Sign in to follow this  
Followers 0

Севморпуть издревле.

29 posts in this topic

Posted

Севморпуть издревле.

В реале по Севморпути издревле можно было в принципе пройти, на парусных кораблях.

Но - с зимовками по пути, а за одну навигацию такое стало возможно только при ледоколах.

Причём главная Проблема была вовсе не в том, что по пути приходилось зимовать.

А - в том, что летом лёд мог и не растаять...

И тогда - гибель!

Потому - простенькая климатическая АИ:

На Северном Ледовитом океане всякий год льды тают достаточно, чтобы можно было летом и в начале осени на парусниках прошмыгивать вдоль берегов.

Разумеется, всё одно парусники от Колы до Чукотки за одну навигацию не проплывут, но зимовать по пути можно без опаски - не бывает такого, чтобы летом лёд не растаял!

Викинги в реале доходили до Биармии, здесь они могут рискнуть и заплыть дальше на Восток...

А уж новгородцы...

Кто там ещё по Севморпути когда проплывёт?!....

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

простенькая климатическая АИ:

На Северном Ледовитом океане всякий год льды тают достаточно, чтобы можно было летом и в начале осени на парусниках прошмыгивать вдоль берегов.

Разумеется, всё одно парусники от Колы до Чукотки за одну навигацию не проплывут, но зимовать по пути можно без опаски - не бывает такого, чтобы летом лёд не растаял!

Необходимость зимовать на маршруте вынудить создавать базы, скорее всего в устьях сибирских рек - Оби, Енисея, Лены. Содержание поселений сразу же ставит вопрос об их снабжении продовольствием, конкретно - хлебом. Переселенцы вынуждены будут двинуться на юг, создавая в верховьях рек "дочерние" колонии, где станут выращивать хлеб. Учитывая, что альтернативный климат Сибири гораздо теплее, хлеб можно будет выращивать даже в Якутии. Соответственно в XI-XII вв. начнётся массовая колонизация Сибири западными европейцами - норвежцами и датчанами, в результате чего она превратиться во второе издание Латинской Америки (точнее, даже первое). К началу плаваний новгородцев всё хорошее уже разберут, поэтому новгородская (а потом и Московская) экспансия не распространится дальше Уральского хребта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

экспансия не распространится дальше Уральского хребта.

Что будет позитивой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

альтернативный климат Сибири гораздо теплее

Ничего подобного.

Ненамного теплее; а возможно, и вовсе не теплее.

Нужно ли климату быть теплее, чтобы океанские льды всякое лето отступали от берегов?!....

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

в XI-XII вв. начнётся массовая колонизация Сибири западными европейцами - норвежцами и датчанами, в результате чего она превратиться во второе издание Латинской Америки (точнее, даже первое). К началу плаваний новгородцев всё хорошее уже разберут, поэтому новгородская (а потом и Московская) экспансия не распространится дальше Уральского хребта.
Рано или поздно отберут всё равно. Но Сибирь будет уже совершенно иная, это да. Эдакая мега-Финляндия (?)

Или, скорее, мега-Прибалтика

Edited by Вариан Ринн

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Необходимость зимовать на маршруте вынудить создавать базы, скорее всего в устьях сибирских рек - Оби, Енисея, Лены. Содержание поселений сразу же ставит вопрос об их снабжении продовольствием, конкретно - хлебом. Переселенцы вынуждены будут двинуться на юг, создавая в верховьях рек "дочерние" колонии, где станут выращивать хлеб. Учитывая, что альтернативный климат Сибири гораздо теплее, хлеб можно будет выращивать даже в Якутии. Соответственно в XI-XII вв. начнётся массовая колонизация Сибири западными европейцами - норвежцами и датчанами, в результате чего она превратиться во второе издание Латинской Америки (точнее, даже первое). К началу плаваний новгородцев всё хорошее уже разберут, поэтому новгородская (а потом и Московская) экспансия не распространится дальше Уральского хребта.

Очень печальная, на мой взгляд АИ. В Прибалтике Киевские, Новгородские, Московские князья, Цари, Императоры, Ген. секи пытались закрепитться 1200 лет с переменным успехом и, в настоящий момент времени, Прибалтика в Евросоюзе.

Т.е. будут тяжелейшие войны с норвежцами за Карелию, Архангельск и затем Сибирь с пременным успехом, и, м. б. даже с окончательным поражением. Татар то на юге никто не отменял и им тоже солнышко греет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Мне лично кажется, что не будет мега-Финляндии. Сначала европейцев, отгонят ордынцы, с более тёплым климатом Сибирь и Дальний Восток могут прокормить больше степняков, плюс Новгород будет теплее и во время похода к "последнему морю" его могут не пропустить, а основательно зачистить. С другой стороны если, европейцы встретившись с монголами основательно повздорят, то к последнему морю могут идти аж до Норвегии, что впрочем открывает для того же Новгорода(если не повздорит с монголами сам) хорошие перспективы. Если Господин Великий Новгород скооперируется с Ордой для уничтожения конкурентов, а тут надо прислать своих послов к Батыю с просьбой о присоединении к походу "к последнему морю". То последствия для скандинавов будут печальны, в свою очередь тогда Новгород монополизирует Севморпуть. Самое весёлое начнётся, когда Орда начнёт трещать по швам, в данном случае со смертью Орды - Господин Великий начнёт терять свою монополию, сомневаюсь, что купцы с этим смирятся. Вполне возможно либо сами начнут собирать всё в единое геополитическое пространство, чтобы не отдавать никому свою монополию, либо создадут союз с Москвой(?), где вся торговая деятельность будет на новгородцах, а военная на союзнике. Со временем подобный союз может породит государство, где каждое слово правителя будет зависеть от купечества... либо огромная торговая республика (?), либо централизованное монархическое государство с очень сильными элементами купеческой олигархии. В принципе всё вышесказанное относится и к скандинавам, кто первый создаст союзнические отношения с Ордой, тот и колонизирует Сибирь и Дальний Восток. Влияние Орды в это мире усиленно.

Edited by TGRN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Переселенцы вынуждены будут двинуться на юг, создавая в верховьях рек "дочерние" колонии, где станут выращивать хлеб. Учитывая, что альтернативный климат Сибири гораздо теплее, хлеб можно будет выращивать даже в Якутии.

Хватай попаданца!

Хлеб в Якутии в нашем мире вполне себе выращивают.

мега-Финляндия (?)

Скорее мега-Гренландия с ровно тем же результатом.

Дыра дырой, в которую нормальный человек по доброй воле не отправится.

В результате угробят почвенный слой, а потом всех выживших прихлопнет климатическим сдвигом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Потому - простенькая климатическая АИ:

Но тогда совсем не простой вопрос - на сколько на юг должен в этой АИ быть сдвинуть берег если не менять климат.

И викинги больше любили налететь-пограбить а в этой пустыне - некого, разве что меха отнять, дык туземцы убегут и все - Сибирь большая - есть куда уйти.

Аналогично и с убийством почвы и похолоданием - Сибирь большая - есть куда уйти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

на сколько на юг должен в этой АИ быть сдвинуть берег если не менять климат

Вот это правильная постановка вопроса!

Как вариант: 1. Отсутствие Новой земли и о. Вайгач - чтобы не замерзал пролив Карские ворота. 2. Убрать п-ов Таймыр нафиг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

на сколько на юг должен в этой АИ быть сдвинуть берег если не менять климат

Вот это правильная постановка вопроса!

Как вариант: 1. Отсутствие Новой земли и о. Вайгач - чтобы не замерзал пролив Карские ворота. 2. Убрать п-ов Таймыр нафиг.

а если добавить разлом Евразийской плиты от Тикси до Магадана (Узкое море), то из Норвегии морским путем можно будет попасть в Китай )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а если добавить разлом Евразийской плиты от Тикси до Магадана (Узкое море), то из Норвегии морским путем можно будет попасть в Китай )))

Боюсь, в такой АИ не будет ни Норвегии ни Китая...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Может это и оффтоп, но рискну спросить, а создать вездеходные парусные сани-корабль в средние века нельзя? То есть если льда нет плывём, если есть скользим по льду? Если такое возможно то потребность в климатической или географической развилке нет. Также можно подумать о больших парусных санях для путешествию по СЛО зимой... только подъёмно ли это средневековыми технологиями?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хм...

только подъёмно ли это средневековыми технологиями

Вы считаете что это подъемно по современным технологиям?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Sigulin.maxim почему нет? По современным технологиями и материалами вполне подьёмно. Просто сейчас такой "гибрид" сани-корабль не нужен. Такой "корабль-сани" имеет проблемы связанные переходом из плаванья в воде на скольжение по льду(обратный переход пролем не вызывает). Что же касается больших парусных саней, то вопрос состоит в том - возможно ли создать достаточно большие (сравнимые с кораблями Колубма) сани для путешествия группы людей по замёрзшему СЛО зимой(когда океан замерзает) и какие необходимы технологии для удачного путешествия.

Edited by TGRN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что же касается больших парусных саней, то вопрос состоит в том - возможно ли создать достаточно большие (сравнимые с кораблями Колубма) сани для путешествия группы людей по замёрзшему СЛО зимой(когда океан замерзает) и какие необходимы технологии для удачного путешествия.

Создать можно. Вопрос - чем тянуть и на сколько хватит прочности корпуса, который будет волочиться по торосам высотой в пару метров?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тунгус, то есть парусной тяги не хватит и укрепить пайкеритом корпус не получится... жаль. Значит сани-переростки отпадают и на ледяном покрове океана и в зимней тундре. Как ни крути ледокол остаётся самой удобным средством передвижения по СЛО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Самое удобное средство передвижение по Северному ледовитому океану - АПЛ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

вездеходные парусные сани-корабль в средние века нельзя?

В принципе и в древние времена было возможно.

Но - на торосах сразу же побьются!

Потому как льды очень торосисты.....

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1. Отсутствие Новой земли и о. Вайгач - чтобы не замерзал пролив Карские ворота. 2. Убрать п-ов Таймыр нафиг.

Сдвинуть далеко на север Новую Землю, Вайгач и Таймыр?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

простенькая климатическая АИ:

На Северном Ледовитом океане всякий год льды тают достаточно, чтобы можно было летом и в начале осени на парусниках прошмыгивать вдоль берегов.

Разумеется, всё одно парусники от Колы до Чукотки за одну навигацию не проплывут, но зимовать по пути можно без опаски - не бывает такого, чтобы летом лёд не растаял!

Необходимость зимовать на маршруте вынудить создавать базы, скорее всего в устьях сибирских рек - Оби, Енисея, Лены. Содержание поселений сразу же ставит вопрос об их снабжении продовольствием, конкретно - хлебом. Переселенцы вынуждены будут двинуться на юг, создавая в верховьях рек "дочерние" колонии, где станут выращивать хлеб. Учитывая, что альтернативный климат Сибири гораздо теплее, хлеб можно будет выращивать даже в Якутии. Соответственно в XI-XII вв. начнётся массовая колонизация Сибири западными европейцами - норвежцами и датчанами, в результате чего она превратиться во второе издание Латинской Америки (точнее, даже первое). К началу плаваний новгородцев всё хорошее уже разберут, поэтому новгородская (а потом и Московская) экспансия не распространится дальше Уральского хребта.

Ой ли?

Русские туда с двух концов попрут. И с под низу тоже. Отрежут хавчик - базы сами вымрут. Да еще и с монголами вместе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А не для такой  ли Развилки нужно отсутствие пролива Дежнёва?!...

 

Или наоборот, много более широкий пролив Дежнёва?!....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А будет-ли в  ситуации  более-менее свободного  для  судоходства  Северного  Морского  Пути   открытие Америки  Колумбом-то , да и  плаваний  португальцев  вокруг  Африки-то   ?

Точнее в сроки  бывшее  в реальности ???

Если с 12-13 века   за  для года  можно    без проблем  доплыть  до  Китая  и Индии  вокруг  Сибири  и через  Тихий   океан и за  столько-же  вернуться  обратно   , то  зачем  искать  альтернативные морские  пути-то  ?

Я уже  не  говорю  об том  ,что  плавание   по  Северному   Морскому   Пути    ведь  прибрежное  и   явно  более безопасное  !

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если с 12-13 века   за  для года  можно    без проблем  доплыть  до  Китая  и Индии  вокруг  Сибири  и через  Тихий   океан и за  столько-же  вернуться  обратно   , то  зачем  искать  альтернативные морские  пути-то  ?

да тут и тематика 1го крестового может накрыться .. прямой путь в китай будут века с 8го-9го контролировать славные мореходы севера .. даже торговый маршрут прекрасно понятен .. из европы везешь железо меняешь его по дороге на шкурки кторые в китае меняешь на много много серебра ..а там уже можно и в индию заглянуть..хотя при таких раскладах действительно может состояться первый крестовый с целью получить порты в красном море дабы замкнуть маршрут..

великой норвегией попахивает.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

пытались закрепитться 1200 лет с переменным успехом

Рискну спросить, это какие киевские князья 1200 лет назад?  Да ещё в Прибалтике?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0