Ужатие Тигра-I

90 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Если смотреть на картинку ,то возможно.Сузить корпус из расчета ,чтобы ширина подбашенной коробки была равна ширине погона башни - минус 20 см ширины лба.Заменить подвеску на подвеску Порше - минус 10 см высоты за счет низа,где были торсионы.В качестве бонуса спрямить лоб, НЛД оставить под каким углом есть ,но увеличить толщину.

post-8251-0-60351400-1363182700_thumb.gi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну у тигра высоту снизить и массу до 50т , да и цена дороговата хотя танк стоил своих денег по эфективности ,при сохранение защиты то прелесть машинка получилась бы. Но проблема надо снизить на 200-250мм минимум , а значит одними торсионами не обойдется, карданный вал надо будет убирать. А значит трансмиссия в корме, а боевое отделение сдвинется вперед что вызовет перегрузку передних катков, так что или башню и пушку полегче или лобовую броню потоньше. И это будет уже не тигр. Но картинка зачетная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну у тигра высоту снизить и массу до 50т , да и цена дороговата хотя танк стоил своих денег по эфективности ,при сохранение защиты то прелесть машинка получилась бы. Но проблема надо снизить на 200-250мм минимум , а значит одними торсионами не обойдется, карданный вал надо будет убирать. А значит трансмиссия в корме, а боевое отделение сдвинется вперед что вызовет перегрузку передних катков, так что или башню и пушку полегче или лобовую броню потоньше. И это будет уже не тигр.

А Тигр Порше, но с механической трансмиссией ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но с механической трансмиссией

С гидравлческой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

pz6_42.gif

На самом деле компоновка существенных проблем не создавала : как и на PZ III-IV,по бокам от карданного вала ставятся ящики с боеприпасами, место почти не пропадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну на 10 см корпус ниже, умножить на 8-9 метров длины борта и 8см толшины борта верхнего и плотность брони ( пусть будет округленно 8гр на см3 ) , а лобовая броня пусть как в реале весит, площадь меньше но вместо двух плит разной толщины одна толщиной 80-90мм под углом. Экономия не больше тонны веса выходит, хотя конечно чуть более низкий силуэт благо. Вое если ему и башню от пантеры2 с 88-мм пушкой, равноценною по защите с тигровской ( ну возможно сзади 2-3 ящика к башне прикрутить для зипа и запасного боекомплекта патронного). То еще пара тонн сэкономится + силуэт еще менбше станет. Вот и будет танк в 52-53т с защитой и вооружением тигра ( может на десять-15 снарядов меньше в боеукладке) , с чуть меньшим удельным давлением на грунт, уменьшеным силуэтом и чуток подешевле за счет подвески и меньшего количества броневой стали. Вопрос не доведут ли надежность тигра облегченного до приемки армией и запуска в серийное проезводство пораньше на 3-6 месяцев, и не пойдет ли первый сформированый тяжелый батальон тигров в бой не под харьковом, а под котельников при попытке деблокады 6-й армии ( будет у манштейна не рота тигров а батальон).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тут надо бороться не с общей шириной корпуса, а за отказ от надгусеничных ниш (именно они дали конский прирост веса). Т.е. остановиться на варианте VK3601(H). Для размещение необходимого вооружения погон "3601" увеличили на 20 см и у Тигра он уже составил 1,85 метра. Вопрос погона можно решить 2 способами

1) Локальное уширение корпуса (как на КВ-85)

2) Увеличением погона не на 20, а на 10 см скажем до 1,75 метра. Имеющийся дефицит пространства компенсировать разработкой специализированного выстрела под KwK.36 (более короткая гильза размером скажем 122 (диаметр)х495 мм). Аналогичным образом поступи при разработки KwK.40.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надгусеничные ниши,они же подбашенная коробка - нормальное решение, ставились на все танки тех времен с широким погоном.Как раз в Т-34 и Тигре ,при больших катках без поддерживающих ,ниши получаются высокие,что позволяет сделать узкий лоб при сохранении удобства,но в Т-34 ширину занимала подвеска,а в Тигре не озаботились.1.85 - не особо много.Иначе - широкий корпус, уширение его дает экономию только на толщину брони башни, а ширина погона в свету = ширине корпуса.В реальный Тигр поставили корпус шириной как погон плюс еще и ниши, чтобы было где развернуться.В нишах же размещается боезапас, а в районе МТО - баки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На самом деле компоновка существенных проблем не создавала : как и на PZ III-IV,по бокам от карданного вала ставятся ящики с боеприпасами, место почти не пропадает.

Высоту еще можно поджать.

1) Прижать карданный вал к полу по примеру танка Гочкисс.

2) Перенести банки воздухофильтров из развала двигателя на корму (наклон кормы увеличить) или вообще сделать 1 фильтр в указанном месте.

Т.е. с учетом отказа от торсионов корпус ниже уже на 20 см (а то и на 30).

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В реальный Тигр поставили корпус шириной как погон плюс еще и ниши, чтобы было где развернуться.В нишах же размещается боезапас, а в районе МТО - баки.

Я в курсе как они использовались. :grin: Просто ниши расширяет ширину ВЛД (это которая в 10 см) метра на 1,5. Поэтому если мы хотим схарчить вес, ниши - долой. Боекомплект придется вместо радиста разместить.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Прижать карданный вал к полу по примеру танка Гочкисс.

Это как, через редуктор?

>корпус ниже уже на 20 см (а то и на 30).

Мы урезали надгусеничные ниши так,что в районе башни в них вообще не лезет боекомплект,а там основная часть боезапаса,зато убрали пулеметчика.Боекомплект придется помещать на пол по бокам от кардана,там и так немного места, и по бокам от мехвода,и в передней части надгусеничных ниш,это будет основной доступный боезапас.

tank-tiger-6_19.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из Тигра ничего хорошего не получится в принципе. Defective by design.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посмотрев на картинки,я понял,что из него хотели сделать.У него слабодифференцированное бронирование из расчета что его будут обстреливать со всех сторон.Но в реальных боях это всегда было не так : Тигры стояли лбом к противнику и далеко.При равном объеме минимальная площадь и периметр у квадрата, следовательно танк должен быть квадратный.Попутно улучшается поворачиваемость.В огромных надгусеничных полках размещается боезапас, удобный доступ, вот зачем у них избыточный объем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это как, через редуктор?

Ну да. 2 шестерни на двигателе и 2 симметричных на КПП.

Мы урезали надгусеничные ниши так,что в районе башни в них вообще не лезет боекомплект,а там основная часть боезапаса,

Очень уязвимая часть надо сказать. Витманн из-за него и погиб.

зато убрали пулеметчика.Боекомплект придется помещать на пол по бокам от кардана,там и так немного места, и по бокам от мехвода,и в передней части надгусеничных ниш,это будет основной доступный боезапас.

Немного не так. Надгусеничных ниш у нас вообще нет, как у всех современных танков. Небольшая часть БК укладывается на днище, под полик боевого отделения (если кардан прижмем места там немного будет). Мехвод остается на своем месте (или делаем рокировку, в зависимости от расположения закидного), на середину мы его не двигаем, а основной БК располагаем на месте радиста, ну и немного в башенной нише.

вот зачем у них избыточный объем.

Как показывает мировой опыт развития танкостроения избыточный объем вообще не нужен.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет излишнего бронирования бортов у тигра, это не так, в обороне да, а в наступление или при контр-атаках он должен был выдерживать огонь пта и танков с дистанции 500-800м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оно не избыточное, 80 мм у Тигра и 76 - у Матильды, а равнопрочное.Лoб мог бы быть потолще, при условии если бы он был не такой широкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем то можно использовать листы одной толщины, только лобовые с наклоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати а что мешало немцам взять бронекоробку от кв, подвеску так же, либо вариант порше, заменить двигатель и трансмиссию и воткнуть башню с 88-мм. Или в варианте максимальной экономии и переделок заменить только трансмиссию на трофейных кв и в имеющиеся башни втыкать свои 75мм и 88-мм паки. Думаю за полгода вполне можно сваять и пргнать на испытаниях, и затем по результатам испытаний начать переделку всех трофеев и формирование батальона отдельного тяжелого. В принципе к августу 41г если озаботится, к концу 41г будут варианту переделок и ремонта + первые машины для учебных целей, к блау первая рота боеспособная и еще 2-3 формируются и учатся, к сталинграду уже полноценный тяжелый батальон отдельный в 40-60 машин, как раз орды саранчи и 34-ок отстреливать на донском фронте. Думаю 50-100 тонн дизтоплива в неделю максимум немцы найдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще вопрос во сколько обошелся бы немцам Е-50 в 42-43г если они его запустили вместо тигров и пантер ( скажем попаданец постарался). Управление вооружения утверждало что по цене пантеры серейной, но мучают сомнения, све же тонн на10 машина тяжелей, пусть и проще технологически. Хотя если по цене ранних пантер и половина или 23 цены тигра, то немцам благо, выпустили бы до курска раза в два больше тяжелых машин, авось помогло бы в боях на дону, харьковом и курском, хотя вероятней всего ограничелось бы большим количеством уничтоженных советских танков и пто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По-моему совсем проще было бы взять корпус от пантеры и поставить туда башню от Тигра (переделав её) или пределать башню от Пантеру под пушку от Тигра; и выпускать лишь один такой танк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну тигру было в техзадании (пожелание военных) чтоб он мог выполнять функции танка прорыва и боротся с противотанковой артилерией, поэтому и борт у него 80мм по сравнению с 30-мм троек-четверок и 40-50-мм у пантер ( увеличение толщины борта пантер из за этого и произошло что хотелось чтоб борт британские 40-мм и русские 45мм выдерживал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из Тигра ничего хорошего не получится в принципе.

"Центурион" с вами - не согласен. Ибо габариты у него 7.8х3.35х3м - примерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну тигру было в техзадании (пожелание военных) чтоб он мог выполнять функции танка прорыва и боротся с противотанковой артилерией, поэтому и борт у него 80мм по сравнению с 30-мм троек-четверок и 40-50-мм у пантер ( увеличение толщины борта пантер из за этого и произошло что хотелось чтоб борт британские 40-мм и русские 45мм выдерживал)

С бортами согласен, но я имел в виду что масса Пантеры ниже при схожей защищенности, то есть выйгрыш в примерно в 5-7 тонн (с учетом необходимых переделок), что весьма существенно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Идея об уменьшении габаритов и веса Тигры правильная, исполнение - никудышное:- подвеска Порше - отстой редкий;

- мехвод посредине(?!!), а ККП как размешать? Хоть бы с конструкцией Тигра бы ознакомились. Такой длинный и узкий танк будет плохо поворачивать. Гусеницы такой ширины уже не нужны.

П.С. Почему на форуме до сих пор такая кривая схема вставки рисунков? Неужели нельзя сделать попроще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мехвод посредине(?!!), а ККП как размешать?

Ручками, любезный illia, ручками..) К тому же - религия нам позволяет перебросить трансмиссию на корму, бо в корпусе Тигры Порше нашлось место и на два двигателя и на два электродвигателя и ещё и на два генератора.

Вообще скрещивать "ужа и ежа", а именно: Тигр Адерса и Тигр Порше - особого смысла по-моему нет. Нужно просто оптимизировать конструкцию Адерса или поставить на вариант Порше - нормальную трансмиссию и двигло на 650-700 кобыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас