Немирный космос XX века

421 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Так вроде уничтожение Луны-17(18?), Аполлон-13 и отставка ЛИБ. В пилотируемых полетах СССР пока учится бороться с дистрофией и во время Лунного Кризиса они прерваны. И пожалуй рискнут запустить первую Н-1 в самом конце года. Надеюсь хоть старт не убьет. А может даже успешно улетит - у вас Н-11 с Луной-16 сумела взлететь.

Вообще с Н-1 получается интересно. Пока цена двигателей аналогична РИ - дешевле будет Н-11. Но если все-таки удастся сбить цену двигателей серийностью - основным генератором цены станет сварка баков. А тут Н-1 по объему работ не сильно превышает Н-11 при том что тащит почти в 4 раза больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что нам скажет игрок за США? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дешевле будет Н-11. Но если все-таки удастся сбить цену двигателей серийностью

Коллега, это ж во сколько раз должны упасть цены на НК-15(33)... Вот разве что до нуля. Чтобы цена 30 двигателей оказалась на уровне цены конструкции двух верхних ступеней и 12 двигателей НК, из которых четыре - НК-19...

И Н-11 реально летает с шансом на отказ 50% :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега, это ж во сколько раз должны упасть цены на НК-15(33)...
У РД-107 же 150 тыр было. По-идее цена зависит от серии гиперболически т.е. увеличиваем серию НК-15 раз в 10 - получаем 150 тыс. вместо 1,5 миллионов.

Чтобы цена 30 двигателей оказалась на уровне цены конструкции двух верхних ступеней и 12 двигателей НК, из которых четыре - НК-19...
24 тонны тянула 3-ступенчатая Н-11. А баки варить надо в ручную.

И Н-11 реально летает с шансом на отказ 50%
Кстати почему? В РИ блоки Б и В прожигали трижды и все с положительными результатами. Или это карма РИ Протона? Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

24 тонны тянула 3-ступенчатая Н-11. А баки варить надо вручную.

13 двигателей ;) И баки блока Г уже несущие.

Кстати почему?

Потому что я помню косяки пусков Н-1, как их расписывал Черток. Взаимные помехи генераторов и КОРДа(пуск 2), аэрогазодинамика конуса с движками по кругу(пуск 3)... На Н-11 их заметить сложнее - но первый провал поднимает надёжность на 10%, второй на 9%, успешные - на 2% и 1%. Один провал из трёх в 69-м был. Пуски семидесятого я ещё не считал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

13 двигателей
Ну вот например Восток. Цена 5 РД-107/108 - 750 000 р. Все остальное - двигатель блока Е, конструкция и топливо. Кстати к 67му включительно только Востоков всех модификаций запущено 79 штук. А ведь были еще Молнии, Союзы и Р-7А. Серия двигателя как бы не на 1000 штук.

Пока писал возникла мысль поставить на семеркин пакет челнок вместо блока Е/И и ПН.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

поставить на семеркин пакет челнок вместо блока Е/И и ПН.

О таком ещё Мясищев думал :)

Так какие пуски кроме Луны 18 в 70-м? Первая Звезда поолетела ещё в 69-м... Н-1 (с чем, кстати?) заявлена на конец 70-го, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Н-1 (с чем, кстати?)
С макетом как и в РИ. Будет забавно если таки взлетит.

Так какие пуски кроме Луны 18 в 70-м?
Еще две Венеры Молнией-М аналогично РИ. С человеками на орбиту пожалуй отправить 2 Союза-К, 2 ВИ и 1 Р до начала Лунного Кризиса. Миссия - стыковка с Союзом-Р. Пилотируемый облет Луны на 7К-Л1 в июле. Плюс рутинные спутники включая ИС-АМ. Ну и Н1-Л3 в декабре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Лунный кризис - это лето 70-го. Угумс.

Тогда примерный план такой.

Шаг 4. Год 1970-й.

СССР

ПКК 7К-ВИ - два полёта, РН Союз-К.

ПКК 7К-Л1 - один полёт, РН Протон-КД.

ОС 7К-Р - один полёт, РН Союз-К. Март - Успех, станция Салют-2 функционирует успешно.

АЛС Е-8-5М - два полёта, РН Н-11. Февраль - провал, отказ РН. Март, Луна-18 - успех... Э, то есть уничтожена на поверхности Луны огнём станции Guardian.

АМС В-70 - два полёта, РН Молния.

АМС Л3С - один полёт, РН Н-1.

США

АБС Guardian - три полёта, РН Титан-3L2.

Европа

РН Black Arrow, тест 3-й ступени - провал.

РН Europe 1, тест 3х ступеней - провал.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм. Так вот. Ключевыми действиями последующих событий является развязка лунного Кризиса...

И тут просто необходим игрок за США.

Цеппелин, вы где :( ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, напоминаю - тема не задохлась. Просто мы не знаем, как здесь конкретно будет реагировать Америка в случае высадки(объявит Америка Луну своей территорией или просто повесит на орбитах боевые станции, чтобы не мешали) в 1969-м, в 1970-м во время лунного кризиса(подстреленная реально "Луна" и псевдоподстреленный Аполло-13), и в случае рубилова дронов на орбитах в 71-м.

Может, есть идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

объявит Америка Луну своей территорией или просто повесит на орбитах боевые станции, чтобы не мешали
Без объявления своей территорией нет смысла в боевых станциях. А при объявлении США ничего не теряют поскольку договор не подписан. Что до возмущения СССР так он в РИ много чем возмущался что не мешало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну мало ли, вдруг есть другие варианты того же самого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...Год 1975-й. На орбиту прибывает третий модуль боевой станции Bird-of-War. Энергодвигательный модуль NERVA-II/EPM. Таким образом, сборка первого космического крейсера, обошедшегося примерно в полмиллиарда ещё тех, докризисных, долларов, завершена.

Советский асимметричный ответ не заставил себя ждать. Отряд космодесанта "Эльтиген" получил первую боевую задачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И опять о космодесанте :)

Массовая сводка космонавта спецотряда "Эльтиген"(год 1975):

Космонавт: 72-91 кг;

Скафандр "Кречет-П"(пустотный): 90-110 кг(в зависимости от автономности);

Система спасения с орбиты(ССО) "Бутон-К": 140 кг;

Резервный парашют "ДК": 25 кг;

Система орбитального маневрирования(СОМ) "Метла-В": 240 кг;

При операциях вблизи ОС может заменяться на СОМ "Кресло-С"(150 кг). СОМ "Ствол-Р"(15 кг) является исключительно дополнительной.

Инструменты для работы на орбите: не более 50 кг.

Итого масса готового к работе космонавта составляет обычно 650 кг. Характеристическая скорость, которой располагает космонавт при работе с СОМ "Метла", составляет 400 м/с, при работе с СОМ "Кресло" ХС составляет 100-150 м/с. Автономность скафандров - 5-8 часов.

ПС Да, названия СОМ исключительно намекают :)

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Система спасения с орбиты(ССО) "Бутон-К": 140 кг;

А что внутри?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А что внутри?

Внутри девайс, похожий на описанное в статье "Шагни с орбиты!".

31-1.jpg

Многокамерный, многослойный, с абляционной теплозащитой...

А в сложенном виде вот такая блямба - здесь в грузовом варианте:

32-2.jpg

ИЧСХ, в Штатах подобная идея была уже опробована, когда в 65-м о ней написала техника-молодежи. Автор девайса, называвший их параконами, предлагал позаменять ими парашюты - мотивируя в частности тем, что им можно укрыться :)

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Инструменты для работы на орбите:

Лазерная лампа-вспышка "Стилет"

Безреактивный молот

Динамореактивный заклёпочный пистолет.

Газосварочный агрегат ;)))

...и многое другое.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Газосварочный агрегат
Не нужен. Ибо реактивные эффекты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда электросварочный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Испытания орбитальной бомбы проведены, учебная цель - Челябинский цинковый завод - поражена успешно.

-__-"

Ну реально. Рыхлый булыжник в несколько десятков тонн выдал без наведения убытков на миллиарды. При этом всё было без всяких нюков... И какой-либо возможности перехвата.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"1 кг автомобиля = 1 кг серийной ракеты"

ЕМНИП самым массовым из изделий, поднимавшихся выше тропосферы, была Фау-2, выпускавшаяся огроменной серией при практически нулевых затратах на труд, что там у нее с ценой сравнительно с современными ей автомобилями?..

" может и более чем стотонного... Сколько там ПН должно было быть у супер-лунного носителя? Под военный космос кк бы не допилили..."

До 528 тонн - вполне можно собрать из серийных компонентов Сатурна-5 и современных ему РН, см. Тему "Сатурн-5 навсегда", там приведена линейка проектов по Вейду.

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ЕМНИП самым массовым из изделий, поднимавшихся выше тропосферы, была Фау-2, выпускавшаяся огроменной серией при практически нулевых затратах на труд, что там у нее с ценой сравнительно с современными ей автомобилями?..
Тут пишут что 13 000 долларов за штуку при тираже всего-то 6240 экземпляра. Вполне сопоставимо с тогдашними автомобилями сходной массы и серийности.

при практически нулевых затратах на труд
Охранники то-же бесплатно работали? Если вспомним производительность рабского труда во всем сложнее копания канав, то затраты как бы не выше чем сейчас на кетайских заводах электронники и прочих черри.

До 528 тонн - вполне можно собрать из серийных компонентов Сатурна-5 и современных ему РН, см. Тему "Сатурн-5 навсегда", там приведена линейка проектов по Вейду.
Собрать можно. А оно от вибраций не развалится? Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП самым массовым из изделий, поднимавшихся выше тропосферы, была Фау-2, выпускавшаяся огроменной серией при практически нулевых затратах на труд, что там у нее с ценой сравнительно с современными ей автомобилями?..
Тут пишут что 13 000 долларов за штуку при тираже всего-то 6240 экземпляра. Вполне сопоставимо с тогдашними автомобилями сходной массы и серийности.

Если быть более точным, то:

А) 13000 - это стоимость серийных ракет без учета капвложений на завершающем этапе произодства;

Б) эта цена эквивалентна 12 кг золота;

В) автомобилей по такой цене просто не было. http://ru.wikipedia.org/wiki/Packard_Station_Sedan - один из самых дорогих универсалов в Штатах - стоил почти вчетверо дешевле, $3425. $10000, т.е. сравнимые деньги за тонну, стоили только послевоенные люкс-кары, Линкольн Континенталь или Роллс-Ройс. Сами понимаете, это ни разу не Жигули. "Их" тонна и сегодня как бы не дороже тонны любой космической ракеты.

Г) а если посмотреть цену в рейхсмарках? Средняя цена выпуска Фау - 120 тыс., столько же, сколько танк "Пантера". Люксовые лимузины вроде Хорьха стоили 35 тысяч, а КДФ-ваген вообще одну.

при практически нулевых затратах на труд

Охранники то-же бесплатно работали?

Термин "капо" коллеге говорит что-нибудь?

До 528 тонн - вполне можно собрать из серийных компонентов Сатурна-5 и современных ему РН, см. Тему "Сатурн-5 навсегда", там приведена линейка проектов по Вейду.

Собрать можно. А оно от вибраций не развалится?

Ну проектантам наверное виднее было?

Хотя опасность такая есть, но считать РИ Сатурн близким к теоретическому пределу (3500 т ЕМНИП) все же слишком пессимистично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут пишут что 13 000 долларов за штуку при тираже всего-то 6240 экземпляра. Вполне сопоставимо с тогдашними автомобилями сходной массы и серийности.

Средняя стоимость — 119 600 рейхсмарок.

ВолкВаген(VW)ставший после ВМВ - должен был 990. Maybach SW38Limousine Геринга (круче некуда 2,5 т,840 шт)- 39500РМ.

Т.е. кило авто в 30-5 раз меньше чем кило ненадежной недоракеты.

Перевод в баксы некорректен т.к. амы всех нагнули под себя.

Тут пишут что 13 000 долларов за штуку при тираже всего-то 6240 экземпляра. Вполне сопоставимо с тогдашними автомобилями сходной массы и серийности.

Средняя стоимость — 119 600 рейхсмарок.

ВолкВаген(VW)ставший после Жуком - должен был 990. MaybachSW38Limousine Геринга(круче некуда 2,5т 840 шт)- 39500РМ.

Т.е. кило авто в 30-5 раз меньше чем кило ненадежной недоракеты.

Перевод в баксы некорректен т.к. амы всех нагнули под себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас