Альтернативный танк Алтай. Турция

14 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Навеяно статьей - Турецкий танк Altay планирует обойти в конкурентной борьбе российский Т-90С и украинский Оплот-М.

pz3_0-700x645.jpg

Как известно Турция ни когда не имела ни своих танков. Ни, тем более, танковой промышленности. Но решил сделать альтернативу для, так сказать, более развитой Турции. Как она такой получилась я не думал. То ли Османская Империя каким то образом уцелела (тут развилка в веке 19 или даже 18), то ли кемалистская Турция, оказалась более промышленно развитая, чем она была в реале. Но, не чрезмерно.

Но как бы там ни было в этом мире, в 30-е годы 20-го века турецкие военные озаботились проблемой создания современных танковых войск. И, соответственно, танковой промышленности под них.

В реальной истории, в 40-е годы 20-го века, турецкая армия имела 2 механизированных бригады. В составе которых числилось аж 13 старых английских лёгких танков Vickers Mk VIA.

Puckapunyal-Vickers-Light-MkVIA-2%5B1%5D-700x533.jpg

В 40-е годы турецкое правительство предварительно договорилось о покупке 56 немецких танков Pz III. Но, как не трудно догадаться, сделка сорвалась. Немцам и так танков не хватало.

В этом же мире, турки, как с реальным танком Алтай, договорились о совместной разработке и производстве с немцами. С разрешения германского правительства была куплена лицензия у компании «Даймлер-Бенц» на шасси танка Pz III. Башню турки решили разработать самостоятельно.

Работы над танком начались в 1940 году. Специально под будущее производство была учреждена компания Отокар (в РИ в 1963 году и тоже с Даймлер-Бенц).

В 1941 году, после боёв в СССР, стало ясно, что Pz III, уже не соответствует требованиям современной войны. Кроме того, опыт войны показал что нужна более тяжёлая машина, что-то на подобии Pz IV. Но денег на покупку ещё одной лицензии у турок не было. Поэтому было принято решения, отойти от буквального копирования Pz III. А разработать нечто среднее между Pz III и Pz IV. Танк получился размерами и массой как Pz IV но у него оставили ходовую от Pz III. Возросшую массу решили компенсировать дополнительным седьмым катком.

В отличии от немецких собратьев новый танк получил в качестве двигателя не Майбах а двигатель Мерседес-Бенц МБ-809, V-12, объёмом 17,5 литра и мощностью 360 лс.. Благодаря этому максимальная корость танка поднялась, по сравнению Pz IV, у которого она была 40 км/час, до 45. Так же улучшилась проходимость, что немаловажно в горных условиях Турции.

Бронирование танка сделали средним между Pz III и Pz IV. То есть лоб корпуса 40 мм. Борта 25 мм.

Башню турки, как и планировали, разработали сами. Она получила развитую заднюю нишу. В которой находилось как часть боекомплекта так и рация. Лоб башни получил мощную по сравнению с другими частями танка 50 мм броню. А вот с боку она была в два раза тоньше – 25 мм.

В качестве основного вооружения танк получил лицензионную немецкую 75 мм пушку KwK.40 L/48.

В таком виде танк и был принят на вооружение турецкой армией в 1942 году. В 1944 году танк претерпел незначительную модернизацию. На нём появились защитные экраны, на бортах, в вместо командирской башенки, появилась дополнительная пулеметная турель.

Об участии в боях во время Второй Мировой ни чего написать не могу. Так как абсолютно не понятно будет ли эта альтернативная Турция в ней участвовать или нет?

Изменено пользователем boroda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мани-мани-мани. У турок приоритетом была подготовка пехоты, затем артиллерия полевая с добавлением поздней anti_air и пто, затем ввс, и только затем бронетехника и флот. Вот дать туркам денег побольше, скажем докапались поглубже и содержание метала в руде выросло в разы, чтоб выручка экспортная от продаж хрома, меди, серебра, никеля выросла, да и золотодобыча и добыча вольфрама-молибдена стала выгодна и весома. + нефти побольше или даже мосульский вилаек остался в руках турок. А то весь экспорт Турции в 35г и 50 миллионов долларов не достигает, при том висят платежи по выплате внешним займом и оттоманского долга, и потребность в импорте энергоносителей, включая уголь, и потребности в товарах не производимых в турции. При том если деньги появятся турки начнут строить в первую очедь не танковый завод, а паравозный + расширят производство вагонов из полукустарного в серийное, хотя и про автотракторный и сх техники не забудут, но вероятней всего это будет сборочное производство с производством только части комплектующих внутри страны. Тогда в 40-е поднявшив на выгодной коньюктуре ценовой + попутно купив простаивающие мощьностиоборудование в окупированной рейхом европе + получив образцы технологий и кучу ИТР из Германии после проигрыша последней войны по примеру шведов и испании, могут пораньше превратится из аграрной страны в аграрно-промышленую. Со сдвигом лет так 15-20. Правда максимум что они потянут до 80х это сборку легкого шасси, на основе которого будут производить легкие танки, САУ, Яг и штурм-панцеры, тяжелые тягачи артилериские и бтры . Вероятней всего на базе чешки 38г или немецкой тройки максимум. Притом не более нескольких сотен в год и сумарно вряд ли количество гусеничных машин в армии турецкой превысит пару тясяч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У турок кстати полсотни т-26 было, рота рено 17г для обучение курсантов пехотной школы противодействию и взаимодействию с бронетехникой и куча БА , танкеток, танков разномастных которые в основновном в учебных и ознакомительных целях были куплены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мани-мани-мани. У турок приоритетом была подготовка пехоты, затем артиллерия полевая с добавлением поздней anti_air и пто, затем ввс, и только затем бронетехника и флот. Вот дать туркам денег побольше, скажем докапались поглубже и содержание метала в руде выросло в разы, чтоб выручка экспортная от продаж хрома, меди, серебра, никеля выросла, да и золотодобыча и добыча вольфрама-молибдена стала выгодна и весома. + нефти побольше или даже мосульский вилаек остался в руках турок. А то весь экспорт Турции в 35г и 50 миллионов долларов не достигает, при том висят платежи по выплате внешним займом и оттоманского долга, и потребность в импорте энергоносителей, включая уголь, и потребности в товарах не производимых в турции. При том если деньги появятся турки начнут строить в первую очедь не танковый завод, а паравозный + расширят производство вагонов из полукустарного в серийное, хотя и про автотракторный и сх техники не забудут, но вероятней всего это будет сборочное производство с производством только части комплектующих внутри страны. Тогда в 40-е поднявшив на выгодной коньюктуре ценовой + попутно купив простаивающие мощьностиоборудование в окупированной рейхом европе + получив образцы технологий и кучу ИТР из Германии после проигрыша последней войны по примеру шведов и испании, могут пораньше превратится из аграрной страны в аграрно-промышленую. Со сдвигом лет так 15-20. Правда максимум что они потянут до 80х это сборку легкого шасси, на основе которого будут производить легкие танки, САУ, Яг и штурм-панцеры, тяжелые тягачи артилериские и бтры . Вероятней всего на базе чешки 38г или немецкой тройки максимум. Притом не более нескольких сотен в год и сумарно вряд ли количество гусеничных машин в армии турецкой превысит пару тясяч.

Ну я на базе немецкой тройки и решил сделать это чудо. Правда не много подраздутой. Что касается возможной развилки то спасибо. О возможности просто докопаться до дорогих полезных ископаемых я даже и не думал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Ниша башни Pz-III для радиостанции не предназначалась

2. Масштаб пулемета в лобовом листе и в башенке не совпадают да и зачем в 44м году пулемет в командирской башенке?

3. Если удлинять корпус, то более рационально будет и подвинуть назад башню, чтобы мехводу и радисту были свои люки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Ниша башни Pz-III для радиостанции не предназначалась

2. Масштаб пулемета в лобовом листе и в башенке не совпадают да и зачем в 44м году пулемет в командирской башенке?

3. Если удлинять корпус, то более рационально будет и подвинуть назад башню, чтобы мехводу и радисту были свои люки

Как по мне то вроде пулемёты по размеру совпадают. Чисто визуально. Зачем башенка. А хрен его знает? У американцев послевоенных такие башенки были. Вот решил что турки их сделают.

Тем более после войны американцы как раз и стояли в Турции на вооружении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему именно "тройка"? Если туркам очень хочется танков "числом поболее , ценой подешевле" , то может стоить поискать в других странах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему именно "тройка"? Если туркам очень хочется танков "числом поболее , ценой подешевле" , то может стоить поискать в других странах?

вот именно, тех же чехов Т21 что в Туран превратился, или Шведский Ландсверк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверное все согласятая, что Турции надобятся танки соответствующие ландшафту ТВД. Ландшафт этот, на первый взгляд - горный. И "Прага" ему, наверное, более соответствует.

Или - на тот же ""марк IV" поставить чешскую пушку - получится неплохой "самоход".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Совершенно верно. Вот скажем , к японской бронетехнике , отношение несколько эээ... , снисходительное. Но ведь они создавались с учетом своего ТВД. Острова , джунгли , болота , то есть местность вовсе не "тигровая". И со своей задачей они до поры , до времени справлялись. Так видимо и туркам следует поступить. Чтоб на выходе получилось что то вроде "Чи-ха".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

002.jpg

У немцев выпросить подбитые и захваченные, можно штук 100-200 восстановить и модернизировать, круче вряд ли! Как раз 42й год! :crazy: А там и свою промышленность сперва как ремонтную а потом и производство запустить мелко серийное.

Изменено пользователем Димончик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турции, с её ТВД нужны танки НПП, а для этого Матильды №2 с Валентайном хватит с головой. Пушку только поставить помощнее, или как и в реале оснастить эти машины гаубицами, да и усе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега матильда и валентайн англицкие а там их не хватает! Броня кв 75мм как у матильды и гаубица уже есть да еще и 152мм! Движки коробки переделать - а это съемные детали (на кв1с это сделали). Главное танки бросовые и можно у немцев разыграв ихнюю нацистскую гордость на халяву выпросить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так вроде турки и получили на халяву послу ВМВ кучу танков, точней по цене металолома, а после 50г и вообще в рамках помощи американской. Да и в ходе ВМВ по ленд-лизу пто, зенитки, аэродромное и портовое оборудование, боеприпасы и некоторое количество танков, истребительно-противотанковых установок и грузовиков. Правда бронетехника в основном морально устаревшая . Зачем им налаживать малосерийное производство такой дорогой вещи как танки, если они автозавод с конвеерной сборкой только в 60е смогли запустить, и то отверочная сборка была из импортных комплектующих импортных моделей авто и тракторов, и то завод простаивал большую часть 60-70х по причине низкого платежеспособного спроса. Кстати турки тройки все же получили, но они уже к концу 40х-началу 50-х в учебные части перекочевали, зато штуги и в 60е в строю находились и списали их по всей видимости из за физического износа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас