Российский Императорский Военно-морской Флот


31 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

1 марта 1895 года

По представлению Генерал-адмирала Его Императорского Высочества Великого Князя Алексея Александровича и управляющего Морским министерством вице-адмирала Чихачева Николая Андреевича Высочайше утверждена Дополнительная программа судостроения на 1896-1902 годы.

К началу весны 1895 года Морское министерство вынуждено было признать, что Германия продолжает сохранять свое превосходство на море, а программа 1882 г. по части Балтийского флота не выполнена.

Морское министерство созвало совещание с участием «опытнейших наших адмиралов», где была выработана дополнительная программа судостроения на ближайшие 7 лет (1896–1902 гг.), а также обоснована номенклатура типов кораблей. Участники совещания заявили о том, что хотя основой для строительства флота продолжает оставаться программа 1882 г., возникла необходимость ее корректировки – как по количеству боевых единиц, так и по их характеристикам.

Но уже летом того же года стало ясно, что надо снова, притом самым серьезным образом, менять планы судостроения. Во-первых, Япония одержала победу над Китаем в войне 1894–1895 гг. и приняла программу, в соответствии с которой ее флот к 1903 г. должен был удвоиться. Во-вторых, Германия заложила сразу 5 эскадренных броненосцев типа «Кайзер Фридрих Третий» (4 280-мм, 18 150-мм, 12 88-мм орудий). Поэтому требовалось резко усилить флот России на Дальнем Востоке (с созданием там постоянной эскадры), противодействовать непрерывно возрастающей германской угрозе на Балтике, продолжать готовиться к захвату Босфора на Черном море. Между тем, руководство страны убедилось, что у него нет финансовых средств, необходимых для одновременного достижения всех этих целей.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

5 апреля 1895 года

В состав морского министерства включены Лоцманская и Маячная служба.

 

23 июня 1895 года

Утверждена приказом по Морскому министерству русская семафорная азбука, разработанная адмиралом С.О. Макаровым.

Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра «7» будет передана словом «семь», а знак «,» – словом «запятая».

Каждой букве и условному знаку соответствует определенное положение рук с флажками. Семафорное сообщение состоит из слов, составленных из букв, изображаемых соответствующим положением флажков.

Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток – с тканью тёмного тона (красный, чёрный).

При отсутствии флажков – семафорят бескозырками.

Средняя скорость передачи флажным семафором обученным сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

Изменения в корабельном составе Российского Императорского Флота в 1890-1896 годах

 

1. В 1893-1895 годах корветы Балтийского флота «Баян», «Скобелев», «Аскольд» исключены из списков судов Российского Императорского Флота, после капитального ремонта и подготовки экипажей переданы Болгарии, под видом торговых судов (со снятым вооружением) совершили переход на Черное море. Вооружение доставлено железнодорожным транспортом и установлено в Севастополе. Вошли в состав Болгарского Флота под названиями «Святой Петр», «Святой Павел» и «Святой Николай».

Корвет «Баян» (1856, 1857, 1857) с 1 февраля 1892 года учебное судно. 16 августа 1893 года сдан Кронштадтскому порту. Исключен из списков судов Российского Императорского флота 30 января 1895 года.

Корвет «Витязь» (1861, 1862, 1862) с 27 июня 1882 года «Скобелев». С 1 февраля 1892 года учебное судно. 26 ноября 1894 года сдан Кронштадтскому порту. Исключен из списков судов флота 30 января 1895 года.

Корвет «Аскольд» (1862, 1863, 1864) 5 мая 1891 года сдан Кронштадтскому порту. Исключен из списков судов флота 31 июля 1893 года.

2. В 1895 году эскадренный броненосец «Петр Великий» (1869, 1872, 1876), броненосные крейсера I ранга «Князь Пожарский» (1864, 1867, 1873) и «Минин» (1866, 1869, 1878) Балтийского флота проданы (под кредитные обязательства по остаточной стоимости) Греции, совершили переход в Средиземное море и включены в состав Греческого Флота под названиями «Фемистокл» (греч. Θεμιστοκλς), «Ахиллес» (греч. Aχιλλεύς), «Аякс» (греч. Αἴᾱς).

3. В 1896 году броненосцы береговой обороны (броненосные батареи) «Первенец» (1861, 1863, 1864), «Кремль» (1863, 1865, 1866), морские канонерские лодки «Мина» (1861, 1861, 1862-1883 «Опыт»), «Ерш» (1873, 1874, 1875), миноносец «Взрыв» (1877, 1877, 1877) Балтийского флота и миноносец «Батум» (1879, 1880, 1880, 1895 № 251) Черноморского флота сданы к порту и выведены из состава флота.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

10 января 1896 года

Великий князь Александр Михайлович (1866–1934) предложил отказаться от недостижимого первенства на Балтике. Он составил записку, в которой было, в частности, сказано: «какими бы силами на Балтийском море Россия не обладала против Германии, участь войны этих государств всегда будет решена только на сухопутном театре войны». Следовательно, русскому флоту не обязательно господствовать в открытом море. Гораздо важнее – не допустить высадки десанта, а для этого достаточно иметь развитую систему береговых батарей и хорошо организованные флотилии малых судов, базирующиеся в шхерах и мелководных заливах. Тогда, отказавшись от непосильных расходов, удастся обеспечить надежную оборону российского побережья Балтийского моря и в то же время создать мощный флот на Дальнем Востоке.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

13 июля 1896 года

Вице-адмирал Павел Петрович Тыртов назначен управляющим Морским министерством и членом Государственного Совета.

 

D5r83.jpg

Павел Петрович Тыртов (3 (15) июля 1836 года, Тверская губерния – 4 (17) марта 1903 года) – русский флотоводец, адмирал, с 1896 года – Управляющий Морским министерством и член Государственного Совета. Родился в родовом поместье Миронежье в Тверской губернии в семье отставного подполковника, председателя Новоторжского окружного управления государственных имуществ.

28 апреля 1854 года закончил Морской кадетский корпус, зачислен мичманом в 15-й флотский экипаж с оставлением в офицерском классе корпуса, закончил образование после войны.

Назначен на корвет «Наварин», с которым вышел в заграничное плавание, однако корабль из-за аварии вернулся в Кронштадт.

1854–1859 – служба на Балтике:

1854 – офицер корабля «Вилагош», оборонявшего Кронштадт.

1855 – офицер пароходофрегата «Камчатка» и флаг-офицер при вице-адмирале И. И. фон Шанце.

1856 – офицер корабля «Не тронь меня». Участвовал в боевых действиях против вражеской эскадры в Финском заливе. Награждён бронзовой медалью на андреевской ленте «В память войны 1853–1856».

После окончания Офицерского класса произведен 6 июня 1857 года в чин лейтенанта и 1857–1859 годах исполнял должность флаг-офицера при командующем Балтийской эскадрой, плавая на пароходофрегатах «Камчатка» и «Отважный», броненосном корабле «Гангут», канонерских лодках «Стерлядь» и «Чайка».

1860–1865 – офицер, затем старший офицер фрегата «Ослябя». Служил в Средиземном море и ходил к берегам Тихого океана и 5 августа 1864 года был награждён орденом Святой Анны III степени.

1865–1867 – старший офицер броненосного фрегата «Генерал-адмирал». В мае-августе 1865 года в составе эскадры под командованием генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича плавал в Балтийском море до Стокгольма и Копенгагена. 1 января 1866 года произведен в чин капитан-лейтенанта. В 1866-1867 годах на том же фрегате под командованием капитанов 1-го ранга И. И. Бутакова и М. Федоровского перешел из Кронштадта в Средиземное море и обратно. 1 января 1868 года награждён орденом Святого Владимира IV степени, а 27 мая того же года пожалован греческим орденом Спасителя офицерского креста.

1 января 1869 года назначен командиром парусно-винтового клипера «Алмаз» с переводом в 1-й флотский экипаж. 11 марта того же года переведен во 2-й флотский экипаж.

7 апреля 1869 года назначен командиром канонерской лодки «Смерч» с переводом в 6-й флотский экипаж. Во время летних компаний 1869–1871 годов находился в плавании в Балтийском море. 1 января 1870 года награждён орденом Святого Станислава II степени с пожалованием 1 января 1872 года императорской короны к нему.

1 января 1872 года назначен командиром корвета «Аскольд» (Высочайший приказ № 944) с переводом во 2-й флотский экипаж, совершил в 1872–1874 годах кругосветное плавание, за что был пожалован орденом Святой Анны II степени. 1 января 1874 года произведен в чин капитана 2-го ранга, а 22 сентября 1877 года в чин капитана 1-го ранга (Приказ за номером 1261). За сбережение корвета, 26 января 1881 года, разрешено производить прибавочные, по чину, столовые деньги в размере 702 рублей в год.

1879–1880 – командир броненосной батареи «Не тронь меня».

1880–1881 – командир броненосного фрегата «Князь Пожарский». Участвовал в походе на Тихий океан, где занимался научными исследованиями. Награждён японским орденом Восходящего солнца.

В 1881–1884 годах командовал броненосным фрегатом «Владимир Мономах.» Участвовал в походах по Балтийскому и Средиземному морям. Награждён в 1882 году орденом Святого Владимира III степени и 1 января 1884 года удостоился Высочайшего благоволения. 15 апреля того же года разрешено сохранить столовые деньги по должности командира судна 1-го ранга в размере 2 тыс. рублей в год.

7 июня 1884 года прикомандирован к 8-му флотскому экипажу и в 1885 году участвовал в работе комиссий по пересмотру Морского устава и морских сигналов, за что 20 мая 1885 года ему было объявлено именное Высочайшее благоволение.

1 января 1886 года назначен исправляющим должность помощника начальника Главного морского штаба, а 13 апреля 1886 года произведен контр-адмиралы с утверждение в занимаемой должности. В 1887 году, подняв флаг на пароходе «Днепр», командовал Шхерным отрядом Практической эскадры Балтийского моря. В 1888 году был награждён германским орденом Короны II степени со звездой. В 1889 году, на броненосце «Пётр Великий», крейсере «Азия», пароходах «Работник», «Ильмень» и шхуне «Славянка», в должности младшего флагмана практической эскадры, крейсировал в Финском заливе. Награждён орденом Святого Станислава I степени.

В 1890 году участвовал в работе комиссии по преобразованию управления морским ведомством, за что 1 апреля удостоился Высочайшего благоволения.

8 сентября 1891 года назначен начальником эскадры Тихого океана. Держа флаг на крейсерах «Память Азова», «Дмитрий Донской», «Витязь» и канонерской лодке «Бобр» крейсировал у берегов Китая и Японии. В 1892 году был назначен исправляющим должность старшего флагмана и награждён орденом Святой Анны I степени. 30 августа 1892 года произведен в чин вице-адмирала. В 1893 году награждён японским орденом Восходящего солнца I класса.

В 1893 году – начальник Главного управления кораблестроения и снабжения и председатель Комитета Добровольного флота. В 1894 году награждён орденом Святого Владимира II степени.

13 июля 1896 года назначен управляющим Морским министерством и членом Государственного Совета.

6 декабря 1896 года был избран почётным членом конференции Николаевской морской академии и награждён орденом Белого орла, а в следующем году был пожалован австрийским орденом Леопольда большого креста, французским орденом Почётного легиона и прусским орденом Красного орла I класса.

6 декабря 1901 года произведен в чин адмирала, а 14 апреля 1902 года назначен генерал-адъютантом.

Скоропостижно скончался 4 марта 1903 года. Похоронен в Исидоровской церкви Александро-Невской лавры.

Награды

Российские

Орден Святого Станислава 1-й степени.

Орден Святой Анны 1-й степени.

Орден Святого Владимира 2-й степени

Орден Белого Орла

Орден Александра Невского

Иностранные ордена.

Памятные названия

В честь П. П. Тыртова названы:

Мыс Тыртова (ныне Пэгандан) в Японском море. Обследован в 1893 году экипажем корвета «Витязь».

Бухта Тыртова на Новой Земле

Остров Тыртова в Карском море, архипелаг Норденшельда. Открыт и нанесен на карту полярной экспедицией 1900–1903 гг.

Семья

Жена: Мария Львовна (06.04.1848 – 28.04.1894) – похоронена в Исидоровской церкви Александро-Невской лавры.

Дочь: Мария Павловна (1869–…). 

 

Тыртов Павел Петрович.docx

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

6 декабря 1896 года

Вице-адмирал Федор Карлович Авелан утвержден в должности начальника Главного морского штаба.

2HY4J.jpg

Фёдор Карлович Авелан (швед. Theodor Kristian Avellan; 31 августа (12 сентября) 1839 года, Ловиза, Великое княжество Финляндское – 17 (30) ноября 1916 года, Петроград) – российский военно-морской и государственный деятель, генерал-адъютант (1903 года), адмирал (1905 год), в 1903–1905 годах – управляющий Морским министерством.

Биография

Из дворян Великого княжества Финляндского. Родился в семье отставного поручика русского линейного батальона Карла Августа Авелана (30 сентября (12 октября) 1812 года, Куопио – 4 (16) мая 1846 года, Ловиза) и Надин Юстины Эрикссон (13 (25) ноября 1818 года, Швеция – 4 (17) апреля 1907 года, Санкт-Петербург).

В восьмилетнем возрасте, 12 (24) ноября 1847 года был зачислен в морскую роту Александровского кадетского корпуса. С 31 августа (12 сентября) 1849 года воспитывался в Морском кадетском корпусе: с 20 августа (1 сентября) 1855 – гардемарин и через 10 дней был зачислен на действительную службу.

По окончании Морского кадетского корпуса в 1857 году был произведён в мичманы и зачислен в 26-й флотский экипаж. 13 (25) мая 1860 года был переведён в 11-й флотский экипаж. Находился в плавании по Тихому океану. C 15 (27) октября 1860 по 1 (13) августа 1862 – на винтовом клипере «Абрек» под командованием капитана 2-го ранга К.П. Пилкина. С 1 (13) августа по 17 (29) ноября 1862 года – на винтовой лодке «Морж» (командир капитан-лейтенант А.М. Линден). С 17 (29) ноября 1862 года – на корвете «Новик» (командир капитан-лейтенант К.Г. Скрыплёв). 1 (13) января 1863 года получил чин лейтенанта и 8 (20) марта был переведён в 5-й флотский экипаж.

С 11 (23) октября 1863 по 23 октября (4 ноября) 1864 года плавал в Балтийском море на клипере «Гайдамак» (командир капитан-лейтенант А.А. Пещуров). Во время стрельбы из револьвера мичман П.Н. Дурново ранил Ф.К. Авелана в руку – пуля раздробила кисть руки, позже Авелан поправился. 11 (23) декабря 1864 года был переведён в 10-й флотский экипаж.

Под командой капитан-лейтенанта Я.М. Дрешера летом 1865 года плавал в Балтийском море на 53-пушечном парусно-винтовом фрегате «Громобой». 26 февраля (10 марта) 1866 года был переведён в 3-й флотский экипаж – вахтенным начальником фрегата «Громобой» (командир капитан 2-го ранга Г.Н. Забудский) и корвета «Баян» (командир капитан-лейтенант Кульстрем). С 14 (26) сентября 1868 года – старший офицер винтового клипера «Гайдамак».

Переведён в 4-й флотский экипаж 3 (15) марта 1869 года и участвовал (в период с 5 (17) июня 1869 года по 6 (18) июня 1872 года) в кругосветном плавании старшим офицером винтового клипера «Гайдамак» (командир капитан-лейтенант М.Е. Колтовский); был отмечен орденом Святой Анны 3-й степени.

С 16 (28) апреля 1872 года Ф.К. Авелан – капитан-лейтенант, а 28 июня (10 июля) 1872 года был назначен старшим офицером броненосного фрегата «Минин» с переводом в 5-й флотский экипаж.

После перевода в 1-й флотский экипаж с 22 июня (4 июля) 1873 года служил на броненосном фрегате «Князь Пожарский», на котором под командой капитана 2-го ранга В. Г. Басаргина, участвовал в очередном длительном плавании – до сентября 1875 года и «за 20 шестимесячных компаний» получил орден Святого Владимира 4-й степени с бантом.

Весной 1878 года находился в заграничном плавании на германском коммерческом пароходе «Цимбрия» с целью приёмки приобретённых в США крейсеров. 10 (22) мая 1878 года был назначен исполнять обязанности командира крейсера «Азия», а 18 (30) ноября 1879 года утверждён в должности.

С 10 сентября 1879 года принял командование клипером «Вестник», с которым в 1880–1883 годах находился в заграничном плавании.

Капитан 2-го ранга – с 1 января 1882 года. До марта 1885 года командовал бронепалубным корветом «Рында», затем назначен командиром винтового фрегата «Светлана» с переводом в Гвардейский экипаж.

С 1 (13) января 1886 года Ф.К. Авелан – капитан 1-го ранга за отличие с назначением командиром бронепалубного корвета «Рында» с оставлением в Гвардейском экипаже. Находился в заграничном плавании с 8 (20) мая 1886 по 24 июня (6 июля) 1889 года. 29 июля (10 августа) 1889 года назначен командиром Гвардейского экипажа, а 1 (13) января 1890 года – командиром 3-го флотского экипажа с награждением орденом Святого Владимира 3-й степени. 1 (13) января 1891 года за отличие получил чин контр-адмирала и 6 (18) мая был назначен исполнять обязанности начальника штаба Кронштадтского порта (утверждён 8 (20) октября).

Дальнейший послужной список Ф.К. Авелана следующий:

9 (21) июля – 1 (13) августа 1893 года – младший флагман эскадры Средиземного моря в плавании на крейсере «Память Азова».

1 (13) августа – 11 (23) сентября 1893 года – командующий эскадрой Средиземного моря в плавании на крейсере «Память Азова».

11 (23) сентября 1893 – 21 апреля (3 мая) 1894 года – командующий эскадрой Средиземного моря в плавании на эскадренном броненосце «Император Николай I». Командовал русской эскадрой во время визита в Тулон в октябре 1893 года, а затем посетил Париж в рамках празднования франко-русского альянса. Этот визит имел большое дипломатическое значение(3).

17 (29) января 1894 года – зачислен в 12-й флотский Её Величества королевы эллинов экипаж.

21 апреля (3 мая) – 27 апреля (9 мая) 1894 года – командующий эскадрой Средиземного моря в плавании на крейсере 1-го ранга «Память Азова».

27 апреля (9 мая) – 18 (30) сентября 1894 года – командующий эскадрой Средиземного моря в плавании на эскадренном броненосце «Император Николай I».

18 (30) сентября 1894 года – командующий эскадрой Средиземного моря в плавании на канонерской лодке «Кубанец».

7 (19) ноября 1894 года – младший флагман 2-й флотской дивизии.

1 (13) января 1895 года – помощник начальника Главного морского штаба.

21 мая (2 июня) – 8 (20) сентября 1895 года – врид начальника Главного морского штаба.

14 (26) ноября – 1 (13) декабря 1895 года – командирован в Либаву и Севастополь для инспектирования учебных сборов шкиперов и штурманов дальнего и каботажного плавания.

8 (20) января 1896 года – член конференции Николаевской морской академии

26 июня (8 июля) 1896 года – командующий отрядом судов Балтийского моря, назначенных для испытаний (отряд вновь построенных и вводимых в строй кораблей), флаг на эскадренном броненосце «Сисой Великий».

13 (25) июля 1896 года – исполняющий обязанности начальника ГМШ.

6 (18) декабря 1896 года – Вице-адмирал с утверждением в должности начальника Главного морского штаба.

7 (19) июля – 19 (31) июля 1897 года – врид управляющего Морским министерством.

8 (20) марта – 21 апреля (3 мая) 1898 года – врид управляющего Морским министерством.

12 (24) июля – 9 (21) сентября 1898 года – врид управляющего Морским министерством.

17 (29) июня – 3 (15) августа 1899 года – врид управляющего Морским министерством.

3 (16) июля – 31 августа (13 сентября) 1901 года – врид управляющего Морским министерством.

4 (17) марта 1903 года – ид управляющего Морским министерством.

10 (23) марта 1903 года – утверждён в должности управляющего Морским министерством.

6 (19) апреля 1903 года – генерал-адъютант.

20 октября (2 ноября) 1903 года – почётный член Конференции Николаевской морской академии с оставлением в должности и звании.

17 (30) апреля 1905 года – адмирал с оставлением в должности и звании генерал-адъютанта.

29 июня (12 июля) 1905 года – уволен от должности управляющего морским министерством по собственному прошению с оставлением звания генерал-адъютанта.

11 (24) октября 1914 года – член Государственного совета.

Похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском лютеранском кладбище.

Награды

Российские награды:

Светло-бронзовая медаль «В память войны 1853-1856 гг.» (1856);

орден Святого Станислава 3-й степени (1 (13) января 1869);

орден Святой Анны 3-й степени (1 (13) января 1872);

орден Святого Владимира 4-й степени с бантом (29 декабря 1875 (10 января 1876)) – за 20 шестимесячных компаний;

орден Святого Станислава 2-й степени (1 (13) января 1876);

орден Святой Анны 2-й степени (18 (30) сентября 1879);

орден Святого Владимира 3-й степени (1 (13) января 1890) – за заграничное плавание;

орден Святого Станислава 1-й степени (1 (13) января 1894);

орден Святой Анны 1-й степени (14 (26) мая 1896);

бронзовая медаль «В память царствования Императора Николая I» (1896);

медаль «За труды по первой всеобщей переписи населения» (1897);

знак отличия за XL лет службы (1898);

орден Святого Владимира 2-й степени (6.12.1899);

орден Белого орла (6 (19) декабря 1902);

знак в память окончания градусных измерений на острове Шпицберген (1902);

орден Святого Александра Невского при рескрипте (1907);

памятный знак «50 лет безупречной службы» (1909);

золотой знак в память окончания полного курса наук Морского кадетского корпуса (1910);

алмазные знаки к ордену Святого Александра Невского (25 марта (7 апреля) 1912);

медаль «В память 300-летия царствования дома Романовых» (1913);

медаль «В память 200-летия морского сражения при Гангуте» (1915);

орден Святого Владимира 1-й степени (10 (23) апреля 1916).

Иностранные награды

Офицерский крест Ордена Святых Маврикия и Лазаря (4-й степени; Италия) (1875);

Командорский крест Ордена Данеброг (2-го класса; Дания) (1879);

Командорский крест Ордена Капиолани (Гавайи) (1883);

Орден Спасителя 2-й степени (Греция) (1884);

Орден Грифона (нем.) русск. 2-й степени со звездой (герцогство Мекленбург-Шверин) (1896);

Большой крест Ордена Спасителя (Греция) (1897);

Командорский крест со звездой Ордена Розы (Бразилия) (1889);

Командорский крест Ордена Почётного легиона (Франция) (1891);

Большой крест Ордена Почётного легиона (2-й степени; Франция) (1893);

Большой крест Ордена Меджидие (1-й степени; Турция) (1894);

Орден Благородной Бухары 1-й степени с алмазами (1896);

Большой крест Ордена Франца Иосифа (Австрия) (1897);

Орден Короны 1-го класса (Сиам) (1897);

Орден Короны 1-го класса (Пруссия) (1897);

Орден Святого Александра 1-й степени (Болгария) (1898);

Большой крест Ордена Звезды Румынии (1-й степени) (1899);

Орден Восходящего Солнца 1-й степени (Япония) (1900);

Орден Льва и Солнца 1-й степени (Персия) (1900);

Большой крест Ордена Военно-морских заслуг (Испания) (1901);

Орден Красного орла 1-й степени (Пруссия) (1902);

Большой крест Ордена Святых Маврикия и Лазаря (1-й степени; Италия) (1902);

Орден Меча 1-го класса (Швеция) (1902).

Семейное положение

Жена:

Адалинда Адольфовна (урождённая Одалинда Эва София Эрикссон; 28 июня (10 июля) 1848 года – 30 декабря 1919 года, Санкт-Петербург), дочь вице-адмирала Юстуса Адольфа Эрикссона (14 (26) октября 1820 года, Швеция – 23 марта (4 апреля) 1895 года, Петербург) и Густавы Фредрики Кристен (2 (14) марта 1824 года, Петербург – 9 (22) октября 1906 года, там же).

Дети:

Ольга (24 декабря 1874 года (5 января 1875 года) – не ранее 1917 года).

Надежда (15 (27) октября 1876 – не ранее 1917 года) – 6 (19) сентября 1917 года сочеталась браком со своим двоюродным братом Николаем Адольфовичем Эриксоном, командиром крейсера «Аврора».

Мария (2 (14) января 1885 года – после 1950 года).

Адреса в Санкт-Петербурге

1895–1905 – Адмиралтейский проезд, 1;

1905–1909 – 1-я линия Васильевского острова, 2;

1910–1912 – Потемкинская улица, 3;

1912–1916 – Надеждинская улица (Маяковского), 36-38.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.