Пароходы без гребных колес и винтов.

44 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Есть более поздний прототип:

https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Waterwitch_(1866)

Как раз корабль с водометами. Хорошо маневрировала, но была медлительной и в серию не пошла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вспоминал, вспоминал... В конце-концов нарыл две предыдущие темы:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Износ сальников, только подумать, сразу видно "настоящего технолога". Реактивное движение на небольших скоростях или имеет низкий КПД или требует огромного кол-ва рабочей массы.

Посмотрим например на Клермонт(тру название лень писать) Фултона. 100 тонн 20 лошадей, 5 кмч. Т.е. колеса создавали тягу порядка 750 кгс.

Водометный пароход с насосом, который в отличии от поршневого, не тормозит набранную воду, а лишь доускоряет ее, может сохранить КПД колес, пропуская сквозь себя "всего лишь" 16 м3 воды, ускоряя ее на полметра в с. Поршневый потребует вдвое больше энергии на ту же тягу - при наборе воды в цилиндр будет теряться ее относительная скорость и соответствующая кинетическая энергия. Плюс простые факты: частота хода цилиндра у ранних паровых машин была меньше герца, плюс половину цикла мы тратим на заполнение цилиндра, на ранних паровиках паровая машина занимала порядка трети-половины объема и водоизмещения.

Ну а если сильно уменьшить количество рабочей массы, то КПД движителя упадет еще сильнее и с учетом и так невысокого кпд паровика низкого давления, еще треть корабля придется занять под топливо.

Геммор с массой у водомета уменьшается на большой скорости, но о ней ранним паровикам нечего и думать - удельной мощности нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эээ. Полметра в секунду - это полторакилометра в час. Если у нас такая скорость реактивной струи то да, все грустно. Но чтой-то мне подсказывает что это заниженно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Физика 101.

Вы получите одинаковый импульс/тягу, выбросив литр воды на 1 м/с, и поллитра на 2. Но энергии во втором случае энергии затратите вдвое больше. Чем меньше скорость отбрасывания тем лучше, если рабочее тело таскать не надо, разумеется.

Колесо или винт отталкиваются не от твердой среды, есть эффект проскальзывания - 10-30%. Чтобы иметь равный кпд водомету надо разгонять рабочее тело на столько же, если быстрее - кпд уменьшится. А низкую скорость компенсировать большой массой. 5 км/ч это 1.5 м/с, те водомету надо работать примерно на 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Износ сальников, только подумать, сразу видно "настоящего технолога"

Опыт ремонта ручного водозаборного помпового насоса в дачном поселке. Забор воды непосредственно из реки. Весной, когда в воде полно взвесей, сальники приходили в негодность практически сразу, было даже рекомендовано председателю дачного кооператива вешать на период паводка запрет пользования общей колонкой - таскайте воду для хозяйственных нужд ведрами или заказывайте водовозку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опыт ремонта ручного водозаборного помпового насоса в дачном поселке. Забор воды непосредственно из реки. Весной, когда в воде полно взвесей, сальники приходили в негодность практически сразу, было даже рекомендовано председателю дачного кооператива вешать на период паводка запрет пользования общей колонкой - таскайте воду для хозяйственных нужд ведрами или заказывайте водовозку.

Мои поздравления. Только водометный пароход начинается не с сальников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только водометный пароход начинается не с сальников.

Зато они навели на мысль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для очень раннего движка интересна концепция на основе парового инжектора

https://www.newscientist.com/article/dn3321-steam-fires-underwater-jet-engine/

http://www.tfd.chalmers.se/~valeri/Ajax/design.pdf

Один котел, пара труб - готово водометный. Но, насколько я понимаю, такая штука может давать быструю но легкую струю, а не наоборот - т.е. только высокие скорости. Так что все что можно выжать - скоростной катер для развлечений в 18 веке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для очень раннего движка интересна концепция на основе парового инжектора

В 20-30-е чем то таким занимался Гарфилд Вуд. Вроде даже рекордный катер построил, но до официальных замеров катер не дожил - взорвался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этом причина, что водомёт только на пр. 955 "Борей", а на ясенях и пр. ПЛ - винты?

 Водомёт, ЕМНИП - шумит сильнее.

А ведь есть ещё и крыльчатый движитель. У Кусто на одном из кораблей был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А ведь есть ещё и крыльчатый движитель.

 

Там вы точно задолбаетесь с сальниками - у винта или колеса вал тонкий, а тарелка крыльчатого движителя довольно большая.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Качающееся вверх=вниз подводное крыло, создающее тягу. Никаких сальников - штоки к крылу идут за бортами... минимум механики - не нужно преобразовывать возвратно-поступательное движение во вращательное (тем более в те годы обычный кривошипный механизм какой-то нехороший человек запатентовал и пришлось конструкторам извращаться).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ведь есть ещё и крыльчатый движитель.

Ага. Механика которого не то чтобы сильно проще автомата перекоса на вертолетах.

В 18-19 веке не взлетит от слова "совсем"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Затруднено введение на флоте двигателей иной конструкции (паровые проще в обслуживании, а колесам и винтам не доверяют в силу привычки).

А что мешает ДВС на те же насосы нагрузить? Кстати, хороший водомёт должен иметь большой расход воды и большую её скорость. Хватит ли для этого мощности паровой машины? А высоокоборотные двигатели можно применить для центробежных насосов, они и проще, и расход у них приличный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это верно для высокооборотных приводов, паровая же машина относится к низкооборотным.

Как раз водомёт быстрей с современными высокооборотными двигателями. Винт раньше начинает кавитировать, а водомёт способен "проглотить" большую мощность. А с паровой машиной даже странно, что всего на 30%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будет проблема с обработкой поршней и давление еле-еле(2-3атм), и сопло лаваля не известно,

Сопло Лаваля сверхзвуковое для воды это более полутора километров в секунду. Вы пароход со взлетающей с Луны ракетой не перепутали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага. Механика которого не то чтобы сильно проще автомата перекоса на вертолетах. В 18-19 веке не взлетит от слова "совсем"

Не знал..)

 Тогда остаётся только экзотический вариант колёсного глиссирующего движителя. Кажется, он так называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не знал..)

Так ведь автомат перекоса - далеко не самое сложное, что есть в современном вертолёте. Так что крыльчатый с ним вполне конкурирует по сложности, а механизированное весло можно и посложней их обоих сделать.

Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас