Артиллерия армий иностранных государств


34 сообщения в этой теме

Опубликовано:

«Canon de 120-mm, Mle 1878»

post-9382-0-90025800-1373216056_thumb.jp

Принято на вооружение в декабре 1878 года. Ствол монтировался на крепостной лафет, аналогичный лафету 155-мм орудия.

Дальность стрельбы 20-кг снарядом достигала 11000 м для модели с длинным стволом и 8000 м для укороченной. Поскольку тормозные башмаки не обеспечивали достаточного контроля отката, лафет оснастили гидравлическим тормозом («frein hydraulique modХle 1883») сконструированным и изготовленным «Compagnie de Saint Chamond». Одним концом тормоз крепился к вертлюгу, зафиксированному на платформе, а другим к хоботу лафета. Это устройство, применявшееся и с 155-мм орудием, позволяло сократить откат до метра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

155-мм «короткое» орудие де Банжа

post-9382-0-82402500-1373216769_thumb.jp

В 1881 году французские конструкторы предложили укороченную модификацию 155 мм орудий, на «S» – образном лафете. Дальность стрельбы составляла около 6300 м.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Mortier de 220»

post-9382-0-27334200-1373217025_thumb.jp

Завершали «систему де Банжа» две тяжелые нарезные мортиры. К 1880 году французы создали крупнокалиберную 220-мм мортиру на лафете скользившем при выстреле по деревянной платформе.

Мортира стреляла снарядами весом в 98 кг, используя 6 килограммовый заряд. При угле возвышения 44 градуса, дальность стрельбы составляла 5200 м. Скорострельность достигала одного выстрела в три минуты. Вес мортиры в боевом положении составлял 4150 кг. Для транспортировки на лафете предусматривалось место для установки двух колес, а сама мортира могла цепляться к специальному передку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Mortier de 270»

post-9382-0-25613300-1373217544_thumb.jp

270-мм нарезная мортира 1885 года по конструкции напоминала 220-мм модель. При весе в боевом положении 10800 кг, орудие требовало для своей установки многочисленных грузоподъемных приспособлений.

Орудие обслуживал расчет из 11 рядовых и двух унтер-офицеров. Скорострельность не превышала одного выстрела в три минуты.

Максимальная дальность стрельбы снарядом весом от 180 до 230 кг составляла 8000 м. Для транспортировки мортиры требовалось три повозки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

155-мм SHNIEDER (CREUSOT)

post-9382-0-37636000-1373219108_thumb.jp

Калибр: 155-мм

Вес ствола: 2490 кг

Вес в походном положении: 5490 кг

Тип снаряда: фугас, шрапнель, картечь

Вес снаряда: 43 кг

Дальность стрельбы: 9000 (в некоторых случаях 11000 метров)

Орудие, сконструированное Де Банжем в 1877 году имело традиционный для «французов» поршневой затвор с асбестовым обтюратором. Оно все еще использовало дымный порох, сильно демаскировавший позицию при выстреле и требовавший тщательной и регулярной чистки ствола. Прицел орудия градуирован на 7500 метров, но максимальная дальность стрельбы составляла 9000 м, а в определенных условиях (при стрельбе с возвышенностей) – 11000 м). Здесь оказывали влияние два фактора: первый – высота позиции, второй – превосходная «двойная» трубка шрапнели.

Ствол орудия монтировался на жестком колесном лафете, имевшем два посадочных места под цапфы ствола – одно для перевозки, другое для стрельбы. Для перевода ствола в боевое положение использовались тренога и полиспаст.

Из-за большого веса орудия на огневой позиции сооружалась деревянная платформа, к которой орудие крепили противооткатным буфером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таким образом, в конце 80-х годов девятнадцатого века Франция сумела реализовать единую систему артиллерии, охватывавшую полевую, осадную и береговую артиллерии. Однако оставалась еще одна проблема – переход на новые типы пороха и взрывчатых веществ. Работы по созданию малодымных и бездымных порохов велись во всем мире. Первым реального успеха добился французский химик Поль Вьель, создав в 1884 году безопасный в обращении бездымный пироксилиновый порох. Собственно пироксилин был получен еще в 1846, но химики долго не могли отработать технологию получения стойкого и безопасного в обращении продукта. Вьель, растворив пироксилин в смеси спирта и эфира, получил тестообразную массу, которая после прессования и сушки дала прекрасный порох. Из соображений секретности новый порох получил название «Poudre V» а затем «Poudre B». Порох Вьеля практически не давал дыма и, будучи в несколько раз мощнее черного, позволял использовать заряды меньшего веса, к тому же срабатывавшие даже при повышенной влажности. Вначале порох Вьеля использовался в патронах к винтовке Лебеля, которую приняла на вооружение французская армия, а затем и в новых французских орудиях

Одновременно удача улыбнулась разработчикам боеприпасов. После того, как в 1885 году немцы создали новый тип снаряда, начиненный бризантным взрывчатым веществом «Шпренгкорпером», французский химик Тюрпен, развивая работы немца, Германа Шпренгеля, открывшего способность пикриновой кислоты к детонации, обнаружил, что в сплавленном виде это вещество хорошо детонирует. Он и предложил собственный способ прессования и литья пикриновой кислоты. Экспериментальные стрельбы новыми боеприпасами показали, что существующие укрепления не в состоянии полноценно противостоять крупнокалиберным мортирам со снарядами, начиненными новым взрывчатым веществом. В мире разразился так называемый «минно-торпедный» кризис 1886 года. В 1887 году французское правительство приняло на вооружение новый вид взрывчатого вещества с добавками нитроцеллюлозы под наименованием «мелинит», поскольку его цвет напоминал цвет меда. Можно отметить, что с 1888 года, Британия начала производство подобного же взрывчатого вещества в Лидде под наименованием «лиддит», а японцы, слегка изменив формулу, создали «шимозу».

Одним из центров главных центров французской индустрии вооружений стал Крезо или «Le Creuzot» – город в департаменте Сона и Луара, возникший в конце восемнадцатого века на месте разработок каменного угля. Первые промышленные предприятия были созданы здесь в 1774 году, а уже к 1782 году в Крезо, впервые во Франции, начали лить чугун с использованием кокса. С 1782 в городе начала развиваться военная промышленность. При Революционном Правительстве эти заводы были государственными, затем, во времена Империи, их вернули частным владельцам, хотя они продолжали получать большие военные заказы от Императора. После мира 1815 года заводы неоднократно меняли хозяев, пока в 1835 году не попали в руки братьев Адольфа и Эжена Шнейдер, основавших фирму «Schneider & Co».

В 1867 году фирма прославилась тем, что стала первым предприятием выпускавшим, как корабельную броню, так и орудия. После внедрения бессемеровского процесса и освоения выпуска качественной стали с добавками никеля, «Schneider & Co» быстро развивалась и вскоре стала владельцем обширного участка земли возле Гавра, где создала гигантское предприятие, почти такое же, как в Крезо. Поэтому, когда речь идет об орудиях «Крезо», подразумевается, что они произведены французским гигантом «Schneider & Co», вне зависимости, где собственно изготовлены – в Крезо или Гавре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А по горной артиллерии что?Может рассмотрим вариант с Крупповской горной? 75-мм (7,5 см) стальная скорострельная горная пушка Круппа, образца 1896 года. 001.jpg Орудие разработано Альфредом Круппом в начале 1895 года. На пушке применен клиновой затвор системы Krupp, приспособленный для использования унитарного снаряда с металлической гильзой. Применение клинового затвора позволило значительно повысить скорострельность орудия. Лафет стальной, разборный, состоит из четырех частей: корпуса лафета, станины, оси и колес. В комплект к орудию шли ящики с боеприпасами, крепежный и сборочный инструмент. Пушка перевозилась на трех мулах - ствол, лафет, колеса. Четвертый мул использовался для перевозки боеприпасов. Данные о пушке: Калибр 75 мм, полная длина пушки 825 мм (11 калибров), длина ствола без затвора 655 мм, длина нарезной части 457 мм, число линий нарезки: 28, система нарезки - прогрессивная, полный вес пушки с затвором 107 кг Данные о лафете: Вес лафета с осью и колесами 282 кг, вес лафета с пушкой 388 кг, диаметр колес 80 см, колея лафета 83 см. 002.jpgБоеприпасы: Граната, граната-шрапнель и картечь, вес снаряда (граната и граната-шрапнель) 6,95 кг, вес снаряда с картечью 7,45 кг, число пуль в гранате-шрапнели - 225 штук, весом 11 грамм, число пуль в заряде картечи - 310(316) штук, весом 16 грамм. Баллистические данные: Угол максимального возвышения: + 20 градусов, Угол минимального склонения: - 10 градусов, Максимальная дальность стрельбы 3 850 м. Максимальная скорострельность 6 - 10 выстрелов в минуту (в зависимости от типа боеприпасов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Похоже, что она даже туркам поставлялась:

А нет ли где цифр подробных по количеству поставленных?Мне встречалась(то ли у Субботина,то ли еще у кого) цифра в 18 этих пушек(поставленных  по"горячим следам" в период острой конкуренции с Круппом-немцы и французы наперебой предлагали туркам вооружение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас