доучивание и сплочение на борту? Офицеры учатся "как в СССР" - т. е. полноценные училища, выпускающие готовых специалистов через 4-6 лет обучения - или же (очень условно) "как в США" - т. е. 2-3 года общеофицерской подготовки/муштры в училище общего направления, а специализация даётся развитой системой курсов/зачётов в процессе службы?

Старшие офицеры отдельная каста (аристократия) начинающая готовится натурально с детства , остальные проходят "спец школу" 3 года , потом курсы по специальности (от 1 года до 5 лет в зависимости от специальности) дальше аналог американской схема.

В последнее время пытаются внедрить офицерские школы , но с переменным успехом.

А не проще ли временно затопить стравить атмосферу?

Зорич, "Завтра война". Перед боем атмосфера замещается на углекислоту(?)

Если уж так извращаться то лучше вообще без атмосферы, тк атмосфера=взрывная волна и долгоживущий огненный шар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Многое горит и при отсутствии атмосферы.

Это многое - в основном вещества вроде взрывчатки и термита. Применять такое в качестве конструкционных материалов весьма неосмотрительно.

Второй закон Ньютона то-же.

И? Вот ракета весом в десять тонн, вот человек который толкает с силой 500 Ньютонов. Заряжать придется медленно и печально. Это не говоря о том что вообще ненужно нафиг. С какой стати лепить на корабль торпедные аппараты вместо нормальных одной шахты на одну ракету.

Летчики с вами не согласны. При том что им не нужна круглосуточная вахта.

А кто их спрашивает? В космосе все просчитывается куда проще и точнее.

Если допустить роботы справится то непонятно зачем не только капитан на корабле но и вообще белковая жизнь в Федерации или чей там звездолет.

Ровно затем же, зачем в современном мире животные с одной стороны и всяческие сощиальные паразиты с другой.

Неа. Существование планет с плотной кислородной атмосферой и низкой гравитацией не противоречит ни одному из известных законов природы.

Улетучится же нафиг.

Как и "сверхсветовые" полеты, а тем более до-световые необходимые для "минимальной космооперы" - в пределах системы.

В реальном мире есть несколько реальных соображений, начисто не вяжущихся с типичной космооперой.

Даже если не учитывать что скорее всего если когда-то звездолеты и построят, современный человек к тому времени давно станет экспонатом палеонтологического музея.

Во-первых, любой космический корабль способный добраться до другой планеты за приемлемый срок точно так же способен как минимум сравнять с землей парочку городов. Безоружных и безобидных кораблей попросту не бывает. Отсюда следует много самых разных следствий, но главное следующее - обычная космооперная ситуация когда владельцы кораблей преспокойно сажают эти штуковины в космопорту, а потом идут в бар, напиваются и устраивают перестрелку суть дичайший сон разума. Равно как и многие другие космооперные шаблоны из той же серии, от космических пиратов до разведчика, нагло прилетающего на орбиту неизвестной населенной планеты и ожидающего теплого приема. С любым кораблем следует обращаться так, словно он заведомо имеет ядерный арсенал на борту.

Во-вторых, силовых полей (способных защитить от ядерного взрыва и мощного лазерного луча) нет и не предвидится. Если противник сумеет доставить боеголовку хотя бы близко (вплоть до десятков и сотен километров, если принять более совершенные лазеры с ядерной накачкой) к кораблю - корабль (или станция) будет уничтожен. Отсюда также много что следует, от военной тактики и вооружения до режима безопасности. Ситуация же когда космический истребитель вертится вокруг линкора и не может его даже поцарапать - суть полная ерунда. Добрался до цели = уничтожил цель. Для очень грубого соотвествия, следует представить что в морском бою все боеголовки без исключения - спецбч.

В-третьих, по серьезному счету наземные войска ничего не решают. В некоторых космооперах (Хонор Харрингтоне к примеру) сей факт отражен вполне верно, но дурацких эпических мехобронетанковых сражений куда больше. Ну и тем более ничего не решает абордаж.

В четвертых и главных, теоретически описанные до и сверхсветовые двигатели для космооперы особо не годятся. Все реактивные двигатели требуют изрядных запасов реакционной массы, делая одноразовый боевой корабль гораздо эффективнее. Пузырю Алькубьерре глубоко чхать на гравитационные колодцы, никто не сможет помешать кораблю припереться прямо на планету (и привет, дикая паранойа/гарантированное взаимное уничтожение вместо космических войнушек). Червоточины опять же сводят все к межпланетным полетам, где реактивный двигатель -> рулит одноразовость. Плюс если на боевом корабле и присутствует экипаж - непосредственно в бою им остается в основном ждать и молиться богам Хаоса. Что крайне плохо с литературной точки зрения.

Есть и в пятых, и в шестых, и так далее. Но суть проста - типичная космоопера крайне далека от действительности.

И снова вы привлекаете опыт флота. Забывая что космические корабли обычно не тонут.

В смысле обшаривать недобитки? Они летят куда-то с нерабочим двигателем (иначе с чего их бросать?). Ну залезут туда спейсмарины, а дальше? Если на предмет военных тайн, так на это много народу не нужно, только в коридорах толкаться будут.

Таки да. Особенно если пробит бак с кислородом.

Тушить такое огнетушителем - крайне сомнительное предприятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С какой стати лепить на корабль торпедные аппараты вместо нормальных одной шахты на одну ракету.

Для суровой красоты... Ещё нужно дроидов в бело-синюю полосочку и обязательно бескозырки экипажу ;)

Заряжать придется медленно и печально.

И отталкиваясь магнитными ботинками от стен (для этого стены переборки гиперпостранственного звездолёта, естественно, нужно делать из листовой стали, лучше на заклёпках)... Если стены далеко, использовать швабры, шесты, и прочие подручные предметы. Строить гимнастические пирамиды из членов экипажа, наконец... ;)))

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас