Альтернатива волго-балтийскому пути

8 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Навеяно обсуждениями о альт. местоположении Питера.

Местоположение новой столицы вынудило дорабатывать Волго-Балтийский водный путь через Неву, со строительством Онежского и Мариинского канала. Но что если строить Питер на Нарве? Нарва частично судоходная, есть пороги, для сплошного прохода до Чудского озера немного покапать придётся. Тоже с Псковским озером и рекой Великой. Но далее - до Даугавы (по ней - к Риге и 2-ой путь на Балтику), Волги, а заодно Днепра совсем близко. Да ещё и Лопать(-Ильмень-Волхов)...

Реальна ли такая альтернатива Волго-Балтийскому пути?

Из минусов - копать чуть больше, и для начала неплохо бы присоединить хотя бы Белоруссию. А то что копать в более сухом климате и земле - плюс или минус?

Касательно самого Петербурга на Нарве - до Невы рукой подать, если не выйдет с каналами с юга, РИшный путь тоже подходит, но при этом никаких наводнений в самом городе, да и к цивилизации как-то поближе.

И заодно вопрос - почему в РИ каналов между Даугавой, Днепром и Волгой в районе Валдая не построили даже при СССР? Только ли потому что уже есть работающие альтернативы?

Изменено пользователем Вариан Ринн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Альтернатива только если Днепр через Припять с Бугом с Вислой соеденить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что я предлагал

3942580m.jpg

Интересная статья на тему http://www.owlg.ru/content/articles/444/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реальна ли такая альтернатива Волго-Балтийскому пути?
Для сведения автору:

Волга до Рыбинска была мелководной. Глубина у Рыбинска 2.1 м, у Мологи 3.5 м,а уже у Костромы 16 м. В маловодные годы в некоторых местах (Копринская мель и др.) река мелела до 30 см. Судоходство между Рыбинском и Тверью прекращалось в межень на месяц-полтора. Даже строительство у оз. Волго Верхневолжского бейшлота в 1843 году позволяло поднимать уровень воды на несколько вершков. Плюс к мелкой воде фарватер Волги менялся
ежегодно

Вам придется не только рыть канал с перепадом чуть не в 200 метров (десятки, а то и сотни шлюзов), но и углублять русло Волги до самого Рыбинска. Что-то кажется, что все эти работы выльются в неподъемные для бюджета России 18 и даже 19 веков средства и огромные трудовые затраты.

Предки были не дураки, строя каналы там, где они построены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну через валдай тянуть канал воистину ерунда, но скажем между смоленском на днепре и витебском на двине почему бы и нет. Думаю уже в 19 веке можно было прорыть, правда без плотин для подьема уровня воды вряд ли что то серьезней плоскодонки с грузоподьемностью вагона жд прошло бы, да если в 20 веке понастроить водохранилищ, то все равно минусы перевешивают, вряд ли глубину фарватера можно сделать достаточной летом по крайней мере, чтоб средние баржи и пароходики в 500-1000 брутто-тонн прошли, зато земель затопит и заболотит до фига и больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

komo писал

Ну через валдай тянуть канал воистину ерунда, но скажем между смоленском на днепре и витебском на двине почему бы и нет.

Вопрос,- когда - зачем. В принципе, если РеИ Вышневолоцкую систему реконструировать на принципах РеИ канала "Москва-Волга" (с насосными станциями), то вполне здОрово.

между смоленском на днепре и витебском на двине почему бы и нет. Думаю уже в 19 веке можно было прорыть,

РеИ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Река Припять заражена радионуклидами, часть нуклидов смыло в Днепр, но другая часть образовала нерастворимые соединения, которые осели на дно ниже города Припяти. И не знаю, сколько эти нуклиды живут. Но их излучение явно небезопасно. Вода, пропущенная через винт, может поднять их, что даст порцию облучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По припяти и так ходят параходики, баржи самаходные и катера. Поскольку возить стройматериалы в полесье а отдуда лес дешевле чем на грузовиках. Правда медлено, но с другой стороны гаишниковдаишников на реке на пару порядков меньше, думаю хорошо если десяток другой водной милиции наберется на всю припять (правда есть рыбинспекция и появились пограничники ;))) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас