«В мире, в котором...»

10 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Вагон несётся, раскачиваясь и грохоча, необычно просторный, и за окнами мелькает между соснами красное солнце. Два бородача в клетчатых рубашках. Девушка в длинном чёрном платье, в чёрной бандане на бритую голову. Рядом с ней вышитый странными буквами рюкзак. Бледный лохматый тип с кольцом в ухе и бешеным взглядом чертит в блокноте свинцовым стержнем.

– ...Прямо на границе развернули, – говорит один бородач другому. – Ни объяснения, ничего. Визу зачеркнули и ссадили под Торжком, иди как знаешь и куда знаешь.

Его собеседник неодобрительно цыкает.

Девушка смотрит в окно, щурясь, и вдруг резко встаёт. Движения сухие, как у ящерицы. Из рюкзака появляются витые свечи, витой хлеб, вышитый извилистыми линиями платок, и весь вагон от этих изгибов подёргивается нереальностью. Бутылка зелёного стекла стучит об стол, пластиковая с водой глухо шмякается, стальной ковшик звякает. Бледный поднимает взгляд от блокнота и ухмыляется криво. Девушка зубасто улыбается и чиркает спичкой.

– Какое мне дело до тёрок между православными и никонианами? Я вообще атеист. Может, фамилия им не понравилась, но зачем тогда визу давать?

– А какая фамилия? – интересуется второй бородач.

– Ушконосов я. Старая кнаанская фамилия. У меня дед был из них. Только она не про уши и не про нос на самом деле. Мы потомки немецких иудеев, ашкенозов.

Девушка шепчет над свечами, прикрыв глаза рукой. Поезд замедляет ход. За окном кирпичный не то сарай, не то гараж. «Антихристъ нє спитъ», написано на нём.

– Мне повезло ещё. Под Смоленском, вот, стреляют. Зачем в Смоленске пограничники? Кому станет хуже, если их там не будет? Что, за ним такие страшные люди живут? Ну вот вдумайтесь. Представьте, что сербы-католики решили, что они вовсе не сербы, язык у них отдельный и вообще всё отдельное. Что индийцы-мусульмане все разом объявили себя отдельным народом, а свой язык отдельным языком, начали писать арабской вязью и захотели себе отдельную страну. А их там каждый четвёртый. И тоже пограничников поставили, чтобы они стреляли во всех подряд, и разве только атомной бомбой соседу не грозят. Может такое быть? А у нас всё через одно место.

Поезд въезжает на паром, покачивается. Солнце краешком торчит из-за горизонта. Девушка улыбается ещё зубастее. Что-то прошептав, отхлёбывает из зелёной бутылки, моет руки из пластиковой бутылки и ковшика, вода льётся на пол. Запевает с акцентом на нездешний мотив:

– Дай мне, Всевышний, силы...

– Я выйду гулять на улицу, – вдруг скрипуче подхватывает лохматый, – я буду кричать и петь!

...................................................................................................................

«...им всё равно, предостерёг ты их или нет! Не услышат!»

Стоит, седой и морщинистый, безымянный, каждое утро у университета, выкрикивает нараспев смыслы Корана по-руснацки, пока лекции не начнутся. Все привыкли.

В старой аудитории задние парты неудобные – делались в шестидесятых для джиннов (по традиции) и студентов из марионеточных нищих зиммистанов. Но все остальные уже заняты.

– Что вчера было?

– Вчера Джабраилов про критическую точку рассказывал и показывал. Зря ты не ходишь, хорошо ведь читает.

– Ты знаешь, почему я не хожу. И не я один.

– Знаю. И ты неправ. Читает он прекрасно. А что шутит про русских, литвин и кнаанцев, так оценки ведь не занижает.

– Шутит он, падла халифатская. И про зиммистаны шутит? И про атомную бомбу? И про восстановление границы по днепровским порогам? Да откуда он такой вылез, из какой норы под горой? Как мне верить тому, что он говорит про термодинамику, если он руснацкий отдельным от русского языком считает?

С улицы доносится надрывно:

«...Встретят верующих, говорят: мы уверовали! А останутся наедине со своими шайтанами, говорят: мы лишь смеёмся! Аллах сам над ними посмеётся!..»

– И в этом ты неправ. Уравнения говорят сами. И опыты тоже. И неважно, реваншист читает лекцию, огнепоклонник или сторонник скорейшего вымирания всех людей. Давай я тебе расскажу всё-таки. И нарисую. Вот цэодва в прозрачной трубке под давлением. Снизу жидкость, сверху пар, тоже оба прозрачные. Между ними чёткая граница. Повышаем температуру до критической. Раз – и всю трубку заволакивает белой мутью. Будто специально, чтобы никто не подсмотрел. А ещё чуть повышаем – и снова всё прозрачное, только границы больше нет, жидкость и пар теперь одно и то же...

«...отвечают: будем делать так, как делали наши отцы! А если их отцы, ничего не видя, шли кривым путём?»

– Интересно, это про верующих или про неверующих?

– А я знаю? Ты не его слушай, ты диаграмму смотри. Так вот, критическое давление...

Изменено пользователем Заболекарь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вас всегда интересно читать. Я, правда, нифига не понял - кто из каких будет? Всё равно - интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шикарно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Испанские иудеи, сефарды, говорят на языке джудезмо, что значит попросту «иудейский». От испанского он почти не отличается, только алефбет вместо латиницы, «Дьо» вместо «Дьос», чтобы не было похоже на множественное число, и «нешама» вместо «альма».

Немецкие иудеи, ашкеназы, говорят на языке йидиш, что тоже значит «иудейский». На фоне немецких диалектов, где бывает что угодно вплоть до тонового ударения, он выделяется не очень. Алефбейс вместо угловато-изломанных галхэс, отдельные свои слова, акцент.

В восточнославянских государствах иудеи-кнааним называют свой язык еврейским или жидовским. Конечно, по произношению их слышно сразу, и вместо азбуки у них алефбеф, но этим дело и ограничивается.

Мешиканские иудеи, шотиотека, говорят на языке шотиотль. О значении этого слова читатель, несомненно, уже догадывается. Тот же науатль, только «шапатль» вместо «тлалоктитональ» и «хинух» вместо «тольтекайотль». Кидуш они совершают над пульке или над горьким какао с перцем. Однажды они вернутся в Шотиотлан, отстроят там третий Теокалли и снова будут приносить в жертву людей, и те пойдут на алтарь добровольно, но до прихода Мессии человечина для них некошерна.

Их мир нормален. Это наш мир странен. Мир, где на Руси евреи говорят по-германски, а в Греции по-испански. Мир, где дагестанцы-джугурго с их кавказским гостеприимством и кровной местью, южноафриканские кузнецы-мвенье, называющие Ковчег Завета нгома лунгунду, Гремящим Барабаном, и ютайжэнь из Кайфына, передающие еврейство по мужской линии и верящие, что Мессия не придёт ещё десять тысяч лет, считают себя одним народом, причём последние два вопреки галахе. Мир, где арабское «умма» нередко переводят как «нация». Ну какая общая нация может быть у татарина, индонезийца и негра племени фульбе?

«Сообщество» — хорошо, но не то.

В этом мире «умма» переводят как «церковь».

Изменено пользователем Заболекарь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Достойно поощрения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...Никто из них не мог помнить Восточнославию, и её распада помнить не мог, они же в этом во всём выросли — если русский, то православный, если литвин, то католик, и неважно, кто во что верит, будешь тем, во что крестили младенцем, будешь тем, кем в паспорте записан, будешь жить там, где после последней, шестой, войны оказалось государство для таких же, а в других местах тебе рады не будут. А если тебе своего государства не перепало, если ты скажем, сын мусульманки и никонианина — ну что ж, не повезло.

Сыновья православных-новгородцев, никониан-московитов, мусульман из Тмутаракани, католиков из Вильно, почитающих кереметь пермяков, атеистов с надписью «восточнослав» в паспорте — зачем они вдруг начали покрывать головы странного фасона недошляпами, привязывать кисти к углам одежды, прибивать футляры на косяки и целовать их при входе в жильё? Зачем они отращивали длинные пряди волос на висках, зачем густо вплетали в эти пряди режуще-яркие нити, зачем сваливали их в войлок, пока они не станут похожи на корни деревьев, как это принято у кнааним и ни у кого больше? Зачем распевали на улицах эти свои леденящие завывания про левиафана с шорабором на праздничном столе, про Иерусалим, который будет отстроен, и Вавилон, который будет разрушен? Зачем спали на полу каждую годовщину разрушения обоих Храмов? Зачем вышли с ремёнными пращами и арматурой против новгородской полиции, зачем, немелодично дудя в бараний рог и крича что-то про Иерихон, разнесли по камешку менское отделение инквизиции, зачем бесплатно раздавали запрещённое вино на улицах Акмесджита прямо в Рамазан среди бела дня, зачем среди бела дня же свинтили и унесли шлагбаум с заставы на границе зиммистана Голая Пристань?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

:good: нет слов! Ушел дудеть в бараний рог.

Вспомнился чего-то "антисемитизм в доколумбовой Америке" (ВВВ, "танки идут семисвечником")

... зачем среди бела дня же свинтили и унесли шлагбаум с заставы на границе зиммистана Голая Пристань?..

Убил :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прекрасно.

"Пароход стоит в Голой Пристани..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эти обрывки и этот мир, вероятнее всего, не будут мной продолжены никогда. Делайте с ними что хотите.

Изменено пользователем Заболекарь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вероятнее всего

Значит, всё-таки, есть шанс на продолжение?

Уж лучше Вы здесь, чем кто-то в реале: полтора года назад было смешно, а теперь шлагбаум стоит совсем рядом с Голой Пристанью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас