"Три толстяка"

117 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А перевод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Атмосфера сказочной страны Трёх Толстяков напоминает дореволюционную Одессу.

Город в сказке Ю.Олеши имеет черты различных городов XVII-XIX века. Например - Парижа: в городе Ю.Олеши есть Площадь Звезды, реально существовавшая в Париже. Кроме этого, важнейшим для сказки топосом становится загородный Дворец Трех Толстяков, окруженный живописным парком, место расположения которого - за городом - и наличие парка знаково для культуры «галантного века» и заставляет вспомнить, например, Версаль. Кроме того, в «Трех толстяках» очевиден и итальянский колорит (от имен героев до пышной и весьма «итальянской» природы и архитектуры).

Среди основных героев сказки и массовки много типажей, заимствованных именно из вышеозначенной исторической эпохи. Пример тому - «чердачная» молодежь: поэты, художники, актрисы, - наряду с другими персонажами массовки выглядывающая из окон во время событий, происходящих на площади Звезды, и сопереживающая канатоходцу. Однако большинство персонажей «галантной» эпохи, в пику «средневековым» героям, преобладающим среди «чудаков», сосредотачивается в лагере Трех Толстяков. Это изысканные дамы и кавалеры придворного общества, гвардейцы, охраняющие власть Толстяков, воспитатели наследника Тутти в пышных париках. Безусловно, таким персонажем является и учитель танцев Раздварис, похожий «не то на скрипку, не то на кузнечика», «деликатный слух» которого «привык к печальному голосу флейты». Примечателен в этом плане и тот факт, что в драматическом варианте сказки один из Толстяков является кардиналом.

В вышеозначенном контексте сюжет «Трех толстяков» прочитывается как аллюзия на исторической сюжет Французской революции (Ю.Олеша, как вспоминают современники, любил и прекрасно знал историю этой эпохи). И, думается, совсем недаром в начальной сцене народного бунта доктор Гаспар применяет обращение «гражданка» к даме с кошкой на руке...

И наконец, последняя и главная для понимания создаваемой Ю.Олешей аллегории историческая составляющая «Трех толстяков» - хронотоп русской революционной действительности.

Тот же самый сказочный город имеет архитектурные черты «колыбели русской революции» города Петербурга: «Доктор возвращался домой. Он ехал по широчайшим асфальтовым улицам, которые были освещены ярче, чем залы, и цепь фонарей бежала над ним высоко в небе. Фонари походили на шары, наполненные ослепительным кипящим молоком. Вокруг фонарей сыпалась, пела и гибла мошкара. Он ехал по набережным, вдоль каменных оград. Там бронзовые львы держали в лапах щиты и высовывали длинные языки. Внизу медленно и густо шла вода, черная и блестящая, как смола. Город опрокидывался в воду, тонул, уплывал и не мог уплыть, только растворялся нежными золотистыми пятнами. Он ехал мостами, изогнутыми в виде арок. Снизу или с другого берега они казались кошками, выгибающими перед прыжком железные спины. Здесь, у въезда, на каждом мосту располагалась охрана».

Интересна и такая деталь города, как огромный стеклянный купол, покрывающий собой всю площадь Звезды. По свидетельству И.Бунина, в революционной Одессе, где собственно и жил в то время Ю.Олеша, было распространено представление, что в скором будущем весь Петербург «подъ стекляннымъ потолкомъ будетъ». В этом контексте стеклянный купол указывает на запрограммированное подобие сказочного города Ю.Олеши Петербургу.

http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4401

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Неожиданный комментарий увидел я...

Самые главные положительные герои этой пьесы, не оправдано оболганные три толстяка :( Раз они втроем государством правили, значит никому из них, власть голову не вскружила, и не заставила от конкурентов избавляться... Соответственно, они бескорыстными были, а значит и мудрыми правителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну по сути так оно и есть.

 

Бунтовал против толстяков чёрт знает кто - какие-то уличные артисты, какой-то не то алхимик, не то фокусник, безработный оружейник... всю ситуацию нам показывают исключительно глазами этих маргиналов. Народа как такового в книге по сути и нет. Поэтому настоящее положение дел в стране мы оценить не можем - только то, как оно виделось кучке радикалов. Значит, вполне вероятно, что на самом деле всё было не так уж плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мне всегда казалось, что три толстяка — родные братья. Чужие люди, пусть даже одинаковой комплекции и схожих взглядов, давно рассорились бы и в результате остался правителем кто-то один. Вспомнить хотя бы триумвираты в древнем Риме.

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне всегда казалось, что три толстяка — родные братья.

Вот как раз родные братья в таких случаях друг другу глотки режут ещё быстрее, чем посторонние люди.
Там в другом дело, в тексте же прямо сказано, что это олигархи-монополисты:


Я, Первый Толстяк, владею всем хлебом, который родит наша земля. Второму Толстяку принадлежит весь уголь, а Третий скупил всё железо.

Их политическая власть проистекает из экономической, а не наоборот. Перетягивать канат сложно, потому что каждый господствует в своей экономической сфере. По той же причине прямыми конкурентами друг для друга они не являются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По той же причине прямыми конкурентами друг для друга они не являются.

Ну, это немного сильное утверждение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, это немного сильное утверждение

Я имею в виду - в экономической сфере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати ,   доктор   Гаспар  Арнери  -это  аллюзия   на    известного   политического  и государственного   деятеля  времён революции  и империи    доктора  Гаспара  Монжа  .

Знаменитого  геометра  .

https://media.paperblog.fr/i/689/6894661/lempire-sciences-gaspard-monge-L-Mifzap.jpeg

Монж смог так  правильно поставить организовать всё  дело порохового производства и так  обеспечить его всем  нужным  сырьём  ,что  производство  пороха   выросло за один год  в более чем  12 раз , а потом в 17 раз и более !

Монж  смог удешевить  и убыстрить производство орудий  в   много раз   , да так ,что если при   Людовиках  15-16   в год и  даже по условиям военного времени  изготовлялось не более  900 орудий всех видов ,то Монж  так правильно  поставил их производство  и притом  не в ущерб их  качеству , что только за один год  и только одних чугунных орудий всех типов и калибров  было изготовлено совершенно баснословное по тем временам число  , сперва 13 тысяч в год , а потом и все 30 тысяч !

Монж занимался и производством пехотных ружей , и тоже с колоссальным успехом .

Монж  разработал и технологию производства  железа и стали для ружей , полностью реорганизовал  производство ружей на совершено новых началах   , да так правильно и эффективно и   дешево и тоже не в ущерб качеству   ,что  быстро довёл их выпуск  до 1000 штук ежедневно только в одном Париже !

И только одна организованная Монжем  оружейная фабрика давала в год по 140 тысяч пехотных ружей ,что было невероятным делом по тому времени .

Занимался он производством и холодного оружия и штыков и  тоже с огромным успехом .

Надо же учесть и то ,что самому Монжу квалифицированных рабочих для массового поточного  производства артиллерийских  орудий ,огнестрельного и холодного оружия , боеприпасов пороха   было брать  совершенно неоткуда и приходилось  использовать  кого попало и без всякой квалификации .,что естественно  требовало совершено  специфических методов организации производства  ..

А ведь   Старый Режим   не оставил  революционным властям  и Наполеону  ровно никакой солидной промышленной  базы  для производства   оружия , боеприпасов и пороха .

Всё оружейное и  артиллерийское производство и  производство пороха  и боеприпасов на момент революции    было в  совершенно жутко запущенном состоянии   и даже наверное   гораздо хуже чем при Людовике 14 в ходе Войны за Испанское Наследство .

В трактате Гаспара Монжа    " Искусство Лить Пушки "  , бывшем  главным  руководством  по производству артиллерийских орудий до 60-х годов 19 века  ,  весь процесс производства артиллерийских орудий изложен  до самых последних мелочей ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

три толстяка — родные братья.

Есть распространенное мнение...Три Толстяка могут олицетворять церковь (хлеб), капитализм (уголь) и армию (железо)...

Кстати.

Некоторые иллюстраторы картину предлагают просто идеалистическую...

orig

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроме того, в «Трех толстяках» очевиден и итальянский колорит (от имен героев до пышной и весьма «итальянской» природы и архитектуры).

Плохо, что в РФ в 1990х годах не сделали фильм:   3 толстяка: продолжение.   Итальянский колорит  позволил бы показать освобождение итальянцев от одной из  союзных республиканской  Франции, республик Италии,  войсками Суворова в 1799м году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подходящий облик наследника Тутти,думаю...

 

4510269_900.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

доктора  Гаспара  Монжа  . Знаменитого  геометра  .

Создатель начертательной геометрии. "Эпюры Монжа" до сих пор помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Некоторые иллюстраторы картину предлагают просто идеалистическую...

Это современное у-сю-сю 0+.  Верхушка в розовом цвете, чтобы народ параллелей не проводил.

армию (железо)

Нет уж "всё возьму" - сказал булат.  Вот если бы толстяки были бы генералами, контролирующие равноценные отряды и отрасли промышленности (для снабжения отрядов и подкупа сторонников).

Поэтому настоящее положение дел в стране мы оценить не можем - только то, как оно виделось кучке радикалов.

В XVIII - XIX все страны имели достаточно потенциала для внутренних бунтов и беспорядков.  И в экономическом плане и в психологическом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Некоторые иллюстраторы картину предлагают просто идеалистическую...

 

Иллюстраторы вообще опасные люди, курят, ширяются, нюхают, хатурятhttps://libmir.com/i/5/362105/i_009.jpg
i_013.jpgi_018.jpg
Вот такая фигня в иллюстрациях Жана Рэйя
И это я самые приличные отобрал.

А Вы коллеги, иллюстрациям к сказкам удивляетесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плохо, что в РФ в 1990х годах не сделали фильм: 3 толстяка: продолжение. Итальянский колорит позволил бы показать освобождение итальянцев от одной из союзных республиканской Франции, республик Италии, войсками Суворова в 1799м году.

И Чтобы играли Маски-Шоу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А  мог дли получиться такой альтмир....

 

В результате нераспада (или альтраспада)  государства Карла Шарлеманя?!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас