Бронетехника Великой Швамбрании

93 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Боевая техника Швамбрании получает сквозную литерно-цифровую нумерацию, при этом первые две цифры трёхзначного кода обозначают год принятия модели на вооружение (эта дата может не совпадать со временем реального её поступления в войска), последняя цифра обозначает номер модификации (от 0, до 9, причём ноль обозначает основную модификацию). Официальных собственных имён своим танкам, самолётам и т. д., как это обычно бывает в других странах, швамбраны никогда не присваивают.

4360d270d663t.jpg

Первенец швамбранского танкостроения - танк Т-240. По заказу разрабатывался в Швеции на основе лёгкого танка "Ландсверк" М-21 (который, в свой черёд, был создан на базе немецкого LK II). Первые 24 единицы построены в Швеции в 1926 г., затем в Швамбрании в 1927-30 гг. построено ещё 39 единиц. Официально числились учебными машинами.

ebbd72b2beb3t.jpg

Танк Т-310 был уже чисто швамбранской разработки, будучи спроектирован в 1929-33 гг., в серийном производстве с 1934 г. по 1940 г., всего построено 672 машины, получивших так называемую "немецкую" компоновку - двигатель в корме, трансмиссия и ведущие звёздочки спереди, боевое отделение - в центре. Ими были укомплектованы первые швамбранские танковые бригады, переформированные в 1938 г. в две первые бронетанковые дивизии - "Пума" и "Ягуар". Изображённый танк несёт так называемую парадную раскраску.

37a43f68d274t.jpg

Т-310 с самого начала задумывался как базовая модель для различных машин специального назначения. В частности Т-311 являлся артиллерийским тягачом для буксировки дивизионных и корпусных орудий. От танка машина отличается компоновкой - двигатель располагается в середине корпуса, открытое кормовое отделение предназначалось для перевозки расчёта. Помимо 459, выпущенных в базовом варианте тягачей, было также построено 96 перевозчиков боеприпасов. Представленная здесь машина несёт повседневную раскраску.

25af4955fcbct.jpg

Слабость вооружения Т-310, вполне осознанная к середине 30-х годов, заставила конструкторов создавать специальные машины для усиления и поддержки танковых подразделений. Тяжёлый многобашенный танк Т-330 (о нём речь позже) оказался слишком большим и дорогим, поэтому для сопровождения основного танка с 1937 г. в серию была запущена машина получившая обозначение Т-312. Базой ей служило стандартное танковое шасси, но вооружена она была 76,2-мм полковой пушкой, размещавшейся в неподвижной рубке. В 1936-39 гг. построено 594 единицы. Фактически, была создана одна из первых в мире самоходок, однако до 1941 г. официально такие машины назывались "танками артиллерийской поддержки". Изображённая на рисунке машина несёт парадную раскраску.

04095dc50498t.jpg

Создание танковых дивизий, предназначенных прорывать фронт и совершать рейды в тыл неприятеля, заставило швамбран решать проблему взаимодействия таков и пехоты. Для сопровождения танков в глубине неприятельского расположения было признано целесообразным возить пехоту вслед за танками на специальном транспортёре. Последний был разработан на основе тягача Т-311 и мог перевозить 16 пехотинцев (при экипаже 2 человека). Всего построено 876 единиц.

569b1d80c037t.jpg

Слабость 76,2 мм пушки, стоявшей на Т-312 заставила разработать более мощный "танк артиллерийской поддержки", обозначавшийся как Т-314. Он был создан на базе тягача Т-311 и был вооружён 105-мм гаубицей в открытом боевом отделении. Всего в 1939-41 гг построено 614 машин.

a3bf8621c9c6t.jpg

Бои на советско-германском фронте (Швамбрания вступила во вторую мировую войну на стороне СССР, объявив войну Германии в октябре 1941 г., хотя первые четыре добровольческие дивизии были посланы в Советский Союз ещё в августе 1941 г., реальное участие швамбран в боевых действиях началось в середине декабря 1941 г., в разгар контрнаступления под Москвой) выявили недостаточную эффективность самоходок против немецких танков. Поэтому в зимой 1941/42 гг. на базе Т-314 был срочно разработан истребитель танков, вооружённый 76,2 мм противотанковым орудием, бронебойный снаряд которого при начальной скорости 790 м/с пробивал 109 мм брони на дистанции 500 м (96 мм на 1000 м). Самоходная пушка пошла в серийное производство с весны 1942 г., всего до конца 1943 г. выпущено 592 единицы.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А подробней по Швамбранию где посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, и на всех машина курсовые пулеметы на боковых и торцевых проекциях отображены не правильно (не одинаково).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А подробней по Швамбранию где посмотреть?

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/29505-%d1%88%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f/

Да, и на всех машина курсовые пулеметы на боковых и торцевых проекциях отображены не правильно (не одинаково).

Исправил. Спасибо за замечание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

4943371861d0t.jpg

С начала 30-х годов швамбраны приступили к разработке тяжёлого многобашенного танка. Машина оказалась слишком большой и тяжёлой, и армия, в конце концов, отказалась от неё, однако проект заинтересовал флот, взявшийся финансировать дальнейшую разработку. В итоге, в пику сухопутным генералам, тяжёлый танк, получивший обозначение как Т-330, был принят на вооружение швамбранского флота (в составе танковых частей морской пехоты). Всего в 1936-39 гг. было произведено 92 машины, которыми были укомплектовано 3 отдельных тяжёлых танковых батальона. Изображённая машина несёт парадную раскраску сил морской пехоты.

a090713aa48bt.jpg

Заметное усиление ПТО (и, в частности, приняее на вооружение в армиях ряда стран противотанковых орудий) заставило наращивать броню, что при многобашенной схеме оказалось невозможно. Поэтому с 1938 г. для флота начал разрабатываться однобашенный тяжёлый танк, получивший обозначение Т-333. Машина получила 105-мм пушку, и на момент начала серийного производства (осень 1940 г.) являлась сильнейшей в мире. Всего до конца 1941 года построено 102 машины, воевавших в Патагонии против Южно-Американских Соединённых Штатов (в СССР они не поставлялись). Изображённый танк несёт парадную раскраску.

d37eb2dece4et.jpg

Эксплуатация тяжёлых танков выявила необходимость специализированной машины-эвакуатора (буксировать повреждённый танк обычными средствами было невозможно). Поэтому в 1940-41 гг. 45 ранее выпущенных Т-330 были конверсированы в тяжёлые эвакуационные машины (сняты башни, установлен курсовой пулемёт, и т. д.). Машины эксплуатировались в составе тяжёлых танковых батальонов морской пехоты до конца войны. Изображённая машина несёт повседневную раскраску.

0f2be5833db7t.jpg

В 1939 г. сухопутная армия инициировала программу создания тяжёлых самоходных орудий особого назначения "Большой триплекс". Предполагалось разработать артиллерийскую систему на общем лафете - дальнобойное орудие, гаубицу особой мощности и осадную мортиру. В качестве шасси использовалось модификация Т-333 (двигатель и ведущие звёздочки перенесли вперёд, поскольку стрельба предполагалась исключительно с закрытых позиций, в целях уменьшения веса толщину брони уменьшили до 15 мм). Дальнобойное самоходное орудие Т-335, имевшее неофициальное прозвище "Сухопутный крейсер", получило 180-мм пушку, созданную на основе морского орудия. Дальность стрельбы достигала 32 км. Всего в 1941-45 гг. выпущено 118 единиц. Приведённая здесь машина изображена в походном положении (в боевом ствол выдвигался вперёд) в парадной раскраске.

d60fe537e709t.jpg

Тяжёлая самоходная гаубица Т-336. В 1941-44 гг. выпущено 98 единиц.

ddcc1edf3cfft.jpg

Самоходная мортира Т-337. Произведено 36 единиц.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

456c27d926f2t.jpg

Командованию швамбранского флота было ясно с самого начала, что их тяжёлые танки не могут производиться столь же массово, как армейский Т-310. Меж тем соперничество армии и флота требовало, чтобы сухопутные части моряков ничем не уступали бы частям армейцев, а, следовательно, армейским бронетанковым дивизиям, к формированию которых "сухопутчики" приступили в 1938 г., следовало противопоставлено адекватное количество "флотских" бронетанковых соединений. Поэтому флот инициировал разработку собственного лёгкого танка, пригодного для массового выпуска, в основу конструкции которого были положены последние достижения научно-технической мысли 30-х годов: рациональные углы наклона броневых листов, торсионная подвеска, гусеницы с резинометаллическим шарниром. Машина, получившая обозначение как Т-390, начала выпускаться в 1939 г., поступив на вооружение флотских бронетанковых дивизий "Кондор" и "Альбатрос".

Политическое руководство Швамбрании приложило максимум усилий, чтобы "флотский" танк был также принят и армией для единообразия системы вооружений, настоятельно необходимой ввиду обострившейся военной угрозы. Командование сухопутных сил как раз в эти годы вело разработку машины аналогичного назначения для замены своего устаревшего Т-310, машина обещала быть, но под давлением политиков, генералы, что называется "скрежеща зубами", приняли на вооружение танк своих извечных конкурентов. По этой причине выпуск Т-390 оказался, по швамбранским меркам, довольно велик: в 1939-42 гг. было произведено 1895 единиц (985 для армии, 910 для флота).

258e80815084t.jpg

В начале 1942 г. в Южно-Американских Соединённых Штатах (ЮАСШ) по немецкой лицензии был освоен выпуск Pz III с длинноствольной 50-мм пушой и 70-мм лобовой бронёй. Бороться с ними Т-390 было затруднительно, и по инициативе флота (который вёл войну в Патагонии, в отличие от армии, сражавшейся на советско-германском фронте) танк решено было оснастить мощной 57-мм пушкой с длиной ствола 65 калибров, которая на дистанции 1000 м пробивала 88 мм броню. Поскольку орудие в штатной башне не помещалось, была спроектирована новая, трёхместная башня (после чего экипаж танка достиг пяти человек). Машина получила обозначение Т-390-57. До конца войны было произведено 2164 единицы (исключительно для флота).

f4a0b5ff51abt.jpg

Специально для борьбы с неприятельской бронетехникой был разработан истребитель танков Т-391, вооружённый 76,2-мм пушой (идентичной той, что стояла на Т-315). Всего в 1941-43 гг. было выпущено 483 единицы для армии и в 1941-44 гг - 711 единиц для флота.

580b2032d0det.jpg

Появление на советско-германском фронте "тигров" и "пантер" заставило руководство армии настоять на скорейшей разработке нового истребителя танков. Им стал Т-391-85, вооружённый 85-мм пушкой длиной 60 калибров. Выпущенный с дистанции 1000 м бронебойный снаряд мог поразить 130 мм брони по нормали (подкалиберный - 143 мм). Производство машины началось с лета 1943 г., всего было собрано 679 единиц, котрые поставлялись только армии (на южноамериканском ТВД оказалось вполне достаточно предыдущей модели - Т-391, бронебойный снаряд которой с 1000 м пробивал 96 мм броню).

536f062aac84t.jpg

Самоходная 105-мм гаубица Т-392. Построено 1316 единиц.

8ee988d1bc8dt.jpg

Самоходная 152-мм гаубица Т-393. Построено 694 единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

8759f7331512t.jpg

Зенитная установка Т-395. Выпущено 1800 единиц.

343997cebdd5t.jpg

Система залпового огня Т-396. 160-мм рактивный снаряд имел конструкцию аналогичную немецкому "небельверферу". Для армии и флота произведено 1118 единиц.

94cc596bc6det.jpg

Ремонтно-эвакуационная машина Т-397. Выпущено 630 единиц.

b2092271287at.jpg

Пехотный бронетранспортёр Т-398. Построено 5942 единицы.

92b377c6542ct.jpg

Амфибия Т-399. Построено 306 единиц.

59df3010444et.jpg

Несмотря на "джентльменское соглашение" армия и не думала отказываться от мысли обзавестись собственным танком, отличным от "флотского". Возможность представилась в начале июля 1941 г., когда на переговорах в Кремле неожиданно зашёл вопрос об возможности организиции производства и поставок в СССР танков, остро необходимых Красной Армии. Речь, в частности, шла о новейшем Т-50, производство которого испытывало трудности. Швамбраны с готовностью ухватились за эту идею и, задействовав неофициальные рычаги сумели "пробить" этот вопрос. Уже в декабре 1941 г. в Швамбрании был начат выпуск этой машины под маркой Т-403, отличавшейся от советского прототипа тем, что на ней стоял карбюратоный двигатель (дизели, соответствующей мощности, в Швамбрании не выпускались). Согласно договорённости, половина выпускаемых танков поставлялась непосредственно СССР, половина - швамбранским бронетанковым частям, действовавшим в России. Всего в 1941-43 гг. было выпущено 2872 единицы.

47c4c3de3b07t.jpg

В 1943 г. появление тяжёлых немецких танков заставило модернизировать Т-403. Для этот была использована башня "флотского" Т-390-57 с 57-мм пушкой. До конца войны выпущено 3726 единиц.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заклёпочновопросе - почему на швамбранских Т-50 траки с двумя гребнями вместо одного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Исправил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

9d3674c2fcb9t.jpg

Появление у моряков тяжёлых танков побудило на аналогичный шаг и руководство армии. Поскольку принимать на вооружение модель конкурента не позволяла "собственная гордость", проект создавался с чистого листа, что пошло ему только на пользу. Т-400 получил новую 105-мм пушку длиной 45 калибров (против 35 калибров у Т-333), броню с рациональными углами наклона, толщину которой существенно увеличили. Корпус приобрёл сложную форму с корытообразным днищем (как на ИС-3, появившемся много позже) и "срезанными" углами - этими мерами был уменьшен забронированный объём, в результате чего масса нового танка осталась на одном уровне с Т-333. Вместо спарки танк получил новый карбюраторный двигатель, мощностью 792 л. с.

В войска Т-400 стал поступать летом 1942 г. Всего в 1942-43 гг. было изготовлено 507 танков, пошедших на укомплектование 10 отдельных тяжёлых бронетанковых батальонов.

5e7ab1d3452ft.jpg

Параллельно на базе тяжёлого танка была разработана ремонтно-эвакуационная машина, получившая обозначение Т-401. Всего в 1942-44 гг. было выпущено 96 единиц. По штату в тяжёлом бронетанковом батальоне полагалось иметь 9 БРЭМ (по 3 единицы на роту).

370f4754d381t.jpg

Первые боевые столкновения с "тиграми" выявили слабость вооружения Т-400: немецкая KwK-36 превосходила 105-мм швамбранскую пушку, поэтому в 1943 г. было срочно разработано новое 105-мм орудие, длиной 62 калибра. Для компенсации возросшего веса орудия, пришлось также увеличить кормовую нишу штатной танковой башни, вследствие чего масса машины выросла на три тонны. Модификация получила обозначение Т-402. Всего в 1943-44 гг. выпущено 718 единиц.

a17c39b25d98t.jpg

Фронтовые операции 1944-45 гг. и уличные бои в населённых пунктах (как правило, превращаемых немцами в мощные узлы обороны) потребовали очередного усиления вооружения тяжёлого танка: 105-мм снаряд оказался слабоват против железобетона и толстой кирпичной кладки. В целях унификации с системой вооружения Красной Армии, было решено вооружить танк 122-мм пушкой (чтобы использовать одинаковые боеприпасы). Так появился Т-442, являвшийся глубокой модификацией Т-400. Танк получил новую башню с дальномером и улучшенным прицелом, высоту корпуса уменьшили, несмотря на это масса машины возросла до 60-и тонн. До конца войны было выпущено 197 единиц, успевших принять участие в заключительных операциях Второй мировой войны. Производство танков этой модели продолжалось и после войны (всего произведено 1164 машины).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слабость 76,2 мм пушки, стоявшей на Т-312 заставила разработать более мощный "танк артиллерийской поддержки", обозначавшийся как Т-314. Он был создан на базе тягача Т-311 и был вооружён 105-мм гаубицей в открытом боевом отделении.

1. Судя по рисунку, в этой и последующих самоходках БО прямо над двигателем?

2. Извините, но пушка для гаубицы выглядит очень длинной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Судя по рисунку, в этой и последующих самоходках БО прямо над двигателем?

2. Извините, но пушка для гаубицы выглядит очень длинной

1. БО (место крепления орудия обведено красным), располагается позади двигателя (обведено синим). Сам двигатель расположен позади отделения управления. Общая компонавка приблизительно такая же, как у "Фердинанда".

b07bcea47646.png

2. Это я должен извиниться, на рисунке был неверно указан номер ("314" вместо "315"). Теперь исправил.

Что касается длины, то для гаубицы, ИМХО, длина вполне нормальная:

4732b0302291.jpg

(Вверху - самоходная гаубица Т-314, внизу - истребитель танков Т-315 с 76,2 мм противотанковой пушкой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

f6b9c0709e66t.jpg

До 1943 г. швамбраны классифицировали все свои танки на лёгкие и тяжёлые. Фронтовой опыт и знакомство с советским Т-34 (а также разведданные о разработке в Германии будущих "пантер") побудил их обзавестись собственным средним танком, работа над которым началась осенью 1941 г. Под маркой Т-420 машина была запущена в серийное производство в конце 1943 г., и с весны 1944 г. пошла в войска. До конца войны успели выпустить 1579 единиц (как для армии, так и для флота). Производство Т-420 продолжилось и после войны до 1948 г. Всего было выпущено 3974 единицы.

56aa2190b250t.jpg

152-мм самоходная гаубица на базе Т-420. Орудие размещено в открытой вращающейся башне. Выпущено 1280 единиц.

3b5e10537b7bt.jpg

Аналогичное 122-мм самоходное орудие. Выпущено 1304 единицы.

d4b863facedft.jpg

С появлением к концу Второй мировой войны всё более защищённых танков возможностей Т-391-85 стало недостаточно. На замену прежнему истребителю танков, на базе Т-420 в конце 1944 г. начался выпуск новой самоходки - Т-423. Всего в 1944-53 гг. выпущено 1638 единиц (из них до конца войны - 118).

84997364e697t.jpg

45-мм ЗСУ на базе Т-420. Серийное производство было развёрнуто уже после войны. С 1946 по 1957 г. под маркой Т-424 выпущено 2076 единиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. БО (место крепления орудия обведено красным), располагается позади двигателя (обведено синим). Сам двигатель расположен позади отделения управления. Общая компонавка приблизительно такая же, как у "Фердинанда".
Не хочу быть занудой, но тогда получается, что пулемётчик (в лобовом листе, как я понял - пулемёт?) сидит практически в моторе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не хочу быть занудой, но тогда получается, что пулемётчик (в лобовом листе, как я понял - пулемёт?) сидит практически в моторе?

Надо пулемёт к правому борту сдвинуть (а то пулемётчик левша выходит), и люк чуток туда же подать, тогда будет терпимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. БО (место крепления орудия обведено красным), располагается позади двигателя (обведено синим). Сам двигатель расположен позади отделения управления. Общая компонавка приблизительно такая же, как у "Фердинанда".
Не хочу быть занудой, но тогда получается, что пулемётчик (в лобовом листе, как я понял - пулемёт?) сидит практически в моторе?

Исправил. Сейчас от перегородки моторного отсека до лобового листа примерно 76 см. В принципе, может быть и больше, если перегородка не прямая, а ломаная:

e4583a95e919.png

Надо пулемёт к правому борту сдвинуть (а то пулемётчик левша выходит), и люк чуток туда же подать, тогда будет терпимо.

Пулемёт сдвинул

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А можно ссылку на историю мира?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А можно ссылку на историю мира?

Вот же он: http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/29505-швамбрания/page__p__566652#entry566652

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Швамбран а вы бы не могли архивом по бронетехнике поделиться, а то Радикал не все картинки отображает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну и немного заклепочного придиризма -

152мм гаубица во вращающейся башне среднего танка - перебор - шасси не выдержит

5ти катковая ходовая часть для 21тонных легких машин - катки будут быстро разрушаться. Ставьте 6 на борт.

Что по организации частей и концепции применения? С морскими более или менее понятно, но с сухопутными как дело обстоит. И сразу вопрос доставки танков до СССР - Швамбрания на материке в Евразии имеет надежные порты? Как через Японию поставки техники удается осуществлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

честно говоря, не очень понятно, почему такие странные калибры для артиллерии - 25, 85, 152... а не стандартные для мира 20 или 30, 88 или 90, 150 или 155 соответственно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну и немного заклепочного придиризма -

5ти катковая ходовая часть для 21тонных легких машин - катки будут быстро разрушаться. Ставьте 6 на борт.

Вообще-то 32-тонный АМХ-30 имел ПЯТЬ катков, я уже молчу про Т-34-85,-44,-54,-55,-62.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я уже молчу про Т-34-85,

А разве у Т-34 не было проблем с разрушением бандажей?

я про Т-390. У него ходовая ближе к Pz-III и Т-50. А там было как раз 6 катков на борт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Швамбран а вы бы не могли архивом по бронетехнике поделиться, а то Радикал не все картинки отображает

Всегда пожалуйста. В каком виде вам сбросить, куда?

ну и немного заклепочного придиризма -

152мм гаубица во вращающейся башне среднего танка - перебор - шасси не выдержит.

Египтяне ставили 122-мм пушку на шасси Т-34:

b1abb580c381.png

В данном случае база помощнее, чем "тридцатьчетвёрка".

Что по организации частей и концепции применения? С морскими более или менее понятно, но с сухопутными как дело обстоит. И сразу вопрос доставки танков до СССР - Швамбрания на материке в Евразии имеет надежные порты? Как через Японию поставки техники удается осуществлять?

Концепция - германская. Танки сведены в дивизии в составе танкового полка и одного-двух мотопехотного полков на БТР. В дополнение к танковым, действуют моторизованные дивизии (без танков, одни БТР, плюс самоходки, которые, впрочем, изначально классифицировались швамбранами как специализированные "артиллерийские танки").

Что касается портов, то связь поддерживается через Петропавловск-Камчатский (захвачен у России в 1904 г. во время русско-японской), от которого в 1906-18 гг. проложена Восточно-Сибирская ж/д магистраль (приблизительный маршрут: Петропавловск - Манилы - Магадан - Охотск - Джур - Усть-Мая - Амга - Якутск - Ленск - Усть-Кут - Тайшет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А разве у Т-34 не было проблем с разрушением бандажей?

Там, ЕМНИП, в качестве резины проблема была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас