Авиация Великой Швамбрании

42 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

b27913b07e56t.jpg

Швамбранская версия германского истребителя Альбатрос D Va (небольшая партия этих самолётов была приобретена швамбранами в начале 1917 г.). Самолёт оснащался рядным мотором водяного охлаждения собственной разработки, превосходившим по мощности "Мерседес D III" (Однако скорость выросла незначительно) Под маркой D-180 машина выпускалась в 1918-24 гг, всего произведено 146 экз., поступивших на вооружение армейских авиачастей.

e0146785b103t.jpg

Следующим армейским истребителем стал D-241. Мощность двигателя выросла более чем вдвое, что дало прирост скорости на 60 км/ч. Вооружение составили два крупнокалиберных пулемёта. Машина выпускалась в 1925-29 гг., было построено более семисот единиц, состоявших на вооружении до середины 30-х годов.

eba6bc4a2194t.jpg

D-282 стал очередным шагом вперёд. Хотя внешне самолёт изменился очень мало, конструкция фюзеляжа и крыла стала цельнометаллической (в Швамбрании к концу 20-х было освоено производство дюралевых сплавов), что снизило вес и увеличило прочность. Это сказалось и на долговечности машин, эксплуатировавшихся до 1940 г., правда уже не в качестве истребителей, а лёгких штурмовиков. Машина производилась в 1928-34 гг., выпуск составил 816 экз.

d51237aafba1t.jpg

К начале 30-х швамбраны ввели в строй свои первые авианосцы - "Джаганнатху" и "Махешвари" - для которых по заказу ВМС был разработан специальный палубный истребитель D-290. Всего было выпущено 180 машин для палубных эскадрилий и береговых частей.

d954ab5add98t.jpg

К середине 30-х в мировой авиации настали новые веяния, отражением которых стал новый палубный истребитель D-341. Машина получила убирающееся шасси и верхнее крыло в форме "чайки". Самолёт выпускался в 1935-38 гг., построено 300 экз.

7312a32c72a06720e031ea28e3308d23.png

Первым швамбранским истребителем-монопланом стал армейский D-370, совершивший первый полёт в 1936 г. Доводка новой, во многом революционной (дла швамбран) машины затянулась, и в массовую серию она пошла только в 1938 г. На тот момент машина получила довольно мощное вооружение, состоявшее из двух синхронизованных крупнокалиберных пулемётов и двух крыльевых, винтовочного калибра. В 1938-41 гг. произведено 692 единицы.

c78a5ad58eb7t.jpg

С 1939 г. первый моноплан поступил и на вооружение палубных эскадрилий. Им стал D-382, впервые в Швамбрании оснащённый двухрядным звездообразным двигателем воздушного охлаждения. Отличавшийся солидным весом, истребитель мог нести солидную бомбовую нагрузку (500 кг) и мог привлекаться для выполнения ударных задач, дополняя палубные бомбардировщики.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

059866e40de6e605b0ac95d8a814256c.png

В-190, первый бомбардировщик собственной разработки, поступивший на вооружение швамбранских сухопутных сил. В 1918-26 гг. выпущено 246 экз. Состоял на вооружении до конца 20-х годов.

a32f011e751at.jpg

В-231, дальнейшее развитие одномоторного самолёта-бомбардировщика. Получил более мощный двигатель воздушного охлаждения, однако боевые характеристики изменились мало. В 1925-28 гг. построено 360 единиц.

a5eb33473830t.jpg

К началу 30-х под влиянием информации о первых пикирующих бомбардировщиках, созданных в Европе, швамбранский флот взялся за разработку аналогичной машины. Цельнометаллический В-291 появился в 1931 г. поступив на вооружение береговых эскадрилий ВМС. Выпущено 348 единиц, часть из которых которые состояла на вооружении до 1940 г. (последние пять лет - в учебных частях).

aea57fb736cct.jpg

Вскоре после окончания Первой Мировой войны, Швамбрания приобрела лицензию на производство двухмоторного британского бомбардировщика Виккерс FB 27 "Вими". Благодаря большой дальности полёта машина весьма заинтересовала флот и использовалась в береговых эскадрильях в качестве дальнего морского разведчика и тяжёлого торпедоносца. В 1920-25 гг. под маркой В-210 построено 178 самолётов.

599a8931b601t.jpg

В-211 поплавковый вариант предыдущего самолёта. Концепция его предусматривала возможность посадки на воду с последующей дозаправкой от вспомогательного судна обеспечения (или подводной лодки) - тем самым, предполагалось увеличить радиус действия. Построено 98 машин.

8159a898606ct.jpg

В-301, первый швамбранский цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик. В 1930-33 гг. выпущено 216 единиц, в том числе 60 - в поплавковом варианте.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С 1939 г. первый моноплан поступил и на вооружение палубных эскадрилий. Им стал И-382, впервые в Швамбрании оснащённый двухрядным звездообразным двигателем воздушного охлаждения. Отличавшийся солидным весом, истребитель мог нести солидную бомбовую нагрузку (500 кг) и мог привлекаться для выполнения ударных задач, дополняя палубные бомбардировщики.

Раз двухрядный - длину по сравнению с 9 цилиндровым увеличить бы... ;)

И продолжения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раз двухрядный - длину по сравнению с 9 цилиндровым увеличить бы... ;)

Пожалуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

0eb2fbdffcdet.jpg

Средний бомбардировщик В-305. Являлся улучшенной модификацией Б-301 с моторами воздушного охлаждения. В 1933-35 гг. построен 141 экз.

a58813646d82t.jpg

Летом 1931 г. советский самолёт ТБ-3 совершил рекордный перелёт по маршруту Москва - Свердловск - Красноярск - Якутск - Петропавловск-Камчатский - остров Гавайи - Тафаронга - Алентона. Машина произвела сильное впечатление на швамбран, стимулировав разработку собственного тяжёлого бомбардировщика. Самолёт, получивший название В-332, представлявший четырёхмоторную версию В-305, выпускался серийно в 1934-36 гг. Выпуск составил 179 экз.

cb6195b81136t.jpg

В-311 являлся первым швамбранским специализированным палубным торпедоносцем. Самолёт выпускался в 1932-33 гг.

53cd438d1804t.jpg

В-312, его дальнейшее развитие. Машина выпускалась в 1935-36 гг.

04da4fa77ab1t.jpg

Швамбранская армия старалась ни в чём не отставать от флота, поэтому появление у моряков пикирующего бомбардировщика В-291, заставило сухопутные силы заказать машину аналогичного назначения. Армейский пикировщик получил обозначение В-351. В 1936-38 гг. выпущено 316 экз.

6604e34a06aat.jpg

К концу 30-х стало очевидно, что бипланная схема устарела окончательно, и ВМС заказали палубный торпедоносец-моноплан, получивший обозначение В-361. По лётным характеристикам машина не слишком превзошла предшественников, однако остраня нехватка самолётов (именно в эти годы вступали в строй новые авианосцы) заставила моряков принять её на вооружение. Накануне Второй Мировой войны этот самолёт составил основу палубных эскадрилий (всего выпущено 274 единицы).

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

4126ebedfb90t.jpg

Недостатки Б-361 заставили руководство ВМС объявить новый конкурс на торпедоносец, однако из-за начавшейся войны и нехватки времени (флот вступил в войну позже армии - 1 декабря 1941 г., после вторжения войск ЮАСШ в Магелланию), пришлось ограничится модернизацией уже стоящей на вооружении модели. Самолёт получил новый более мощный двигатель, местами была улучшена аэродинамика - эти меры дали прибавку скорости более чем на 60 км/ч. Тем не менее, машина, получившая обозначение В-363, с трудом противостояла ПВО южноамерианцев, однако, несмотря на это, швамбранские моряки использовали её до самого конца войны (ЮАСШ капитулировали в декабре 1944 г.) В 1941-44 гг. выпуск составил 1261 экз.

39458d3333a7t.jpg

В 1936 г. ВМС объявил конкурс на новый пикировщик, призванный заменить устаревший В-291. Машина дорабатывалась очень долго и была принята на вооружение лишь четыре года спустя. Самолёт получил обозначение Б-381. Всег в 1940-44 гг. выпущено 986 единиц.

cbca134882f8t.jpg

Основным пикирующим бомбардировщиком сухопутных сил перед войной стал Б-391. В 1939-43 гг. выпущего 1184 единицы.

4fba3181ff23t.jpg

Опыт советско-германского фронта очень скоро выявил недостатки пикирующих бомбардировщиков, главным из которых была неспособность противостоять современным ПВО и в частности малокалиберной зенитной артиллерии (которой у вермахта оказалось более чем достаточно). В отличие от немецких, швамбранские "штуки" не имели такого оглушительного успеха, и они играли лишь вспомогательную роль, атакуя второстепенные, слабо защищённые цели. Основным ударным самолётом стала модификация палубного истребителя D-382, обладавшего отменной живучестью и способного нести солидную бомбовую нагрузку. Самолёт, получивший обозначение Б-389, от исходной модели отличался весьма заметно: вместо пулемётов он получил 25-мм пушки, новый каплевидный фонарь, крыло было поднято, образовав значительный бомбовый отсек, в который помещалась 1000-кг бомба. Фактически был создан истребитель-бомбардировщик, официально, впрочем, классифицировавшийся как "лёгкий армейский бомбардировщик".

29b0a98e1611t.jpg

В 1938 г. по итогам войны в Испании, выявившей недостатки D-370 (в первую очередь - слабое вооружение и низкая живучесть) был начат конкурс на новый армейский истребитель. Победителем стала машина изображённая выше. Под наименованием D-391 самолёт выпускался в 1939-42 гг. произведено 1654 экз.

f1798cd84728t.jpg

Дальнейшее развитие D-391 - истребитель D-393. Выпускался в 1942-45 гг. Произведено 2983 единицы.

57be45a7b604t.jpg

Разведданные, появившиеся в 1943 г. о разработке в Германии реактивных самолётов, заставили озаботиться созданием машин аналогичного типа. Поскольку доводка ТРД требовала времени, в ход пошёл паллиатив - мотор-компрессионная установка (ТРД с приводом компрессора от поршневого двигателя). Самолёт, обозначавшейся как D-394 (являвшийся модификацией D-393) был создан создан в предельно сжатые сроки и успел принять участие в боевых действиях конца Второй Мировой войны (на фронте с января 1945 г.). Всего в 1944-45 гг. выпущено 805 экз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

7417a5c3221dt.jpg

Боевые действия на советско-германском фронте выявили необходимость штурмовиков - хорошо защищённых самолётов для непосредственной поддержки войск на поле боя. По заданию командования сухопутных войск с этой целью был оперативно разработан и в конце 1942 г. запущен в серию двухмоторный штурмовик В-411. Машина могла нести разнообразные типы боевой нагрузки (фугасные и зажигательные авиабомбы, ПТАБы, НУРС), дистанционная задняя турель (2 х 12,7 мм пулемёта) обеспечивала защиту от истребителей. Кабина экипажа изготавливалась из броневой стали. Всего в 1942-45 гг. выпущено 1274 экз.

f813160f36fft.jpg

Стратегический разведчик S-401. Первый полёт совершил в 1939 г., спустя два года принят на вооружение. В 1941-44 гг. выпущено 92 экз.

28838acd7164t.jpg

Тяжёлый двухмоторный истребитель D-400.

99761b792ca9t.jpg

На базе предыдущей машины по заданию ВМС был разработан двухмоторный палубный бомбардировщик-торпедоносец В-420. Самолёт оснастили принятыми во флоте двигателями воздушного охлаждения, фюзеляж расширили под бомбовый отсек, в который могла поместиться торпеда калибром 533 мм или управляемая бомба, эксперименты с которыми швамбранский флот проводил с 1944 г. Благодаря развитой механизации крыла, тяжёлый палубник мог базироваться на авианосце даже средних размеров (правда, из-за больших габаритов в ангар много их не помещалось). В 1942-46 гг. для палубных и береговых эскадрилий было выпущено 718 самолётов.

533b723d889bt.jpg

D-411, тяжёлый палубный истребитель, запущенный в серию в начале 1942 г. на замену D-382.

100de1ddbd5ft.jpg

D-417, формально считался модификацией предыдущей модели (фактически, являясь новой машиной). В серии с 1944 г.

cd8039616b4at.jpg

D-441, высотный истребитель-перехватчик. Выпускался с осени 1945 г., оставаясь на вооружении до начала 50-х годов. Всего произведено 860 единиц.

35246c9452b2t.jpg

Последним швамбранским палубным истребителем-поршневиком стал D-451. Всего выпушено 1124 единицы для палубных и береговых эскадрилий, стоявших на вооружении до конца 50-х (правда, уже не столько в качестве истребителей, сколько истребителей-бомбардировщиков).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

5284da3fd618t.jpg

В середине 30-х на замену В-305 швамбраны приступили к разработке двухмоторного бомбардировщика нового поколения. Машина получила гладкую обшивку вместо гофрированной, крыло более тонкого профиля, убирающееся шасси и ряд других новшеств. В серию под обозначением В-371 самолёт был запущен в 1937 г., построено 468 экз.

31e0a104f035t.jpg

Следующей модификацией двухмоторного бомбардировщика стал В-373. Машина получила более мощные двигатели, однако ожидавшегося увеличения скорости и грузоподъёмности не получилось: меры по усилению защиты (локальное бронирование, протектирование баков и т. д.) "съели" почти весь прирост. Тем не менее, живучесть самолёта существенно выросла, и он был принят на вооружение армии и флота в качестве основного бомбардировщика. По швамбранским меркам, серия оказалась поистине огромной, достигнув в итоге 2897 машин. В качестве ночного бомбардировщика самолёт применялся на Восточном фронте в 1942-45 гг.

47145f8e9064t.jpg

В 1939 г. в Швамбрании была начата работа над новым поистине революционным бомбардировщиом. Машина получила четыре новейших Н-образных двигателя жидкостного охлаждения, помещённых попарно в общие мотогондолы. Через систему длинных валов они вращали соосные винты. В результате четырёхмоторный самолёт имел габариты и мидель двухмоторного, что обещало высокую скорость (на одном уровне, или даже чуть выше, чем у лучших истребителей тех лет). Соответственно, оборонительного вооружения бомбардировщик не имел. Ожидания, в общем, оправдались, хотя доводка самолёта, получившего обозначение В-431, затянулась, и в строевые части машина стала поступать лишь с весны 1944 г. Всего в 1943-46 гг. выпущено 1069 машин.

88cbe6bc876695f21f708111982cace1.png

"Главным калибром" проектируемого бомбардировщика должна была стать крылатая ракета с турбореактивным двигателем, тягой 650 кгс. Работы над ней также начались в 1939 г. и к концу 1944 г. швамбраны приступили к фронтовым испытаниям Р-431. Самолёт-носитель, обозначавшийся как В-432, отличался от серийного бомбардировщика отсутствием бомбового отсека (ракета помешалась на наружной подвеске) и изменённой формой фюзеляжа. С января по апрель 1945 г. спецэскадрилья (12 машин) совершила более ста ракетных пусков по Берлину, Кёнигсбергу, Данцигу, Штеттину и другими целям. Все пуски выполнялись только в ночное время (и несли соответствующую окраску), пуск по цели производился с расстояния 350-400 км (КВО при этом достигал 3-5 км). Система управления ракет была инерционной, проводились также эксперименты по радиокомандному наведению через сеть специальных станций, развёрнутых на одерских плацдармах. В целом, ракетные пуски имели больше моральный эффект, чем военный, преподносясь пропагандой союзников как ответ на нацистские бомбардировки Лондона Фау-1 и 2. Некоторое количество ракет было перехвачено немецкими ПВО, в том числе ночными истребителями Ме-262, оснащёнными радаром.

9f979a62a632t.jpg

На базе В-431 швамбранами был создан первый реактивный бомбардировщик, обозначавшийся как В-433. Четыре ТРД располагались попарно в пакетах, подвешенных на пилонах на месте прежних мотогондол. Первый полёт реактивный бомбардировщик совершил в 1946 г. В сентябре 1949 г. с него была сброшена первая швамбранская атомная бомба. Всего в 1947-50 гг. выпущено 386 самолётов.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень круто! Но только гадский Радикал опять половину фоток засуспендил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

78a9e987b5aat.jpg

Первый швамбранский реактивный истребитель D-404. Являлся модификацией D-400, полученной путём замены поршневых двигателей двумя турбореактивными (в разработке с декабря 1939 г.). Поступил на вооружение в январе 1945 г. Выпущено 286 экз.

2e50845db897t.jpg

D-404 по сути был учебной машиной на которой лётчики осваивали новую технику. Первой по-настоящему боевой машиной стал истребитель D-464, совершивший первый полёт в конце 1946 г. Самолёт разрабатывался по заказу флота, как палубный истребитель. После реорганизации воздушных сил армии и флота (декабрь 1945 г.), машина была принята в качестве основного лёгкого истребителя Военно-Воздушных Сил (ставших самостоятельным родом войск наряду с Сухопутными силами и ВМФ).

Истребитель D-464: масса пустого - 3875 кг, взлётный вес - 5587 кг, тяга двигателя 1 х 1700 кгс, скорость максимальная - 947 км/ч, дальность с ПТБ - 1800 км, потолок - 15000 м, вооружение - 2 х 25 мм, 1 х 37 мм, бомбы до 300 кг.

3aac7c2e814et.jpg

Основной лёгкий истребитель D-467. Являлся модификацией предыдущего типа, путём замены прямого крыла на стреловидное. Первый полёт в 1948 г.

Истребитель D-467: масса пустого - 3987 кг, взлётный вес - 6074 кг, тяга двигателя 1 х 1850 кгс, скорость максимальная - 1097 км/ч, дальность с ПТБ - 2000 км, потолок - 15000 м, вооружение - 2 х 25 мм, 1 х 37 мм, бомбы до 300 кг.

e42ffad30ba5t.jpg

Наряду с лёгкими истребителями, способными вести маневренный воздушный бой, доктрина ВВС предписывала иметь тяжёлый истребитель-перехватчик. Последним стал D-471, являвшийся главным средством ПВО Швамбрании. Палубная модификация использовалась и в качестве ударного самолёта

Истребитель D-471: масса пустого - 6541 кг, взлётный вес - 9834 кг, тяга двигателей 2 х 1700 кгс, скорость максимальная - 1080 км/ч, дальность с ПТБ - 2750 км, потолок - 16500 м, вооружение - 2 х 25 мм, 2 х 37 мм, бомбы до 1500 кг.

1ae8d64b441bt.jpg

D-472, специальная двухместная (ночная) модификация с усовершенствованным радаром. В 1952-53 гг. использовался в Корее против американских В-29.

3ad0437b1aeet.jpg

Там же в Корее состоялся дебют первого швамбранского сверхзвукового истребителя D-501. Машина разрабатывалась в 1946 г., совершив первый полёт в 1950 г. Принята на вооружение полтора года спустя, в боевых действиях - с января 1953 г. Первоначально самолёт имел только пушечное вооружение, с 1954 г. истребители стали оснащаться ракетами.

Истребитель D-501: масса пустого - 7034 кг, взлётный вес - 13410 кг, тяга двигателей 1 х 6500 кгс, скорость максимальная - 1350 км/ч, дальность с ПТБ - 1800 км, потолок - 17000 м, вооружение - 2 х 25 мм, 2 УР дальнего действия, 2 УР ближнего боя с ИК.

5d3c8b8bdfadbaa8b4fb68c926a8bcfa.png

D-501 являлся лёгким истребителем, поэтому, в соответствии с доктриной ВВС, в дополнение разрабатывался тяжёлый двухместный самолёт. Последний был принят на вооружение осенью 1953 г. под обозначеием D-521: масса пустого - 10240 кг, взлётный вес - 19730 кг, тяга двигателей 2 х 7280 кгс, скорость максимальная - 1540 км/ч, дальность с ПТБ - 2800 км, потолок - 17000 м, вооружение - 2 х 25 мм, 2 УР дальнего действия, 4 УР ближнего боя с ИК. Одним из первых в Швамбрании D-521 был оснащён системой дозаправки в воздухе (с 1956 г.)

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

b5afca6b21e5t.jpg

В-451 Восьмимоторный стратегический бомбардировщик. Являлся носителем первой швамбранской водородной бомбы (испытана в 1954 г.)

043920c2494dt.jpg

Реактивный тяжёлый бомбардировщик В-521. Поступил на вооружение в 1955 г. Составлял основу швамбранских стратегических ВВС (в 1955-1967 гг. построено 462 экз. в том числе в варианте разведчика, топливного заправщика, специального противокорабельного самолёта).

267b442d3ee9t.jpg

Неудача швамбран со сверхзвуковым В-701, который должен был заменить 521-го в качестве основного стратегического самолёта, заставил возобновить выпуск дозвуковых бомбардировщиков. С целью максимально осовременить морально устаревающих гигантов с начала 70-х по середину 80-х разрабатывалась новая модификация, получившая обозначение В-523. Были заменены двигатели (4 двухконтурных на месте прежних пакетов), снята большая часть оборонительного вооружения (вместе с кабинами воздушных стрелков) - оставлена только единственная хвостовая точка, с радионаведением. Экипаж сократился до четырёх человек. Обновлённый бомбардировщик строился серийно с 1986 г. по 2006 г., когда пос соглашению с США о сокращении стратегических наступательных вооружений, их производство было прекращено. Всего выпущено 386 машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень нравится! Флот будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

093bf3c2a580t.jpg

С конца 50-х в воздушное пространство Швамбрании стали регулярно вторгаться американские высотные разведчики U-2, целью которых был поиск стартовых позиций стратегических ракет. В конце концов, силам ПВО удалось сбить один такой самолёт, после чего разведывательные рейды (осуществлявшиеся с территории союзников США - Мексики и Эквадора, а также с Гавайских островов) прекратились. Подробно изучив обломки сбитой машины, швамбраны взялись за разработку аналогичного самолёта. Он был принято на вооружение в начале 60-х гг. под обозначением S-631.

8f6b747b006bt.jpg

К середине 80-х для визуальной и радиоэлектронной разведки появилась усовершенствовання модель S-864.

c440001162a2t.jpg

На базе тяжёлого истребителя D-471 параллельно был создан истребитель-бомбардировщик А-470, принятый на вооружение в 1950 г. Характеристики А-470: масса пустого - 6378 кг, взлётный вес - 10000 кг, тяга двигателей 2 х 1850 кгс, скорость максимальная - 980 км/ч, дальность с ПТБ - 2500 км, потолок - 14900 м, вооружение - 2 х 37 мм, бомбы до 2500 кг. Самолёт состоял на вооружении береговых и палубных эскадрилий до начала 80-х гг.

60abb5337446t.jpg

В 1962 г. на вооружение ВВС поступил новый тяжёлый истребитель D-611 Машина являлась концептуальным аналогом американского F-4 "Фантом" (да и выглядела похоже), и так же как "Фантом" из чистого истребителя-перехватчика постепенно превратилась в многоцелевой самолёт. На рисунке изображён тяжёлый истребитель D-615: масса пустого - 13127 кг, взлётный вес - 27230 кг, тяга двигателей 2 х 8870 кгс, скорость максимальная - 2340 км/ч, дальность с ПТБ - 2750 км, потолок - 17000 м, вооружение - 1 х 25 мм, 4 УР дальнего радиуса действия (25-35 км) , 4 УР среднего радиуса действия (15-25 км); 2 УР ближнего боя (3-15 км).

acd403b415d5t.jpg

Ударный вариант этого самолёта, принятый на вооружение в 1964 г. получил обозначение А-611: масса пустого - 12862 кг, взлётный вес - 27500 кг, тяга двигателей 2 х 8870 кгс, скорость максимальная - 2270 км/ч, дальность с ПТБ - 2750 км, потолок - 17000 м, вооружение - 1 х 25 мм; УР "воздух-поверхность" или бомбы до 6000 кг; 2 УР ближнего боя (3-15 км).

6e5c31815075t.jpg

D-611 был неудобен в маневренном воздушном бою, важность которого продемонстрировала вьетнамская война. Проанализировав опыт боевых действий над Северным Вьетнамом (где присутствовали швамбранские военные советники), было принято решение начать разработку специального лёгкого истребителя, который стал одним из первых самолётов четвёртого поколения. Машина была принята на вооружение во второй половине 70-х гг. под обозначением D-643. масса пустого - 9776 кг, взлётный вес - 19000 кг, тяга двигателей 1 х 10700 кгс, скорость максимальная - 2490 км/ч, дальность с ПТБ - 2250 км, потолок - 20000 м, вооружение - 1 х 25 мм, 2 УР дальнего радиуса действия (25-35 км) , 2 УР среднего радиуса действия (15-25 км); 4 УР ближнего боя (3-15 км).

4b69b264d9f3t.jpg

Первая информация о ведущейся в США разработке дальнего истребителя-перехватчика "Томкэт", побудила швамбран с конца 60-х гг. взяться за аналогичную машину. Швамбранский перехватчик получил обозначение D-652. В конструкции машины была применена интегральная схема, позаимствованная у советского МиГ-25. С 1978 г. самолёт был принят на вооружение, став основным истребителем-перехватчиком сухопутной и морской ПВО (при максимальной взлётной массе 36 тонн, он мог базироваться на авианосцах). D-652: масса пустого - 18976 кг, взлётный вес - 35978 кг, тяга двигателей 2 х 12800 кгс, скорость максимальная - 3190 км/ч, дальность с ПТБ - 2800 км, потолок - 24500 м, вооружение - 1 х 25 мм, 4 УР сверхдальнего радиуса действия (90 км, с середины 80-х 110 км); 2 УР дальнего радиуса действия (55-70 км); 2 УР среднего радиуса действия (20-30 км); 4 УР ближнего боя.

92dd55df6ab0t.jpg

Для обеспечения дальней ПВО авианосцев на базе противолодочного разведчика и самолёта ДРЛО швамбранами был разработан специальный истребитель D-780. На вооружении машины стояла специально для него разработанная тяжёлая ракета, массой 754 кг и дальностью 220 (позднее 280) км. D-780: масса пустого - 17000 кг, взлётный вес - 32000 кг, мощность турбовинтовых двигателей 2 х 4150 л.с., скорость крейсерская - 500 км/ч, максимальная - 675 км/ч, дальность без дозаправки в воздухе - 3000 км., вооружение - 6 сверхдальних УР (размещены внутри фюзеляжа на барабанной пусковой установке).

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

9f757ee881b0t.jpg

Лёгкий бомбардировщик В-491. Совершил первый полёт в 1949 г. Состоял на вооружении до начала 60-х

6dbd06198bb7t.jpg

Наряду с лёгким В-491, предназначавшимся для решения тактических задач, параллельно разрабатывался средний бомбардировщик В-541. Он мог нести весьма габаритные (и тяжёлые) атомные бомбы первого поколения, а позднее - и столь же массивные водородные бомбы. Техническое задание предусматривало возможность постоянного базирования на авианосцах - причём не только линейных, но и на крейсерских, класса "Тонакасиуатль" (37150 тонн, 1945 г.). Правда, обычно на борту имелось не более трёх звеньев (6 машин). Полные эскадрильи (по 12 машин) базировались на линейных авианосцах типов "Гаури" (70000 тонн, 1952 г.) и "Этель Розенберг" (83500 тонн, 1963 г.). Самолёты оставались на вооружении до середины 80-х, всего для береговых и палубных эскадрилий построено 862 самолёта.

2ad87eedee8dt.jpg

Поступающая из США информация о разработке межконтинентального сверхзвукового бомбардировщика (будущей ""Валькирии"), побудила швамбран взяться за разработку аналогичного самолёта. Машина получила обозначение В-701. Работа над ней продолжилась и после того, как американцы закрыли свой проект - в 1969 г. (ровно через 10 лет после начала разработки) В-701 был принят на вооружение, несмотря даже на то, что в случае третьей мировой войны даже тогдашняя противовоздушная оборона потенциального противника оставляла очень мало шансов на его успешное применение. Для участия в региональных конфликтах машина не годилась совершенно, ввиду исключительно высокой дороговизны постройки (конструкция на 90% состояла из титановых сплавов) и эксплуатации (особое термостабильное топливо по стоимости многократно превосходило стандартный авиационный керосин). Поэтому запланированное перевооружение бомбардировочных стратегических частей на новую машину так и не состоялось, и после выпуска 39 экз. серийное производство В-701 было остановлено. Поступившие на вооружение 764-го тяжёлого бомбардировочного гвардейского полка особого назначения сверхзвуковые стратегические бомбардировщики использовались лишь для демонстрации воздушной мощи, участвуя на протяжении 70-х и 80-х годов в различных авиашоу (посещая, в частности, Франборо и Ле Бурже). Боеготовыми, как правило, были от 10 до 12 машин (к началу 2000-х их количество сократилось до 5-6), прочие пребывали в ремонте или на консервации. В 2006 г., по договору с США В-701 снят с вооружения (при этом четыре разоружённые машины швамбранам удалось сохранить в качестве летающих лабораторий).

731ed1072cb9t.jpg

В начале 80-х в Швамбрании стартовал проект стратегического бомбардировщика нового поколения, с применением стэлс-техноголии. В отличие от американского визави - В-2 - техническим заданием предусматривалась сверхзвуковая крейсерская скорость (1850 км/ч, максимальная - 2250 км/ч) ценой уменьшения дальности и боевой нагрузки. Машина получила обозначение В-890. Работа затянулась, самолёт вышел гораздо сложнее и дороже, чем предполагалось изначально, к тому же в 90-е Швамбрания, как и Россия, переживала серьёзные экономические трудности. Тем не менее, проект довели до конца, и в 2008 г. В-890 был принят на вооружение.

095bffdc9eb3t.jpg

Тяжёлый истребитель четвёртого поколения D-851. Выпущего 712 единиц.

360a0167b4cft.jpg

Лёгкий тактический бомбардировщик В-950. Создан на базе истребителя D-851. Принят на вооружение в 2009 г.

58c95f07e0d7t.jpg

Лёгкий истребитель D-881, является близким аналогом американского F-18. На вооружении с конца 80-х, выпущено 1496 экз.

67e296307486t.jpg

Тяжёлый истребитель пятого поколения D-991. На вооружении с 2010 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Браво! А гражданские самолёты будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня они есть, но только в виде эскизов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Итак, гражданская авиация Швамбрании.

До начала 20-х годов в качестве пассажирских, почтовых и транспортных самолётов в Швамбрании использовались разоружённые боевые самолёты (иногда основательно переделанные с установкой остеклённых кабин для пассажиров и т. д.) - в частности, для перевозки почты и пассажиров были соответствующим образом переделаны порядка 20 бомбардировщиков В-210 (см. пост № 2). Первым специализированным пассажирским самолётом стал немецкий "Юнкерс" F-13, партия которых, в количестве восемнадцати машин, была закуплена в 1922 г. Со следующего года самолёт стал выпускаться в Швамбрании по лицензии под индексом Р-20.

Самолёт заслуженно пользовался любовью пилотов, получив от них прозвище - поначалу неофициальное - "Пегуа" (т. е. "Крылан"). Всего было построено 118 машин, в том числе 39 в поплавковом варианте, которые эксплуатировались на местных авиалиниях до конца 30-х годов (причём отдельные экземпляры дожили до начала 50-х).

623f6757c455805690cf47429a983bea.png

Лёгкий одномоторный Р-20 мог обслуживать только внутриконтинентальные маршруты и ближайшие острова, поскольку дальность его (с коммерческой загрузкой) не превышала 1500 км. Для дальних маршрутов швамбраны сделали ставку на гидросамолёт, проектирование которого было начало в 1925 г. при участии специалистов германской фирмы "Дорнье". Итогом этих усилий стал гидросамолёт Н-29 "Манутара" ("Крачка"), совершившая первый полёт в марте 1929 года. С промежуточными посадками на Таити, Самоа, Фиджи, Новой Каледонии и Соломоновых островах машины этого типа совершали регулярные рейсы в Австралию, Индонезию и Новую Зеландию. В северном направлении они поддерживали сообщение с островом Гавайи, Мексикой и США, в восточном - островами Галапагос, Рапа-Нуи, а также побережьем Южной Америки. Серийное производство Н-29 продолжалось до 1936 года. Всего было выпущено 78 самолётов, находившихся в эксплуатации до начала 40-х годов

a0e357df38c085fa060dcbd3d2ae5428.png

Дальность Н-29 для тихоокеанских маршрутов была недостаточна, и потому параллельно в двухмоторной летающей лодкой в 1927 г. было начато проектирование четырёхмоторного гидросамолёта. Он создавался как увеличенная реплика Н-29, и получил обозначение Н-32 "Макохе" ("Фрегат"). С дальностью в 6000 км, эта машина стала по-настоящему трансокеанской, связав с метрополией даже отдалённые заморские владения швамбран - Петропавловск и Пунта-Аренас. Выпуск машины продолжался до середины 30-х годов, всего было построено 24 самолёта.

cdbbe3b0a26e014999468ecf700c468d.png

Прогресс авиации был настолько стремителен, что "Макохе" устарел не успев родиться: ферменный фюзеляж и гофрированная обшивка уже в середине 30-х выглядели совершенным анахронизмом. Понимая это, швамбраны уже в начале 30-х годов приступили к проектированию гидросамолёта нового поколения, получившего обозначение Н-37 "Пеопео" ("Буревестник"). Машина получила новые более мощные моторы воздушного охлаждения. Хотя вместимость по сравнению с Н-32 увеличилась незначительно (36 пассажиров вместо 27-и), более широкий фюзеляж позволил им располагаться с куда большим комфортом - так, к услугам путешествующих первым классом на борту имелся буфет и спальные места (весьма немаловажные, так как перелёт на полную дальность продолжался 25 часов). Обслуживал машину двойной экипаж - 12 человек, включая четырёх стюардов (согласно морской традиции, экипажи гидросамолётов состояли исключительно их мужчин).

d19bb432d44c975d34c48826ceb38a4f.png

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Высокая стоимость цельнометаллических самолётов заставила швамбран отказаться от лицензии на новый самолёт Гуго Юнкерса G-24 (ограничившись лишь приобретением небольшой партии), взявшись за разработку аналогичной по назначению машины, но смешанной конструкции (каркас металлический, обшивка - фанера и полотно). Самолёт, получивший обозначение Р-27 "Мануити" ("Воробей", буквально - "маленькая птичка") начал эксплуатироваться с 1928 г., вскоре сделавшись основным на внутренних маршрутах. Всего было построено свыше 450 машин, в том числе порядка сотни - в поплавковом варианте.

141ab84df2d096fa018061e6ae41de49.png

Однако время окончательного расставания с немецкой школой авиастроения ещё не пришло. Стремительно возраставший объём перевозок требовал всё более вместительных машин, и когда Юнкерс выпустил свой знаменитый Ju-52, швамбраны заинтересовались им одними из первых. По немецкой лицензии машина стала выпускаться в Швамбрании под обозначением Р-33 "Экспрессо" (летавшие на самолёте сравнивали его с пассажирским экспресом, всегда прибывающим точно по расписанию). От немецкого прототипа Р-33 отличали более мощные моторы и в полтора раза возросший взлётный вес - главным требованием швамбран была дальность полёта, поэтому запас бензина на борту вырос вдвое, что увеличило дальность до 2500 км. Число пассажиров осталось прежним - 18 человек. "Экспрессо" обслуживали международные авиалинии, в том числе трассу "Алентона - Нью-Йорк".

95129e3797b5c3bd69d66c6f09acef11.png

С началом тридцатых весь авиационный мир охватило увлечение скоростными одномоторными самолётами. Швамбраны не остались в стороне от этой моды, приступив в 1931 году к проектированию скоростного почтово-пассажирского самолёта, который должен был сменить Р-27. Машина, получившая романтическое название "Нахакетаои" ("Восточный ветер") создавалась трудно, первый полёт она совершила в 1935 году, окончательно избавившись от "детских болезней" лишь ещё два года спустя. Обещавший поначалу столько надежд самолёт так и не оправдал их: несмотря на ряд многообещающих новшеств (вроде убираемого шасси, гладкой обшивки, корпуса типа монокок), приличную дальность полёта и высокую скорость, "Нахакетаои" оказался весьма строг в управлении и требователен к качеству взлётно-посадочных полос, что сразу же ограничило её использование. Всего было построено 49 самолётов, применявшихся, главным образом, для доставки почты и срочных грузов.

0863888c0832e40495b5f145da61cd3f.png

В середине 30-х годов на замену "Юнкерс" F-13 в Швамбрании началось проектирование нового легкомоторного почтово-пассажирского самолёта. Под маркой Р-37 "Хуахао" ("Жучок") он выпускался с конца 30-х годов. Всего было построено свыше трёхсот машин, обслуживавших местные авиалинии.

cb12b6823a209301d4f28bbe7a28b922.png

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для поплавковых вариантов площадь килей бы несколько увеличить против сухопутных, а то курсовая неустойчивость проявится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для поплавковых вариантов площадь килей бы несколько увеличить против сухопутных, а то курсовая неустойчивость проявится.

Исправил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ещё в разгар Второй мировой войны в Швамбрании приступили к созданию гидросамолётов нового поколения. Н-45 "Таваке" ("Фаэтон") предназначался для линий небольшой (по швамбранским меркам) протяжённости. Машина совершила первый полёт в 1945 г. и выпускалась серийно до середины 50-х. Всего было построено 794 экземпляра, некоторые из которых активно использовались вплоть до начала 80-х годов прошлого века.

a2534f10fea26147ec15e0940cd6f891.png

Флагманом Швамбранского гражданского воздушного флота должен был стать Н-50 "Тафола" ("Кит-горбач", букв. - "Летающий кит"). Самолёт предназначался для рейсов в Европу (с промежуточной посадкой на Кубе). Взлётный вес машины превысил 180 тонн, в качестве силовой установки впервые в своей практике швамбраны применили турбовинтовые двигатели. На двух палубах с невиданным комфортом могли размещаться более ста пассажиров, к услугам которых были бар и гимнастический зал, экран для демонстрации художественных фильмов, а для пассажиров первого класса - ставшие уже традиционными на гидросамолётах спальные места (полёт на полную дальность продолжался более 22-х часов). Однако принципиальный недостаток летающих лодок - неспособность приземляться на сухопутном аэродроме - поставила, в конце концов, крест на этой величественной и весьма интересной машине. В отличие от сухопутных конкурентов, пусть и без комфорта доставлявших пассажира непосредственно до Лондона или Парижа, летающая лодка вынуждена была высаживать путешественников в Брайтоне или в Гавре, где они совершали пересадку - в середине ХХ столетия это обстоятельство уже никого не устраивало. В итоге, построено было всего 7 самолётов, эксплуатировавшихся на линии Укеа - Петропавловск и Укеа - Пунта-Аренас.

c829960afa645b0b5b6990f7a568133d.png

Появившийся в США в 1935 г. Дуглас DC-3, также как за четыре года до этого Ju-52, вызвал повышенный интерес швамбран, так как машина обещала поднять транспортную авиацию на качественно новый уровень. После долгих переговоров с компанией "Дуглас" был подписан контракт, и с 1937 г. в Швамбрании развернулось производство DC-3 по лицензии. Машина получила обозначение Р-38 "Коуа" ("Дельфин"). Всего до 1957 года было выпущено 4258 экземпляров (рекорд для страны, так и оставшийся непобитым!), в пассажирском грузовом и смешанном вариантах. Машина эксплуатировалась до начала 90-х годов, отдельные экземпляры остаются в лётно-пригодном состоянии и по сей день.

7057704e476eaa4358311610fbd097bf.png

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоп, а почему Аш/Эйч(H)-45 в рабочем названии имеет букву "Г"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

От слова "Гидросамолёт". Латиницей оно должно начинаться на "Н", но эскизы у меня обозначались по-русски. Я не стал переименовывать файлы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Параллельно с одномоторным Р-34 в Швамбрании разрабатывался двухмоторный скоростной почтово-пассажирский самолёт. Машина оснащалась теми же моторами, мощностью 1170 л.с. и должна была брать на борт полторы тонны грузов (в почтовом варианте) или десять пассажиров (в пассажирском). Как и "Нахакетаои" изначально предполагалось оснастить самолёт убирающимся шасси, но механизм уборки работал ненадёжно (несколько "Восточных ветров" разбилось из-за этого), и шасси сделали неубирающимся, упрятав колёса в обтекатели. Самолёт, получивший обозначение Р-35 "Аео" ("Кулик") вышел на линии в 1936 г. Большая дальность полёта - 4000 км - стала причиной того, что машина, безнадёжно устаревшая уже к концу 30-х годов, эксплуатировалась до конца 50-х, когда ей на смену пришли турбовинтовые лайнеры. Всего до 1940 года было построено 218 самолётов.

b3be1d58818c7643fcab7729a7b12679.png

Сменить не слишком удачного "Аео" должен был новый двухмоторник, проектировавшийся как уменьшенный вариант Р-38 (лицензионная версия американского "Дугласа"). Самолёт получил моторы уменьшенной мощности (и более экономичные), а для улучшения лётных характеристик конструкторы постарались максимально облагородить фюзеляж и крыло. Пассажирский вариант предусматривал 12 мест, почтовый - перевозку 1800 кг грузов. Однако машина, получившая обозначение Р-40 "Кенатара" ("Олуша") не оправдала надежд, которые на неё возлагались - по стоимости и эксплуатационным расходам она не сильно отличалась от "Дугласа", перевозившего несравнимо больше людей и грузов, и более высокая скорость "Кенатары" никак не компенсировала этот фатальный недостаток. В довершении дальности 3500 км, предусмотренной техзаданием, достигнуть не удалось. Поэтому построено было лишь 45 машин.

9327bcbc7676329f6d0f99e42e443a7f.png

В итоге, обжегшись несколько раз, швамбраны пришли к логичному выводу, "что хороший самолёт - это большой самолёт". И первый шагом в данном направлении стал Р-45 "Рупероа" (буквально, "Великий Голубь" - народный сказочный персонаж). С двумя моторами, мощностью 2322 л.с. взлётный вес авиалайнера достиг 27 тонн, что позволило разместить 40 пассажиров в герметичном салоне. Благодаря турбонаддуву, потолок машины превысил 9 тысяч метров, что позволяло проходить над атмосферными фронтами, избегая болтанки и обледенения - извечных врагов лётчиков. Дальность в 3900 км сделало возможным прямые рейсы на удалённые тихоокеанские острова (в частности на Самоа, куда до сих пор сухопутным самолётам приходилось следовать через принадлежащий французам Таити). Наконец, высокая скорость существенно сократила время в пути. Неудивительно, что производство Р-45 продолжалось до конца 50-х годов, всего было выпущено 1800 машин.

9808ef473648de1e64e5f751587533d5.png

После Второй мировой войны швамбраны окончательно отказались от практики приобретать лицензии на иностранные машины, вполне резонно рассудив, что их собственная авиационная промышленность способна удовлетворять все мыслимые запросы авиакомпаний. И лишь для одного самолёта было сделано исключение - им стал советский Ан-2. Созданный в КБ Антонова биплан, способный взлетать с любого ровного "пятачка", длиной лишь четверть километра, произвела на швамбран столь сильное впечатление, что не дожидаясь окончания всего цикла испытаний, они добились подписания контракта на выпуск самолёта по лицензии. В Швамбрании машина получила обозначение Р-49 "Кена" ("Баклан"). Самолёт оснащался мотором мощностью 980 л.с. - более лёгким и экономичным, чем исходный АШ-62, применив более прочные материалы (в частности, стеклопластик) удалось заметно облегчить конструкцию, увеличив запас топлива. Все эти меры позволили довести дальность до 1500 км. Р-49 выпускался 20 лет, всего было построено 3276 самолётов.

d9e25405be663a284764e9965d9daa8c.png

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас