Москва патриархальная?Москва альтернативная!

2478 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Зарядье оказывается "московским Гринвич-вилладжем" 

Я рассматривал АИ-литерат.вариант с размещением в Кадашевской слободе русского университета."Кадаши"-кузница элиты и проч...Замоскворечье, довольно близко к Зарядью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 master1976 писал

жилые дома и то в виде гостиниц

Гостиницы - дорогие, для бизнес-командировочных, они - да, могут быть среди офисов, дорогое жильё,- это же НЕУЮТНО. А покупатели дорогого жилья в состоянии оплатить себе уют.    

  Вот блин, когда ещё было больше ресурсов думал написать что меня мало интересуют "богатые люди". Как и "сухие и мокрые". Мне интересен средний класс, и или уж высшее руководство. А приходится про "просто богатых" увы, они изрядно формируют вид городов. Вплоть до кирпичных "башен-встроек" в Центр Москвы, аналогом этого слоя в РеИ брежневском обществе.. 

Varandej в репортаже о турецком райцентре разразился примечательным 

 https://varandej.livejournal.com/1028702.html

При взгляде с улиц турецкий город любого размера выглядит примерно так - почти никак не украшенные дома в 4-7 этажей, стоящие "едиными фасадами" вдоль узких извилистых улиц. Сами улицы могут с равным успехом и раскрываться в природу, и упираться в небоскрёбы и гигантские мечети - как и в Иране, большие и малые города тут отличаются в первую очередь занимаемой площадью. Что интересно, в турецких городках почти нет столь привычного нам "частного сектора". Двух визитов в Азию мне хватило, чтобы возлюбить всей душой советской градостроительство - вот и здесь, оказывается, у каждого не "свой дом(тм)" (без которого, как известно, страна обречена на депопуляцию), а квартира в тесном квартале, где даже дворика нормального нет! Взрывная урбанизация оставляет выбор лишь между трущобами и хрущобами, и куда как лучше, когда хрущобы стоят в просторных зелёных дворах, чем когда тянутся едиными фасадами вдоль кривых улиц.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гостиницы - дорогие, для бизнес-командировочных, они - да, могут быть среди офисов

Именно они.

дорогое жильё,- это же НЕУЮТНО.

Возможно, кого-то из "зарядьевских" дельцов или "китай-городских" промышленников такое жилье и сможет заинтересовать( поближе к конторе,как говорится).Но явно - только точечно.Избранно.Индивидуально и на любителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С тем, что бы создать ОДИН "грязный" для южных и восточных дальних поездов..

И Сибирские Люди будут приезжать не на Казанский, а на один грязный как унтерменши какие-то ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 master1976 писал 

Но явно - только точечно.Избранно. Индивидуально и на любителя.

Такое бывает, но больше не создаёт городскую среду но рвёт её.. А к конторе на Солянке, куда уж ближе чем жилое Зарядье..

Про Университет вопрос примечательный. Но он - как государственная организация точно - явление западной Москвы.. 

ВИП писал

И Сибирские Люди будут приезжать не на Казанский, а на один грязный как унтерменши какие-то 

Сибирские люди в те времена приезжали исключительно на Ярославский вокзал. Все приличные дальние поезда тогда шли "северным ходом" Транссиба. Реконструкция казанского хода это едва не XXIый век. Но в мой тогдашний план она входила, и дальние сибирские поезда, они - как раз-то на Казанский вокзал (как и сделали в РеИ). У меня и была идея "отмыть" хороший по конструкции Казанский вокзал. "Отделив" южный ход Транссиба, на котором как раз не приличные сибирские, но именно среднеазиатские поезда. И под него-то использовать место РеИ Курского..

ЗдОрово что всё это неуместно сразу по многим причинам  

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И Сибирские Люди будут приезжать

У меня в АИ-литпроекте предполагалось так...

Пассажиры-главным образом чиновничий люд. Сибирские купцы и московские промышленники предпочитали летать из Москвы с размахом и невиданной роскошью, на семимоторных тихоходных краснокрылых гигантах Туполева или только что появившихся, поражающих воображение своими колоссальными размерами, экспериментальных машинах Миллера МК-7, класса «люкс» (с установленными в крыле двухъярусными комфортабельными пассажирскими кабинами), с ресторанами на борту, с собственной радиоустановкой и «интим-кабинетами». Правительственные курьеры пользовались туполевскими почтовиками, называя их промеж себя «один-четыре» (минимум места для пассажиров), военные тряслись в «Юнкерсах», дипломаты чаще выбирали солидность и престиж– железнодорожный транссибирский экспресс или цеппелин, с двухместными оборудованными каютами, со спальными местами, с просторной кают-компанией, в которой одновременно могли разместиться двадцать восемь человек, с  кухней, которая  была рассчитана на обслуживание более пятидесяти человек в течение нескольких суток ( и кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и прочее ).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976 писал

У меня в АИ-литпроекте предполагалось так...

Строго говоря - офтоп в этой теме (для этого в "авиации" "..убийца плацкартных вагонов"), но - я вижу здоровый анахронизм:

Отражения "Максима Горького" это середина 3ых годов РеИ, а, предположим, некое "летающее крыло" Нортропа увеличенное до размеров максимального существующего в момент аэроплана (в крыле каюты 2 палубы) это уровень 197ых РеИ. И думаю такая дистанция между этими объектами в любой реальности (с идентичной РеИ физикой)   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отражения "Максима Горького" это середина 3ых годов РеИ

Первые проекты появились в конце 20-х...Основная задумка начала реализовываться кажется с осени 1932 г. Калининский К-7 тоже в начале 30-х...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впрочем, по необходимости, внесу изменения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Где-то читал, что "метрополитеновцы" Балинский и Кнорре предлагали в 1902 году построить в направлении Каланчевки( через Мясницкую) проспект Николая II...По замыслу инженеров, центральная часть будущего проспекта Николая II отводилась под эстакады метрополитена, а по сторонам магистрали инженеры-предприниматели намеревались возвести доходные дома и конторские здания для последующей продажи и сдачи в аренду.

 

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976 писал

Первые проекты появились в конце 20-х.

Если от первых проектов до "..летели сибирские купцы" - десятилетие, то это так быстро что стрёмно.. ..Да, темпы 193ых в 6ых несколько медленнее (кроме "Аполлона").

в направлении Каланчевки( через Мясницкую) проспект Николая II.. 

Такой проспект так "просился" что чуть ли не "вопил". Только не "через" Мясницкую, но ОТ Мясницкой. Мясницкая в РеИ начале XXого века - "ВИТРИНА МОСКВЫ". Центральная улица района контор (офисов) богатейших компаний. Вы видели какие на Мясницкой дома, типа дома и весь советский РеИ XXый век известного как "магазин "Чай""

Почему я хохотал и фигел когда в АИ с прагматичными (а не отъехавше троцкистско-анархистскими) большевиками всё это прожектировали снести. Типа, слишком много в Городе высококлассных площадей       

А жили владельцы и люди серьёзных должностей там, ЗА УГЛОМ, по Бульварному кольцу, о "питерского типа" модерновых ЖК на котором в тех местах я писал. Заметте, недалеко в соседнем но другом районе.  

Вообще знаменательно,- все проекты развития Москвы перед Революцией, из западных направлений знают только питерское. Всё внимание - на СЕВЕР. В АИ "МЦ кластера" где столицей остался Питер, но капитал Москвы сохранил влияние, где эти проекты реализовывались бы, похоже, "главной de facto новой улицей" стало бы АИ отражение РеИ Пр-та Мира. 

Развитие на Запад блокировано Промзоной Пресни. И не читал что бы заметили,. ..постройку Брянского (Киевского) вокзала с Бородинским мостом 

Я бы в такой АИ как девелопер попробовал бы сыграть на этом. С проектом на месте РеИ гостиницы "Украина" и "дома Брежнева" (начало РеИ Кутузовского). Земля - гроши.. ..в 10ти минутах езды на трамвае от Арбата через новый мост.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

попробовал бы сыграть на этом. С проектом на месте РеИ гостиницы "Украина" и "дома Брежнева" (начало РеИ Кутузовского).

А что именно желательно было бы втемяшить?В аи-литпроекте у меня на месте "Украины" деловой корпус для "бохатых" промышленников.В начале Дорогомиловского проспекта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только не "через" Мясницкую, но ОТ Мясницкой.

С захватом Орликова переулка?

Мясницкая в РеИ начале XXого века - "ВИТРИНА МОСКВЫ". Центральная улица района контор (офисов) богатейших компаний.

Балинский с Кнорре планировали городу отдать проезжую часть шириной около 60 метров, из просимых для выделения под эстакаду и под "новую московскую витрину" полосу шириной около 200 метров. На ней и развернуться с проектами доходных домов и проч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976 писал

А что именно желательно было бы втемяшить?

В начале Дорогомиловского проспекта..

У вас, для масштабов моделирования Города Развилка очень-ОЧЕНЬ ранняя.. ..Вплоть до того, что  надо проверять носила бы местности то же название что и в РеИ или такое - "косплеерство"..

Вообще - чем раньше Развилка, тем больше опасность "косплеерства" раньше на ФАИ называвшегося "некорректный детерминизм"

"Визит РМГорбачёвой в Константинополь, столицу Византийской АССР" Запомнилось лучшее стебалово Magnum'а над подобным.

Перед тем как я заболел - мог смотреть больше форума подобное стало уже почти нормой.    

Можно всё что угодно предположить. Мне - интереснее варианты с более обоснованно заданными условиями, типа для "МЦ кластера" - ЖК среднего класса. Не та окраина что б заинтересовать богатых, неделовой район.. ..Но вот - тем "свободных профессий" кому работать в районе Арбата (и соседних).. 

проезжую часть шириной около 60 метров, из просимых для выделения под эстакаду

"Широкий" жест с стороны гг Балинского и Кноре.. Из городской же земли.. ..И вопрос компенсаций за сносы.. ..И по какому адресу они пошли от "мужицкой" старообрядческой ГоРДумы.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И по какому адресу они пошли от "мужицкой" старообрядческой ГоРДумы..

Корректно посланы были еще и заключением московского историч.общества, ратующего за сохранение "сорока сороков"...;)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Балинского и в финансовом отношении "идеи" были "оригинальные". Очень похоже на "панаму" как я помню. И с этим - в тогдашнюю Москву.. ..Были (припоминается,- читал) почти параллельные во времени более интересные проекты..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень похоже на "панаму" как я помню.

Так оно и есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

master1976 писал

http://www.russiancity.ru/museums/text/warsmetro.htm

Варшавские рельсовые системы рассматривали опираясь на очень хороший обзор "Перископа" "Янтарно-вислинский вояж" 

..Я сходу решил что это не станция метро, но "большой ж/д" та "Варшава-Виленская" которой заменили один из конечных вокзалов "ж/д чуда" Империи..

..По Питеру, история демонстрирует свою непредсказуемость

Вот здесь

https://terijoki.spb.ru/railway/rw_articles.php?item=4

пишут, в отличии от большого обзора линки на который я выкладывал в "транспортной" теме и который обсуждали там, что вокзал на Охте ("Питер-АИ Призрачный") первоначально предназначался НЕ для "рыбинской" линии, но для приозерской..

Любопытно: в РеИ преемник того "призрака" (а рельсы физически были, так что призрак) - Ладожский вокзал работает на направления близкие к "рыбинским".. 

А я для АИ "наилучшей системы" предполагал основную часть вокзала на Даче Долгорукова как раз на Приозерск (АИ аналог Ладожского по направлениям) - в Обухово). Ещё  в "моём АИ варианте" к Даче Долгорукова - "Невско-дубровские перроры" ..Получается что думал как думали если верить этому материалу изначально.. 

 

Ohta_scheme.jpg

 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 master1976 писал

Заинтересовало...

Посмотрел. Это близко к тому что отстаивал здесь я против общего настроения..

Исправлять локальные ошибки проектов 196ых  Оставаясь в той же "тех"идеологии.

Против "эффекта окна в окна" я писал, и здесь в проекте обратили внимание на эту проблему 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ладожский вокзал работает на направления близкие к "рыбинским".. 

Можно поприкидывать вариантики с Савеловским направлением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976 писал

Можно поприкидывать вариантики с Савеловским направлением!

.. .. ..Я делился своими долгими, и вобщем ни к чему однозначному не приведшими размышлениями на тему, что делать с савеловской дорогой в "разумных" АИ? Никакому "разумному" аналогу "РЖД" эта дорога не нужна (при условии строительства связей Пестовского ход в обход Москвы, Калязин-Александров, при которых только и сам пестовский ход разумен). Московскую ветку надо передавать "Городу / облести" в аналог MTA или PATH Нью-Йорка. Дальше, если такой пассажирский перевозчик хочет сделать приличные малый интервал / скорость / динамику подвижного состава и НЕ вылететь в трубу (а это разумное сочетание желаний) то дорога реконструируется по стандартам в основе НЕсовместимым с "большой ж/д" Например - по РеИ советским стандартам метро. Но протяжённость до Дубны большая,. и есть потребность (малая но есть) в грузоперевозках.. .."Дикие" схемы получаются (во М-ве - на "Савёлке", в Питере на "жд берегов Невской губы" и "восточно-ладожской"). Один путь - "стандарт ГХ ОЖД" ("золотой" позволяющий ТОЛЬКО совмещать), и способный работать в обе стороны; второй путь "стандарт совметро". 

Но строго это здесь офтоп (имхо), тема для "транспортной" части форума      

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изображение из свободного доступа в сети Интернет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас