Альтернатива для немцев с Lorraine 37L/38L/39L

13 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Альтернатива для немцев с Lorraine 37L/38L/39L

2416764_m.jpg

Во время подготовки материалов для статьи «Основной БТР Французского Государства – Lorraine 37L/38L/39L/41L» http://fai.org.ru/fo...а/page__st__200

наткнулся на забугорном сайте «ВоТ» на альтернативу связанную с этой машиной. Выкладываю ее в моем близкотекстовом пересказе в качестве «что если?». (корявость языка обуславливается моей ленью подчищать все огрехи гуглепереводчика)

Итак. После оккупации Франции Германией последняя не продолжила производство французских танков и бронемашин, считая что те не подходят для эксплуатации в Вермахте. Французские танки не вписывались в немецкую тактическую доктрину и имели некоторые критические недостатки (одноместная башня и т.д.). Кроме того, они не имели потенциала роста как у Pzkw III и Pzkw IV серий. Так что это решение ИМХО было вполне оправданным. С другой стороны, у французов было в арсенале одно весьма полезное, если не сказать отличное для своего времени, транспортное средство: Lorraine Schlepper (немецкое название, оригинальное французское обозначение – «Lorraine 37L»).

Эта машина была задумана как легкое транспортное средство буксировки (800 кг тяговое усилие). Она имела очень простую, но в соответствии с немецкими отчетами отличную подвеску. Конструкция Lorraine 37L была также очень проста: клепаный корпус с двигателем, установленным в его средине. При этом задняя часть остается открытой и может быть легко адаптирована к ряду ролей. Немцы реально занимались восстановлением Lorraine 37L как:

1. Panzer-Jager («Мардер» с ПАК 40).

2. САУ (для закрытых огневых позиций) с 105-мм и 150-мм гаубицами.

3. Транспортное средство артиллерийских наблюдателей.

2416778_m.jpg

Кроме того в принципе база Lorraine может также быть использована в качестве промежуточной платформы для Flak. НО прежде всего, Lorraine Schlepper дал бы Вермахту полностью гусеничный тягач, что очень нужно в российских условиях.

После Перемирия с Францией немцы грабили заводы и вывозили станки, а не пытались восстановить производство БТР во Франции. А ведь построено до поражения было около 432 экземпляров Lorraine 37L (за 16 месяцев), что говорит о существенных (правда, не очень больших) производственных мощностях. Но я думаю, что другие французские заводы могли также собирать этот БТР, так как он был построен по французским стандартам производства. Конечно, все не так уж и просто, но «Лотарингия» была чрезвычайно простым транспортным средством (легкобронированных глухая неподвижная коробка корпуса с очень простой ходовой), поэтому я предполагаю, что это не было бы так сложно.

Можно утверждать, что использование Lorraine Schlepper добавило бы сложностей к логистике Werhmacht, но ИМХО там уже был такой беспорядок, что появление 37L не сделало бы большой разницы. Также можно утверждать, что немцев уже есть отличная линейка «полугусей» в производстве, но «Лотарингии» будет дополнять их, а не заменит их. Тем более, что «Лотарингии» кажется много проще, чем слишком сложные немецкие «полугуси».

Итак, продолжаем строительство Lorraine Schlepper. Французы планировали производить до 70 ш/месяц, но можно воспользоваться другими простаивающими заводами, чтобы строить больше. Можно, например, использовать производства уже существующих производителей (полу-) гусеничных транспортных средств: R35 (около 70/month), H35 (около 35/month) и B1, D1 и Somua (всего 70/month). Также производство французских «полугусей» можно, вероятно, заменить на Lorraine Schlepper: а именно Unic P107 (около 80/month). Это дает производственные мощности на около 320 ш/месяц. Но можно и больше, так как Lorraine заменяет гораздо более сложные и более тяжелые танки на производственных линиях. С другой стороны реально резкого роста производства не было, поэтому я использую консервативную позицию замены один на один от реального производства.

2416779_m.jpg

Скажем перевооружение и реструктуризация заводов сделаны к концу 1940 года (даю 6 месяцев на все про все). С небольшими усилиями можно иметь:

- 330 Lorraines захваченных у французов;

- 420 Lorraines на существующих производствах (70 в месяц) в течение 6 месяцев до начала 1941;

- 1920 Lorraines полной мощности с 1940 до начала «Барбароссы» на дополнительных мощностях.

Это около 2700 единиц к началу «Барбароссы».

- скажем еще 700 или около того Lorraines ко времени когда Россия превращается в болото.

На этом шасси можно делать:

1. легкий транспорт снабжения;

2. легкий тягач;

3. временный истребитель танков с французской 4,7 см на начальном этапе, Pak 38 и позже PaK 40 в дальнейшем (реальные машины, но в еще большем количестве, в то время, когда наиболее необходимы);

4. БТР;

5. легкие САУ поддержки (105-мм гаубицы с закрытых огневых позиций и прямая поддержка с короткой 75 мм);

6. легкие эрзац Flak (не очень необходимо, больше к середине 1942 года);

7. самоходный миномет для 81-мм миномета.

+ 8. Небронированная версия для роли 1 и 2.

Можно оставить в нижнюю часть бронированного корпуса с шасси, но убрав верхнюю коробку, крышу, защиту водителя и защиту для груза можно сэкономить немало веса (с результатом улучшенной грузоподъемности). Такие тракторы можно было клепать из нестратегического котельного железа или стального листа. Все это могло быть произведено (кроме ходовой и трансмиссии) на обычных автомобильных заводах вместо малополезных легких грузовиков и фургонов Вермахта которые покупали во Франции. Горючее вместо них пойдет в Lorraine Schlepper. При этом полезная нагрузка может быть увеличена, может быть, до 1,2 тонн. Получим маленький и легкий транспортер, но гораздо лучше, чем легкие грузовики, и микроавтобусы или лошади.

Итак, что вы думаете, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

8. Selbstfahrlafette "Walter" (Дорнбергер) - 15-cm-Nebelwerfer 41 Selbstfahrlafette auf Lr.S. (f).

Ну - типа:Selbstfahrlafette_fur_28-32cm2_HD.jpg

Изменено пользователем kinhito

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Узковат он для полноценного использования в качестве артплатформы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Узковат он для полноценного использования в качестве артплатформы.

Машина артнаблюдателей, САУ и ПТ САУ, тягач и транспортер - это все реал. Нормально использовались.

Значит 1, 2, 3, 4 (в образе 40-го года), 5 и 7 - без вопросов. Флак может быть под вопросом - там нужен круговой обстрел, хотя 20-мм - должно встать.

8. Selbstfahrlafette "Walter" (Дорнбергер) - 15-cm-Nebelwerfer 41 Selbstfahrlafette auf Lr.S. (f).

Тоже без проблем.

Только вот топлива нужно больше, даже если они заменят часть легких фургонов и грузовиков. И зимой 1941 их бензиновые двигатели также не будут заводится как и у немецких танков. Но от этого никуда не дется.

А в варианте БТР - очень неплохая штучка: при хорошей проходимости и защите может доставлять панцергренадер под самые наши окопы, на расстояние броска гранаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кто-нибудь видел компоновочную схему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Машина артнаблюдателей, САУ и ПТ САУ, тягач и транспортер - это все реал. Нормально использовались.

Если была бы удобная платформа, то выпуск несомненно бы продолжили в интересах немцев (как это было с Прагой). А так взяли просто на халяву, не выбрасывать же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Узковат он для полноценного использования в качестве артплатформы.

Нормальный

2421443_m.jpg

да и сделать шире - не проблема

Если была бы удобная платформа, то выпуск несомненно бы продолжили в интересах немцев (как это было с Прагой).

По моему, это чуть ли не единичный случай подобного рода. Может с таким подходом немцы ошиблись?

А так взяли просто на халяву, не выбрасывать же.

Вопрос в том, что транспорта немцам не хватало - у тех же французов отняли и купили десятки тысячь автомобилей. Значит потребность была, вот только обычный грузовик на дорогах СССР - не лучший вариант. Особенно осенью-весной.

И БТР немцам не хватало - только первые батальоны были укомплектованы.

И носителей ПТ - посмотрите фото эрзац САУ ПТ, как только не изгалялись.

И подвижности дивизионной артиллерии - кавалерия не всегда справлялась, да и уязвима.

По всем раскладам Lorraine 37L - очень бы пригодился.

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только вот топлива нужно больше, даже если они заменят часть легких фургонов и грузовиков.

Буксовать в грязи - больше топлива сжечь можно.

Кто-нибудь видел компоновочную схему?

Вот:

2421537_m.jpg

правда агрегаты за мотором в дальнейшем потеснили. Проект САУ 1940 года:

2421548_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По моему, это чуть ли не единичный случай подобного рода. Может с таким подходом немцы ошиблись?

Проблема в перманентном цейтноте и дефиците - херр Хитлер спешил облагодетельствовать немцев немедленно, но проклятые реальные обстоятельства были против.

Когда встал вопрос "проходимости" - его решили, создав "маультир" и RSO.

Кроме того - был "богвард". Поэтому - есть сомнения, что "лоррейн" (как и "лаффи") будет заказан в значительных количеcтвах.

Изменено пользователем kinhito

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Когда встал вопрос "проходимости" - его решили, создав "маультир" и RSO. Кроме того - был "богвард". Поэтому - есть сомнения, что "лоррейн" (как и "лаффи") будет заказан в значительных количеcтвах.

Все правильно. Но решая вопросы "проходимости" (и то вдогонку) не решались вопросы САУ и БТР. Вернее пытались решать, но получалось плохо:

2429144_m.jpg

Кстати практика войны показала, что "полугуси" это "полумеры" и в конце войны немцы пришли к гусеничным БТР. Как и все остальные.

2429159_m.jpg

А так могли иметь такую машину еще в начале войны.

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но решая вопросы "проходимости" (и то вдогонку) не решались вопросы САУ и БТР. Вернее пытались решать, но получалось плохо:

Картинка не грузится, но по имени понял, что речь идёт о попытке поставить Пак 40 на РСО. "Лоррейн" в данной роли - не лучшая платформа. Проблема сильной отдачи.

Кстати практика войны показала, что "полугуси" это "полумеры" и в конце войны немцы пришли к гусеничным БТР

"Мул" - это, конечно паллиатив, но - достаточно удачный. Стандартный грузовик быстро и относительно дешево переделывается в вездеход.

Что касается БТР... А так ли он нужен? Пара простых грузовиков, которые стоят как один БТР, наверное были бы полезнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Картинка не грузится, но по имени понял, что речь идёт о попытке поставить Пак 40 на РСО. "Лоррейн" в данной роли - не лучшая платформа. Проблема сильной отдачи.

Да, он. Проблема в том, что РСО как платформа ПТ по совокупности еще хуже, так же как и Sd Kfz 251. Т .е. Lorraine, при недостатках, лучше всего вплоть до танковых шасси, а они условно в счет не берутся - нужны для другого.

"Мул" - это, конечно паллиатив, но - достаточно удачный. Стандартный грузовик быстро и относительно дешево переделывается в вездеход.

Тут имел ввиду БТР.

Что касается БТР... А так ли он нужен? Пара простых грузовиков, которые стоят как один БТР, наверное были бы полезнее.

Смотря для чего полезнее. Если принять, что "панцерваффе" это основная сила ВС Германии, тот тут ни два ни три простых грузовика в гренадерских батальонах ТД и МД полезнее никак не будут. Т. е. для сопровождения танков и для выполнения боевых задач, гусеничный Lorraine будет практически идеален на то время. Плюс САУ на его базе, которые тем же ТД и МД нужны позарез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот что могло бы получится по теме. Обращаю внимание что видим машину с двумя тележками. Трехтележная, конечно, менее резвая, но и более вместительная.

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас