Возвращение к индейскому вопросу

597 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А, так Вы предполагаете, что религия способна существовать без субстрата? Сама по себе? Не бывает.

Разумеется, сам по себе индуизм никого завоевать не способен. Как и (сюрприз! сюрприз!) христианство или ислам. Завоёвывают люди. Которые себя причисляют к той или иной религии. И принадлежность к религии вторична. Сперва интерес к завоеванию, потом появляется обоснование. В том числе и религиозными тезисами. Причём из изначальных постулатов любой религии можно вывести всё, что угодно. Любую политику. А меняя религию - существенно изменить поведение людей, не касаясь материальных его причин, невозможно.

При этом религии адекватны уровню материального развития и уровню развития науки. Язычество появляется при довольно низких и том, и том, монотеизм предполагает развитие торговли. При этом вторичная сущность, какова религия, может сильно отставать сравнительно с развитием материальной части. Но она при этом либо превращается в некую формальность ритуального характера, за которой ничего существенного не стоит, некий "галстук", уже не греющий шею хальс-тух, а просто знак принадлежности к определённому общественному слою, либо уходит в низы общества (как правило, случается и то, и то).

А что до ландшафта - протоиндуисты вполне себе экспансировали, через Гиндукуш, в Индию. А далее им уже от хороших мест куда идти? В пустыни на запад? В болота на восток? Назад на север через горы? Вот на юг пошли, Цейлон захватили. А далее некуда, вот и кажется, что "нет экспансии". А просто не нужна. Им уже тут хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё раз. В 1966 проблемы у них были в принципе те же, что и сейчас. Внутригосударственные конфликты, и суд принимает решение, никак не религиоведческое (хотя формально это религиоведение), а чисто юридическое. Которым запрещает использовать внутрииндуистские разногласия в качестве основы для конфликта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Возвращение к индийскому вопросу" это уже становится закономерность какой то что темы про индейцев не про индейцев, Хм. а если я хочу обсудить историю Индонезии мне тоже тему про ацтеков открывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Возвращение к индийскому вопросу" это уже становится закономерность какой то что темы про индейцев не про индейцев, Хм. а если я хочу обсудить историю Индонезии мне тоже тему про ацтеков открывать.

Раньше практически все темы сводили на баб и половой секс, сейчас многие темы съезжают на однополую любовь - радуйтесь, коллега, что тема всего-навсего съехала на индуизм !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Любые. То же христианство с его отношением к женщине как к сосуду греха.

ЕМНИП, самосожжение вдов происходит не из идеи греховности женщины (как раз у индусов её по счастью нет и они позитивно относятся к сексу), а из вполне языческой идеи, что имущество и слуги хозяина должны отправиться с ним в загробный мир. Вы же сами мне рассказывали про человеческие жертвоприношения у славян, ЕМНИП?

Угу. Конечно, именно таким принципом руководствовались жены раджей и кшатриев, добровольно входя на костер.

Ну, человеческие жертвы нередко бывают добровольными- если бы люди сопротивлялись, они бы рано или поздно закончились (что было в том же Риме- ЕМНИП, человеческие жертвы, не считая гладиаторских боев, были вполне себе ликвидированы)

Ислам или христианство придя на чужую землю идейно пытается уничтожить вокруг все иные формы религий ( получается не всегда, реал-политик и все такое, но ощая установка именно такая). Индуизм такой экспансии не ведет- все завоевания о которых вы говорите- это завоевания определенной династии индийской династии которая может быть индуистской, буддисткой или исламской- примерно в одинаковых границах все и получается. Государство расширяется, платятся налоги в казну, там другие подати накладываются и все такое прочее. Индуизм при этом не насажадется, запрета на поклонение местным божествам ( в том числе и монотеистическим) нет, на крест плевать и поклонится Шиве не заставляют

А вот тут согласен на все 100 %

Тем не менее, впрочем, индуисты успешно распространили свою религию на ЮВА (частично) и на Индонезию (до прихода мусульман; да и сейчас они там остались в некотором количестве, хотя с исламскими фанатиками вместе жить неуютно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Возвращение к индийскому вопросу" это уже становится закономерность какой то что темы про индейцев не про индейцев, Хм. а если я хочу обсудить историю Индонезии мне тоже тему про ацтеков открывать.

Раньше практически все темы сводили на баб

Любые. То же христианство с его отношением к женщине как к сосуду греха.

Походу уже на баб сошло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Индейцы и индийцы....

Где бы быть токой Развилке, чтобы они были в током же родстве, как сербы и сорбы, как авары и аварцы, как болгары и булгары, как британцы и бретонцы?!....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где бы быть токой Развилке, чтобы они были в током же родстве, как сербы и сорбы, как авары и аварцы, как болгары и булгары, как британцы и бретонцы?!....

Великая Индоарийская Империя и открытие ей Америки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А, так Вы предполагаете, что религия способна существовать без субстрата? Сама по себе? Не бывает.

Разумеется, сам по себе индуизм никого завоевать не способен. Как и (сюрприз! сюрприз!) христианство или ислам. Завоёвывают люди. Которые себя причисляют к той или иной религии. И принадлежность к религии вторична. Сперва интерес к завоеванию, потом появляется обоснование. В том числе и религиозными тезисами.

Вы опять не понимаете и несете чушь. Особенность исламского или христианского общества, в том что легитимация завоеваний дается в первую очередь религиозная.А именно- мы "правоверные", верим в "правильного бога" и это дает нам право, опять-таки завоевывать "неверных" и устраивать там свои порядки. Которые среди прочего состоят в том, чтобы не мытьем так катаньем заставить "неверных" принять "правильного бога" и заставить их жить по его законам. Которые сформулированны в той или иной Священной Книге, шаг влево-шаг вправо считается побегом, прыжок в воздух- попытка улететь.

В любом нормальном язычестве такого нет и быть не может. Тем более в индуизме, который сам по себе не един и представляет собой адову смесь монотеистеических, полтетистиеческих, генотеистических, анимистических и даже скептических взглядов.

Самое смешное, что вы прекрасно представляете о чем я говорю, но продолжаете валять дурочку. Что для людей ваших убеждений, впрочем, более чем характерно.

ЕМНИП, самосожжение вдов происходит не из идеи греховности женщины (как раз у индусов её по счастью нет и они позитивно относятся к сексу), а из вполне языческой идеи, что имущество и слуги хозяина должны отправиться с ним в загробный мир.

Я не говорю, что сам обычай пришел из этого убеждения- обычай вполне языческий и когда он оставался таковым- был добровольным. Но именно монотеистическое влияние, имхо,сделало его принудиловкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В основе И. лежит реальная повседневная практика народных верований и обычаев, отличающаяся большим разнообразием в зависимости от местных этнических, национальных, социальных условий.

Про разнообразие это они верно заметили:

------------------------------------

Туги (или таги, тхаги, тхуги, пхасингары, душители, от англ. Thuggee, в свою очередь от хинди ??, ?hag, вор) — средневековые индийские бандиты и разбойники, посвятившие себя служению Кали как богине смерти и разрушения. Туги пользовались особыми опознавательными знаками и жаргоном.

Примерно с XII века банды тугов в центральной части Индии грабили караваны и убивали путешественников. Жертву душили, накинув сзади на шею верёвку или шарф, а затем закапывали ритуальной кирко-мотыгой или сбрасывали в колодец. Согласно историку Уильяму Рубинштейну в промежуток с 1740 по 1840 годы туги убили 1 миллион человек. «Книга рекордов Гиннесса» относит на их счёт два миллиона смертей.

По принципу применяемого орудия для ритуального убийства, тхаги делились на душителей, кинжальщиков и отравителей. Самую большую известность приобрели тхаги-душители, чьим орудием служил платок, называемый «румалом», с утяжелителем на конце. Богатый арсенал боевых приемов на душение включал в себя приемы на удушение обычного (неподготовленного) человека, контрприемы — в случае столкновения с «коллегой», приемы на самоудушение — в случае невозможности скрыться, так как сдаться считалось недопустимым.

Орудием тхагов-кинжальщиков был кинжал, которым они наносили смертельный удар в затылочную ямку жертвы. Выбор места нанесения ритуального удара был обусловлен тем, что при этом почти не вытекало крови, а у тхагов-кинжальщиков количество пролитой при совершении убийства крови отягощало цепь последующих превращений в процессе реинкарнации. Тхаги-отравители пользовались ядами, наносившимися на наиболее чувствительные участки кожи, а также на слизистую оболочку.

Помимо тхагов, для которых процесс убийства являлся ритуальным, а присвоение имущества жертвы — следствием исполнения ритуала, существовала прослойка обычных убийц, прикрывавшихся именем тхагов. Их называли «пиндари». В основной своей массе это были крестьяне, которые по окончании сельскохозяйственных работ выходили на большую дорогу с целью прокормиться. И если у тхагов существовал определенный ценз на количество убийств, необходимых для качественного перевоплощения после реинкарнации в следующей жизни, то пиндари убивали такое количество человек, какое могли ограбить.

--------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем не менее, впрочем, индуисты успешно распространили свою религию на ЮВА (частично) и на Индонезию (до прихода мусульман; да и сейчас они там остались в некотором количестве, хотя с исламскими фанатиками вместе жить неуютно)

Это не было насильственным насаждением со всеми вытекающими. В отличие от исламизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

, монотеизм предполагает развитие торговли.

Прелесть номер два. Вавилоняне, финикийцы, греки в своих колониях чешут в затылках и не понимают, чем они все это время занимались- без монотеизма-то.

В общем, типичный советский подход-втискиваем факты в удобную нам схему "развития проивзводительныхотношений", "базис-надстройка" и прочую хрень. Если факты не вписываются в теорию- тем хуже для фактов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По тексту в msg.385 - это вообще что? Ваша имха? Судя по отсутствию источника и даже кавычек - она... даже не худлит...

Да нет, цитата из вики.

Для длинных цитат я использую -------------------------- вместо кавычек, привычка, извините если ввел в заблуждение.

Вы сами-то как, согласны "историку Вильяму Рубинштейну"?

Думаю преувеличенно в несколько раз. Там основная инфа идет от колониальной администрации, а она в той ситуации была заинтерсованна завышать цифры жертв.

точной и круглой цифры

Взаимоисключающие параграфы. Раз цифра круглая, то понятно что она не точная, а округленная.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://www.flibusta.net/b/303418/read

В цивилизованном западном мире многими десятилетиями создавался миф о каком-то особом миролюбивом, ненасильственном характере индийского общества и его культуры. «Люди там задумчивы и нежны, а с неба льется золотая пыль», «жрецы в белоснежных одеждах», ахимса, Махатма Ганди, Рамакришна, мать Тереза, задумчиво бродящие по улицам Дели и Калькутты священные коровы и дымок благовоний, курящийся на алтарях храмов, джайны в марлевых повязках, чтобы ненароком не лишить жизни комара, вдохнув его с воздухом, размышляющие о божественных тайнах бытия садху и загадочные вечные отшельники в высокогорных пещерах у истоков Ганга, древние книги на санскрите — вся эта экзотическая, кружащая голову смесь неотразимо действует на экзальтированного западного обывателя, страдающего от скучной благоустроенности своей жизни. Действует это и на советского гражданина, терзаемого всеми видами неустройства и жаждущего душевной и материальной гармонии.

Миролюбие индийского народа (без различия национальности, веры, местной традиции, касты) становится общепризнанным штампом. Штамп кочует из брошюры в брошюру, из статьи в статью, из речи в речь, пробирается в официальные документы. Хитроумные индийцы умело подпитывают это мнение.

Первое же серьезное соприкосновение с индийской действительностью развеивает этот миф. Индийцы ничуть не миролюбивее и не воинственнее любого другого народа, их отвращение к насилию представляет собой интеллигентскую выдумку. Жизнь в Индии жестока к тем, кого она не милует и в других странах, — к неимущим, к национальным меньшинствам, к чужакам, к слабым вообще.

Не питает отвращения к насилию индийская политика на всех уровнях и во всех проявлениях. Война для Индии такое же продолжение политики, как и для любого другого государства. Моральные устои, общечеловеческие ценности, философия ненасилия, идеи миролюбия и гуманизма и прочий пропагандистский ширпотреб никогда не фигурировали в реальных политических выкладках индийского руководства.

Трезвый расчет, прагматизм с изрядной долей цинизма, строгий учет государственных интересов — таков стальной стержень индийской политики, замаскированный гирляндами цветов, ворохами философских трактатов, фонтанами высокопарной риторики. Умение индийцев добиваться своих целей не может не вызывать уважения и даже зависти. За их плечами цивилизация, насчитывающая пять тысяч лет.

2 декабря 1971 года посол Н.М. Пегов устраивал прием в честь первого заместителя министра иностранных дел СССР В.В. Кузнецова. Василий Васильевич прибыл в Дели для того, чтобы вместе с индийцами изыскать возможность предотвратить надвигающуюся войну с Пакистаном, или, как грубовато шутили советские дипломаты, «удержать мадам Ганди за юбку». В.В. Кузнецов вел длительные и вежливые беседы с Индирой Ганди, ее советниками, выслушивал многословные разъяснения резонов, по которым миролюбивая Индия обеспокоена действиями Пакистана. К тому времени уже был подписан советско-индийский договор о дружбе и сотрудничестве, и в Индию нескончаемым потоком поступала советская военная техника.

Прием в посольстве проходил в чрезвычайно теплой обстановке. Гости мило улыбались любезным хозяевам, говорили приятные и льстивые слова и озабоченно хмурили брови, упоминая о пакистанской угрозе. Хозяева при этом упоминании тоже сгоняли улыбки с уст, выражая твердую уверенность, что здравый смысл восторжествует и кровопролития удастся избежать. При этом все дружно клеймили злодеев-пакистанцев и их американских и китайских покровителей.

Все шло прекрасно, как вдруг в зале приемов погас свет. Свет погас не только в посольстве, а во всем городе. Это могло означать только одно — началась война.

Я быстро ушел с приема, в темноте добрался до машины и из города позвонил одному хорошо осведомленному знакомому. (Звонить ему из посольства было нельзя — служащие его категории не имели права поддерживать неофициальные контакты с иностранцами.) Выяснилось, что два неизвестных, предположительно пакистанских, самолета нанесли удар по базе ВВС Индии, повредив взлетно-посадочную полосу. Индийские самолеты немедленно нанесли ответный удар, а сухопутные силы пошли в наступление в районах Раджастана и Сиалкота на западной границе и начали марш на Дакку на восточном направлении.

Было в этой истории с налетом на Агру нечто шитое белыми нитками. Какой военачальник пошлет всего два самолета для того, чтобы бомбить крупную авиабазу в момент наивысшей опасности для своей страны? Почему самолеты прилетели в сумерках, а не на рассвете, как это делается всегда, если нападающая сторона развязывает войну и стремится получить преимущество внезапности? Почему пакистанская сторона не предприняла вслед за налетом других действий?

Ничего загадочного не произошло. Индия изготовилась к войне, провела массированную пропагандистскую подготовку, тщательно прозондировала политическую ситуацию, сконцентрировала силы на главных направлениях. Нужен был повод, но напуганный, затравленный противник его не давал. Так и появились самолеты над Агрой. Несколько лет спустя при встрече с П. Н,, одним из авторов и исполнителей военно-политической кампании 1971 года, я заметил, что вся операция была разыграна, как шахматная партия. П. Н. довольно улыбнулся. В человеческой истории было немного эпизодов, где столь малые издержки дали такой крупный результат.

Война началась. Вновь затемнение, вновь закрашенные фары автомашин, фантастические слухи в дипкорпусе, победные лживые сводки с полей сражений, воинственная музыка по радио. Наша позиция в этой войне была ясна, благочестиво-нейтральные официальные фразы лишь слегка прикрывали твердую поддержку Индии.

Один из знакомых устраивает мне встречу с крупным индийским военачальником. Мало сказать, что генерал настроен оптимистично. Он точно знает, когда и как закончится война: 16 декабря сдачей Дакки и капитуляцией пакистанской армии. Прогноз основан на точном расчете. Именно к этой дате пакистанцы сумеют отойти к столице Восточного Пакистана. Оказать сопротивление они не в состоянии и защищать Дакку не будут, поскольку им неоткуда ожидать помощи. «Мы знаем пакистанскую армию, — говорит собеседник. — На их месте любые профессиональные солдаты вели бы себя таким же образом». Индийский генерал совершенно точно предсказал развитие событий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Колумбия была населена весьма воинственными племенами. С которыми так и не смогли справиться инки. Представим - отряд Писарро погибает в дебрях Колумбии, а немного позже Кесада находит земли чибча.

Насколько помню, инки не смогли справиться с арауканами. И в Амазонии воевать не могли, не привыкли к такому климату. А вот если они усилятся, то самое выгодное направление экспансии - как раз Колумбия. Всю не завоюют, но вот часть..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Просмотр сообщенияsanitareugen (13 Май 2013 - 10:04:19) писал: Это интересно. Какие именно монотеистические религии послужили образцом для самосожжения вдов? Любые. То же христианство с его отношением к женщине как к сосуду греха.
Но именно монотеистическое влияние, имхо,сделало его принудиловкой.
Мощно отжигаем.

Написал бы: Aффтap пишы иcчо!

Не будь все обсуждение злостной сущности монотеизма еще более злостным оффтопом.

Изменено пользователем serGild

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

.

Написал бы: Aффтap пишы иcчо!

Напишите. Самая та стилистика для защитников монотеизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увы, но индуизм хуже даже ислама, ИМХО. Лучше только то, что он ПОКА неэкспансивный

Хуже ислама не может быть ничего. Как впрочем и любой авраамической религии.

Так-то Вы правы. Но лучше всего, чтобы не было ни ислама, ни конфуцианства, ни индуизма. Только христианство, только хардкор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только христианство, только хардкор.

Ну, если вернуться к теме- только Санта Муэрте, только Мария Лионца.

Сим победят)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где бы быть токой Развилке, чтобы они были в током же родстве, как сербы и сорбы, как авары и аварцы, как болгары и булгары, как британцы и бретонцы?!....

Как иберы и иверы, как армяне и армориканцы, как кубинцы и кубинцы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самая та стилистика для защитников монотеизма.

Разве монотеизм нуждается в защите? :crazy:

То же христианство с его отношением к женщине как к сосуду греха.

Вас, уважаемый коллега, не затруднит привести подтвержение этого отношения из Библии, постановлений Вселенских соборов и творений Святых отцов - то есть из "официальных источников" христианства? ;)

Оное "отношение" присутствовало лишь в "монашеской публицистике", распространяемой в довольно ограниченной среде (в силу специфического образа жизни монахов это понятно). Но ежели на основании этого приписывать подобное отношение христианству - то язычеству можно такого наприписывать, что волосы дыбом встанут... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы опять не понимаете и несете чушь. Особенность исламского или христианского общества, в том что легитимация завоеваний дается в первую очередь религиозная.А именно- мы "правоверные", верим в "правильного бога" и это дает нам право, опять-таки завоевывать "неверных" и устраивать там свои порядки. Которые среди прочего состоят в том, чтобы не мытьем так катаньем заставить "неверных" принять "правильного бога" и заставить их жить по его законам. Которые сформулированны в той или иной Священной Книге, шаг влево-шаг вправо считается побегом, прыжок в воздух- попытка улететь. В любом нормальном язычестве такого нет и быть не может...
.

Прелесть какая. Боги-асы вам бешенно аплодируют- зачем принуждать к к вере, иные племена нужно грабить, иначе в Валгаллу не попадешь...

То же христианство с его отношением к женщине как к сосуду греха.

Отношения к женщине как имуществу, конечно, гараздо лучше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Прелесть какая. Боги-асы вам бешенно аплодируют- зачем принуждать к к вере, иные племена нужно грабить, иначе в Валгаллу не попадешь...

Можно подумать, арабы-монотеисты или крестоносцы грабежом не занимались, в процессе насаждения веры.

Да, просто грабить лучше, чем грабить оправдываясь перед ограбленным тем, что грабитель-де за это несет ему "истинную веру" и за это ограбленный ему должен быть всемерно благодарен.

Викинги были честнее. Кстати, образ жизни викинга был не то что повсеместно поощряем в языческой Скандинавии.

Отношения к женщине как имуществу, конечно, гараздо лучше...

Про мусульман говорить изволите?

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вас, уважаемый коллега, не затруднит привести подтвержение этого отношения из Библии, постановлений Вселенских соборов и творений Святых отцов - то есть из "официальных источников" христианства?

Угу. "Изучать сталинский режим по сталинской конституции", знаем, проходили. Конкретно отцы церкви говорили следующее:

«Чувственная похоть есть грех в собственном смысле этого слова, есть наказание за грех и причина этого греха…Чувственная похоть есть рана и след от греха, есть то, что влечет нас ко греху и что возжигает в нас грех, есть другой закон в членах наших, который противоборствует закону ума нашего, есть неповиновение нам самим»

Святой Августин, не хрен собачий. Да о "сосуде греха" он не говорит, но вообще "говорим похоть- подразумеваем женщина"- нормальное отношение для христианина.

А вот "Повесть временных лет":

Больше же всего через жен бесовские волхвования бывают, ибо искони бес женщину прельстил

Оное "отношение" присутствовало лишь в "монашеской публицистике", распространяемой в довольно ограниченной среде (в силу специфического образа жизни монахов это понятно).

Разве монашеский образ жизни, не является нравственным примером для истинного христианина? Что у трезвого "отца церкви" на уме, то у пьяного монаха на языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

говорим похоть- подразумеваем женщина.

М-да. Не ожидал от вас, коллега, столь явной натяжки совы на глобус. Впрочем в полемическом запале простительно. :)

У Августина за плечами с миелофоном стояли, или как? :grin:

нормальное отношение для христианина.

Класс! Выдумываем некое "нормальное отношение", приписываем оппоненту, и считаем за аргумент? :rofl:

ибо искони бес женщину прельстил

Что прельстил - это известный момент христианской "мифологии". Что собственно и педалировалось в "монашеской публицистике" (главным творцом которой у нас на Руси и был родной монастырь Нестора - Печерская лавра). Но это - именно что момент публицистический. "Автритетные" же источники по сему вопросу на женщину ответсвенности не возлагают. Ириней Лионский, один из основоположников христианского предания, писал что в соблазнении дьяволом Евы виноват Адам. :rolleyes:

Разве монашеский образ жизни, не является нравственным примером для истинного христианина?

Сами монахи пожалуй так и считали ;))) . Но социум жил иными понятиями. Как писала старушка Пигулевская: "клерикальные споры так захватывали участвовавших в них немногих современников, что они считали их интересными для всех и высказывали эту свою точку зрения, долго вводившую в заблуждение и историков".

Вы, я думаю, не усомнитесь в христианстве Иоанна Златоуста, равно как и в его статусе как "Святого Отца". ;)

Позволю себе процитировать его "Беседы на Послание к колоссянам".

"Для того-то Он называет ее и помощницей, чтобы показать, что они одно. Для того-то Он супружеское сожительство поставляет выше отца и матери, чтобы показать, что они одно. И отец одинаково радуется, выходит ли замуж дочь, или женится сын, точно одно тело влечется к другому, как своей части; нужды нет, что тут бывают такие большие издержки, такая трата денег, – все же для него невыносимо видеть их безбрачными. Каждый из них в отдельности неполон, как будто бы у него отнята какая-нибудь часть тела, и не в состоянии ни рожать детей, ни устроить, как следует, настоящую жизнь. Потому-то и пророк говорит: «пребывал превосходный дух». А каким образом они бывают в плоть едину? Все равно, как если бы ты отделил самое чистое золото и смешал его с другим золотом, – и здесь происходит нечто подобное: жена принимает плодотворное вещество в то самое мгновение, как жар наслаждения приводит его как бы в расплавленное состояние, и, приняв, питает и согревает его, привносит к нему, что нужно, и с своей стороны, – и производит человека.

И ребенок служит чем-то вроде мостика, так что тут уже трое составляют одну плоть, потому что дитя соединяет об стороны одну с другой. Все равно как два города, разделенные рекой, составляют один город, если есть мост, который поддерживает между ними взаимное сообщение, – и здесь то же, или еще больше, так как этот мостик устроен из существа их обоих. В этом отношении они одно так же, как голова и туловище составляют одно тело: они, правда, отделяются шеей, но не столько отделяются, сколько соединяются; это средина, которая связывает их друг с другом. Это все равно, как если хоровод, разделенный (на две части), составит одно, взяв одну часть свою отсюда, а другую – с другой стороны. Или еще это подобно тому, как если люди, которые стоять, опустив руки, потом их протянут, и все же каждый составляет одно лицо, потому что протянутые руки еще не делают из одного (человека) двух. Потому-то он и выразился точно, – не сказал: будут одна плоть, а – «одним телом», то есть, соединятся в плоть младенца. Что же, если младенца не будет, – и тогда они не будут составлять два лица? Конечно. Ведь это (единство) происходит от совокупления, которое соединяет и смешивает тела обоих. Все равно, как если ты в масло вольешь благовонные капли, у тебя изо всего выйдет одно, – так бывает и здесь.

Знаю, что многие стыдятся того, о чем я говорю; причиной тому неумеренность и невоздержность. Это дело унижено от того, что браки совершаются у нас таким образом, – от того, что их портят, между тем как «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно». Что за стыд – дело честное? Зачем краснеть от того, что чисто? Это свойственно только еретикам, да тем еще, которые приводят распутных женщин. Потому-то мне и хочется очистить (брак), возвести его на ту степень благородства, какая ему приличествует, и этим заградить уста еретикам. Осрамлен дар Божий, корень нашего бытия! А все оттого, что около этого корня много навоза и грязи. Вычистим же его своим разумом."

Ну как вам, коллеги, Златоуст? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас