Ракетно космическое попадалово

237 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллега ВВВ, поделитесь своим видением аппарата

В Америке, да. У нас получалось не кочерга, не свечка. И то Луну американе облетали не в бочонке в 4 тонны весом. Или это у вас сегодня настроение шутить? Все-таки пятница...

Коллега - настроения шутить у меня нет. Но есть сильное желание ваш ракетоцентризм поукоротить ;) На самом деле - с РН то все не так плохо было и менять там - в принципе и вообще можно не менять, так подкоректировать.... А вот С ПН - конкретней с КК - вообще полная жопа. Ну вот просто она родимая - тут и надо прилагать мах усилия.

Вот возмем Восток. Просто корабль чтобы заместо двух шавок одного человека прокатить.

Восход - ну, втиснули....

Союз - а вот собственно он для чего ? 9К и 11К отказались. ОС у Королева нет ( в ближней перспективе) . Для лунной программы он вообще боком.... Но летает и иногда даже состыковывается.

В то же время Л1 на НЗО не отработан. Отработка настрелом с известным ....

Л3 - к первому старту Н1 он не то что не отработан на НЗО - его вообще нет.

ЛК - все так же....

Система стыковки для них ? Все тоже печально. Скафандр ? Нетути....

А там планируется на Восходах чудеса всякие показывать....

А если мы хотим на Луну - все этому и должно быть подчинено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Политики мать их виноваты :( С обоих сторон планеты.

Но всё-таки, ВВВ, мне тупо интересен ваш концепт корабля :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но всё-таки, ВВВ, мне тупо интересен ваш концепт корабля

Ну, я бы начал пораньше , и конечно СА - конус или фара изначально. Причем не обязательно вначале спуск с аэродинамикой. САС тоже надо бы сразу делать. Корабль пилотируемый - то есть пилот управляет а автоматика для подстраховки.

То биш первый КК конус на двоих САС , тормозной двигатель и двигатели ориентации непосредственно управляемые космонавтом. На этой штуке первые полеты, выход, стыковку и управляемый спуск будем отрабатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такой конус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такой конус?

Ежели мы хотим на Луну раньше США - на эксперименты с таким времени нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега - настроения шутить у меня нет. Но есть сильное желание ваш ракетоцентризм поукоротить

Ну, я бы начал пораньше , и конечно СА - конус или фара изначально. Причем не обязательно вначале спуск с аэродинамикой. САС тоже надо бы сразу делать. Корабль пилотируемый - то есть пилот управляет а автоматика для подстраховки. То биш первый КК конус на двоих САС , тормозной двигатель и двигатели ориентации непосредственно управляемые космонавтом. На этой штуке первые полеты, выход, стыковку и управляемый спуск будем отрабатывать.

Вот я-то как раз целиком и полностью за кораблецентризм. А РН - это лишь средство для создания нормального корабля, о котором вы пишете. И я вашим алгоритмом НИОКР полностью согласен. За конус-фару!!! Но, как мы перейдем к его созданию в нормативные сроки - 04.61г. - когда веса и габариты держат мертвой хваткой. Возьмем Восток РИ. У СПК с надежностью и резервированием проблемы такие, что у него болела голова по поводу, как гарантировано спустить Юрия с орбиты. А посадка? Он не мог твердо обещать мягкое, комфортное приземление и забацал катапульту. Для нормальной фары нужны двигатели управления и РДТТ мягкой посадки. А как их втиснуть в параметры гагаринского шарика? Реально, в нормативные сроки - никак. Вот тут-то и выручит тандемная семерка. Линейку АИ КК вижу так. Восток - трехместная фара с агрегатным отсеком сзади с надежной системой ориентации и торможения. С возможностью орбитальных маневров и да, пилотское управление с автоматической подстраховкой. Восход имеет уже дополнительный орбитальный отсек и стыковочный модуль. Орбитальный отсек используется и в качестве шдюза для выхода в ОК. А Союз - КК для облета луны, отработки на нем ( в автоматическом режиме ) технологии выхода на лунную орбиту, мягкую посадку станции для забора грунта и заброски лунохода, возвращения домой со 2 космической скоростью.. В этом случае другие модули заменяют командный и орбитальный отсеки. А в перспективе Союз станет ТК и грузовиком-автоматом. Все это можно сделать в 67-68 гг., имея как развитие пятидвигательной тандемной семерки восьмидвигательную Р-7 БИС так сказать. особенно. если поставить на неё РД от Р-9. Тогда даже в однопусковом варианта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ежели мы хотим на Луну раньше США - на эксперименты с таким времени нет.

Точно времени в обрез. А вы имеете в виду экспедиции автоматов или пилотируемую луну?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

! Но, как мы перейдем к его созданию в нормативные сроки - 04.61г. - когда веса и габариты держат мертвой хваткой. Возьмем Восток РИ. У СПК с надежностью и резервированием проблемы такие, что у него болела голова по поводу, как гарантировано спустить Юрия с орбиты.

Вот здесь и ошибка. Проблемы не в недостатке массы - проблемы в Королеве. Не сумел он работу с ПН организовать. А потому мы ПН у него и отберем. Первый спутник будет запущен семеркой - но будет сделан не в королевском, а в отдельном КБ. И проблем поубавиться - никто не будет силы тратить на рисование всяких ТМК и другие прожекты. Займемся тем чем нужно. Конус ли фару можно начать отлаживать еще в 50е на двухступенчатой семерке по баллистической траектории. Там же САС и все такое. И проблема времени и массы отпадает сама собой. И того и другого - достаточно.

Точно времени в обрез. А вы имеете в виду экспедиции автоматов или пилотируемую луну?

Пилотируемую, но это взаимосвязано с автоматами в отличии от РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Зря спорите ведь оба правы)))

засылать надо конечно раньше, так как с 59 если на Луну еще и успеем первые то убого и созданая система лунного флаговтыка перегнать США во всем остальном уже не сможет...будет жуткий монстр - перенастройка на другое = демонтаж.

ТЛ с 53 команда из 3-5 спецов попаданцев + кольцо всевластия дабы Назгулов/ГК в узде держать и ЦК МОЗГ на место ставить

1) Первый этап - первая МБР/РН и первый космодром МБР чуть более продвинутый аналог Р-9 начало испытаний к 55 году

- Разработка двигателя аналога РД-111 тягой до 200 тонн

- диаметр ракетного блока 3,5 метра

- Космодром в улучшеной транспортной доступности

- первый спутник дамы не подстегивать США в начале 57го, зато полноценный + отработка возвращения на демонстраторе технологий СА

- Ракета РН-6 Мст=140 тонн

2) Второй этап - пакет, отработка пилотируемого орбитального корабля первого этапа, АМС, начало работ по РК следующего покаления

- создание более мощной второй ступени на СПГ начало проработки водорода, создание РБ для высоких орбити отлетных траекторий

- Корабль ОПКД - демонстратор пилотируемого полета масса 6-7 тонн большие резервы, и ОКДИ - исследовательский - разработка космических технологий - ВКД, стыковка, маневрирование, длительный полет масса до 8 тонн. 59-63

- Корабль ПТС - на базе техналогий ОКДИ - прототип ЛОК- возможность облета Луны (с РБ и новой РН), длительные миссии 64-65 года масса 10-12 тонн

- Первый старт пакета РН-63 с метановой третьей ступенью и удлененным ЦБ 59 год

Мст=430-450 тонн Мпг=12-13 тонн

3) Третий этап - РК нового покаления, инфраструктура тяжелых РК и Луна, начало практических работ и демонстрация ЯРД

- метановый двигатель закрытой схемы с тягой 600-700 тонн

- освоение диаметра 5,5-6,5 метра

- водородный двигатель на 50-80 тонн и водородный РБ

- ЛМ

- глубокая модернизация РН-61/63 новые СУ метановый двигатель втоого этапа по закрытой схеме с тягой до 400 тонн, водородная третья ступень 63-64 года

- первый пуск пакета РН7 - 2 боковухи РБ-6М центр РБ-7 СПГ третья супень/блок выведения водород

Мст=1000-1050 тонн Мпг=30-35 тонн 66 год, перевод пилотируемых программ на симейство РН7, облет Луны -67 работы по форсированию метанвого РД до тяги 750-800 тонн

- первый старт РН-75 1 РБ-7М + 4 РБ-6М новый водородный блок выведения Мст= 1700-1750 тонн Мпг=65-70 тонн 68 год в конце года высадка по двухпусковой схеме.

4) Четвертый этап

- переход на водородный ЦБ к середине 70х - основной тяж РН-85 Мст=1700-1800 Мпг=75-80 тонн

- ЯРБ первая половина 70х

- Марс до конца 70х

Изменено пользователем Pretiera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот здесь и ошибка. Проблемы не в недостатке массы - проблемы в Королеве. Не сумел он работу с ПН организовать. А потому мы ПН у него и отберем. Первый спутник будет запущен семеркой - но будет сделан не в королевском, а в отдельном КБ. И проблем поубавиться - никто не будет силы тратить на рисование всяких ТМК и другие прожекты. Займемся тем чем нужно. Конус ли фару можно начать отлаживать еще в 50е на двухступенчатой семерке по баллистической траектории. Там же САС и все такое. И проблема времени и массы отпадает сама собой. И того и другого - достаточно.

Скорее всего вы правы. Ведь именно "кадры решают все". Но у меня смелой фантазии не хватает представить такой тайм-лайн, чтобы представить в 50-60 гг. РК-отрасль без СПК в качестве верховного жреца, а РД-отрасль без Г как главного алхимика камер и ТНА. Поэтому и рисую схемы с обходом препятствий через прикуп ПН.

Пилотируемую, но это взаимосвязано с автоматами в отличии от РИ.

На пилотируемую замахиваетесь. Круто! А вот тут, как мне представляется, без качественного кульбита не обойтись. То есть без перехода на другое горючее. Конечно, метан. С керосином наши старые и новые РД-шники застряли на 150-200 тоннах на камеру. Правда, коллега MGouchkov писал про реальную возможность создать тогда камеру 600-700 тонн на ядовитых компонентах. Но их не то что нюхать, даже думать про них не хочется. Тут я СПК понимаю. А на метане у НК камера в 300 тонн получится. И того будет у Н1 16 камер и 4 ТНА. 1 на 4-камерный блок. Чем крупнее агрегат, тем легче будет добиться надежной работы. И вот стоит изящная теперь Н1 с крестом РД внизу В двухпусковом варианте получится лунный поезд из разгонного блока и собственно ЛК.

- Первый старт пакета РН-63 с метановой третьей ступенью и удлененным ЦБ 59 год Мст=430-450 тонн Мпг=12-13 тонн

За Метан +100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первый этап - первая МБР/РН и первый космодром МБР чуть более продвинутый аналог Р-9 начало испытаний к 55 году

Далее можно не читать . Нужна вообщем куча бабла и исполнителям плюс 100 к интелекту ;)

Скорее всего вы правы. Ведь именно "кадры решают все". Но у меня смелой фантазии не хватает представить такой тайм-лайн, чтобы представить в 50-60 гг. РК-отрасль без СПК в качестве верховного жреца, а РД-отрасль без Г как главного алхимика камер и ТНА. Поэтому и рисую схемы с обходом препятствий через прикуп ПН.

А ничего странного тут нет. Королеву просто надо в самом начале не дать создать из своего кб монстра как в реале. И в верхах должна быть четкая установка - ракетчики делают ракеты. ПН - делают в специальных КБ и для разных ракет. Это нормально. И Ильюшин и Туполев для своих бомберов бомбы не проектируют. Не создают центры подготовки своих летчиков и тд. И Королев ничего этого делать не будет.

На пилотируемую замахиваетесь. Круто! А вот тут, как мне представляется, без качественного кульбита не обойтись.

Нет. Не надо пытаться решать проблемы управления проектированием и производством за счет какой то специальной техники.

Проблема нашего непопадания на Луну - НЕ ракеты, НЕ двигатели , НЕ недостаток средств. Проблемы в плохом управлении. Та же Н-1 - при всей ее дебильности могла бы полететь и летала бы до сих пор, при более качественном управлении ее проектированием. Никаких проблем в создании двигательной установки из 30 двигателей нет. Все неудачные пуски Н-1 - прямая вина Корда а не движков. И РИ переход от НК-15 к 33 - попытка двигателями исправить недоработки ракетчиков.....

А потому собственно нет и смысла переходить на новое топливо или камеры по 600 тонн. Если дела вести как в реале - завалят и их. Как собственно затея Глушко с его 600 тонником пшиком кончилась...

То бишь для флага на луне - достаточно немного подправлять РИ события в некоторых критических местах - все остальное для нужного результата имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То бишь для флага на луне - достаточно немного подправлять РИ события в некоторых критических местах - все остальное для нужного результата имеется.

Ну так может черновой таймлайн? в Духе куда что направлять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так может черновой таймлайн? в Духе куда что направлять

Ежели примерненько...

54 год - постановление о создании Р-7. Она может вывести спутник. Ну вот пусть будет постановление о создании КБ для разработки этого самого ( и других) спутников.

Можно ( и даже желательно) кого нибудь из авиационщиков привлечь.

57 - запуск первого спутника. Дивиденды с этого получает не только Королев, но и новое КБ. Все поползновения Королева соорганизовать что то свое - пресекаются на корню.

И тут самое первое и важное расхождение - с косомосм ему баловаться не дают, а заказывают новую ракету с ПН около 20 тонн.

58 - начало испытаний СА по схеме конус на семерке.

Возможно в период 58-60 - суборбитальные пилотируемые полеты.

61 - запуск первого человека и начала испытаний РН- на 20 тонн. Начло проектирования РН на 70 тонн.

63 - пилотируемы запуски на новой РН -новый маневрирующий корабль. Стыковки , выходы и все такое. Отработка лунного корабля и разгонных блоков.

64-65 - облет Луны.

65 - 66 - первый запуск 70 тонника.

68 - высадка на Луну.

70 - Постоянная ОС- платформа для сборки тяжелых КК. Ну и в конце 70 если деньги дадут мы летим на Марс.

Реально новое тут - нужен промежуточный носитель (20) намного раньше. Семерку и Н-1 можно оставить как в РИ ( ну точнее Н-1 пройдет нормальную техкомиссию ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лично меня ещё помнит Михаила Кузьмича Янгеля :)

В 53-м он в роли администратора всея ракетчиков не очень... Но пустить его на это самое КБ для ПН - очень даже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А к стати тоже неплохой вариант .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Далее можно не читать . Нужна вообщем куча бабла и исполнителям плюс 100 к интелекту wink.gif

Я это и зделал:)

у меня десант инженеров 4-5 спецов в двигателях, криогенике, электронике, ракетостроении, менеджмент.

А деньги экономим, грамотным управлением и отсечением нецелевых расходов/расходов на тупики.

В принципе ТЛ можно сильно менять:) позже внесу корективные куски

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у меня десант инженеров 4-5 спецов в двигателях, криогенике, электронике, ракетостроении, менеджмент.

А где вы их собираетесь брать?

Ну вот завтра мы ваших спецов отправляем. Кого вы пошлете с опытом создания метанового двигателя на 500 тонн?

Кто спец по ламповой электронике?

Криогенике?

Успешному менеджменту? Кого на Глонассе поймали ? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реально новое тут - нужен промежуточный носитель (20) намного раньше.

Вот тут-то тандем на Р-7 и выстрелит!

Если к 57-58 есть РБ-моноблока на 350-400 тонн тяги, то к 60-62 будет трехблок на 20-25 тонн, а далее дело только за тяжолой (и желательно криогенной) второй ступенью большого диаметра и готов 70титонник на базе 7миблока уж за 5-7 лет такую ступень осилить должны.

Само собой ПН должна быть разработана совсем другая и совсем другими, чтобы не запороть такой весовой буст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у меня десант инженеров 4-5 спецов в двигателях, криогенике, электронике, ракетостроении, менеджмент.

А где вы их собираетесь брать?

Ну вот завтра мы ваших спецов отправляем. Кого вы пошлете с опытом создания метанового двигателя на 500 тонн?

Кто спец по ламповой электронике?

Ему не надо будет работать за всех, задача конкретно определить задание и методы исследований/конструирования с высокой детализацией, по отдельным элементам/агрегатам/схемам можно использовать и прямое внедрение с технологической адоптацией реальных образцов из РИ периода 70-80х

Криогенике?

Успешному менеджменту? Кого на Глонассе поймали ? ;)

Какой никакой но специалист по холоду найдется, тут главное багаж знаний и решений

Менеджмент, тут больше имелось ввиду больше методы проектирования, администрирования и тут я больше имел ввиду некоего человека с идеей(включая разделение КБ, единое управление РКК, поэтапное-эволюционное развитие, максимальное использование всех достигнутых успехов и наработок в дальнейших проектах и др.) и главу группы десанта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так может черновой таймлайн? в Духе куда что направлять

Ежели примерненько...

54 год - постановление о создании Р-7. Она может вывести спутник. Ну вот пусть будет постановление о создании КБ для разработки этого самого ( и других) спутников.

Можно ( и даже желательно) кого нибудь из авиационщиков привлечь.

57 - запуск первого спутника. Дивиденды с этого получает не только Королев, но и новое КБ. Все поползновения Королева соорганизовать что то свое - пресекаются на корню.

А поскольку заказчику (военным) интересны разведчики в первую очередь, то заодно на том же спутнике можно отработать протатипы-демонстраторы СА

И тут самое первое и важное расхождение - с косомосм ему баловаться не дают, а заказывают новую ракету с ПН около 20 тонн.

И сделать можно еще в 54м в рамках поэтапной программы тяжолых и перспективных МБР/РН и мощных ЖРД. 7ка моноблок-тандем в заданный срок, перспективные решения для таких ракет прорабатываются еще в 54-55 годах и определяются в ходе предварительных отработок конкретные задачи, инфраструктура строится под эти задачи.

58 - начало испытаний СА по схеме конус на семерке.
СА должен начать разрабатыватся еще с 54-55 года и выйти на испытания в 57 году а суборбитальные броски в период 55-57 на БРСД и прототипах Р-7(первая ступень) в качестве ГЧ

61 - запуск первого человека и начала испытаний РН- на 20 тонн. Начло проектирования РН на 70 тонн.

Во всем согласен, разве что учитывая больший прогресс в разработке ПКК и СА можно человека на орбиту в период 59-60 отправить

по 70тке - тут главное создание высокоимпульсной тяжелой второ-третьей ступени

63 - пилотируемы запуски на новой РН -новый маневрирующий корабль. Стыковки , выходы и все такое. Отработка лунного корабля и разгонных блоков.

64-65 - облет Луны.

65 - 66 - первый запуск 70 тонника.

68 - высадка на Луну.

Высодку можно и раньше если пускать 70ку 4-6 раз в год

70 - Постоянная ОС- платформа для сборки тяжелых КК. Ну и в конце 70 если деньги дадут мы летим на Марс.

Тут все от США зависит и условия обгона в третий раз неочевидны

Реально новое тут - нужен промежуточный носитель (20) намного раньше. Семерку и Н-1 можно оставить как в РИ ( ну точнее Н-1 пройдет нормальную техкомиссию ).
лучше когда 20ка и 70ка будут разрабатыватся на общей базе (как вобщем и в РИ Н-1 и Н11) с корнями в Р7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, обсуждающие тандемную семёрку :rolleyes: посылаю вас в тему "две в одной"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ничего странного тут нет. Королеву просто надо в самом начале не дать создать из своего кб монстра как в реале. И в верхах должна быть четкая установка - ракетчики делают ракеты. ПН - делают в специальных КБ и для разных ракет. Это нормально. И Ильюшин и Туполев для своих бомберов бомбы не проектируют. Не создают центры подготовки своих летчиков и тд. И Королев ничего этого делать не будет.

С вашей идеей, что надо плясать от печки ПН, а не РН, согласен. И специализация нужна без КБ-монстров. Но тогда вместо Совета ГК нужен какой-то госорган изначально типа НАСА - Госкомитет по спецтехнике например. А кто бы у нас в 50-е мог такой орган возглавить? А уже под ним набор специализированных КБ и заводов. Я понял, что ПН занимается Янгель. А СПК один из равных?

Все неудачные пуски Н-1 - прямая вина Корда а не движков. И РИ переход от НК-15 к 33 - попытка двигателями исправить недоработки ракетчиков.....

Но все-таки решать вопросы КОРД для 16 двигателей крестом на порядок легче, чем для 30, особенно если срезать косяки с кольцевым расположением РД и управлением РН дросселированием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот тут-то тандем на Р-7 и выстрелит! Если к 57-58 есть РБ-моноблока на 350-400 тонн тяги, то к 60-62 будет трехблок на 20-25 тонн, а далее дело только за тяжолой (и желательно криогенной) второй ступенью большого диаметра и готов 70титонник на базе 7миблока уж за 5-7 лет такую ступень осилить должны. Само собой ПН должна быть разработана совсем другая и совсем другими, чтобы не запороть такой весовой буст.

Р-7 тандем с 5 РД первой ступени - это 500 тонн тяги в 57 г. и в трехступенчатом варианте до 7 тонн ПН в 59 г. Первый этап она перекроет выше крыши. Согласен, нужно иметь промежуточный вариант в 62 г. Это может быть ( из того, что в РИ есть ) увеличенный тандем с 8 РД от Р-9. тогда пусковой стол на р-7 надо делать на вырост с установкой РН на пятках. Тогда это тяга на старте 1120 тонн и ПН 22 тонны. 2 ступень - 280 тонн тяги, 3 -я 72 тонны. Такая штуковина обеспечит и облет Луны и испытания модулей ЛК на ОЗО и мягкие посадки автоматов на луну - забор грунта и луноход. А в вариантах 1-2 ступени, 2-3 ступени она может вообще семерку заменить во всем обьеме работ - ТК, спутники и пр. Но замахнутся на большее нужна уже альт Н1 на 80 тонн ПН. А тут в нормативные сроки без метана не обойтись. Правда, если доведут, то будет унифицированное семейство с идеальной экологией до 2050 года Н-1, Н11, Н111.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот тут-то тандем на Р-7 и выстрелит! Если к 57-58 есть РБ-моноблока на 350-400 тонн тяги, то к 60-62 будет трехблок на 20-25 тонн, а далее дело только за тяжолой (и желательно криогенной) второй ступенью большого диаметра и готов 70титонник на базе 7миблока уж за 5-7 лет такую ступень осилить должны. Само собой ПН должна быть разработана совсем другая и совсем другими, чтобы не запороть такой весовой буст.

Р-7 тандем с 5 РД первой ступени - это 500 тонн тяги в 57 г. и в трехступенчатом варианте до 7 тонн ПН в 59 г. Первый этап она перекроет выше крыши. Согласен, нужно иметь промежуточный вариант в 62 г. Это может быть ( из того, что в РИ есть ) увеличенный тандем с 8 РД от Р-9. тогда пусковой стол на р-7 надо делать на вырост с установкой РН на пятках. Тогда это тяга на старте 1120 тонн и ПН 22 тонны. 2 ступень - 280 тонн тяги, 3 -я 72 тонны. Такая штуковина обеспечит и облет Луны и испытания модулей ЛК на ОЗО и мягкие посадки автоматов на луну - забор грунта и луноход. А в вариантах 1-2 ступени, 2-3 ступени она может вообще семерку заменить во всем обьеме работ - ТК, спутники и пр. Но замахнутся на большее нужна уже альт Н1 на 80 тонн ПН. А тут в нормативные сроки без метана не обойтись. Правда, если доведут, то будет унифицированное семейство с идеальной экологией до 2050 года Н-1, Н11, Н111.

В первую голову нужен новый двигун для тандема, пускай даже сразу метановый и с реализацией идей РД-111, Р7 тандем на 4хкамернике 400тоннике можно и метановом (так проще будет), в середине 60х можно произвести модернизацию пакетного ряда на двиги закрытой схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему именно метановый и почему альт Н-1 всего на 80тонн? не лучше ли 100 с прицелом на марс и большую станцию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас