Ракетостроение и космонавтика Великой Швамбрании

65 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Правильно кажется.

G-5В выводит на отлётную траекторию к Луне 7,62 т. - это приблизительно 5,7 т. на ОИСЛ. Дело в том (см. мой соответствующий пост), что "Индус" летит с минимумом топлива - только чтобы выйти на орбиту и состыковаться с "Апусом". 13 тонн - это масса полностью заправленного модуля. Топливо для него прибывает отдельно на "Волансе" - при начальной массе 26 тонн пилотируемый корабль несёт двойной запас (для лунного модуля и для возвращения на Землю).

Точно! Вы же писали об этом, я протупил:)

Ну, вообще-то, "окупаемые пилотируемые корабли" - нонсенс
втом то и дело, что Паво в грузовик с прекрученой кабиной, если бы он был только для людей и сопудствующих грузов, то он бы был эфективен, да и не совсем вы правы, экономику стоит учитывать, и когда для доставки человека на орбиту можно сэкономить 75% это сделают

прежде всего, в возможности создавать крупногабаритные конструкции на орбите: попробуйте-ка сегодня, без "шаттлов", построить новую МКС со стометровой фермой для солнечных батарей! Или в очередной раз отремонтировать "Хаббл".
что интересно, это можно сделать гораздо дешевле и быстрее нежели с шатлом, нужентолько блок выведения (он может быть и многоразовым - капсула с двигателями) обтекатель одноразовый, манипулятор местный или на монтажном корабле (25-30тонн) он же для починочных миссий, смотрите ПТК-З и Гермес, Для починки хабла не нужен 100тонный ангар на орбите

посмоттрим задачу:

1)нужен манипулятор или другое средство фиксации и транспортировки космонавтов (Гермес, ПТК-З)

2) нужно 2-3 космонавта в скафандрах

3) нужна возможность комфортного пребывания на орбите до недели (кабина с объемом 40-60 м3, например модуль кабины бурана http://www.buran.ru/htm/cocpit.htm 5400*5400*5000 мм и 73 м3, вполне можно сделать капсульный (15-25тонн) или малый крылатый ПКК (20-30тонн))

4) нужна возможность доставки небольших деталей для монтажа (одноразовый багажник, см Дракон, Прогресс, и в принципе Гермес)

Такой корабль будет предпочтительнее шаттла во всем кроме спуска на Землю крупногабаритов.

Изначально, в конце 60-х "шаттлы" задумывались для "большой космонавтики" - планировались полёты к Марсу и Венере, причём собирать корабли предполагалось на околоземной орбите.
именно как многоразовое средство выведения и экипаж более вынужденая мера так как автоматизация такой машины в 60-70х была невозможно, ведь и первую крылатую ступень рисовали с экипажем!и то в проекте НАСА ПГ планировалась меньше.

Просто когда их, наконец, создали, большая космонавтика приказала долго жить, и "шаттлы" нужно было к чему-то приспособить.
Она приказала долго жить еще до начала ОКР, космический бюджет стали нещадно резать, и если бы военных не соблазнили бы потдержать шаттл - он бы не полетел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

прежде всего, в возможности создавать крупногабаритные конструкции на орбите: попробуйте-ка сегодня, без "шаттлов", построить новую МКС со стометровой фермой для солнечных батарей!
добавлю что эта проблема решается и проще, смотри НЭМ 75084d3942b4.jpg

Да и фермы доставлялись еще на Мир без всякого шаттла, размер только был небольшой - эксперименты, а так ПАО от 25тонного капсульника или специальный многоразовый буксир и можно таскать любой груз что под обтекатель поместится (а судя по вашим РН это диаметры до 10 метров)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вариант: на первую ступень Н-1 вместо НК-15 установить двигатели от G-6. 6 х 549 = 3294 тонны, что даёт стартовую массу порядка 2500 тонн. ПН будет в пределах 85-90 тонн. Правда, управление нужно полностью переделать, так как осуществляется оно не разнотягом, а отклонением вектора тяги. Если в 1970-71 гг. в верхах будет принято принято соответствующее решение, то к 1974 г. ракету можно будет довести до пригодного к эксплуатации состояния.
Я думаю она сразу будет другой, даже со своими двигами (пускай и не по 500-600 тонн на горшок) за счет больших чем в реале источников технологий и НТобмена с Швамбранией. Баки будут несущими, диаметры скромнее или вообще полиблок, двигатели или ваши или свои многокамерные на 500-600 тонн, и стыковка будет... в том числе и по этому я не верю в прямую схему у Швамбранов, технологический уровень явно не хуже штатовского, а то и выше..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Паво" не является транспортной системой.
зато шаттл являлся, а Буран(Паво) лишь поделка на тему, естественно, что какоето обоснование было, но до откривозеркаливания отрасль ковырялась потихоньку с ЛКС, а такой большой планер нужен а)для спуска габарита б)доставки груза когда его нет возможности никуда привентить (под одноразовый обтекатель на РН, так как шаттл и есть РН)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или вот еще чистая ферма (даже больше ферма чем энергоблоки МКС)

1766653.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега Швамбран, а можно давать еще габариты, или хотя бы диаметры, вот что то мне кажется что 4-5 тонн СА для 4х космонавтов маловато будет, тем боле при полетах к Луне.предлагаю два капсульных ПКК брата оба многоразовые для ОЗО тяжелая капсула или несущий корпус на 6 человек - 15-18 тонн где почти все системы в капсуле с различной комплектацией (транспортный для доставки на ОС до 8ми человек, монтажно-инспекционный с манипулятором и шлюзом и экипажем 4 человека, автономный корабль со сменной нагрузкой)+багажник с баками или еще дополнительный одноразовый модуль от 5 до 15 тонн. Для ОЛО облегченная капсула на 4 человек до 10 тонн +ДО включающий запас топлива для лэндера

Капсула диаметром 4,5-5 метров и длиной 5-6 метров или аналогичного объема тапок, можно с раскладными плоскостями (но тогда посадка на ВПП и масс подростет) Посадка ракетная.

В перспективе для монтажных и ремонтных миссий нужна межорбитальная платформа с манипуляторами шлюзами и монтажными фермами (возможно с базированием на ОС) куда ПКК доставляет экипаж и топливо

Изменено пользователем Pretiera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Швамбран, а можно давать еще габариты, или хотя бы диаметры, вот что то мне кажется что 4-5 тонн СА для 4х космонавтов маловато будет

Вы правы, конструкцию "Воланс" я пересмотрел (см. пост № 40 и 44). Объём стал побольше, масса увеличена на одну тонну (т. е. на каждого космонавта приходится 1307 кг и 1,62 кубометра объёма кабины, для сравнения, в конце 60-х на "Зондах" на космонавта приходилось 1425 кг и 1,25 кубометра соответственно). Для возврата с окололунной орбиты топлива должно хватить.

Для ОЛО облегченная капсула на 4 человек до 10 тонн +ДО включающий запас топлива для лэндера

Капсула диаметром 4,5-5 метров и длиной 5-6 метров или аналогичного объема тапок, можно с раскладными плоскостями (но тогда посадка на ВПП и масс подростет) Посадка ракетная.

В перспективе для монтажных и ремонтных миссий нужна межорбитальная платформа с манипуляторами шлюзами и монтажными фермами (возможно с базированием на ОС) куда ПКК доставляет экипаж и топливо

Проект красивый, но всё упирается в G-6B: она не может выводить на отлётную траекторию ПН больше 26 тонн, топлива же не может быть меньше 20 тонн, иначе для посадочного модуля его уже не хватит (чтобы заправить модуль необходимо 9 тонн). То есть. можно, конечно, возить топливо для лендера отдельно, но тогда придётся запускать ещё одну ракету, что удорожает экспедицию. Поэтому предельный размер капсулы не может быть больше 6 тонн. Необходимо вписаться в это ограничение. 4 человека поместятся (хотя и без комфорта, естественно).

Правда, есть один резерв - отказаться от дежурного космонавта на орбите (который страхует напарников, возвращающихся с Луны), сократив экипаж до трёх человек. За счёт этого появляется некоторый комфорт. Но и риск тоже появляется: возвращаясь на "Индусе", космонавты должны состыковаться с "Апусом" "на раз".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Швамбран, а можно давать еще габариты, или хотя бы диаметры, вот что то мне кажется что 4-5 тонн СА для 4х космонавтов маловато будет

Вы правы, конструкцию "Воланс" я пересмотрел (см. пост № 40 и 44). Объём стал побольше, масса увеличена на одну тонну (т. е. на каждого космонавта приходится 1307 кг и 1,62 кубометра объёма кабины, для сравнения, в конце 60-х на "Зондах" на космонавта приходилось 1425 кг и 1,25 кубометра соответственно). Для возврата с окололунной орбиты топлива должно хватить.

Для ОЛО облегченная капсула на 4 человек до 10 тонн +ДО включающий запас топлива для лэндера

Капсула диаметром 4,5-5 метров и длиной 5-6 метров или аналогичного объема тапок, можно с раскладными плоскостями (но тогда посадка на ВПП и масс подростет) Посадка ракетная.

В перспективе для монтажных и ремонтных миссий нужна межорбитальная платформа с манипуляторами шлюзами и монтажными фермами (возможно с базированием на ОС) куда ПКК доставляет экипаж и топливо

Проект красивый, но всё упирается в G-6B: она не может выводить на отлётную траекторию ПН больше 26 тонн, топлива же не может быть меньше 20 тонн, иначе для посадочного модуля его уже не хватит (чтобы заправить модуль необходимо 9 тонн). То есть. можно, конечно, возить топливо для лендера отдельно, но тогда придётся запускать ещё одну ракету, что удорожает экспедицию. Поэтому предельный размер капсулы не может быть больше 6 тонн. Необходимо вписаться в это ограничение. 4 человека поместятся (хотя и без комфорта, естественно).

Правда, есть один резерв - отказаться от дежурного космонавта на орбите (который страхует напарников, возвращающихся с Луны), сократив экипаж до трёх человек. За счёт этого появляется некоторый комфорт. Но и риск тоже появляется: возвращаясь на "Индусе", космонавты должны состыковаться с "Апусом" "на раз".

Вы коллега упускаете что в вашей схеме не остается места для груза, при такой плотной компоновке не будет возможности доставлять оборудование, еду, воду в достаточном для длительных миссий кол-ве, а еще нужны расходуемые ресурсы для ЛОС, т. е. нужен грузовик (и было бы неплохо на малой тяге, но по ядерному космосу Вы пока ничего не писали, хотя может быть и солнечная ЭДУ) вот пусть он топливо и возит (на 2 посадки допустим, не помешает еще грузовой лэндер - доставлять крупногабаритное оборудование)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из ваших выкладок следует что Швамбрания сможет запускать 4-6 G-6В в год, если НОО будет обеспечиваться оптимальным для неё РН в 25-30 тонн (а не 90-тонником) то вполне хватит на 3-4 экспедиции в год при желании (на 2 ПКК 1 ГКК) при том они не голые будут высаживаться а с буровыми, роверами, телескопами, комплектами "солнечных полей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть замечания по КК Аквила-серии, особенно по ГКК, великовата масса ПАО, при массе 15 тонн грузовик должен доставлять груз 5-6 тонн, единственное если в ПАО запас топлива и газов для ОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы коллега упускаете что в вашей схеме не остается места для груза, при такой плотной компоновке не будет возможности доставлять оборудование, еду, воду в достаточном для длительных миссий кол-ве, а еще нужны расходуемые ресурсы для ЛОС, т. е. нужен грузовик (и было бы неплохо на малой тяге, но по ядерному космосу Вы пока ничего не писали, хотя может быть и солнечная ЭДУ) вот пусть он топливо и возит (на 2 посадки допустим, не помешает еще грузовой лэндер - доставлять крупногабаритное оборудование)

Для ЛОС расходуемых материалов нужно очень мало (если там проживает один космонавт), или ненужно вовсе (если для экспедиции принять трёхместный вариант, по которому на ОИСЛ никого не остаётся). Что касается проживания на поверхности Луны, то соответствующие запасы расходных материалов (на 90 суток - это порядка 2,5 тонн на троих) прибывают вместе с "Триангулумом" и "Октансом": одна лунная станция - одна длительная экспедиция (после которой ресурс модуля по-любому будет исчерпан). Грузовики, регулярно курсирующие к Луне, о которых вы говорите, нужны, если речь идёт о постройке постоянной лунной базы, но Швамбрании в одиночку вряд ли осилить подобный проект (даже совместно с Советским Союзом - если учесть наши реалии конца 80-х). Лунная база становится возможна, если все три космические державы (США, СССР/Россия и Швамбрания) объединят усилия и начнут строить её вместо МКС - тогда она будет создана, году к 2004-05 г.

Есть замечания по КК Аквила-серии, особенно по ГКК, великовата масса ПАО, при массе 15 тонн грузовик должен доставлять груз 5-6 тонн, единственное если в ПАО запас топлива и газов для ОС.

Спасибо за замечание, конструкцию "Вела" я пересмотрел: масса грузового отсека 5926 кг, ПАО - 9727 кг. Я не учитываю топливо, доставляемое грузовиком на орбитальную станцию, поскольку оно находится в баках ПАО (всего - 7877 кг, причём корабль за полёт расходует порядка 1500 кг) и учитывается отдельно от грузов в грузовом отсеке (порядка 4426 кг).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за замечание

Рад помочь))

Для ЛОС расходуемых материалов нужно очень мало (если там проживает один космонавт), или ненужно вовсе (если для экспедиции принять трёхместный вариант, по которому на ОИСЛ никого не остаётся)
Это не верно, для ЛОС необходимы топливо и газы, при чем потдержание орбиты Луны требует большего расхода топлива из-за флуктуаций гравполя Луны и Земных приливов.

Что касается проживания на поверхности Луны, то соответствующие запасы расходных материалов (на 90 суток - это порядка 2,5 тонн на троих) прибывают вместе с "Триангулумом" и "Октансом": одна лунная станция - одна длительная экспедиция (после которой ресурс модуля по-любому будет исчерпан).
То же вариант, но тогда довольно странно, у нас многоразовый лэндер и одноразовая база,

Швамбрании в одиночку вряд ли осилить подобный проект (даже совместно с Советским Союзом - если учесть наши реалии конца 80-х)
Неверно, постоянная база не слишком сложнее обычной ОС, даже проще, не нужны полетные системы, проще система охлаждения, проблема только в отоплении в лунную ночь, эта проблема кстати непонятно как решена на предложеных модулях. Нужен или реактор или мощные батареи. Так что имея постоянную ЛОС иметь Лунную базу не сильно сложнее, например ЦиХ предлагает базу на основе модулей диаметром 3 м и массой 6 тонн, модули снабжены телескопическими опорами с катками, что позволяет их легко транспортировать и стыковать, предпологается на первом этапе 1 модуль на двоих, далее 2-3 модуля с заглублением (когда на Луну будут доставлены лундозеры) не первом этапе питание от СБ - они же прекрываю модуль от солнца.

Одноразовые станции как раз органично смотрятся в схеме без ЛОС и МПВЛК, при ограниченом исследовании Луны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот нашел ЦиХовскую картинку)) чуток ошибся

c98e7b91d630ec71aebdd4845ad44846.jpg

Изменено пользователем Pretiera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

mars_04_2011_02.jpgкартинка из ТМ по ЦиХовскому предложению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

54aa7df1ad1c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас