Пароходы без гребных колес и винтов.

44 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В РИ в 1787 году некий Джеймс Рамсей продемонстрировал публике свежеизобретенный пароход с водометным двигателем. Правда машина на судне была плохонькая, и скорость удалось развить всего около 6 миль в час. Публика не впечатлилась. Изобретение забыли на долгие годы.

В АИ изобреталь не умер через пять лет, а довел свою идею до коммерчески пригодного состояния. В итоге, пароходы так и не обзавелись гребными колесами и винтами.

Плюсы очевидны: Более простая конструкция двигателя - не нужен кривошипный механизм, так как возвратно-поступательное движение поршня парового цилиндра напрямую приводит в действие возвратно-поступательный водяной насос. Возможно увеличение суммарной мощности судна за счет установки большого числа маломощных паровых цилиндров без механической связи и синхронизации (отдельные водяные насосы подают давление в обЪединенную магистраль). Паровые пашины можно размещать в любой части судна. Судно становится более маневренным за счет размещения гидравлических сопел в разных концах корпуса.

Минусы: Довольно быстро истираются сальники водяных насосов (но при нескольких двигателях один из насосов можно отключать для профилактики). В сложноразветвленной системе гидропроводов происходят неизбежные потери можности (хотя они сравнимы с потерями на механические передачи). Засорение длинных извилистых гидропроводов (необходимо то и дело промывать мощным потоком воды и иногда разбирать и чистить, в море реже - на реках чаще). Затруднено введение на флоте двигателей иной конструкции (паровые проще в обслуживании, а колесам и винтам не доверяют в силу привычки).

Реально, уважаемые коллеги, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно увеличение суммарной мощности судна за счет установки большого числа маломощных паровых цилиндров без механической связи и синхронизации (отдельные водяные насосы подают давление в обЪединенную магистраль). Паровые пашины можно размещать в любой части судна. Судно становится более маневренным за счет размещения гидравлических сопел в разных концах корпуса.

И система управления и координации модели "боцман с рупором"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале при соревновании двух практически конструктивно идентичных судов (одно с винтом, другое с водометом) водометное показало на том же расходе топлива скорость на 30% меньшую.

Собственно, на этом вопрос можно считать закрытым.

Возможно увеличение суммарной мощности судна за счет установки большого числа маломощных паровых цилиндров без механической связи и синхронизации (отдельные водяные насосы подают давление в обЪединенную магистраль)

Больше потери энергии за счет большей удельной поверхности цилиндров и паропроводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно, на этом вопрос можно считать закрытым.

Если насос на колебательную пластину заменить - кпд даже выше чем у винта будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале при соревновании двух практически конструктивно идентичных судов (одно с винтом, другое с водометом) водометное показало на том же расходе топлива скорость на 30% меньшую.

Это верно для высокооборотных приводов, паровая же машина относится к низкооборотным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мартенот подойдет? http://www.allsubmarine.info/submarines_after_fulton/42-proekt-nevidimyjj-llnvisible-monzheri-1823-g..html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мартенот подойдет?

КПД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда гребные пароходы,тоже без кривошипно-шатунного механизма по крайней мере в двигателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у колес преимущества на мелкой воде - судно не зарывается

если они по бокам

если по-американски, на хвосте - зарывается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это верно для высокооборотных приводов, паровая же машина относится к низкооборотным.
Там были именно что паровые машины. На обоих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Там были именно что паровые машины. На обоих.

Вот цитата с упоминанием этих испытаний:

Сравнительные испытания одинаковых по водоизмещению английских пароходов - винтового “Волонтер” и водометного “Наутилус” с движителем Рутвена, показавшие преимущества водометного движителя. Однако через год соревнование канонерских лодок - водометной “Уотер Уич” и винтовой “Вайпер” (D=1280 т) с более совершенным винтом оказалось не в пользу водометных движителей.

Так что 1:1

Более поздние испытания Торникрофта проводились на судне с высокооборотным паротурбинным двигателем. На высоких оборотах водомет уступает винту. На низких оборотах равен или даже превосходит.

Изменено пользователем maxab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Был ещё пароход Фитча 1786 г., также без колёс и винтов, он приводился в движение гребными вёслами. ИМХО, вполне подходящее судно для мира античного стимпанка - тогдашние пароходы, скорее всего, были бы вёсельными (так привычнее).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может Архимедов винт? Раз вам мартенот не нравится. :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может Архимедов винт?

Суть - свести механическую часть к минимуму. Прямая связка: паровой поршень - поршень водяного насоса, и никаких кривошипов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зато присоединенная масса - аховая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ладно- ладно, я пороюсь в глубине своей маразматической памяти и чавось придумаю! ;))) Масса большая и обратный ход в рабочий сложно обратить(лишние колена трубопровода и сопротивление) и соответственно сложно управлять. Или связка через коромысло, тоже фигня, надо подумать что там было из механики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

обратный ход в рабочий сложно обратить

зачем? прямой ход - выталкивание воды, обратный - всасывание. Что еще хороняке надо? Просто и сердито. И чинится кувалдометром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В умных паровых машинах поршень двусторонний и вперед и назад рабочий ход, для насоса самое то, а вот для водомета велики потери, или поперек ставить. И скорость поршня маловата, еле пыхтеть будет, а тиера если не запамятовал с студентами(хилинькими) вместо нормальных гребцов до 20 узлов выдавала! :haha:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а тиера если не запамятовал с студентами(хилинькими) вместо нормальных гребцов до 20 узлов выдавала!

К студентам плетка прилагалась? Иначе и больше бы выдали...

Можно и двусторонний рабочий ход иметь. И цилиндр хоть вдоль, хоть поперек ставить, главное в главной магистрали давление воды создавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будет проблема с обработкой поршней и давление еле-еле(2-3атм), и сопло лаваля не известно, и скорость движения поршней 4-5м/с(прочность больше не даст). И имеем скорость с учетом потерь 10км/час, это по максимуму( со всевозможными извращениями и очень легкого кораблика), а вот расход топлива даже не посчитаешь..... :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересная тема, простой пароход может быть сделан без поршней, колес и винтов

http://pages.swcp.co...op/buildpop.htm

http://sudomodeli.ma...er_model-10.php

Мне почему-то кажется что пароход Рамсея так и был устроен по принципу парового насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересная тема, простой пароход может быть сделан без поршней, колес и винтов

У меня в детстве такой был. По ближайшему водоему бойко бегал с характерным тарахтением. Но котел быстро засоряется тиной и прочей гадостью, иногда приходилось перепаивать раз в пару дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересная тема, простой пароход может быть сделан без поршней, колес и винтов

У меня в детстве такой был. По ближайшему водоему бойко бегал с характерным тарахтением. Но котел быстро засоряется тиной и прочей гадостью, иногда приходилось перепаивать раз в пару дней.

Думаю обратные клапана и фильтр на всасе решат эту проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале при соревновании двух практически конструктивно идентичных судов (одно с винтом, другое с водометом) водометное показало на том же расходе топлива скорость на 30% меньшую.

?В этом причина, что водомёт только на пр. 955 "Борей", а на ясенях и пр. ПЛ - винты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приходилось кататься на таком. Для речного и каботажного транспорта при неразвитой инфраструктуре то что надо. Может выходить на берег на 2-3 метра без проблем. Но боюсь до появления высокопроизводительного насоса, типа центробежного, постройка будет невозможна.

Zarya_315R%25282%2529.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас