Вибролёты - насколько реально?

19 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как перемещаются крылатые насекомые? В отличие от птиц они не используют аэродинамику крыла. Рассмотрите крыло стрекозы. Оно плоское, как пластина и не позволяет планировать – воздух, обтекая крыло, не создаёт подъёмной силы. Стрекоза или муха не машет крыльями, в отличие от бабочки она им вибрирует – резко перемещает на небольшое расстояние в одну сторону и более плавно в обратную. Используется нелинейность сопротивления среды от скорости – при больших скоростях перемещения сопротивление среды растёт значительно больше, чем при малых. При больших скоростях перемещения крыла воздух представляет собой практически «твёрдую» опору. При малых - сопротивление значительно меньше за счёт обтекания воздухом крыла (пластины). Поэтому, равнодействующая сил сопротивления при перемещении крыла в обе стороны с разными скоростями, которая и является движущей силой, отлична от нуля и направлена в сторону перемещения с меньшей скоростью.

Если использовать выпукло-вогнутую пластину, то даже при одинаковых скоростях перемещения, за счёт разной аэродинамики возникнет равнодействующая сил, направленная в сторону от выпуклой поверхности. Легко вспомнить, что при сильном ветре зонт удержать легче, развернув его выпуклой поверхностью навстречу ветру.

Если бы человек мог «дёргать» зонт туда-обратно с частотой несколько килогерц, он смог бы летать, используя ручную тягу.

Вопрос - насколько данные рассуждения бредовы? Я, как законченный дилетант в аэродинамике, особых противоречий известным физическим законам в приведённой цитате не вижу.

Но сам термин "вибролёт" почему-то встречается только в научной фантастике (причём в такой, где авторы явно не задумываются над смыслом, а просто хотят выдумать словечко позаковыристее), да ещё на сайтах всяких торсионщиков, охотников за НЛО-шками и биоэнергетиков. Что наводит на нехорошие подозрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На сколько я понял, здесь мы имеем дело с вырожденным случаем энтомоптера, который при существующих материалах будет иметь много недостатков,включая полную нелётоспособность при серьёзной нагрузке,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разработка и изготовление 2-4-хместного вибролета. Вибролет имеет преимущества перед вертолетом: значительно экономичнее, маневреннее, безопаснее, бесшумнее и дешевле. Срок выполнения работ от 18 месяцев. Стоимость работ от 3 млн. рублей

Патентование изобретений и полезных моделей в Ульяновске. Большой опыт, высокий професианализм.

http://www.spinel73.ru/vibrolet.php

:secret:

Изменено пользователем Ping

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть принципиальных ограничений на это нет, только вопрос прочности материалов? Сам принцип - рабочий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Принцип - да. Многометровые крылья, машущие с частотой в несколько сотен герц - нет.

Изменено пользователем Лаларту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оно плоское, как пластина и не позволяет планировать – воздух, обтекая крыло, не создаёт подъёмной силы.

Это как бы полное незнание аэродинамики. Воздушный змей тоже плоская пластина , но создает подъемную силу ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть принципиальных ограничений на это нет, только вопрос прочности материалов? Сам принцип - рабочий?

Принцип-то рабочий. Но материалы нужны такие, что если они будут по карману строителям кукурузников, орбитальный лифт построят раньше.

roboty-27-15.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а насколько такая высокочастотная вибрация полезна для здоровья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Многометровые крылья, машущие с частотой в несколько сотен герц - нет.

НО возможны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

НО возможны?

Теоретически - да. Но смысл непонятен. При той же мощности простой турбовентилятор куда лучше. Скорее всего управлять этой штукой будет крайне сложно, да и кпд в районе плинтуса.

Изменено пользователем Лаларту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если, грубо говоря, приклеить к машине не одну большую стрекозу, а стопицот маленьких? Там, конечно, придётся учитывать каждый грамм, но... Ведь не размеры крыльев тут важны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если, грубо говоря, приклеить к машине не одну большую стрекозу, а стопицот маленьких? Там, конечно, придётся учитывать каждый грамм, но... Ведь не размеры крыльев тут важны?

А как все синхронизировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если, грубо говоря, приклеить к машине не одну большую стрекозу, а стопицот маленьких? Там, конечно, придётся учитывать каждый грамм, но... Ведь не размеры крыльев тут важны?

Для начала, для аппарата способного нести человека потребуется примерно два миллиона крыльев (в 5 см каждое). Отсюда вопрос - куда их крепить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, а насколько такая высокочастотная вибрация полезна для здоровья?

Про здоровье не скажу, а в бытность мою прибористом-недоучкой коллеги очень недобрым словом поминали вертолёты. Ибо там такие вибрационные нагрузки, что стандартным приборам становится немного нехорошо. И под вертолётную эксплуацию их приходилось специально рассчитывать и дорабатывать.

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начала, для аппарата способного нести человека потребуется примерно два миллиона крыльев (в 5 см каждое). Отсюда вопрос - куда их крепить?

Напрашивается вариант с эдакой клеткой, прутики которой усеяны виброкрыльями. И лучше не по пять сантиметров, а хотя бы раз в несколько длиннее. Ну и ещё не обязательно их крепить в один слой - жаль, что не в четырёхмерном мире обитаем, там с этим проще. Кстати, вопрос - а если каждое крыло фиксировать не в одной точке, а с обоих концов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут еще одна фишка. Чем меньше и легче объект, тем более плотной является для него среда. Поэтому то что действует для насекомых не будет действовать на более крупные объекты. Сюда можно отнести способы передвижения водомерки, полет крылатых насекомым и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стрекоза или муха не машет крыльями, в отличие от бабочки она им вибрирует – резко перемещает на небольшое расстояние в одну сторону и более плавно в обратную.

Эхм. Вообще-то это бред. Чисто с точки зрения фактов. Движение крыльев насекомых достаточно хорошо разложено - в сети есть хорошие сЪёмки высокоскоростной камерой. Там не вибрация, а сложные трёхмерные узоры, генерирующие воздушные вихри. И да, эффект масштаба принципиально важен, аэродинамика в лоб не масштабируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Многометровые крылья, машущие с частотой в несколько сотен герц - нет.
А если пойти в другую сторону?

Миллиметровые крылья, вибрирующие с частотой в несколько десятков килогерц...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут еще одна фишка. Чем меньше и легче объект, тем более плотной является для него среда. Поэтому то что действует для насекомых не будет действовать на более крупные объекты. Сюда можно отнести способы передвижения водомерки, полет крылатых насекомым и т.п.

Ну, вообще-то использовать поверхностное натяжение для того, чтобы не тонуть, может и человек - и я не про Иисуса, а про специальную обувь с очень, очень большим размером. Такие чуть ли не до моего рождения были изобретены. А вот насчёт полёта - тут да, тут согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас