Тяжелое вооружение на самолетах.

54 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Тяжелое вооружение на самолетах.

Не знаю как остальных, но у меня возникло чувство, что в ганшипе / Самолете огневой поддержке хотят видеть летающую артиллерию. Да бомбы, ракеты, пушки – все это можно установить на штурмовик или бомбардировщик. Но вот ганшип / СОП – имеет и должен иметь крупную пушечную артиллерию. (Может и возрождение линкоров или артиллерийских кораблей, это то же возврат к пушкам).

Однако крупная артиллерия (37-45-мм) была на советских самолетах в годы ВОВ. Да 45-мм пушка для Су-25 разрабатывалась но не пошла.

Развилка.

14,5-мм пулемет Владимирова принят на вооружение в 1945 году. Некоторые самолеты (Яки и Илы) вместо 12,7-мм получили 14,5-мм.

Обобщив опыт союзников в деле конвоирования армад бомбардировщиков, выпускаются МиГ-15 с 14,5-мм пулеметами. (1-37-мм и 3 14,5мм или 37-мм+23-мм+14,5мм)

Советские самолеты огневой поддержки (МиГ-27) вооружаются пушками в 37-мм или 45-мм вместо ГШ-6-30. Собственно, учитывая уровень развития техники того времени, относительно того что ракеты не надежны и самолет (МиГ-21 / 23) после выпуска ракет не сможет справиться с В-52, решено на самолеты установить крупное вооружение. т.е. 37-мм пушку.

Ми-24 вместо 12,7-мм (или вместо 4-х ствольной 12,7-мм) получает 14,5-мм.

Су-25/Су-24 получает 45-мм пушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не знаю как остальных, но у меня возникло чувство, что в ганшипе / Самолете огневой поддержке хотят видеть летающую артиллерию. Да бомбы, ракеты, пушки – все это можно установить на штурмовик или бомбардировщик. Но вот ганшип / СОП – имеет и должен иметь крупную пушечную артиллерию.

У остальных тоже возникло, 40мм и 105мм воткнули:

RAFBAIRSHOW2009004.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для Су-25 создавалась 45-мм пушка с активно-реактивным снарядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Создавалась, но не пошла. Борьба министерств.

Но ведь могла бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот только обеспечить устойчивость при стрельбе - будет большой проблемой. Придется жертвовать темпом стрельбы, что для реактивных машин чревато потерей эффективности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обобщив опыт союзников в деле конвоирования армад бомбардировщиков, выпускаются МиГ-15 с 14,5-мм пулеметами. (1-37-мм и 3 14,5мм или 37-мм+23-мм+14,5мм)

Эхм. Нереал. В СССР после 47 года очень скептически относились ко всему авиавооружению калибром меньше 20 мм. И активно пытались использовать 57 мм чудовища на истребителях. Правда, не смогли достичь компромисса по точности и скорострельности... Никакого 14.5 на самолётах не будет - ему там при советской доктрине делать нечего. Потому что слаб даже против истребителя, а бомбер можно расстреливать вдесятером...

Советские самолеты огневой поддержки (МиГ-27) вооружаются пушками в 37-мм или 45-мм вместо ГШ-6-30

ГШ-6-30 была вполне достаточна для своей ниши в те годы. Вот "макси-вариант" Су-24 (с Д-30Ф вместо АЛ-21Ф), с той же ГШ-6-30 (но с стволами полной длины) вместо 23-мм, имеющий внутренний бомбоотсек, "макси-Кайру" в дополнение к радарному наведению и способный нести ФАБ-9000 - это было бы любопытно. А 45-мм - слишком малая скорострельность при приемлемых габаритах...

Собственно, учитывая уровень развития техники того времени, относительно того что ракеты не надежны и самолет (МиГ-21 / 23) после выпуска ракет не сможет справиться с В-52, решено на самолеты установить крупное вооружение. т.е. 37-мм пушку.

Хе... Для пушечной атаки летающего антиквариата хватало Мигов-17 и -19. Вот сохранение пары встроенных 30-мм пушек на миг-21 для догфайта было бы любопытно - но у 37 и 45-мм калибров нет шансов. Потому что слабы и нескорострельны. Проще поставить блоки НУРСов калибра от 57-мм - как на Сушках-перехватчиках... Для атаки больших машин пушечное вооружение было признано принципиально слабым (и в СССР, и в США) ещё в 50-е. А для близкого боя с истребителями хватало и полноценного 20 мм (со снарядами от 135 г) - но у нас предпочитали 23 и 30...

Ми-24 вместо 12,7-мм (или вместо 4-х ствольной 12,7-мм) получает 14,5-мм.

Вот это - единственный реальный момент. В армейскую авиацию, для работы по наземным целям - могли и создать/поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот это - единственный реальный момент. В армейскую авиацию, для работы по наземным целям - могли и создать/поставить

альтернативу надо было делать другую. Но чтож тогда на Ми-24 остановимся.

Хотя МиГ-27 с пушки стреляли не очень, примерно в течении 1-2 секунд - уж слишком мощная была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Истребителям и вертолетам пушку 25мм а штурмовикам 40мм. Причем никаких отказов от встроенного пушечного вооружения как на первых МиГах-21.

Как вам такой вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Истребителям и вертолетам пушку 25мм а штурмовикам 40мм. Причем никаких отказов от встроенного пушечного вооружения как на первых МиГах-21. Как вам такой вариант?

Никак. Единый калибр в 30 мм высокой баллистики - основа. 23 мм - там, где 30 мм не лезет никак (например, на учебно-боевых легких штурмовиках класса Миг-АТ и на турелях), и может быть 45 мм для особых случаев. Ну и 12,7-14,5 - это уже по вкусу, и при том вкусу армейцев а не ВВС...

Альтернатива тут может быть в двух моментах. Для начала - просто больше пушек. Т. е. значительно меньше "беспушечных" самолётов. Ну и потом - меньше 23-мм.

Хотя МиГ-27 с пушки стреляли не очень, примерно в течении 1-2 секунд - уж слишком мощная была

Зато скорострельность была достаточной для типичной продолжительности атак. Для 45-мм с скорострельностью в 1000-1200 выстр-мин надо пикировать на 500-700 км/ч - иначе нет шансов воткнуть нужное количество снарядов для приличных шансов попасть. Ну - или hi-tech без компромиссов, управляемые снаряды и гарантированная точность... Но это даже сейчас дороговато...

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"макси-вариант" Су-24 (с Д-30Ф вместо АЛ-21Ф), с той же ГШ-6-30 (но с стволами полной длины) вместо 23-мм, имеющий внутренний бомбоотсек, "макси-Кайру" в дополнение к радарному наведению и способный нести ФАБ-9000 - это было бы любопытно.

действительно любопытно, что бы это был за монстр - мини-мы© уменьшенный вариант Ту-22М3?

Учитывая что 6-30 была слишком мощной, стрельба вредила БРЭО и самому планеру, да и особого смысла в такой мощной пушке на ИБ не было, 301 вышла глючной и БК небольшой, 6-23 тоже не особо хорошо влияла на самолете, и ее толком и не использовали, одна 23-2 более-менее, не даром ее копируют, только патрон слабоват, поэтому оптимальным, на мой взгляд, был бы вариант ГШ-23-2 в исходном варианте под патрон ВЯ вместо НС как это сделали в РИ, для реактивных самолетов в неподвижной фюзеляжной установке это более подходит, нежели пушки под патрон для винтовых истребителей.

Изменено пользователем tramp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

действительно любопытно, что бы это был за монстр - мини-мы© уменьшенный вариант Ту-22М3?

Учитывая что 6-30 была слишком мощной, стрельба вредила БРЭО и самому планеру, да и особого смысла в такой мощной пушке на ИБ не было, 301 вышла глючной и БК небольшой, 6-23 тоже не особо хорошо влияла на самолете, и ее толком и не использовали, одна 23-2 более-менее, не даром ее копируют, только патрон слабоват, поэтому оптимальным, на мой взгляд, был бы вариант ГШ-23-2 в исходном варианте под патрон ВЯ вместо НС как это сделали в РИ, для реактивных самолетов в неподвижной фюзеляжной установке это более подходит, нежели пушки под патрон для винтовых истребителей.

Или 2-30.

Хотя на штурмовик ГШ-6-30 может быть и имела смысл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

//Оффтопик имени Су-24

действительно любопытно, что бы это был за монстр - мини-мы© уменьшенный вариант Ту-22М3?

С учётом того, что минимальные габариты Т-6 определялись системой наведения - радаром с здоровенным диаметром зеркала...

Вообще, на мой вкус чуть-чуть более крупный Су-24 более чем реалистичен. Особенно если отказаться от АЛ-21. Одноконтурный одновальный движок, склонный к обрыву лопаток и титановым пожарам, не отличающийся экономичностью и вообще не слишком подходящий для многорежимного самолёта... Идеологический потомок J79... А вот Д-30, с учётом того как лихо его чуть позже доделали под Миг-31 (и с учётом того, что Т-6 делался в принципе под неготовый двигатель - так что...), куда более экономичный в бесфорсажном режиме, широко распространённый в гражданских модификациях...

А увеличение максимальной бомбовой нагрузки с 7500 до 9000 кг с более мощными движками не кажется такой уж неразрешимой задачей. Заодно это позволяет с куда меньшими сожалениями списывать Ту-16 - потому что тот же Ту-22 во всех своих "модификациях" девятитонки нести не мог, а военным не хотелось ограничиваться только Ту-95...

Внутренний бомбоотсек - с учётом того что Д-30 потребовали бы расширить и раздвинуть воздухозаборники и слегка увеличить построечную высоту фюзеляжа - вполне влазит под центральные баки. Да, крупные ракеты туда не запихнуть - но гроздья ФАБ-250 или ФАБ-500 вполне влезут, как и дополнительный бак при необходимости. А подвесные узлы - по бокам брюха...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще, на мой вкус чуть-чуть более крупный Су-24 более чем реалистичен. Особенно если отказаться от АЛ-21. Одноконтурный одновальный движок, склонный к обрыву лопаток и титановым пожарам, не отличающийся экономичностью и вообще не слишком подходящий для многорежимного самолёта... Идеологический потомок J79... А вот Д-30, с учётом того как лихо его чуть позже доделали под Миг-31 (и с учётом того, что Т-6 делался в принципе под неготовый двигатель - так что...), куда более экономичный в бесфорсажном режиме, широко распространённый в гражданских модификациях... А увеличение максимальной бомбовой нагрузки с 7500 до 9000 кг с более мощными движками не кажется такой уж неразрешимой задачей. Заодно это позволяет с куда меньшими сожалениями списывать Ту-16 - потому что тот же Ту-22 во всех своих "модификациях" девятитонки нести не мог, а военным не хотелось ограничиваться только Ту-95... Внутренний бомбоотсек - с учётом того что Д-30 потребовали бы расширить и раздвинуть воздухозаборники и слегка увеличить построечную высоту фюзеляжа - вполне влазит под центральные баки. Да, крупные ракеты туда не запихнуть - но гроздья ФАБ-250 или ФАБ-500 вполне влезут, как и дополнительный бак при необходимости. А подвесные узлы - по бокам брюха...

Бэканир 30 лет спустя...

Вообще проще всего если хочется пушек сохранить штурмовики Илы и поставить на них 76мм пушку, также можно добавить на МИГ-15 вторую НС-37

Изменено пользователем sergey289121

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бэканир 30 лет спустя...

Не Буканьер, а его (так и не рождённый) сверхзвуковой потомок, вместо которого сделали куда более лёгкий и хлипкий (как их сшибали в Ираке...) псевдоуниверсальный Торнадо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не Буканьер, а его (так и не рождённый) сверхзвуковой потомок, вместо которого сделали куда более лёгкий и хлипкий (как их сшибали в Ираке...) псевдоуниверсальный Торнадо...

Вообще-то Бэкэнир сверхзвуковой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще-то Бэкэнир сверхзвуковой.

Buccaneer S.Mk.2

масса - 13600/25400/28120

двигатели - 2 Rolls-Royce Spey RB. 168-1А, 2*5040 кгс (без форкамер)

максимальная скорость - 1040 км/ч

Максимальная загрузка - 7260 кг...

А я имел ввиду его потомка...

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В СССР после 47 года очень скептически относились ко всему авиавооружению калибром меньше 20 мм. И активно пытались использовать 57 мм чудовища на истребителях. Правда, не смогли достичь компромисса по точности и скорострельности...

так в этом может и развилка (в пулеметах). а 45-мм или 57-мм пушка на истребителе уживается с КПВ(Т), где пулеметы для самообороны. И американские Сейбры как-то с пулеметами были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

так в этом может и развилка (в пулеметах). а 45-мм или 57-мм пушка на истребителе уживается с КПВ(Т), где пулеметы для самообороны. И американские Сейбры как-то с пулеметами были.

Уже после Кореи развилка схлопнется. Потому что Корея окончательно показала - меньше чем 130-140 грамм в одном снаряде - слишком неэффективно. Да и возникновение развилки маловероятно. Потому что ну не лезли с приличным результатом 45 мм на истребитель. А уж 57 мм... Для такой развилки нужен массовый, надёжный и устойчивый к помпажу ТРД с осевым компрессором тягой в 1700-2500 кгс без форсажа. К 46-47 году - начало серии. Чтобы по линии Миг-9 пошло развитие тяжёлого двухдвигательного "артиллерийского" перехватчика.

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Так я и предложил на истребители пушку 25мм. А на штурмовики по две 40мм стрелялы. ;))) Правда на РИ Су-25 они будут очень не похожи.

Изменено пользователем Относящийся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Советские самолеты огневой поддержки (МиГ-27) вооружаются пушками в 37-мм или 45-мм вместо ГШ-6-30

...Вот "макси-вариант" Су-24 (с Д-30Ф вместо АЛ-21Ф), с той же ГШ-6-30 (но с стволами полной длины) вместо 23-мм, имеющий внутренний бомбоотсек, "макси-Кайру" в дополнение к радарному наведению и способный нести ФАБ-9000 - это было бы любопытно. А 45-мм - слишком малая скорострельность при приемлемых габаритах...

Это уже не СУ-24++, это Ту-22М3-- :)

действительно любопытно, что бы это был за монстр - мини-мы© уменьшенный вариант Ту-22М3?

Апырыдыл, ёмаё

Заодно это позволяет с куда меньшими сожалениями списывать Ту-16 - потому что тот же Ту-22 во всех своих "модификациях" девятитонки нести не мог, а военным не хотелось ограничиваться только Ту-95...

Моар джетс фор ниггерз? интересный был бы ход, да. Их бы куда больше было в Анголе, Ираке, Ливии, мабуть, и до Аргентины долетели бы, либо в Чили успели.

Для такой развилки нужен массовый, надёжный и устойчивый к помпажу ТРД с осевым компрессором тягой в 1700-2500 кгс без форсажа. К 46-47 году - начало серии. Чтобы по линии Миг-9 пошло развитие тяжёлого двухдвигательного "артиллерийского" перехватчика.

РД-9А в 47 году? Анрил абсолютный, имнсхо. Даже в варианте АМ-5 -- это года на три-четыре позже. Либо в 44 году забрать у Климова и у Микулина по половине бюро, создать из огрызков новое под Туманского (что само по себе маловероятно) и физдить сапогами сделать это опять-же в шарашке. Как вариант -- должно выжить больше конструкторов ЛМЗ и Турбинного, но опять же это слишком большие подвижки.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это уже не СУ-24++, это Ту-22М3--

Вообще-то ;))) предлагаемой вариант Су-24 - имеет максимальную (почти в перегрузку) боевую нагрузку в 9 тонн (правда, с возможностью подвесить конкретный моногруз в виде ФАБ-9000), а Ту-22М2-3 имеют максимальную боевую нагрузку в 24 тонны (правда, максимальный моногруз в районе 8 тонн - X-22...). При этом по двигателям - Д-30Ф(Т-6) - 9100/14000 кгс против НК-22(25) 22000(25000) кгс и боевой радиус (грубо) 600 км против 2300 км. Разница определённо заметна, не правда ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну я ж поставил два минуса :) . И на двух Д-30Ф в 15град стреловидности машинка обретёт радиус где-то в 700-800 км, имхо (они ещё экономичней). Блин. Да эта машина сама стала бы годна под одну Х-22 либо пару ПКР поменьше (и годилась под экспорт -- двигатель-то никакого отношения к трофею J79 не имел бы).

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РД-9А в 47 году? Анрил абсолютный, имнсхо. Даже в варианте АМ-5 -- это года на три-четыре позже. Либо в 44 году забрать у Климова и у Микулина по половине бюро, создать из огрызков новое под Туманского (что само по себе маловероятно) и физдить сапогами сделать это опять-же в шарашке. Как вариант -- должно выжить больше конструкторов ЛМЗ и Турбинного, но опять же это слишком большие подвижки.

Покурил тут на досуге статью "Век Микулина" (Болотин/Энтис, Авиация-Космонавтика 1996/01(12) с.39, нужные моменты на сс. 44-46) -- и даже так нифига бы не вышло. Фактически АМ-5 -- реплика АМ-3, и оба они вчистую плоды лично Микулина. Т.е. что-то совершенно альтернативное получить можно на 2+ т БФ тяги, но шушмышел мне представляется совершенно виртуальным, особенно, если учесть, что к началу производства есть уже НАРы, и ресурс планёра по пушечной стрельбе тоже очень небольшой будет, крылья ж на хрен отвалятся от темповой стрельбы из 57 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С учётом того, что минимальные габариты Т-6 определялись системой наведения - радаром с здоровенным диаметром зеркала...

это да, но неплохо бы как-то уменьшить его размеры, лоб здоровый получается и обзор не очень....

А вот Д-30, с учётом того как лихо его чуть позже доделали под Миг-31 (и с учётом того, что Т-6 делался в принципе под неготовый двигатель - так что...), куда более экономичный в бесфорсажном режиме, широко распространённый в гражданских модификациях...

ну в принципе, учитывая историю Д-30 это имеет смысл, хотя его дефект - разрушение межвального подшипника тоже проблема, которую как минимум без введение датчиков контроля вибрации не решить.

А увеличение максимальной бомбовой нагрузки с 7500 до 9000 кг с более мощными движками не кажется такой уж неразрешимой задачей. Заодно это позволяет с куда меньшими сожалениями списывать Ту-16 - потому что тот же Ту-22 во всех своих "модификациях" девятитонки нести не мог, а военным не хотелось ограничиваться только Ту-95...
мне кажется что великовата ФАБ-9000-54 для этого самолета, да и аэродинамика у нее не фонтан, вот если серию М-62..

Внутренний бомбоотсек - с учётом того что Д-30 потребовали бы расширить и раздвинуть воздухозаборники и слегка увеличить построечную высоту фюзеляжа - вполне влазит под центральные баки.

если при этом еще поставят защиту между двигателями от пожара при повреждении одного из них, будет весьма полезно

Да, крупные ракеты туда не запихнуть - но гроздья ФАБ-250 или ФАБ-500 вполне влезут, как и дополнительный бак при необходимости. А подвесные узлы - по бокам брюха

подобная машина могла бы найти применение в морской авиации, при наличии возможности подвески различных ПКР, а также ракет В-В, и введении дозаправки

но без КИС и с упрощением пилотирования, Су-24 достаточно много побилось...

вообще на ВИФе как-то был разговор за развитие Су-15 как базы для создания двухдвигательной многоцелевой машины, с прицелом на тяжелый истребитель, ИБ, короче вариации на тему Ф-15...

Изменено пользователем tramp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Валентин Григорьевич Аверьянов (лётчик, Герой Советского Союза): Самолёт для этой войны был хороший и нужный.

Самое точное оружие штурмовика — это пушки. Очень хорошие 23-миллиметровые пушки ВЯ. Приходилось лететь и с 37-миллиметровыми пушками НС-37. Когда из них стреляешь, самолёт останавливается — очень сильная отдача. Удовольствия никакого, но мощное, конечно, оружие.

Ил-2 НС-45 — опытный экземпляр самолёта Ил-2 АМ-38ф с двумя крыльевыми пушками НС-45. Полигонные испытания Ил-2 с НС-45 показали неудовлетворительную эффективность стрельбы из них в воздухе по малоразмерным целям. Главным образом из-за сильной отдачи пушек при стрельбе — максимальная сила отдачи авиапушки на наземном станке достигала 7000 кг. В серию не пошёл.

Стрельба из пушки ШВАК с прицеливанием по отдельному танку из состава колонны на испытаниях в НИИ вооружений ВВС обеспечила в трёх вылетах при общем расходе 553 снарядов 20 попаданий в колонну танков (3,6 %), из них лишь 6 попаданий в танк точки наводки (1,0 %), остальные — в другие танки из состава колонны[14]. При стрельбе из пушки ВЯ-23 при общем расходе 435 снарядов в 6 вылетах пилоты 245-го ШАП получили 46 попаданий в колонну танков (10,6 %), из них 16 попаданий в танк точки наводки (3,7 %)[15]. Однако, противодействие противника в реальном бою снижало шансы на попадание в цель. Кроме того, броню немецких средних танков бронебойные снаряды ВЯ не пробивали ни с одного направления атаки. При этом даже относительно мощные осколочные 23-мм снаряды Ил-2 содержали всего 10 г взрывчатого вещества, то есть поражение даже небронированных целей ими могло быть достигнуто только прямым попаданием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас