Унифицированный двигатель для лёгких танков и тяжёлых грузовиков в начале 30-х.

397 сообщений в этой теме

Опубликовано:

1. Почти одновременно с освоением Т-26 был разработан, построен и испытан с неплохими результатами мобилизационный танк Т-34 упрощённой конструкции и с автомобильным двигателем. Для его переброски на большие расстояния планировалось применять 5 т грузовики.

2. Грузовики с большой производительностью - они и в народном хозяйстве нелишние.

3. Двигатель реально пошедшего в серию Т-26 выделялся на общем фоне отсутствием "родственных связей" и был достаточно привередливым в плане питания.

Развилка: Для уменьшения стоимости выпуска и эксплуатации танка НПП, упрощения снабжения танковых частей и улучшения снабжения народного хозяйства грузовыми автомашинами повышенной грузоподъёмности в 1933 году промышленности дано задание разработать и наладить массовый выпуск упрощённого и менее требовательного к качеству бензина аналога двигателя т-26 мощностью порядка 75-80 л.с.

В принципе, к началу 36 года получить первые серийные вполне реально.

На что их поставят и какие плюсы и минусы это даст?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С чего вы взяли, что двигатель Т-26 привередливый? Обычный бензин 2 с. Масло нужно хорошее -- но это у всех воздушников проблема.

"Упрощённый двигатель", реально данный в задание -- 110 л.с. дизель КоДжу к 1934 году. А к 36 уже МТ-3..5 могли быть в серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вся советская помышленность начала 30-х построенна на освоение и до работку западных технологий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Естественный процесс - "догоняющие" страны начинают с копий "впередиидущих". Нужно искать подходящий двигатель в мире, а потом либо покупать лицензию, либо воровать-копировать.

Двигателестроение - довольно эволюционная отрасль инжинерии - многие блоки используются десятелетиями - модифицируется системы питания, зажигания итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Естественный процесс - "догоняющие" страны начинают с копий "впередиидущих". Нужно искать подходящий двигатель в мире, а потом либо покупать лицензию, либо воровать-копировать.

Двигателестроение - довольно эволюционная отрасль инжинерии - многие блоки используются десятелетиями - модифицируется системы питания, зажигания итд.

<{POST_SNAPBACK}>

Освоили пром. производство ГАЗ-202, почитайте Свирина, оптимальной с точки зрения инженера технолога и конструктора не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

газ 202 это (загрубленно) два газ 11 на общем подрамнике и с редуктором "2-в-1"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иными словами: всё тот же старый, добрый Ford-A, или таки Ford-ВВ?

Собственно - можно сравнить это с глубоким тюнингом: блок остаётся старым, а "фарш" дорабатывается. Уж больно дорого всё переделывать - да и смысла нет особого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проще дело представить так. ТММ оказался удачным и был запущен в серию. В результате серийно стали производить танк оснащенный американским автомобильным двигателем Геркулес в 100 лс. Этот же мотор ставился на ЯГ ( как в реале). Потом и на Зис.

То есть двигатели авто и танка стали одинаковыми. Что могло бы иметь весьма далекие последствия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

kinhito

По-моему, Dodge G-5, а не Форд, если вы о ГАЗ-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть двигатели авто и танка стали одинаковыми.

<{POST_SNAPBACK}>

Смысл развилки именно в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"...двигатели авто и танка стали одинаковыми "-- ГАЗ-М, а до него -- АМО-Ф во всякой мелочи, ЗИС-5 в Т-45, ГАЗ-11 в самолётах Г-23бис и Г-25, в легковых и грузовых авто, и в Т-40/30/60. Развилки нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развилки нету.

<{POST_SNAPBACK}>

Т-40/60 - сильно позже. На начало войны один из самых многочисленных танков - Т-26 - сам по себе. При данной развилке Т-26 имеет больше запчастей, возможностей ремонта и снабжения и более обученных мехводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

kinhito

По-моему, Dodge G-5, а не Форд, если вы о ГАЗ-11.

"Вечный двигатель"

додж - 11- 51 - 52 - в принципе изменения небольшие

ну и боковое ответвление М20 (4цил вместо 6)

а з/ч выпускают до сих пор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если ставить один и тот же двигатель на автомобили и танки - получится либо дорогой и неэкономичный для автомобильного, либо слабосильный, ненадёжный и малоресурсный для танкового.

Тот же танковый вариант ГАЗ-11 в процессе производства был форсирован с установкой алюминиевых поршней, изменена маслосистема, установлен предпусковой обогреватель, усилен коленвал, и ещё масса доработок помельче. Т.е. от прототипа осталось хорошо если процентов 60-70 деталей. Тем не менее, полноценным танковым двигателем он не стал - маловат ресурс, не то распределение крутящего момента, частые отказы из-за поломок движущихся частей.

Впоследствии форсированный вариант ГАЗ-11 ставился только на ЗИМ. Т.е. для грузовиков он оказался чересчур дорог.

Послевоенные попытки установки автомобильных двигателей делались только на авиадесантной технике: М-20 на АСУ-57 и ЯМЗ-236(?) на АСУ-85. Ни та, ни другая машины себя с лучшей стороны не зарекомендовали и после появления БМД/БТРД были быстро списаны.

Так что имеет смысл говорить разве что об унифицированном по отдельным деталям и размерам семействе двигателей, причём унификация нужна для ускорения развёртывания производства танковых двигателей в случае войны и упрощения освоения ремонта мобилизованными техниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот кое-что по развитию ГАЗ-202:

Двигатель ГАЗ-202 мощностью 76 л.с. при 3400 об/мин, с чугунной головкой цилиндров и степенью сжатия 5,6, уже не имел тех высоких параметров, как ГАЗ-11А, но стал надежнее и долговечнее - выходов из строя его несимметричных шатунных подшипников и пробоя прокладки головки цилиндров не наблюдалось. Он без особых последствий выдерживал кратковременную работу на более распространенном в армии и не столь дефицитном в военное время автомобильном бензине 2-го сорта. На двигатель ставились только карбюраторы с восходящим потоком - обычно один и даже два М-9510 от ГАЗ-М-1 или один МКЗ-6 от ЗИС-5, а впоследствии специально созданный К-43 с ограничителем оборотов. Мощность генератора Г-41 повысили до 200 Вт, хотя на первых сериях танков без рации пришлось довольствоваться стандартным автомобильным генератором мощностью 100 Вт. Зато две аккумуляторные батареи - основная и запасная - стали штатным оборудованием всех танков, даже нерадиофицированных. Это повышало их постоянную готовность к бою.

Был усилен ременный привод вентилятора и водяного насоса, однако надежность его по-прежнему оставалась неудовлетворительной, учитывая высокую температуру в моторном отделении и постоянную угрозу пожара. Не вызывало сомнений, что эта мера временная, требующая радикальной переработки. Позже ввели более надежный шестеренчатый привод вентилятора, правда, уже на следующих легких гусеничных машинах.

Удалось решить и проблему ручного запуска двигателя. Через люк в переднем нижнем листе брони заводная рукоятка вставлялась в храповик пускового вала, который с помощью карданного привода и механизма ручной заводки, закрепленного на картере коробки передач, проворачивал двигатель. Механизм включался принудительно рычагом, а после запуска выключался автоматически. В дальнейшем эта оправдавшая себя система применялась и на других легких гусеничных бронемашинах. Зимний запуск двигателя значительно облегчался путем предварительного разжижения масла топливом в количестве 12,5% и применением пусковых бензинов ПКБ и ПГБ, как в авиации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

проблема в том,что тяжелые грузовики с двигателем, пригодным для танка, маловостребованы и слишком дороги.Им можно найти искусственную нишу и производить как продукцию двойного назначения.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По теме, проблема в том,что тяжелые грузовики с двигателем, пригодным для танка, маловостребованы и слишком дороги.
Да ну уж... вполне себе мощности легких танков и грузовиков(даже не тяжелых) - находились в 1 диапазоне...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впоследствии форсированный вариант ГАЗ-11 ставился только на ЗИМ. Т.е. для грузовиков он оказался чересчур дорог.

Послевоенные попытки установки автомобильных двигателей делались только на авиадесантной технике

А как быть с двигателями ГАЗ-51/52? Это случайно не дефорсированные версии ГАЗ-11?

А про МТ-ЛБ и машины на его базе забыли? Вполне себе удачное и долгоживущее семейство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно же 26-й двигатель поставить вертикально,несколько снизить мощность,вот и готовый мотор для грузовика или тягача. Лошадей в 80-85. Можно ведь было сделать из него и "шестерку" рядную? Технически вполне реально. Ставить его на т-26 в оппозитном варианте,а в нормальном на грузовики. Чехи на воздушниках не один десяток лет ездят. А если М17 распилить? Вышла бы неплохая линейка двигателей. 6,8 и 12ц. Такой ряд планировали в реале,до 850 л.с. включительно. А тут велосипед изобретать не надо,всё по силам. V-образная "шестерка" встала бы в Т-26 тот же,хоть вдоль,хоть поперёк... По помоему вполне реально и симпатично. Поправьте,если я не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Порвинку от М-17 делали и в РИ перед войной, оказался дорог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаю дороговизна,это вопрос технологии производства и востребованности. Если бы их поставили на поток,то нашли бы способ упростить и удешевить производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Развилка: Для уменьшения стоимости выпуска и эксплуатации танка НПП, упрощения снабжения танковых частей и улучшения снабжения народного хозяйства грузовыми автомашинами повышенной грузоподъёмности в 1933 году промышленности дано задание разработать и наладить массовый выпуск упрощённого и менее требовательного к качеству бензина аналога двигателя т-26 мощностью порядка 75-80 л.с.<br>В принципе, к началу 36 года получить первые серийные вполне реально.

<{POST_SNAPBACK}>

Звался он "Dodge D5" и поставили его после войны на "Победу".

А если М17 распилить?

Тогда можно сразу замахиваться на Т-50.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

М-34 пополам назывался, емнимс, М-33, в серию не пошёл по технологическим причинам. А Д-5 Додж это и есть исходник ГАЗ-11 в дюймовой мере. ГАЗ-20 -- это четырёхцилиндровый огрызок от метрического ГАЗ-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Порвинку от М-17 делали и в РИ перед войной, оказался дорог

Вот только несколько хронология другая : сначала "половинка", 6-цилиндровый BMW IV в 185-250л.с. в 1919 году, на его базе путем удвоения числа цилиндров - BMW VI в 1925 г., а его копия- как раз и есть М-17.

Все украдено до Вас- предлагаете ставить на "перспективный" Т-50 двигатель образца 1919г. :rolleyes:

Изменено пользователем Zheleziaka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все украдено до Вас- предлагаете ставить на "перспективный" Т-50 двигатель образца 1919г.

Кстати, а почему нет?

ЦПГ не меняется, значит проблемы с доводкой минимальны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас