Палубный Торпедоносец Р-ZT

10 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Палубный Торпедоносец Р-ZТ

У нескольких коллег встречал АИ на тему авианосного флота СССР в 30-х годах. Для переделки в авианосцы было предложены разные корабли, начиная с Измаила и Полтавы заканчивая авианосцами построенными с нуля.

И так, руководство СССР вначале 30-х решило авианесущим кораблям по типу Британского «Аргуса» – быть.

Решил смоделировать развитие торпедоносцев.

b9de940c45c1t.jpg

Эксплуатация Р-5Т в качестве палубного самолета выявили плохие летные качества самолета, часто ломались при посадке стойки шасси, наличие одного пилота и отсутствие бортстрелка - наблюдателя снижало боевую ценность, руководство флота понимали что требуется более мощная современная машина.

Поэтому параллельно к заданию на разработку мод. самолета разведчика Р-5 улучшенной аэродинамики с мотором М-34 было дано задание на его версию в варианте морского палубного торпедоносца- бомбардировщика – разведчика.

Р-Зет Т (Р-ZT) прошел испытания в середине 35-го, в августе 35-го начались первые полеты с палубы авианосца. Пройдя весь цикл испытаний, самолет был принят на вооружение. В начале 36-го первые Р-ZT начали заменять Р-5Т.

Главное отличие палубного варианта от наземного было в крыле – несущий каркас крыльев дюралюминиевый с полотняной обшивкой, плоскости крыла было можно отсоединять вручную при помощи быстро съемных шкворней от центроплана и на шарнире установленном на заднем лонжероне отклонять назад. Такая конструкция позволила занимать самолетам значительно меньше места.

Другой особенностью стало пирамидальное шасси на подобие Р-5Т, позволяющее разместить модернизированную торпеду ТАН-12М , или 500 кг бомбу. Под крылом "ЗетТ" имел бомбодержатели Дер-31, на ухватах которых подвешивали бомбы от ФАБ-16 до ФАБ-250, а также осколочные или специальные аналогичной массы, включая ротативно-рассеивающие (кассетные) РРАБ-250.

Установка торпеды не позволяла теперь нормально выпускать радиатор системы охлаждения мотора, поэтому его были вынуждены перенести под капот двигателя . Подковообразный радиатор был помещен в обтекатель и снабжен регулировочными створками. В место радиатора установили топливный бак на 100 литров. Мотор АМ-34 РН (редукторный) с металлическим воздушным винтом у которого на земле можно было изменить шаг лопастей, имеющий лучшую экономичность на крейсерском режиме полета, что является немаловажном фактором для палубного самолета. Все это вместе с увеличенными топливными баками в верхнем крыле обеспечило увеличенную практическую дальность Р-ЗетТ до 1300 км.

baf9685967a5t.jpg

Модификация Р-Z Р-ZТ (обр. 36) Р-ZТ (обр. 38)

Размах крыла, м 15.50 15.50 15.50

Длина, м 9.72 9.72 10.20

Высота, м 3.50 3.50 3.50

Площадь крыла, м2 42.52 42.52 42.52

Масса, кг

пустого самолета 2186 1940 2350

нормальная взлетная 3200 3300 3600

Тип двигателя 1 ПД М-34(Н) М-34(Н) М-34ФРН

Мощность, л.с. 1 х 850 1 х 850 1 х 1200 л.с

Максимальная скорость, км/ч 316 305 330

у земли 277 265 290

на высоте 316 305 330

Крейсерская скорость, км/ч 266 250 275

Практическая дальность, км 1000 1300 1200

Экипаж 2 2 2

Вооружение:

Р-5Z -один 7.62-мм пулемет ШКАС и один ПВ-1

нормальная бомбовая нагрузка - 300 кг, максимальная - 500 кг

P-ZT (обр 36) – 1-а 7.62-мм синхронный пулемет ШКАС, 1-н 7.62-мм пулемет ШКАС на турели, нормальная бомбовая нагрузка - 500 кг, максимальная - 700 кг 1-а торпеда ТАН-12М.

P-ZT (обр 38) – 1-а 7.62-мм синхронный пулемет ШКАС, 1-н 7.62-мм пулемет ШКАС на турели, нормальная бомбовая нагрузка - 700 кг, максимальная - 1000 кг 1-а торпеда 45-36АН.

a6eae83d3295t.jpg

Появление Р-ЗетТ наконец позволило перейти первому советскому авианосцу из разряда чемодана без ручек, что делать с которым ни кто не знал в полноценную боевую единицу.

Освоенные летчиками первые десять Р-Зет в учебных бомбо и торпедо метаниях в июне 36-го показали свою боевую эффективность, особенно сильное впечатление на командование тихоокеанского флота произвело применение 500 кг бронебойных авиабомбы.

Было признано, что авиагруппа авианосца представляет серьезную опасность для легких и средних сил противника. К концу 36-го, было полностью завершено перевооружение на Р-ZТ авиагруппы первого советского авианосца.

Пилоты авианосца постепенно по уровню подготовки и профессионального мастерства стали элитой вооруженных сил РККА. Профессиональным уровнем они выделялись даже на высоком уровне летчиков ВМФ. На авианосец отбирали лучших из лучших, перед тем как начать осваивать взлет-посадку с палубы авианосца, пилоты проходили дополнительную штурманскую подготовку. Для обучения пилотов было построено несколько учебных Р-ZТ оборудованных второй пилотской кабиной на месте стрелка.

По опыту войны в Испании в которой приняло 20 пилотов и борт-стрелков с авианосца, Р-ZЕ был доработан в сторону усиления защищенности экипажа - были установлены бронеспинка защищающая пилота и протектирование топливных баков установленных в фюзеляже самолета. С 37-го года все самолеты оборудовались радиостанциями РСБ «Двина», часть самолетов в основном командирские и разведывательные оснащались радиополукомпасами РПК-2.

Боевая эффективность Р-ZТ в качестве торпедоносца из-за малой эффективности авиаторпеды ТАН-12М имевшей БЧ массой 100 кг флот не удовлетворяла. Принятие на вооружение в 38-м году авиаторпеда 45-36АН привело к потребности создания палубного торпедоносца способного применять эту торпеду. К этому моменту как раз поспел новый форсированный мотор конструкции Микулина АМ-34ФРН. Мотор обладал номинальной мощностью 1050 л.с. на расчетной высоте 3050м (на 30% больше, чем у мотора АМ-34РН) и взлетной мощностью 1200 л.с. (на 46% больше, чем у АМ-34РН). Удельная масса мотора существенно уменьшилась : вместо 1,07 кг / л.с. у АМ-34РН она стала равной 0,7 кг /л.с.

Р-ZТ образца 38-го - был оснащен мотором АМ-34ФРН с винтом изменяемого шага ВИШ-Z. Оснащен по всей длине нижнего крыла отклоняемым закрылком, по передней кромке верхнего крыла автоматическим предкрылком, применение предкрылка и закрылка позволило не смотря на возросший вес не только сохранить но улучшить взлетно-посадочные характеристики. Мог нести на наружной подвеске авиаторпеду 45-36АН или бомбовую нагрузку макс. массой до 1000 кг. Был оснащен 5-ю узлами подвески – фюзеляжный был рассчитан на подвеску бомбовой нагрузки макс. Массой 1000 кг (например ФАБ-1000), 4-е крыльевых внутренние были рассчитаны на макс. Нагрузку 250 кг наружные по 100 кг.

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

особенно сильное впечатление на командование тихоокеанского флота произвело применение 500 кг бронебойных авиабомбы.

Это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

особенно сильное впечатление на командование тихоокеанского флота произвело применение 500 кг бронебойных авиабомбы.

Это как?

Советские бронебойные авиабомбы первого поколения были созданы в начале 1930-х гг. В их число входили БРАБ-220, БРАБ-500 и БРАБ-1000.

В служебных документах 1940-х гг. их называли бомбами «старой конструкции».

Бомбы «старой конструкции» состояли из двух свинчиваемых частей. Головную часть составлял корпус-снаряд с приваренным к нему кольцом жесткости (БРАБ-220 кольца жесткости не имела) и хвостовой, свальцованный из листовой стали конус, к которому были приварены соединительное резьбовое кольцо, донный запальный стакан и 4-первый стабилизатор. Бомбы снабжались основным и дополнительным бугелями.

Снаряжение производилось тротилом, отдельно - головная и хвостовая части, в запальный стакан ставился дополнительный детонатор.

В довоенное время считалось, что бронебойные бомбы старой конструкции могут пробить палубную броню толщиной до 200 мм, но опытным путем это не проверялось.

Корпус авиабомбы БРАБ-220 состоит из фугасного 11-дюймового (279-мм) морского снаряда. К нему приварена хвостовая часть, состоящая из конуса и 4-перого стабилизатора. Снаряд переснаряжен тротилом (в 11-дюймовых артиллерийских снарядах первоначально в качестве взрывчатого вещества использовался черный порох, влажный пироксилин и мелинит). Все бомбы старой конструкции снабжались взрывателями АПУ-1 и АПУВ-М.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с горизонтального полета это будет - хрен попадешь. (с.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

с горизонтального полета это будет - хрен попадешь. (с.)

В зависимости от высоты и скорости полета, плюс скорость мишени.

Еще многое зависит от опыта, у меня был знакомый штурман служивший в 60-х на Як-28, расказывал что для этого самолета бомбу точно уложить была проблема, был у них в полку уникум который бомбу укладывал в 10-и метровый круг.

Или возмем японцев с горизонта разнесли Британцев.

В 6:25 взлетели 34 бомбардировщика G3M2 с парой 250-кг или одной 500-кг бомбой на каждом, за ними – 23 G3M2 и 26 G4M1 с торпедами. Первый удар по «Рипалсу» около 11:15 нанесли 8 бомбардировщиков, добившись попадания 250-кг бомбы, затем восьмёрка G3M2 всадила пару торпед в «Принца Уэльского». Остальные торпедоносцы G3M2 промазали, но тут корабли были атакованы «Бетти», и в результате «Принц Уэльский» получил ещё 4 торпеды, а «Рипалс» – 5. В 12:33 «Рипалс» опрокинулся, а ещё через 15 минут подоспели 17 G3M2, добившиеся прямого попадания 500-кг бомбы в «Принца Уэльского», который в 13:20 также опрокинулся и быстро затонул
Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изобретайте скип-бомбинг больше толку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изобретайте скип-бомбинг больше толку

В РИ до конца 30-х что-то не изобреталось. Плюс будет недооценка возможностей корабельных ПВО.

Переоценка торпедного оружия. Если вспомнить, Британцы вообще встретили Вторую мировую имея в качестве основного ударного палубника "Свордфиш". А разведка США считала что японские основные палубные торпедоносцы бипланы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Британцы вообще встретили Вторую мировую имея в качестве основного ударного палубника "Свордфиш".

Который до конца войны и пролетал. По крайней мере до 1944 точно. Так что Р-ZТ в качестве торпедоносца имеет шансы. На ТОФ и СФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самое любопытное что фирмы Арадо и Физелер создавая для Немецкого авианосца торпедоносцы-разведчики в 36-м Ar 95 в 38 Ar 195 Fieseler Fi 167. применили на них бипланную схему. Fieseler выпускался малой серией.

Fieseler Fi 167 - по ТТХ соответствует предложенному мной мод. Р-Z с АМ-34ФРН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Изобретайте скип-бомбинг больше толку

Кстати в РИ -

В 1936-м создается корабельный разведчик Г.М.Бериева КОР-1. Тактико-техническими требованиями предусматривалось использование его в качестве пикировщика. Планом опытного самолетостроения на 1936 - 1937 годы предполагалась постройка одномоторного пикирующего бомбардировщика ПБ с мотором М-85 на заводе № 1 с максимальной скоростью 400 - 450 км/ч при нормальной дальности полета 800 км. Но ввиду специализации этого завода по разведчикам в 1937-м весь задел по самолету ПБ М-85 передали на завод №135. Чем все это закончилось, пока обнаружить не удалось.

Скорее всего в РИ КОР-1 на колесном шасси приняли в качестве палубного пикировщика.

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас